Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Оценка 4.8
docx
09.12.2019
Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»
«История развития сельскохозяйственной техники».docx

 

 

 

КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

«История развития сельскохозяйственной техники»

 

 

 

 

 

Мастер производственного обучения:

Бухатанов А.Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный час «История развития сельскохозяйственной техники»

цель:

1.        Ознакомить студентов  с историей создания  техники сельского хозяйства.

2.        Расширить представление о выдающихся механиках, которые внесли неоценимый вклад в развитие отечественного и мирового тракторостроения.

 

Из истории отечественного тракторостроения

Слайд1

Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевки пней и многих других работ. .

 

Слайд2
1879 год. Крестьянин села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов получил патент на "Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам". Эта конструкция еще больше, чем движитель Загряжского, приближается к конструкции гусеничного хода современных тракторов.
1888 год. Ф. А. Блинов построил гусеничный трактор, приводимый в движение двумя паровыми машинами, и демонстрировал его в 1889 году на Саратовской, а в 1896 году - на Нижегородской выставках

 

Слайд3.

На раме длиной 5 м размещались паровой котел, две паровые машины, будка и баки для топлива и воды. Вращение от каждой машины через шестеренные передачи передавалось к ведущим колесам, находящимся в зацеплении со звеньями гусениц.

Ввиду несовершенства конструкции трактор Блинова не получил распространения, но оказал большое влияние на дальнейшее развитие отечественного тракторостроения, которое задерживалось из-за отсутствия работоспособного двигателя внутреннего сгорания.

 

Слайд4

1903 год. Талантливый ученик Ф. А. Блинова Яков Васильевич Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе. В этом двигателе конструктор сделал дополнительную камеру с тепловым аккумулятором в виде вставного медного запальника. Запальник перед началом работы двигателя нагревали от постороннего источника теплоты, а затем уже в течение всего остального времени двигатель работал за счет самовоспламенения, используя в качестве топлива сырую нефть.

На двигатель Мамин получил патент в 1903 году. Это обстоятельство дает право утверждать, что бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе, был впервые построен в России.

1911 год. Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название "Русский трактор-2". После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов.

Слайд 4

Русский трактор конструкции Я.В.Мамина

Выдающийся русский изобретатель Я.В.Мамин ученик Ф.А. Блинова разработал и изготовил две модели мощностью 25 и 45 л.с. с колесной ходовой системой под общей маркой "Русский трактор". Это был первый в России колесный трактор более простой конструкции и более надежный по сравнению с гусеничным. На этом тракторе впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания, значительно более легкий, экономичный и простой в эксплуатации по сравнению с паровым. Двигатель этого трактора работал на сырой нефти.

maminВыпуск и совершенствование конструкции "Русских тракторов" прекратились в 1914 году в связи с началом Первой мировой войны.

Назначение:
- для пахоты с трехкорпусным или шестикорпусным прицепным плугом, а также для привода стационарных машин.

Изготовитель: Завод нефтяных двигателей и тракторов Я.В.Мамина, г.Балаков Саратовской губ.

Год выпуска

1912

Общее количество выпущенных тракторов

4

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

25(18)/45(33)

Масса трактора, кг

4000

Число передач вперед/назад

1/1

Скорость движения вперед, км/ч

2,5

 

Слайд 5
Тракторы Карлик и Гном конструкции Я.В.Мамина

gnomВ начале 20-х годов Я.В.Мамин занялся разработкой конструкции трактора для обработки небольших крестьянских наделов. Общим для этих тракторов было использование оригинальных калоризаторных двигателей с повышенной степенью сжатия.

Назначение:  для работы с двухкорпусным плугом и другими сельскохозяйственными прицепными машинами общего назначения и для привода различных стационарных машин.

Изготовитель:  завод "Возрождение", г. Марксштадт, Республика Немцев Поволжья (ныне г. Маркс Саратовской области).

 

 

 

 

 

"Гном"

"Карлик"

Годы выпуска:

1919

1924

Общее количество вып. тракторов

опытные партии

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

12 (8,8)

Эксплуатационная масса, кг

1400

Число передач вперед/назад

1/1

Диапазон скоростей движения вперед, км/ч

3,0

Слайд 6

Трактор "Запорожец"

Созданный для обработки небольших крестьянских наделов с учетом реальных отечественных условий и изготовленный из доступных материалов трактор был прост в производстве и эксплуатации.Двухтактный одноцилиндровый двигатель калоризаторного типа работал на сырой нефти.Это был самый простой из выпускавшихся в начале 20-х годов трактор.

Назначение:  для работы с двухкорпусным плугом и другими сельскохозяйственными прицепными машинами общего назначения и для привода различных стационарных машин.

Изготовитель:  завод "Красный Прогресс" (ныне Дизелестроительный завод), г. Большой Токмак Запорожской области.

