Рабочая программа по технологии 1 класс

  • docx
  • 04.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология 1-б.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

класс: 1- б

учитель:

учебный год: 2019 - 2020

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов по учебному плану

33

Всего за учебный год

33

В том числе

на 1 полугодие

16

на II полугодие

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020         учебный год


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы «Школа России», утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Просвещение», 2015 г. и на основе авторской программы  «Технология» под редакцией Лутцевой Е.А., Зуевой Т..П. (М.: Просвещение, 2017) с учетом требований ФГОС НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении технологии:

 

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции в соответствии  с учётом требований ФГОС НОО

Научится

Получит возможность научиться

 

1

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

Природная мастерская

 

 

 

 

 

Пластилиновая мастерская

 

 

 

 

Бумажная мастерская

 

 

 

 

Текстильная мастерская

 

 

 

 

Личностные

положительно относиться к учению;

проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

принимать внутреннюю позицию положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

планировать предстоящую практическую деятельность;

выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец

 

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать (на уровне представлений):

–о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

–отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о

разнообразных предметах рукотворного мира;

–профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

–общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

–последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

–клеевой способ соединения;

–способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

–названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий:

•экономно размечать по шаблону, сгибанием;

•точно резать ножницами;

соединять изделия с помощью клея;

•эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

•безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;

•с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

 

Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

–о детали как составной части изделия;

–конструкциях разборных и неразборных;

–неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

уважительно относиться к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу.

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца. 

 

 

 

 

создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

изменять вид конструкции.

Метапредметные

-–принимать цель деятельности на уроке;

–проговаривать последовательность действий на уроке;

–высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

–объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

–готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

–выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

–выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

–совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

определять и формулировать цель деятельности на уроке

учиться проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

 

Коммуникативные

 

Учащийся научится:

–слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 

задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

.

 

 

 

 

2. Содержание учебного предмета, курса

 

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1.Природная мастерская.

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

 

7 ч

Текущий

 

2.Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей? Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».

 

4 ч

Текущий

Тематический

 

3.Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?

Проект «Скоро Новый год». Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

16 ч.

Текущий

Тематический

 

4.Текстильная мастерская.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?  Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

6 ч.

Текущий

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

Раздел I.Природная мастерская.

Рукотворный и природный мир города и  села. Урок-экскурсия.

1 ч

  04.09

Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром

коллективная работа: знакомство с системой условных обозначений (учебник, с.4), составление связных высказываний по иллюстрациям и оформлению учебника, прогнозирование содержания раздела «Природная мастерская» (учебник, с.5); рассматривание фотографий  в учебнике (с.6,7), извлечение из них нужной  информации; во время прогулки работа в группе: формулирование правила игры «Ру­котворное — природное»

Текущий

2

На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра.

 

1 ч

11.09

Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром

во время прогулки наблюдать технические объекты окружающего мира и природные материалы; делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; называть функциональное назначение транспортных средств, а также известные природные материалы; участие в игре «Угадай транспорт»; составление из природного материала букв и цифр; рассматривание фотографии и иллюстрации в учебнике (с. 8, 9), извлечение из них нужной информации

Текущий

3

Семена и фантазии.

Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

1 ч

18.09

 

Научатся узнавать семена в компози­циях

во время прогулки рассматривать семена и листья различных растений; узнавать семена и листья в предложенных композициях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; отгадывать загадки, предложенные учителем; работать в группе: составлять из семян цветок, бабочку, стрекозу; отвечать на вопросы учителя по ходу урока

Текущий

4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Урок-экскурсия в природу.

.

1 ч

25.09

Научатся:

подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

во время прогулки рассматривать веточки различных растений; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; отгадывать загадки о растениях, предложенные учителем; во время прогулки работать в группе: составлять из веток математическое выражение; выкладывать из природного ма­териала жар-птицу на асфальте, земле или дорожке; отвечать на вопросы учителя по ходу урока; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке

Текущий

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование.

 

1 ч

02.10

Научатся называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс

под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; называть особенности композиций, используя иллюстрации учебника (с.14 ); подбирать листья для выбранной композиции; предлагать различные варианты выполнения задания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.14); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с. 15 ); самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять устное высказы­вание о необходимости бережного отношения к природе; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать результаты работы

Текущий

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок-игра.

 

1 ч

09.10

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся  правилам безопасной работы с ними.

