Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
9 кл—10 кл
22.01.2021
Открытый урок
учит детей доброму отношению к животным
кошки и собаки.docx

 

 

Этапы урока

 

 

 Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

УУД

время

I.Самоопределение к деятельности

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок!

Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.

Идя к заветной цели.

Работать будем дружно.

Сегодня на уроке.

Нам много сделать нужно!

Звучит музыка «Звуки природы». Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте: мы с вами попали в самое красивое место, какое есть на земле. Зеленые кроны деревьев чуть колышет легкий ветерок, высокие горы отражаются в зеленых водах озера, как в зеркале. В воздухе стоит аромат цветов, а вокруг кипит жизнь невидимая нашим глазом. Маленькие зверушки снуют между травами, птицы поют, насекомые устраивают себе уютное гнездышко. Тихий красивый уголок…Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились. А девизом нашего урока пусть будут слова:

«Любите, берегите и охраняйте окружающий мир!»

 

 

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность  к уроку, готовят рабочее место к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся садятся, закрывают глаза и слушают музыку

Результативные действия

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок.

Создание ситуации успеха.

Доверия.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

II. Актуализация усвоения знаний у учащихся

Повторение пройденного материала

Объясните понятие «живой уголок».

Из  перечня выберите названия животных, которых человек содержит в живом уголке: корова, свинья, попугай, собака, кошка, курица, овца, канарейка, меченосец, камбала, хомяк, морская свинка, гуппи.

*Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»?

-мы продолжим изучать домашних животных. Но прежде определим тему нашего урока.

Приём шифровка

На столе у вас лист № 1

В квадрате повторяются буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв сложи слово. Прочитай.

С

Х

В

О

Н

Б

Т

Л

Т

В

Х

А

К

Л

И

Н

 

-Скажите, что за слово получилось?

-С кем собаки часто ссорятся?

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся берут лист № 1.

Зачёркивают одинаковые буквы, отгадывают слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся (получилось слово собаки)

 

Собаки часто ссорятся с кошками.

 

Познавательные УУД:

-предполагают какая информация будет необходима для решения проблемы.

 

Результативные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

-формулировать тему урока

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-участие в обсуждении.

-слушать и понимать других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

III. Подготовка к изучению

И так тема нашего урока

 

 

 

Слайд № 1

 

 

« Про кошек и собак»

-как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем про кошек и собак?

-какую роль кошки и собаки играют в жизни человека?

 

Игра «Верите ли вы»

(работа в группах)

-у каждой группы есть лист №2, на листе таблица  в которой записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет.  Вы обсуждаете ответы группой и ставите знак «+» или «-«, если не верите.

 

 

1

Кошки и собаки бывают только чёрного цвета?

?

2

В мире около 60 разных пород кошек?

 

3

Собаки и кошки не нуждаются в добром отношении со стороны человека?

 

4

Приручили кошек 6000 лет тому назад?

 

5

Одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна?

 

6

На Крайнем Севере сейчас не ездят на  упряжке?

 

7

Собак в мире сейчас примерно 400 пород?

 

Учащиеся сами сообщают новую тему урока.

Учащиеся говорят, что тема нашего урока « Про кошек и собак»

 

 

Смотрят слайд № 1

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

Учащиеся в группах берут лист № 2 и обсуждают ответы, затем ставят «+» или «-«

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся откладывают лист в сторону и слушают учителя.

 

 

 

 

Личностные УУД:

-интерес к изученному.

 

 

Регулятивные УУД

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, применять знания полученные на других предметах.

-корректировать работу на ходу её выполнения.

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 IV.Новый материал

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак.

- давайте посмотрим слайд № 2

 

--Кошки - самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И тогда, человек окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

-А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них лев, тигр, леопард, барс, ягуар, рысь.

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек.

Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

 

Слайд № 3

-несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные « профессии» кошки охотник и охранник. Посчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них до 10 тонн зерна.

-какие профессии кошек знаете вы?

-все ли кошки одной породы?

-какие породы кошек вы знаете?

-какие породы есть у вас дома?

Слайд № 4,№5,№ 6,№7.

(Знакомство с породами кошек.)

-как вы думаете сколько пород кошек насчитывают учёные?

Точный ответ вы найдёте в учебнике, если прочитаете второй абзац на стр. 84.

-прочитайте правильный ответ. Найти на листе № 2 проверьте так ли вы думали, когда работали в группах

-сейчас мы с вами немного отдохнём

 

 

 

Физкультминутка

-как умывается кошка?

-как потягивается кошка?

-как царапается кошка?

-как виляет хвостиком?

Отгадайте загадку.

Скажите, кто- же этот друг

Спит без подушки,

Ест  без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад-

Хвостом виляет?

Слайд № 8

 

Собака-наш самый верный и самый преданный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

 

Слайд № 9

15 лет тому назад, когда человек ещё не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка

есть ли в дикой природе у собак родственники?

№10

(это серый волк, бурая лисица, голубой песец)

-для чего нужны собаки?

Коллективная работа с учебником

Рассмотрим иллюстрации на стр.85 учебника.

