Рабочая программа по технологии 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 1 класс

Оценка 5
docx
04.02.2020
Рабочая программа по технологии 1 класс
Технология 1-б.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

класс: 1- б

учитель:

учебный год: 2019 - 2020

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов по учебному плану

33

Всего за учебный год

33

В том числе

на 1 полугодие

16

на II полугодие

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020         учебный год


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы «Школа России», утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Просвещение», 2015 г. и на основе авторской программы  «Технология» под редакцией Лутцевой Е.А., Зуевой Т..П. (М.: Просвещение, 2017) с учетом требований ФГОС НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении технологии:

 

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции в соответствии  с учётом требований ФГОС НОО

Научится

Получит возможность научиться

 

1

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

Природная мастерская

 

 

 

 

 

Пластилиновая мастерская

 

 

 

 

Бумажная мастерская

 

 

 

 

Текстильная мастерская

 

 

 

 

Личностные

положительно относиться к учению;

проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

принимать внутреннюю позицию положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

планировать предстоящую практическую деятельность;

выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец

 

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать (на уровне представлений):

–о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

–отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о

разнообразных предметах рукотворного мира;

–профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

–общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

–последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

–клеевой способ соединения;

–способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

–названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий:

•экономно размечать по шаблону, сгибанием;

•точно резать ножницами;

соединять изделия с помощью клея;

•эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

•безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;

•с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

 

Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

–о детали как составной части изделия;

–конструкциях разборных и неразборных;

–неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

уважительно относиться к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу.

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца. 

 

 

 

 

создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

изменять вид конструкции.

Метапредметные

-–принимать цель деятельности на уроке;

–проговаривать последовательность действий на уроке;

–высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

–объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

–готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

–выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

–выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

–совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

определять и формулировать цель деятельности на уроке

учиться проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

 

Коммуникативные

 

Учащийся научится:

–слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 

задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

.

 

 

 

 

2. Содержание учебного предмета, курса

 

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1.Природная мастерская.

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

 

7 ч

Текущий

 

2.Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей? Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».

 

4 ч

Текущий

Тематический

 

3.Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?

Проект «Скоро Новый год». Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

16 ч.

Текущий

Тематический

 

4.Текстильная мастерская.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?  Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

6 ч.

Текущий

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

Раздел I.Природная мастерская.

Рукотворный и природный мир города и  села. Урок-экскурсия.

1 ч

  04.09

Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром

коллективная работа: знакомство с системой условных обозначений (учебник, с.4), составление связных высказываний по иллюстрациям и оформлению учебника, прогнозирование содержания раздела «Природная мастерская» (учебник, с.5); рассматривание фотографий  в учебнике (с.6,7), извлечение из них нужной  информации; во время прогулки работа в группе: формулирование правила игры «Ру­котворное — природное»

Текущий

2

На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра.

 

1 ч

11.09

Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром

во время прогулки наблюдать технические объекты окружающего мира и природные материалы; делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; называть функциональное назначение транспортных средств, а также известные природные материалы; участие в игре «Угадай транспорт»; составление из природного материала букв и цифр; рассматривание фотографии и иллюстрации в учебнике (с. 8, 9), извлечение из них нужной информации

Текущий

3

Семена и фантазии.

Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

1 ч

18.09

 

Научатся узнавать семена в компози­циях

во время прогулки рассматривать семена и листья различных растений; узнавать семена и листья в предложенных композициях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; отгадывать загадки, предложенные учителем; работать в группе: составлять из семян цветок, бабочку, стрекозу; отвечать на вопросы учителя по ходу урока

Текущий

4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Урок-экскурсия в природу.

.

1 ч

25.09

Научатся:

подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

во время прогулки рассматривать веточки различных растений; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; отгадывать загадки о растениях, предложенные учителем; во время прогулки работать в группе: составлять из веток математическое выражение; выкладывать из природного ма­териала жар-птицу на асфальте, земле или дорожке; отвечать на вопросы учителя по ходу урока; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке

Текущий

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование.

 

1 ч

02.10

Научатся называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс

под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; называть особенности композиций, используя иллюстрации учебника (с.14 ); подбирать листья для выбранной композиции; предлагать различные варианты выполнения задания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.14); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с. 15 ); самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять устное высказы­вание о необходимости бережного отношения к природе; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать результаты работы

Текущий

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок-игра.

 

1 ч

09.10

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся  правилам безопасной работы с ними.

под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассма­тривать образцы орнамента из природного материала в учебнике (с. 16); отбирать необходимые материалы для своего орнамента ;с помощью учителя читать материалы из рубрики «Рассказы мастера» (учеб, с.88); составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; отгадывать загадки, предложенные учителем; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.16); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с.17);

Текущий

7

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя.

Урок-наблюдение.