под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассма­тривать образцы орнамента из природного материала в учебнике (с. 16); отбирать необходимые материалы для своего орнамента ;с помощью учителя читать материалы из рубрики «Рассказы мастера» (учеб, с.88); составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; отгадывать загадки, предложенные учителем; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.16); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с.17);

Текущий

7

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя.

Урок-наблюдение.

 

1 ч

16.10

Научатся извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать  пакетики для хранения семян.

под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассматривать иллюстрации в учебнике (с.18) и отвечать на поставленные вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.18);выполнять пробные упраж­нения: соединение с помощью пластилина, клея и ватной прослойки; при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием

Текущий

Тематический

8

Раздел II. Пластилиновая мастерская (4ч.)

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1 ч

23.10

Научатся получать из пластилина раз­личные формы

с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Пластилиновая мастерская» (учеб, с.21); отгадывать загадки, предложенные учителем; рассматривать иллюстрации в учебнике  (с.22), извлекать из них нужную информацию; читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.22 ); коллективно рассматривать и анализировать приемы работы с пластилином (учеб, с.23); называть свойства пластилина, выделять основное — пластичность; вырезать шаблоны); предлагать различные варианты выполнения изделий; самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

 

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

 

1 ч

06.11

Научатся с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец

под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; рассматривать иллюстрации в учебнике  (с.24 ), извлекать из них нужную информацию; отвечать на во­просы; составлять рассказ на тему «Как из теста получается печенье»; читать и обсуждать советы мастера (учеб, с. 24 );  отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с.25); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке

Текущий

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

 

1 ч

13.11

Научатся определять конструктивные особенности изделия

самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; работать в парах (сильный — слабый ): составлять рассказ о морских обитателях; читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.26);; отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с.27); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание - комментарий о работах одноклассников; конструировать устное высказывание о бережном отношении к окружающему миру; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество работы

Текущий

11

Проект «Аквариум».

Проверим себя.

1 ч

20.11

Научатся из­готавливать от­дельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы

самостоятельно выполнять прак­тическую работу; предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; объединять детали в единую композицию; составлять презентацию — защиту своего проекта; конструировать высказывание — комментарий о работах одноклассников; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» (учеб, с.30 ) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу

Текущий

Тематический

12

Раздел III. Бумажная мастерская (16ч.)

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

 

 

1 ч

 

 

27.11

Научатся называть свойства разных образцов бумаги и картона

с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Бумажная мастерская» (учеб, с. 31 ); коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.32);организовывать свое рабочее место по образцу в учебнике (с.33); при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием, пользуясь рисунками в учеб­нике (с.33); самостоятельно выполнять практическую работу; оформлять изделие по собственному замыслу; соблюдать правила безопасной работы ножницами; составлять высказывание комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать качество изготовления работы

Текущий

13

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

 

 

 

1 ч

 

04.12

Научатся сгибать и складывать бумажный лист по образцу.

 

организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы; с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» ( учебник, с. 91); формулировать вопросы по прочитанному тексту; выполнять практические упражнения сгибания бумаги по образцу в учебнике (с. 40); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 40); изго­тавливать детали из разных по размеру квадратов, составлять из них свою композицию; оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество изготовления работы

Тематический

14

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

 

11.12

Научатся работать по инструкционной карте .

самостоятельно организовывать рабочее место; выполнять пробное упражнение сгибания бумаги по об­разцу (учебник, с. 42); составлять высказывание о необходимости бережного отношения к окружающему природному и матери­альному пространству; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках, лягушках, рыбках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с.42); изготавливать изделие с опорой на рисунки (учебник, с. 43 ); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке под руководством учителя

Текущий

15

Мастерская Деда Мороза

 

1 ч

 

18.12

Научатся рассказывать по рисункам последовательность изготовления изделия.

самостоятельно организовывать свое рабочее место; работать в паре (сильный- слабый ): составлять рассказ о новогодних игрушках; работать в группе: обсуждать план действий; рассматривать образцы изделий в учебнике (с.34,35) договариваться, кто какое изделие будет выполнять; соблюдать технику безопасной работы ножницами; самостоятельно выполнять практическую работу; принимать участие в оформлении класса; составлять высказывание — комментарий о работах од­ноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке по диагностической карте ти­пичных ошибок

Текущий

16

Проект «Скоро Новый год!»