 

 

-каких пород собак вы знаете?

-какие профессии собак вы знаете?

 

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых людей, собаки спасатели, которые разыскивают под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем  Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего  любая собака даже самая маленькая, это преданный  и бескорыстный друг. Собака со временем становится похожа на своего хозяина по характеру.

-Что общего у кошек и собак?

 

Игра «Как хорошо вы знаете своего питомца»

Слайд №11

 

Работа по плану

1.Порода

2.Кличка

3.Возраст

4.Внешний вид

5. Характер

6. Твоё отношение к животному.

-я вижу вы неплохо знаете своих питомцев.

 

Игра «Помоги разобрать личные вещи четвероногих»

 

 

-А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошки или собаки?

 

Работа по таблице

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист № 3

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

Стр.58№ 1

-Пёс Рыжик уверен, что с его новым заданием непросто  справиться.

-Давайте попробуем! Закрась фигуры, отмеченные точкой. Какие животные получились? Подпиши.

Послушайте стих А.Л. Барто «Уехали»

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он расстроенный слегка.

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пёс.

И вдруг приехал грузовик,

И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костёр?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано по утру

Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты

На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг.

Он целый день лежал пластом,

Он даже есть не мог.

Что можно сказать об отношении ребят к щенку?

Любили ли они его?

Заботились о нём?

Как заботились?

Что случилось ?

Можно ли так поступать? Почему?

 

 

 

 Учащиеся смотрят слайд № 2

 

 

 

Учащиеся задают вопросы по просмотренному, рассказанному.

 

Берут лист № 2 и сравниваю свои ответы с рассказом учителя.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Учащиеся рассказывают о своих питомцах которые живут у них дома.

 

 

Смотрят слайд  №4,№5,№6,№7.

 

 

 

Учащиеся работают по учебнику самостоятельно.

 

Учащиеся проверяют свои ответы на листе № 2

 

 

 

 

Учащиеся под музыку показывают упр.

 

 

 

 

 

Учащиеся отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайд № 8

Учащиеся слушаю учителя . Работают по листу № 2

 

Вопросы учащихся  по рассказу учителя.

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником на стр. 85.

Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 Слушаю учителя.

 

Учащиеся проверяют ответы по листу № 2

 

 

 

 

 

Работа по плану

 

 

Ответы учащихся (им нужна забота, ласка, дом)

 

 

Учащиеся смотрят план и описывают своего питомца.

 

 

 

Учащиеся берут из чёрного ящика личную вещь питомца и объясняют для чего она нужна.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Учащиеся проверяют лист № 2  и сравнивают свои ответы с рассказом учителя.

 

 

После проверки учащиеся оценивают свою работу в группах.

 

 

 

 

 

Работа по тетрадям. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

Читает ученица заранее подготовленная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают стих

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение услышанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Познавательные  УУД:

-уметь  ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-уметь оформить свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

-понимание собственных достижений при усвоении учебной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1.       Формирование умения высказывать своё представление на основе работы материала учебника.

2.       Формируют умение оценивать свои действия в соответствии с  поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

 

 

Регулятивное УУД:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-формирование умения высказывать своё представление на основе работы учебного материала.

-формируют умение оценивать свои действия с поставленной задачей.

 

 

Личностные УУД:

-интерес  к изученной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин.

VI. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Домашнее задание

Кошки и собаки- любимцы и друзья человека.

Они нуждаются в добром отношении и заботе.

 

Работа с бумагой Оригами.

Возьмите лист бумаги. У кого любимое животное кошка делает кошку, у кого собака делает собаку.

 

-Что нового узнали на уроке?

 

Оцени себя как ты работал на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Д. задание

Найдите дополнительную литературу, интересный факт о кошке или собаке

 

 

 

 

Учащиеся сами делают вывод

Ответы учащихся.

 

 

Из бумаги с помощью учителя делать животных.

Прикрепляют  животных на лист бумаги, который весит на доске.  Вместе обсуждаем работы. 

Ответы учащихся.

Работа с оценочным листом.

 

 

 

Учащиеся записывают д.задание

 

Коммуникативные УУД

Формируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают оценку своей работы.

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

Рефлексия

Выберите смайлик, какое у вас настроение было на уроке.

Учащиеся смайликом показывают какое настроение было у них сегодня на уроке.

Личностные УУД:

-формируют собственное мнение, воспринимают оценку своей работы.

1мин.



 

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

II. Актуализация усвоения знаний у учащихся

II. Актуализация усвоения знаний у учащихся

III . Подготовка к изучению

III . Подготовка к изучению

IV .Новый материал Постановка учебной задачи

IV .Новый материал Постановка учебной задачи

V. Закрепление -сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак

V. Закрепление -сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак

V. Закрепление -сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак

V. Закрепление -сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак

V. Закрепление -сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак

V. Закрепление -сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак

Кошки - самые распространённые домашние животные

Кошки - самые распространённые домашние животные

Кошки - самые распространённые домашние животные

Кошки - самые распространённые домашние животные

Кошки - самые распространённые домашние животные

Кошки - самые распространённые домашние животные

VI. Итог урока

VI. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021