 

1 ч

16.10

Научатся извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать  пакетики для хранения семян.

под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассматривать иллюстрации в учебнике (с.18) и отвечать на поставленные вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.18);выполнять пробные упраж­нения: соединение с помощью пластилина, клея и ватной прослойки; при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием

Текущий

Тематический

8

Раздел II. Пластилиновая мастерская (4ч.)

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1 ч

23.10

Научатся получать из пластилина раз­личные формы

с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Пластилиновая мастерская» (учеб, с.21); отгадывать загадки, предложенные учителем; рассматривать иллюстрации в учебнике  (с.22), извлекать из них нужную информацию; читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.22 ); коллективно рассматривать и анализировать приемы работы с пластилином (учеб, с.23); называть свойства пластилина, выделять основное — пластичность; вырезать шаблоны); предлагать различные варианты выполнения изделий; самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

 

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

 

1 ч

06.11

Научатся с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец

под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; рассматривать иллюстрации в учебнике  (с.24 ), извлекать из них нужную информацию; отвечать на во­просы; составлять рассказ на тему «Как из теста получается печенье»; читать и обсуждать советы мастера (учеб, с. 24 );  отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с.25); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Текущий

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

 

1 ч

13.11

Научатся определять конструктивные особенности изделия

самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; работать в парах (сильный — слабый ): составлять рассказ о морских обитателях; читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.26);; отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с.27); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание - комментарий о работах одноклассников; конструировать устное высказывание о бережном отношении к окружающему миру; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество работы

Текущий

11

Проект «Аквариум».

Проверим себя.

1 ч

20.11

Научатся из­готавливать от­дельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы

самостоятельно выполнять прак­тическую работу; предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; объединять детали в единую композицию; составлять презентацию — защиту своего проекта; конструировать высказывание — комментарий о работах одноклассников; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» (учеб, с.30 ) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу

Текущий

Тематический

12

Раздел III. Бумажная мастерская (16ч.)

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

 

 

1 ч

 

 

27.11

Научатся называть свойства разных образцов бумаги и картона

с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Бумажная мастерская» (учеб, с. 31 ); коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.32);организовывать свое рабочее место по образцу в учебнике (с.33); при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием, пользуясь рисунками в учеб­нике (с.33); самостоятельно выполнять практическую работу; оформлять изделие по собственному замыслу; соблюдать правила безопасной работы ножницами; составлять высказывание комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать качество изготовления работы

Текущий

13

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

 

 

 

1 ч

 

04.12

Научатся сгибать и складывать бумажный лист по образцу.

 

организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы; с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» ( учебник, с. 91); формулировать вопросы по прочитанному тексту; выполнять практические упражнения сгибания бумаги по образцу в учебнике (с. 40); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 40); изго­тавливать детали из разных по размеру квадратов, составлять из них свою композицию; оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество изготовления работы

Тематический

14

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

 

11.12

Научатся работать по инструкционной карте .

самостоятельно организовывать рабочее место; выполнять пробное упражнение сгибания бумаги по об­разцу (учебник, с. 42); составлять высказывание о необходимости бережного отношения к окружающему природному и матери­альному пространству; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках, лягушках, рыбках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с.42); изготавливать изделие с опорой на рисунки (учебник, с. 43 ); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке под руководством учителя

Текущий

15

Мастерская Деда Мороза

 

1 ч

 

18.12

Научатся рассказывать по рисункам последовательность изготовления изделия.

самостоятельно организовывать свое рабочее место; работать в паре (сильный- слабый ): составлять рассказ о новогодних игрушках; работать в группе: обсуждать план действий; рассматривать образцы изделий в учебнике (с.34,35) договариваться, кто какое изделие будет выполнять; соблюдать технику безопасной работы ножницами; самостоятельно выполнять практическую работу; принимать участие в оформлении класса; составлять высказывание — комментарий о работах од­ноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке по диагностической карте ти­пичных ошибок

Текущий

16

Проект «Скоро Новый год!»

 

 

1 ч

25.12

Научатся из­готавливать от­дельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте.

 

самостоятельно организовывать свое рабочее место; работать в паре (сильный - слабый ): составлять рассказ о новогодних игрушках; работать в группе: обсуждать план действий; рассматривать образцы изделий в учебнике (с.34,35) договариваться, кто какое изделие будет выполнять; соблюдать технику безопасной работы ножницами; самостоятельно выполнять практическую работу; принимать участие в оформлении класса; составлять высказывание — комментарий о работах од­ноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок

Текущий

17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

 

1 ч

15.01

Научатся выполнять изделие в технике оригами по образцу.