 

 

1 ч

25.12

Научатся из­готавливать от­дельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте.

 

самостоятельно организовывать свое рабочее место; работать в паре (сильный - слабый ): составлять рассказ о новогодних игрушках; работать в группе: обсуждать план действий; рассматривать образцы изделий в учебнике (с.34,35) договариваться, кто какое изделие будет выполнять; соблюдать технику безопасной работы ножницами; самостоятельно выполнять практическую работу; принимать участие в оформлении класса; составлять высказывание — комментарий о работах од­ноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок

Текущий

17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

 

1 ч

15.01

Научатся выполнять изделие в технике оригами по образцу.

самостоятельно организовывать рабочее место; составлять высказывание о животных зоопарка; называть животных зоопарка; работать в группе: формулировать правила поведения в зоопарке; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; выполнять пробное упражнение: придание формы деталям путем складывания и сгибания ( учебник, с. 44 );; коллективно читать и обсуждать со­веты мастера (учеб, с.44); изготавливать фигурки пингвина, моржа, тюленя по образцу (учеб, с. 45); составлять рассказ об этих животных

Текущий

18

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1 ч

22.01

Узнают основные правила безопасной работы с ножницами.

рубрики «Рассказы мастера» (учеб, с. 92); формулировать вопросы к прочитанному тексту; отгадывать загадку о ножницах (учеб, с.48); называть профессии людей на ил­люстрации и инструменты, с которыми они работают (учеб, с.48); называть детали ножниц; работать в группе: читать и обсуждать «Секреты ножниц» (учеб,с.49); формулировать правила обращения с ножницами; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с.3); выполнять аппликацию-мозаику из кусочков бумаги; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать достижения на уроке

Текущий

19-20

Шаблон. Для чего он нужен?

29.01

05.02

Узнают назначение шаблона.

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном по образцу в учебнике ( с.53) и под­держивать порядок на нем во время работы; работать в паре (сильный — слабый):  рассматривать образец аппликации, называть основные детали; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; выполнять пробное упражнение: размечать детали по шаблону по памятке (учеб, с. 82); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.52); проговаривать порядок работы, ориентируясь на план в учебнике (с. 53); соблюдать правила безопасной работы ножницами

 

21

Наша родная армия

1 ч

19.02

Научатся складывать оригами, пользуясь условными обозначе­ниями.

с помощью учителя читать материалы  рассматривать рисунки в учебнике ( с.46); составлять рассказ о празднике 23 февраля, используя иллюстрации в учебнике (с.46) и свой жизненный опыт; строить ответы на вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с. 46); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план (учеб, с.47); оформлять изделие по собственному замыслу; самостоятельно изготавливать изделие «Самолетик»; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников

Текущий

22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

26.02

Научатся выполнять изделие в технике «гармошка».

самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике ( с.55) и поддерживать порядок на нем во время работы; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; конструировать устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, составлять рассказ на тему « Бабочки — чудо природы »; называть детали в конструкции бабочки; выполнять пробные упражнения: складывание бумаж­ной заготовки гармошкой; коллективно читать и обсуждать советы мастера ( учеб, с.54); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с.55); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (точность складывания, аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.)

Текущий

23

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет?

04.03

 

Научатся с помощью учителя прого­варивать план работы.

под руководством учителя организовывать свое рабочее место; работать в группе: составлять рассказ о празднике 8 Марта; называть профессии мамы, бабушки, тети; составлять словесное описание их внешнего вида;  выполнять пробные упражнения, пользуясь памяткой «Режем ножницами» ( учеб, с. 81);  коллективно читать и обсуждать советы мастера ( учеб, с.50); проговаривать по рисункам технологию выполнения портрета (учеб, с.51);

Текущий

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

 

11.03

 

Научатся составлять орнамент из гео­метрических форм.

самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике ( с.57) и поддерживать порядок на нем во время работы; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов (учеб, с.56); конструировать устное высказывание об орнаменте; работать в паре (сильный — слабый): выкладывать орнамент из геометрических фигур; исследовать декоративно-художественные особенности предлагаемого изделия (учеб, с.57); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.56); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 57); оформлять закладку по собственному замыслу; соблюдать правила безопасной работы ножницами; рабо­тать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с.21) с последующей коллективной проверкой; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.)

Текущий

25

Весна. Какие краски у весны?

