Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл—4 кл
07.08.2023
Открытый урок
Открытый урок по русскому языку
открытый урок Кирсанова А.Б..doc

Тема: Повторение и обобщение изученного о предложении

 

Цель урока: 

 

образовательная:  обобщить умения распознавать основу в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

 

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;

 

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения
  2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
  3. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале
  4. Формировать умения применять изученные правила правописания.
  5. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.

 Тип урока:   закрепление изученного материала

 

 

 

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся  на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

Орг.момент

- Сегодня ребята ,у нас радостный день, потому что к нам пришли гости. А мы всегда с вами рады гостям.

Поприветствуйте гостей и поделитесь с ними своим хорошим настроением.

 

 

 

Оглянитесь вокруг и соберите пословицу которая станет девизом нашего урока.

(Учение и труд рядом живут.)

 

1)Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств;

- желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

3)Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Приветствие учителя, психологический настрой

Постановка цели и задач урока.

Для работы с «игро словом» я выберу слово

     ТРУД(ассоциация на каждую букву

 трудиться

  работать

 учиться

  думать)

 

 

    -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Строка   чистописания

    Какой звук в слове труд встречается дважды?

Что мы можем сказать про этот звук?

Какими буквами обозначается этот звук в слове труд ?

Тд дт тд дт

 

Для определения темы урока выполним орфографическую разминку

Букву, которая является орфограммой пишем зеленой ручкой

1  медведь

2  шапка

3   ветер

4   лыжи

5  солнце

6  вертолет

7  антенна

8  стриж

Рита

Соберите из выделенных вами букв слово (ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

Тема нашего урока повторение и обобщение изученного о предложении.

Исходя  из темы урока при помощи слов помощников определите задачи нашего урока

 

 

вспомним

 

проверим

 

обобщим

 
 

 

 

 

 

 

 


1)Познавательные:

- умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

2)Логические:

-выделять существенную информацию из текстов задач

- проводить анализ и сравнение по заданным критериям

- подводить факты языка под понятия, классифицировать, моделировать предложения, конструировать их, выбирать вариант построения, действовать по аналогии.

3)Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль результата

Сообщение темы и цели выводят сами ученики из предложенных для них заданий

 Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий

Мы работаем сегодня в группах ,поэтому давайте вспомним  правила для нашего урока

  1. Внимательно читать задания.
  2. Выполнять задание, четко следуя  инструкции .
  3. Работать дружно.
  4. Уважать мнение товарищей.

 

 

Давайте с вами вспомним, всё, что мы знаем о предложениях.

Игра «Лото» Перед вами лежат карточки с вопросами, вы должны ответить на вопросы. Отвечать будете по очереди.

1 карточка

  1. Что такое предложение?
  2. Какие бывают предложения по цели высказывания?
  3. Назовите главные члены предложения?
  4. Что такое подлежащее?
  5. Какой частью речи в предложении бывает подлежащее?

 2 карточка

1 Что такое сказуемое?

  1. Какой частью речи в предложении бывает сказуемое?
  2. какие бывают предложения по наличию второстепенных членов?
  3. Какие предложения называются распространёнными?
  4. Какие предложения называют нераспространёнными

- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении.

Физминутка

- А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям.

-Перед вами на столах лежат кейсы с конвертами разного цвета.

Будьте внимательны наш кубик покажет с каким конвертом вы будете работать.

 

1конверт

В каждой группе предложений найдите лишнее предложение и запишите в тетрадь.

 

 

 

Зашумел в лесу золотой дождь.

Птицы уже улетели.

Чем он хорош?

Вы любите слушать дождь?

О чем он вам может рассказать?

На дворе осень.

Но октябрь хорош!

С реки потянул свежий ветер.

Потемнело высокое небо.

 

2 конверт

 

Напишите предложения по схеме

 

________________?

________________.

________________!

 

Желтые листья падают на землю(.?!)

Красив осенний лес(.?!)

Вам нравится восеннем лесу(.?!)

 

3 конверт

- в каждом предложении выделяется грамматическая основа,которая состоит из подлежащего и сказуемого:

Какой член предложения главнее?(одинакого)

 

Из слов,данных в скобках,выберите подходящее по смыслу подлежащее

             Идет

(дождь,человек,время)

 

Распространите его.

 

 

 

 

 

 

 

1)Коммуникативные:

- допускать возможность существования различных точек зрения

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- строить понятные для партнера высказывания

- задавать вопросы

- контролировать действия партнера

2)Познавательные:

- наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения.

- проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. Различать виды предложений по цели и интонации.

- Строить разные по цели интонации предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах по карточкам

Представление данного текста в правильную форму, используя знаки прептнания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплении теоретического материала по теме предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознавание предложений по интонации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознавание предложений по цели высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознавание в предложениях главных и второстепенных членов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом.задание

Вспомните все, что мы выполняли сегодня на уроке, проанализируйте каждое задание и составьте кластер по теме        предложение

            ПРЕДЛОЖЕНИЕ  

По ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 

          повествовательные  
          
вопросительные
          побудительные
 

           По ИНТОНАЦИИ 

 восклицательные
 
невосклицательные
 

ПО НАЛИЧИЮ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ  
      распространённые,
      нераспространённые

 

Что вы написали в тетрадях?

(предложения)

Можно ли то, что вы написали назвать текстом?

Почему эти предложения нельзя назвать текстом?

(порядок предложений нарушен)

Какие признаки текста  можно обнаружить в нашей записи?

(несколько предложений объединены общей темой)

Что надо сделать ,чтобы получился связный текст?

(изменить последовательность предложений)

Дома измените последовательность предложений так, чтобы получился текст это и будет ваше домашнее задание.

1)Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2)Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Сообщение учителя о работе класса

8. Рефлексия

Игра « пазлы»

1. Мы смастерили будку  рыжему щенку.

2.На крутой скамье сидит орел.

3.Ребята поработали на славу.

4.Сергей отлично поет.

5.Урок прошел интересно и быстро.

Задания (на слух)

-Из первого предложения возьмите местоимение

-Из второго предложения возьмите часть речи,которая не является членом предложения.

-из третьего предложения возьмите сказуемое.

-из четвертого предложения возьмите второстепенный член.

-из пятого предложения возьмите подлежащее.

Составьте из слов предложение.

 

Три   «м»

 

1)Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию

- использовать речь для регуляции своего действия

- рассказывать о приобретённых знаниях и умениях

Подведение итогов самими учащимися

 

 


Тема: Повторение и обобщение изученного о предложении

Тема: Повторение и обобщение изученного о предложении

Приветствие учителя, психологический настрой

Приветствие учителя, психологический настрой

Познавательные: - умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности 2)Логические: - выделять существенную информацию из текстов задач - проводить анализ и сравнение…

Познавательные: - умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности 2)Логические: - выделять существенную информацию из текстов задач - проводить анализ и сравнение…

Какие предложения называют нераспространёнными -

Какие предложения называют нераспространёнными -

Красив осенний лес(.?!) Вам нравится восеннем лесу(

Красив осенний лес(.?!) Вам нравится восеннем лесу(

Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2023