самостоятельно организовывать рабочее место; составлять высказывание о животных зоопарка; называть животных зоопарка; работать в группе: формулировать правила поведения в зоопарке; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; выполнять пробное упражнение: придание формы деталям путем складывания и сгибания ( учебник, с. 44 );; коллективно читать и обсуждать со­веты мастера (учеб, с.44); изготавливать фигурки пингвина, моржа, тюленя по образцу (учеб, с. 45); составлять рассказ об этих животных

Текущий

18

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1 ч

22.01

Узнают основные правила безопасной работы с ножницами.

рубрики «Рассказы мастера» (учеб, с. 92); формулировать вопросы к прочитанному тексту; отгадывать загадку о ножницах (учеб, с.48); называть профессии людей на ил­люстрации и инструменты, с которыми они работают (учеб, с.48); называть детали ножниц; работать в группе: читать и обсуждать «Секреты ножниц» (учеб,с.49); формулировать правила обращения с ножницами; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с.3); выполнять аппликацию-мозаику из кусочков бумаги; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать достижения на уроке

Текущий

19-20

Шаблон. Для чего он нужен?

29.01

05.02

Узнают назначение шаблона.

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном по образцу в учебнике ( с.53) и под­держивать порядок на нем во время работы; работать в паре (сильный — слабый):  рассматривать образец аппликации, называть основные детали; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; выполнять пробное упражнение: размечать детали по шаблону по памятке (учеб, с. 82); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.52); проговаривать порядок работы, ориентируясь на план в учебнике (с. 53); соблюдать правила безопасной работы ножницами

 

21

Наша родная армия

1 ч

19.02

Научатся складывать оригами, пользуясь условными обозначе­ниями.

с помощью учителя читать материалы  рассматривать рисунки в учебнике ( с.46); составлять рассказ о празднике 23 февраля, используя иллюстрации в учебнике (с.46) и свой жизненный опыт; строить ответы на вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с. 46); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план (учеб, с.47); оформлять изделие по собственному замыслу; самостоятельно изготавливать изделие «Самолетик»; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников

Текущий

22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

26.02

Научатся выполнять изделие в технике «гармошка».

самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике ( с.55) и поддерживать порядок на нем во время работы; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; конструировать устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, составлять рассказ на тему « Бабочки — чудо природы »; называть детали в конструкции бабочки; выполнять пробные упражнения: складывание бумаж­ной заготовки гармошкой; коллективно читать и обсуждать советы мастера ( учеб, с.54); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с.55); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (точность складывания, аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.)

Текущий

23

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет?

04.03

 

Научатся с помощью учителя прого­варивать план работы.

под руководством учителя организовывать свое рабочее место; работать в группе: составлять рассказ о празднике 8 Марта; называть профессии мамы, бабушки, тети; составлять словесное описание их внешнего вида;  выполнять пробные упражнения, пользуясь памяткой «Режем ножницами» ( учеб, с. 81);  коллективно читать и обсуждать советы мастера ( учеб, с.50); проговаривать по рисункам технологию выполнения портрета (учеб, с.51);

Текущий

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

 

11.03

 

Научатся составлять орнамент из гео­метрических форм.

самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике ( с.57) и поддерживать порядок на нем во время работы; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов (учеб, с.56); конструировать устное высказывание об орнаменте; работать в паре (сильный — слабый): выкладывать орнамент из геометрических фигур; исследовать декоративно-художественные особенности предлагаемого изделия (учеб, с.57); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.56); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 57); оформлять закладку по собственному замыслу; соблюдать правила безопасной работы ножницами; рабо­тать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с.21) с последующей коллективной проверкой; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.)

Текущий

25

Весна. Какие краски у весны?

18.03

Научатся выполнять операции по образцу.

отгадывать загадки на тему «Весна», предложенные учителем; работать в паре (сильный - слабый): рассматривать фотографии ранней и поздней весны; называть весенние признаки; составлять рассказ на тему «Чудесное время пробуждения природы»; называть весенние цветы по иллюстрации; конструировать выказывание о необходимости уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб,с.58); называть детали аппликации (учеб­,с.59); проговаривать план работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 59); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность)

Текущий

26

Настроение весны. Что такое колорит?

01.04

Научатся эстетично и аккуратно отде­лывать изделие аппликацией.

работать в паре (сильный — слабый ): рассматривать образцы изделий; объяснять значение слова колорит (учебник, с. 60); коллективно читать и обсуждать совет мастера ( учебник, с. 60); выполнять работу по готовому плану в учеб­нике (с. 61); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригинальность оформ­ления, цветовое решение, общая эстетичность и др.)

Текущий

27

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя

по разделу «Бумажная мастерская».

08. 04

Научатся находить ответы на поставлен­ные вопросы; планировать и организовывать свою работу.