 

 Годы выпуска

1923/27

Общее количество выпущенных тракторов

около 500

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

12 (8,8)

Эксплуатационная масса, кг

2390

Число передач вперед/назад

1/1

Диапазон скоростей движения вперед, км/ч

4,2

 

 

Слайд 7

 

Трактор "Коломенец-1"

На Коломенском заводе тракторостроение началось с изготовления копии трактора "Могул" американской компании "Интернешнл Харвестер". Однако после испытания опытных образцов было решено отказаться от копирования зарубежной техники, в конструкции которой было много сложных в производстве и эксплуатации узлов и агрегатов. На основе полученного опыта был создан более простой и удобный трактор "Коломенец-1". Основным топливом была сырая нефть. Были разработаны три модификации, различавшиеся мощностью двигателя, наличием радиатора, увеличенным числом передач.

Назначение:  для работы с прицепными машинами общего назначения и для привода стационарных машин.

Изготовитель:  Коломенский машиностроительный завод, г. Коломна Московской области; Брянский завод "Профинтерн" (ныне Брянский машиностроительный завод).

 

Годы выпуска

1923-29

Общее количество выпущенных тракторов

более 500

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

25 (18,4)

Эксплуатационная масса, кг

3750

Число передач вперед/назад

2/1

Диапазон скоростей движения вперед, км/ч

3,2 - 5,5

 

 

Слайд8

Трактор "Фордзон - Путиловец"

fordВ начале своего развития отечественная тракторостроительная промышленность перенимала опыт у ведущих зарубежных тракторостроительных фирм, имевших в массовом производстве отработанные конструкции тракторов. Поэтому в начале 20-х годов в качестве прототипа был выбран самый распространенный в мире трактор "Фордзон" американской фирмы Форд. Этот трактор выпускался на одном из крупнейших машиностроительных предприятий - заводе "Красный Путиловец". Трактор имел компоновку, которая впоследствии стала называться классической для колесных тракторов: два задние колеса - ведущие, а два передние - направляющие. Этот трактор впервые в мировом тракторостроении имел безрамный остов.

Конструкция впервые была рассчитана на массовое производства, что обеспечивало его низкую стоимость.

Во второй половине 20-х годов трактор "Фордзон-Путиловец" был самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве.

Назначение:  для работы с двухкорпусным плугом и другими с/х прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин.

Изготовитель:  завод "Красный Путиловец", Ленинград

 

Годы выпуска

1924-33

Общее количество вып. тракторов

36100

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

20 (14,5)

Эксплуатационная масса, кг

1320

Число передач вперед/назад

3/1

Диапазон скоростей движения вперед, км/ч

2,5-11,2

 

Слайд 9

Тракторы Г-50, Г-75, З-90

Тракторы Г-50, Г-75, З-90 Харьковского паровозостроительного завода. В качестве прототипа при разработке на ХПЗ был взят трактор ВД-50 немецкой фирмы "Ганомаг", в конструкцию которого были внесены изменения. Для обеспечения заданной мощности при работе на керосине, а не на бензине, как у прототипа, была изменена конструкция двигателя. Кроме основной модели мощностью 50 л.с. позже стали выпускать модификации, предназначенные, в основном, для транспортных работ. Топливом для модифицированных двигателей служил бензин.

g50Назначение: для работы с 6- 8-корпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин и для транспортных работ.

Изготовитель: Харьковский паровозостроительный завод - ХПЗ (ныне - Машиностроительный завод им. Малышева)

 

Годы выпуска

1924 – 36

Общее количество вып. тракторов

3900

Модель

Г - 50

Г- 75

З - 90

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

50(37)

75(55)

90 (66)

Эксплуатационная масса, кг

8500

Число передач вперед/назад

3/1

Диап. скоростей движ. вперед, км/ч

1,8-7,0

2,4-9,2

3,9-15,2

 

 

 

Слайд 10

Тракторы "Универсал"

 

univerНазначение:  для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами.

Изготовители: завод "Красный Путиловец", Ленинград (1934-40), Владимирский тракторный завод (1944-55).

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество вып. тракторов

211500

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

22 (16,2)

Эксплуатационная масса У-2, кг

2108

Число передач вперед/назад

3/1

Диапазон скоростей движения вперед, км/ч

3,9-8,1

 

Слайд11

Трактор СХТЗ - 15/30

cxtz15Трактор создавался как основное средство для механизации сельского хозяйства в 30-е годы. В качестве прототипа был выбран один из лучших в мире тракторов американский "Интернешнл - 15/30". В процессе создания трактора СХТЗ 15/30 конструкция зарубежного прототипа была изменена применительно к отечественным условиям, стандартам и материалам. Для производства тракторов в короткие сроки были построены два крупнейших в мире тракторостроительных завода - Сталинградский и Харьковский, с общей производственной мощностью 100000 тракторов в год. Трактор СХТЗ 15/30 имел классическую компоновку с рамным остовом.

Этот трактор был самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве в 30- 40-е годы.

Назначение: для выполнения работы с двух- трехкорпусными плугами и другими сельскохозяйственными машинами общего назначения, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин.