18.03

Научатся выполнять операции по образцу.

отгадывать загадки на тему «Весна», предложенные учителем; работать в паре (сильный - слабый): рассматривать фотографии ранней и поздней весны; называть весенние признаки; составлять рассказ на тему «Чудесное время пробуждения природы»; называть весенние цветы по иллюстрации; конструировать выказывание о необходимости уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб,с.58); называть детали аппликации (учеб­,с.59); проговаривать план работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 59); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность)

Текущий

26

Настроение весны. Что такое колорит?

01.04

Научатся эстетично и аккуратно отде­лывать изделие аппликацией.

работать в паре (сильный — слабый ): рассматривать образцы изделий; объяснять значение слова колорит (учебник, с. 60); коллективно читать и обсуждать совет мастера ( учебник, с. 60); выполнять работу по готовому плану в учеб­нике (с. 61); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригинальность оформ­ления, цветовое решение, общая эстетичность и др.)

Текущий

27

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя

по разделу «Бумажная мастерская».

08. 04

Научатся находить ответы на поставлен­ные вопросы; планировать и организовывать свою работу.

отбирать необходимые материалы для своей композиции; называть и узнавать виды художественной техники (коллаж, роспись, апплика­ция); работать в паре (сильный -слабый ): составлять рассказ о весенних праздниках; работать в группе: находить дополнительную информацию о Пасхе в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с. 62); соблюдать правила безопасной работы ножницами; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике ( с.63); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.); самостоятельно выбирать ответ на вопросы из рубрики «Проверим себя» (учеб, с. 64) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу

Текущий

28

Раздел IV. Текстильная мастерская (4ч.)

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

 

15.04

Научатсязавязывать узелок.

отгадывать загадки о шитье, предложенные учителем; составлять ответ на вопрос  «Для чего нужны ткани?»; работать в паре ( сильный — слабый): рассматривать иллюстрации в учебнике (с.66), извлекать из них нужную информацию; составлять рассказ по рисункам на тему «Как кусок ткани превращается в вышитую рубаху»;  при консультативной помощи учителя исследовать образцы тканей, называть их свойства, пользуясь вопросами в учебнике (с.67); сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; с помощью учителя перечислять инструменты и приспо­собления, необходимые для работы с тканью; завязывать узелок, пользуясь памяткой (учеб­, с.79); выполнять изделие «Маковые узелки» по образцу в рабочей тетради (с.24); в совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке

Текущий

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

22.04

Научатся отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка.

формулировать вопросы к прочитанному тексту; наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; рассматривать иллюстрации в учебнике (с.68); со­ставлять ответ на вопрос «Что умеет игла?»; перечислять инструменты и швейные приспособления, необходимые для работы с тканью; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.68); выполнять пробные упражнения (учебник, с. 69): отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приемы выполнения строчки прямого стежка; соблюдать технику безопасной работы инструментами;

Текущий

30

Вышивка. Для чего она нуж­на?

 

29.04

 

Научатся находить ответы на поставленные вопросы.

работать в паре ( сильный — слабый): составлять рассказ о вышивке, используя текст и рисунки учебника (с.70); рассматривать изделия с вышивкой, делиться своими впечатлениями; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.70); при консультативной помощи учителя выполнять практическую работу с опорой на рисунки (учеб, с.71); соблюдать технику безопасной работы инструментами; конструировать монологическое выказывание об использовании салфетки и закладки;

Текущий

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

 

06.05

Научатся делать мережки;

находить ответы на поставленные вопрос

организовывать рабочее место для работы с текстилем; составлять высказывание о необходимости уважительного отношения к культуре своего народа; соблюдать технику безопасной работы инструментами; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок; самостоятельно выбирать ответы на вопросы рубрики «Про­верим себя» ( учебник, с. 74) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу

Текущий

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя.

13.05

Текущий

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

20.05

Научатся производить самодиагностику и самокоррекцию.

контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно выбирать ответы на вопросы из рубрики «Что узнали, чему научились» ( учебник, с. 75, 76 ) с последующим коллек­тивным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 75); работать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с. 29—31) с последующей взаимопроверкой.

Итоговый

                                                                     Лист коррекции календарно-тематического планирования

Предмет

Учитель

Класс

Способ коррекции рабочей программы

 

Дата, тема урока

Количество часов по плану за год:

 

Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

 

Технология

Богомолова Е.А.

1-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru