Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по технологии
класс: 1- б
учитель:
учебный год: 2019 - 2020
Количество часов по учебному плану |
33 |
|
Всего за учебный год |
33 |
|
В том числе |
на 1 полугодие |
16 |
на II полугодие |
17 |
2019-2020 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы «Школа России», утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Просвещение», 2015 г. и на основе авторской программы «Технология» под редакцией Лутцевой Е.А., Зуевой Т..П. (М.: Просвещение, 2017) с учетом требований ФГОС НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении технологии:
№ п/п |
Разделы учебного курса |
Компетенции в соответствии с учётом требований ФГОС НОО |
Научится |
Получит возможность научиться |
|
1
2.
3.
4. |
Природная мастерская
Пластилиновая мастерская
Бумажная мастерская
Текстильная мастерская
|
Личностные |
положительно относиться к учению; проявлять интерес к содержанию предмета технологии; принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; принимать внутреннюю позицию положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью |
планировать предстоящую практическую деятельность; выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец
|
|
Предметные
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать (на уровне представлений): –о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; –отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; –профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь: –обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); –соблюдать правила гигиены труда. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. Учащийся будет знать: –общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); –последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; –клеевой способ соединения; –способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; –названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь: –различать материалы и инструменты по их назначению; –качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий: •экономно размечать по шаблону, сгибанием; •точно резать ножницами; •соединять изделия с помощью клея; •эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; •использовать для сушки плоских изделий пресс; •безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их; •с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать: –о детали как составной части изделия; –конструкциях разборных и неразборных; –неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь: –различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; –конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. |
уважительно относиться к труду людей; определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; анализировать предметы быта по используемому материалу. комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; использовать одну технологию для изготовления разных изделий; применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале; изменять вид конструкции. |
|||
Метапредметные |
-–принимать цель деятельности на уроке; –проговаривать последовательность действий на уроке; –высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; –объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; –готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; –выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; –выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; –совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
определять и формулировать цель деятельности на уроке учиться проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
|
|||
Коммуникативные
|
Учащийся научится: –слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
|
задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
|||
. |
|
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса |
Количество часов на раздел |
Формы контроля |
1.Природная мастерская. Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
|
7 ч |
Текущий
|
2.Пластилиновая мастерская Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей? Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
|
4 ч |
Текущий Тематический
|
3.Бумажная мастерская Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они? Проект «Скоро Новый год». Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская». |
16 ч. |
Текущий Тематический
|
4.Текстильная мастерская. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская». |
6 ч. |
Текущий
|
3. Календарно-тематическое планирование
№ |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Дата |
Предметные компетенции |
Вид учебной деятельности |
Контроль |
1 |
Раздел I.Природная мастерская. Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. |
1 ч |
04.09 |
Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром |
коллективная работа: знакомство с системой условных обозначений (учебник, с.4), составление связных высказываний по иллюстрациям и оформлению учебника, прогнозирование содержания раздела «Природная мастерская» (учебник, с.5); рассматривание фотографий в учебнике (с.6,7), извлечение из них нужной информации; во время прогулки работа в группе: формулирование правила игры «Рукотворное — природное» |
Текущий |
2 |
На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра.
|
1 ч |
11.09 |
Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром |
во время прогулки наблюдать технические объекты окружающего мира и природные материалы; делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; называть функциональное назначение транспортных средств, а также известные природные материалы; участие в игре «Угадай транспорт»; составление из природного материала букв и цифр; рассматривание фотографии и иллюстрации в учебнике (с. 8, 9), извлечение из них нужной информации |
Текущий |
3 |
Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. |
1 ч |
18.09
|
Научатся узнавать семена в композициях |
во время прогулки рассматривать семена и листья различных растений; узнавать семена и листья в предложенных композициях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; отгадывать загадки, предложенные учителем; работать в группе: составлять из семян цветок, бабочку, стрекозу; отвечать на вопросы учителя по ходу урока |
Текущий |
4 |
Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов Урок-экскурсия в природу. . |
1 ч |
25.09 |
Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. |
во время прогулки рассматривать веточки различных растений; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; отгадывать загадки о растениях, предложенные учителем; во время прогулки работать в группе: составлять из веток математическое выражение; выкладывать из природного материала жар-птицу на асфальте, земле или дорожке; отвечать на вопросы учителя по ходу урока; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке |
Текущий |
5 |
Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование.