Изготовители: Сталинградский тракторный завод (1930-37),- Харьковский тракторный завод (1931-37), Второй авторемонтный завод, Москва (1948-50).

 

Общее количество вып. тракторов

390500

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

31,5 (23)

Эксплуатационная масса, кг

3000

Число передач вперед/назад

3/1

Диапазон скоростей движения вперед, км/ч

3,5-7,4

 

 

Слайд12

Тракторы "Сталинец-60" (С-60), "Сталинец-65" (С-65)

c60Назначение:  для работы с прицепными с /х машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин.

Изготовитель:  Челябинский тракторный завод.

 

 

 

 

 

 

 

Трактор

C-60

C-65

Годы выпуска

1932-37

1937-41

Общее количество вып. тракторов

69100

37200

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

72(53)

75 (55)

Эксплуатационная масса, кг

10000

11200

Число передач вперед/назад

3/1

Диап. скоростей движения вперед, км/ч

3,0-5,9

3,6-6,9

kdp35

Слайд13

Тракторы КД - 35, КДП - 35

Назначение:  КД-35 для работы с 3-х 4-хкорпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, - КДП-35 для посева, междурядной обработки пропашных культур.

Изготовитель:  Липецкий тракторный завод.

 

Трактор

КД-35

КДП-35

Годы выпуска

1947-60

1950-58

Общее количество вып. тракторов

113600

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

37 (27,2)

Эксплуатационная масса , кг

3700

3950

Число передач вперед/назад

5/1

Диапазон скоростей движения вперед, км/ч

3,8-9,1

 

Слайд14

Универсально-пропашные тракторы ДТ-24, Т-28

dt24Назначение:  для междурядной обработки пропашных культур, транспортных и других работ.

Изготовитель:  Владимирский тракторный завод. - Хлопководческие модификации этих тракторов совместно с Узбекским тракторо- сборочным зыводом выпускались в 1956 - 70 годах.

 

Трактор

ДТ-24-2

Т-28

Годы выпуска

1956-58

1958-64

Общее количество вып. тракторов

17300

82500

Общее количество выпущенных хлобководческих модификаций
тракторов ДТ-24 и Т-28

42900

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

24(17)

28 (20)

Эксплуатационная масса , кг

2590

2200

Число передач вперед/назад

5/2

6/2

Диап. скоростей движ. вперед, км/ч

4,7-18,9

3,6-25,1

 

Слайд15

Универсально-пропашные тракторы Т-40, Т-40А, Т-40М

t40Назначение:  для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки, а также для транспортных работ.

Изготовитель:  Липецкий тракторный завод.

Годы выпуска: Т-40 - 1961-77, Т-40А - 1963-77, Т40М и Т-40АМ - 1972-95.

 

Общее количество вып. тракторов

1196200

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

40 (29,4)

Конструктивная масса Т-40 (Т-40А), кг

2370 (2570)

Число передач вперед/назад

7/7

Диапазон скоростей движения вперед и назад, км/ч

1,6-26,7

 

Слайд16

Универсально-пропашные тракторы МТЗ-50, МТЗ-52

 

mtz50Назначение:  для обработки пропашных культур, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур, а также для транспортных работ.

Изготовитель:  Минский тракторный завод.

Годы выпуска: МТЗ-50 - 1962-85, МТЗ-52 - 1965-85.

 

 

 

 

Общее количество вып. тракторов

1256800

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

55 (40)

Конструктивная масса МТЗ-50 (МТЗ-52А), кг

2720 (2950)

Число передач вперед/назад

9/2

Диапазон скоростей движения вперед и назад, км/ч

1,7-25,8

 

Слайд17

Универсально-пропашные тракторы Т-25, Т-25А

t25Назначение:  для работ в овощеводстве и садоводстве с навесными и прицепными машинами, на сеноуборке, в животноводстве и на транспорте, а также для привода стационарных машин.

Изготовитель:  Т-25 - Харьковский тракторный завод (1966-72), - T-25 - Владимирский тракторный завод (1972-73), - Т-25А - Владимирский тракторный завод (с 1973).

 

 

Трактор

Т-25

Т-25А

Общее количество вып. тракторов

99000

731700

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

20(14,6)

25 (18,3

Эксплуатационная масса, кг

1500

1780

Число передач вперед/назад

8/6

Диап. скоростей движ. вперед, км/ч

1,8-21,6

 

Слайд18

Универсально-пропашные тракторы ЮМЗ-6Л/6M и ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ

umz6Назначение:  для междурядной обработки пропашных культур, уборки урожая в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также для перевозки грузов и привода стационарных машин.

Изготовитель:  Южный машиностроительный завод (Днепропетровск) - 1970-77 годы.

 

 

 

 

 

Общее количество вып. тракторов

1150000

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

60 (44,5)

Эксплуатационная масса , кг

3350

Число передач вперед/назад без редуктора

5/1

Число передач вперед/назад с редуктором

10/2

Диапазон скоростей движения вперед, км/ч

7,6-24,5

 

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»

Внеклассное  мероприятие «История развития сельскохозяйственной техники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019