отбирать необходимые материалы для своей композиции; называть и узнавать виды художественной техники (коллаж, роспись, апплика­ция); работать в паре (сильный -слабый ): составлять рассказ о весенних праздниках; работать в группе: находить дополнительную информацию о Пасхе в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с. 62); соблюдать правила безопасной работы ножницами; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике ( с.63); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.); самостоятельно выбирать ответ на вопросы из рубрики «Проверим себя» (учеб, с. 64) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу

Текущий

28

Раздел IV. Текстильная мастерская (4ч.)

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

 

15.04

Научатсязавязывать узелок.

отгадывать загадки о шитье, предложенные учителем; составлять ответ на вопрос  «Для чего нужны ткани?»; работать в паре ( сильный — слабый): рассматривать иллюстрации в учебнике (с.66), извлекать из них нужную информацию; составлять рассказ по рисункам на тему «Как кусок ткани превращается в вышитую рубаху»;  при консультативной помощи учителя исследовать образцы тканей, называть их свойства, пользуясь вопросами в учебнике (с.67); сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; с помощью учителя перечислять инструменты и приспо­собления, необходимые для работы с тканью; завязывать узелок, пользуясь памяткой (учеб­, с.79); выполнять изделие «Маковые узелки» по образцу в рабочей тетради (с.24); в совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке

Текущий

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

22.04

Научатся отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка.

формулировать вопросы к прочитанному тексту; наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; рассматривать иллюстрации в учебнике (с.68); со­ставлять ответ на вопрос «Что умеет игла?»; перечислять инструменты и швейные приспособления, необходимые для работы с тканью; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.68); выполнять пробные упражнения (учебник, с. 69): отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приемы выполнения строчки прямого стежка; соблюдать технику безопасной работы инструментами;

Текущий

30

Вышивка. Для чего она нуж­на?

 

29.04

 

Научатся находить ответы на поставленные вопросы.

работать в паре ( сильный — слабый): составлять рассказ о вышивке, используя текст и рисунки учебника (с.70); рассматривать изделия с вышивкой, делиться своими впечатлениями; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.70); при консультативной помощи учителя выполнять практическую работу с опорой на рисунки (учеб, с.71); соблюдать технику безопасной работы инструментами; конструировать монологическое выказывание об использовании салфетки и закладки;

Текущий

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

 

06.05

Научатся делать мережки;

находить ответы на поставленные вопрос

организовывать рабочее место для работы с текстилем; составлять высказывание о необходимости уважительного отношения к культуре своего народа; соблюдать технику безопасной работы инструментами; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок; самостоятельно выбирать ответы на вопросы рубрики «Про­верим себя» ( учебник, с. 74) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу

Текущий

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя.

13.05

Текущий

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

20.05

Научатся производить самодиагностику и самокоррекцию.

контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно выбирать ответы на вопросы из рубрики «Что узнали, чему научились» ( учебник, с. 75, 76 ) с последующим коллек­тивным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 75); работать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с. 29—31) с последующей взаимопроверкой.

Итоговый

                                                                     Лист коррекции календарно-тематического планирования

Предмет

Учитель

Класс

Способ коррекции рабочей программы

 

Дата, тема урока

Количество часов по плану за год:

 

Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

 

Технология

Богомолова Е.А.

1-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базковская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базковская средняя общеобразовательная школа»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные положительно относиться к учению; проявлять интерес к содержанию предмета технологии; принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в…

Личностные положительно относиться к учению; проявлять интерес к содержанию предмета технологии; принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; чувствовать уверенность в…

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Текущий 3

Текущий 3

Урок-исследование. 1 ч 02.10

Урок-исследование. 1 ч 02.10

Текущий 7

Текущий 7

В мастерской кондитера. Как работает мастер? 1 ч 06

В мастерской кондитера. Как работает мастер? 1 ч 06

Текущий 11

Текущий 11

Текущий 13

Текущий 13

Научатся работать по инструкционной карте

Научатся работать по инструкционной карте

Текущий 16

Текущий 16

Текущий 18

Текущий 18

Наша родная армия 1 ч 19.02 Научатся складывать оригами, пользуясь условными обозначе­ниями

Наша родная армия 1 ч 19.02 Научатся складывать оригами, пользуясь условными обозначе­ниями

Интернет, энциклопедии и других источниках; конструировать устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, составлять рассказ на тему «

Интернет, энциклопедии и других источниках; конструировать устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, составлять рассказ на тему «

Текущий 24

Текущий 24

Чудесное время пробуждения природы»; называть весенние цветы по иллюстрации; конструировать выказывание о необходимости уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; коллективно читать…

Чудесное время пробуждения природы»; называть весенние цветы по иллюстрации; конструировать выказывание о необходимости уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; коллективно читать…

Текущий 27

Текущий 27

Мир тканей. Для чего нужны ткани? 1ч 15

Мир тканей. Для чего нужны ткани? 1ч 15

Текущий 30

Текущий 30

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? 1ч 06

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? 1ч 06

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020