|
1 ч |
02.10 |
Научатся называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс |
под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; называть особенности композиций, используя иллюстрации учебника (с.14 ); подбирать листья для выбранной композиции; предлагать различные варианты выполнения задания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.14); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с. 15 ); самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать результаты работы |
Текущий |
6 |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра.
|
1 ч |
09.10 |
Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. |
под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассматривать образцы орнамента из природного материала в учебнике (с. 16); отбирать необходимые материалы для своего орнамента ;с помощью учителя читать материалы из рубрики «Рассказы мастера» (учеб, с.88); составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; отгадывать загадки, предложенные учителем; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.16); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с.17); |
Текущий |
7 |
Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение.
|
1 ч |
16.10 |
Научатся извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. |
под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассматривать иллюстрации в учебнике (с.18) и отвечать на поставленные вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.18);выполнять пробные упражнения: соединение с помощью пластилина, клея и ватной прослойки; при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием |
Текущий Тематический |
8 |
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4ч.) Материалы для лепки. Что может пластилин? |
1 ч |
23.10 |
Научатся получать из пластилина различные формы |
с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Пластилиновая мастерская» (учеб, с.21); отгадывать загадки, предложенные учителем; рассматривать иллюстрации в учебнике (с.22), извлекать из них нужную информацию; читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.22 ); коллективно рассматривать и анализировать приемы работы с пластилином (учеб, с.23); называть свойства пластилина, выделять основное — пластичность; вырезать шаблоны); предлагать различные варианты выполнения изделий; самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке |
|
9 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
|
1 ч |
06.11 |
Научатся с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец |
под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; рассматривать иллюстрации в учебнике (с.24 ), извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы; составлять рассказ на тему «Как из теста получается печенье»; читать и обсуждать советы мастера (учеб, с. 24 ); отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с.25); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке |
Текущий |
10 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
|
1 ч |
13.11 |
Научатся определять конструктивные особенности изделия |
самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; работать в парах (сильный — слабый ): составлять рассказ о морских обитателях; читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.26);; отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с.27); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание - комментарий о работах одноклассников; конструировать устное высказывание о бережном отношении к окружающему миру; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество работы |
Текущий |
11 |
Проект «Аквариум». Проверим себя. |
1 ч |
20.11 |
Научатся изготавливать отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы |
самостоятельно выполнять практическую работу; предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; объединять детали в единую композицию; составлять презентацию — защиту своего проекта; конструировать высказывание — комментарий о работах одноклассников; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» (учеб, с.30 ) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу |
Текущий Тематический |
12 |
Раздел III. Бумажная мастерская (16ч.) Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
1 ч |
27.11 |
Научатся называть свойства разных образцов бумаги и картона |
с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Бумажная мастерская» (учеб, с. 31 ); коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.32);организовывать свое рабочее место по образцу в учебнике (с.33); при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием, пользуясь рисунками в учебнике (с.33); самостоятельно выполнять практическую работу; оформлять изделие по собственному замыслу; соблюдать правила безопасной работы ножницами; составлять высказывание комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать качество изготовления работы |
Текущий |
13 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
|
1 ч |
04.12 |
Научатся сгибать и складывать бумажный лист по образцу.
|
организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы; с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» ( учебник, с. 91); формулировать вопросы по прочитанному тексту; выполнять практические упражнения сгибания бумаги по образцу в учебнике (с. 40); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 40); изготавливать детали из разных по размеру квадратов, составлять из них свою композицию; оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество изготовления работы |
Тематический |
14 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
1ч |
11.12 |
Научатся работать по инструкционной карте . |
самостоятельно организовывать рабочее место; выполнять пробное упражнение сгибания бумаги по образцу (учебник, с. 42); составлять высказывание о необходимости бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках, лягушках, рыбках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с.42); изготавливать изделие с опорой на рисунки (учебник, с. 43 ); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке под руководством учителя |
Текущий |
15 |
Мастерская Деда Мороза
|
1 ч |
18.12 |
Научатся рассказывать по рисункам последовательность изготовления изделия. |
самостоятельно организовывать свое рабочее место; работать в паре (сильный- слабый ): составлять рассказ о новогодних игрушках; работать в группе: обсуждать план действий; рассматривать образцы изделий в учебнике (с.34,35) договариваться, кто какое изделие будет выполнять; соблюдать технику безопасной работы ножницами; самостоятельно выполнять практическую работу; принимать участие в оформлении класса; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок |
Текущий |
16 |
Проект «Скоро Новый год!»
|
1 ч |
25.12 |
Научатся изготавливать отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте.
|
самостоятельно организовывать свое рабочее место; работать в паре (сильный - слабый ): составлять рассказ о новогодних игрушках; работать в группе: обсуждать план действий; рассматривать образцы изделий в учебнике (с.34,35) договариваться, кто какое изделие будет выполнять; соблюдать технику безопасной работы ножницами; самостоятельно выполнять практическую работу; принимать участие в оформлении класса; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок |
Текущий |
17 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
|
1 ч |
15.01 |
Научатся выполнять изделие в технике оригами по образцу. |
самостоятельно организовывать рабочее место; составлять высказывание о животных зоопарка; называть животных зоопарка; работать в группе: формулировать правила поведения в зоопарке; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; выполнять пробное упражнение: придание формы деталям путем складывания и сгибания ( учебник, с. 44 );; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.44); изготавливать фигурки пингвина, моржа, тюленя по образцу (учеб, с. 45); составлять рассказ об этих животных |
Текущий |
18 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
1 ч |
22.01 |
Узнают основные правила безопасной работы с ножницами. |
рубрики «Рассказы мастера» (учеб, с. 92); формулировать вопросы к прочитанному тексту; отгадывать загадку о ножницах (учеб, с.48); называть профессии людей на иллюстрации и инструменты, с которыми они работают (учеб, с.48); называть детали ножниц; работать в группе: читать и обсуждать «Секреты ножниц» (учеб,с.49); формулировать правила обращения с ножницами; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с.3); выполнять аппликацию-мозаику из кусочков бумаги; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать достижения на уроке |
Текущий |
19-20 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
2ч |
29.01 05.02 |
Узнают назначение шаблона. |
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном по образцу в учебнике ( с.53) и поддерживать порядок на нем во время работы; работать в паре (сильный — слабый): рассматривать образец аппликации, называть основные детали; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; выполнять пробное упражнение: размечать детали по шаблону по памятке (учеб, с. 82); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.52); проговаривать порядок работы, ориентируясь на план в учебнике (с. 53); соблюдать правила безопасной работы ножницами |
|
21 |
Наша родная армия |
1 ч |
19.02 |
Научатся складывать оригами, пользуясь условными обозначениями. |
с помощью учителя читать материалы рассматривать рисунки в учебнике ( с.46); составлять рассказ о празднике 23 февраля, используя иллюстрации в учебнике (с.46) и свой жизненный опыт; строить ответы на вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с. 46); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план (учеб, с.47); оформлять изделие по собственному замыслу; самостоятельно изготавливать изделие «Самолетик»; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников |
Текущий |
22 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
1ч |
26.02 |
Научатся выполнять изделие в технике «гармошка». |
самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике ( с.55) и поддерживать порядок на нем во время работы; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; конструировать устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, составлять рассказ на тему « Бабочки — чудо природы »; называть детали в конструкции бабочки; выполнять пробные упражнения: складывание бумажной заготовки гармошкой; коллективно читать и обсуждать советы мастера ( учеб, с.54); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с.55); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (точность складывания, аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.) |
Текущий |
23 |
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет? |
1ч |
04.03
|
Научатся с помощью учителя проговаривать план работы. |
под руководством учителя организовывать свое рабочее место; работать в группе: составлять рассказ о празднике 8 Марта; называть профессии мамы, бабушки, тети; составлять словесное описание их внешнего вида; выполнять пробные упражнения, пользуясь памяткой «Режем ножницами» ( учеб, с. 81); коллективно читать и обсуждать советы мастера ( учеб, с.50); проговаривать по рисункам технологию выполнения портрета (учеб, с.51); |
Текущий |
24 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
1ч |
11.03
|
Научатся составлять орнамент из геометрических форм. |
самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике ( с.57) и поддерживать порядок на нем во время работы; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов (учеб, с.56); конструировать устное высказывание об орнаменте; работать в паре (сильный — слабый): выкладывать орнамент из геометрических фигур; исследовать декоративно-художественные особенности предлагаемого изделия (учеб, с.57); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.56); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 57); оформлять закладку по собственному замыслу; соблюдать правила безопасной работы ножницами; работать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с.21) с последующей коллективной проверкой; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.) |
Текущий |
25 |
Весна. Какие краски у весны? |
1ч |
18.03 |
Научатся выполнять операции по образцу. |
отгадывать загадки на тему «Весна», предложенные учителем; работать в паре (сильный - слабый): рассматривать фотографии ранней и поздней весны; называть весенние признаки; составлять рассказ на тему «Чудесное время пробуждения природы»; называть весенние цветы по иллюстрации; конструировать выказывание о необходимости уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб,с.58); называть детали аппликации (учеб,с.59); проговаривать план работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 59); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность) |
Текущий |
26 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
1ч |
01.04 |
Научатся эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией. |
работать в паре (сильный — слабый ): рассматривать образцы изделий; объяснять значение слова колорит (учебник, с. 60); коллективно читать и обсуждать совет мастера ( учебник, с. 60); выполнять работу по готовому плану в учебнике (с. 61); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.) |
Текущий |
27 |
Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская». |
1ч |
08. 04 |
Научатся находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу. |
отбирать необходимые материалы для своей композиции; называть и узнавать виды художественной техники (коллаж, роспись, аппликация); работать в паре (сильный -слабый ): составлять рассказ о весенних праздниках; работать в группе: находить дополнительную информацию о Пасхе в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с. 62); соблюдать правила безопасной работы ножницами; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике ( с.63); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.); самостоятельно выбирать ответ на вопросы из рубрики «Проверим себя» (учеб, с. 64) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу |
Текущий |
28 |
Раздел IV. Текстильная мастерская (4ч.) Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
1ч |
15.04 |
Научатсязавязывать узелок. |
отгадывать загадки о шитье, предложенные учителем; составлять ответ на вопрос «Для чего нужны ткани?»; работать в паре ( сильный — слабый): рассматривать иллюстрации в учебнике (с.66), извлекать из них нужную информацию; составлять рассказ по рисункам на тему «Как кусок ткани превращается в вышитую рубаху»; при консультативной помощи учителя исследовать образцы тканей, называть их свойства, пользуясь вопросами в учебнике (с.67); сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; с помощью учителя перечислять инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью; завязывать узелок, пользуясь памяткой (учеб, с.79); выполнять изделие «Маковые узелки» по образцу в рабочей тетради (с.24); в совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке |
Текущий |
29 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
1ч |
22.04 |
Научатся отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка. |
формулировать вопросы к прочитанному тексту; наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; рассматривать иллюстрации в учебнике (с.68); составлять ответ на вопрос «Что умеет игла?»; перечислять инструменты и швейные приспособления, необходимые для работы с тканью; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.68); выполнять пробные упражнения (учебник, с. 69): отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приемы выполнения строчки прямого стежка; соблюдать технику безопасной работы инструментами; |
Текущий |
30 |
Вышивка. Для чего она нужна? |
1ч |
29.04
|
Научатся находить ответы на поставленные вопросы. |
работать в паре ( сильный — слабый): составлять рассказ о вышивке, используя текст и рисунки учебника (с.70); рассматривать изделия с вышивкой, делиться своими впечатлениями; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.70); при консультативной помощи учителя выполнять практическую работу с опорой на рисунки (учеб, с.71); соблюдать технику безопасной работы инструментами; конструировать монологическое выказывание об использовании салфетки и закладки; |
Текущий |
31 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
|
1ч |
06.05 |
Научатся делать мережки; находить ответы на поставленные вопрос |
организовывать рабочее место для работы с текстилем; составлять высказывание о необходимости уважительного отношения к культуре своего народа; соблюдать технику безопасной работы инструментами; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок; самостоятельно выбирать ответы на вопросы рубрики «Проверим себя» ( учебник, с. 74) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу |
Текущий |
32 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. |
1ч |
13.05 |
Текущий |
||
33 |
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе |
1ч |
20.05 |
Научатся производить самодиагностику и самокоррекцию. |
контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно выбирать ответы на вопросы из рубрики «Что узнали, чему научились» ( учебник, с. 75, 76 ) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 75); работать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с. 29—31) с последующей взаимопроверкой. |
Итоговый |
Лист коррекции календарно-тематического планирования
№ |
Предмет |
Учитель |
Класс |
Способ коррекции рабочей программы
|
Дата, тема урока |
Количество часов по плану за год:
|
Количество часов фактически за год с учётом коррекции: |
|
Технология |
Богомолова Е.А. |
1-б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.