ФИО: Бекмурзаева Нура Дукваховна
Дата: 19 .09.23 класс: 5
Предмет: география
Тема урока: Представления о мире в древности. Практическая работа "Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам"
УМК: «ПРОСВЕЩЕНИЕ »-А.И. Алексеев.-География 5-9 класс
Цели урока:
— выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;
— показать значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.
Когнитивный компонент урока: освоение Земли; Великие географические открытия; великие мореплаватели и путешественники.
Деятельностный компонент урока: изучить текст учебника, анализировать рисунки учебника; выяснить вклад великих мореплавателей и путешественников в освоение Земли; высказывать своё мнение о роли путешественников и мореплавателей в истории географических открытий.
Эмоционально-ценностный компонент урока: оценить вклад великих мореплавателей и путешественников в открытие неизвестных земель; выявить значение эпохи Великих географических открытий для человечества; раскрыть ценность идей изменения образа мира по мере освоения Земли.
Работа с учебником: комментированное чтение; составление плана фрагмента § 2 «Как начиналась эпоха Великих географических открытий?».
Тип урока: комбинированный.
Организационный этап
В начале урока дежурные информируют класс о состоянии погоды. Учащиеся сравнивают показания температуры, осадков, направления ветра, облачности в своих календарях с данными дежурных. (В течение сентября каждый урок должен начинаться со сводки погоды.)
Проверка домашнего задания
1. Что означает термин «география»?
2. Что изучает география?
3. Какие задачи стоят перед географической наукой?
4. С помощью каких методов ведут исследования учёные-географы?
5. Вы изучили § 1 учебника. Что у вас вызвало интерес? Что вызвало затруднение?
6. Что вы выяснили, изучая этикетки продуктов? Откуда на вашем столе продукты питания? Какой исследовательский вывод вы сделали?
Изучение нового материала
Учащимся предлагается открыть § 2 учебника и выяснить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке.
Продолжая разговор о развитии географии, учитель подчёркивает, что это одна из первых наук, которая сопровождала человечество и помогала в освоении земель, в выживании на той или иной территории. Рассказывая о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обратить внимание на имена учёных Эратосфена, Аристотеля, Птолемея, путешественников Средних веков Марко Поло и Афанасия Никитина, оценить их вклад в освоение мира.
Далее учитель выясняет, что знают школьники (из книг, фильмов) о том, как представляли мир древние люди.
Затем учащиеся выясняют, как и когда началась эпоха Великих географических открытий. Используя текст учебника (с. 11 —12), учащиеся составляют план фрагмента «Как начиналась эпоха Великих географических открытий? », выясняют вклад в географическую науку Х. Колумба, Афанасия Никитина, Васко да Гамы, Ф. Магеллана. Выполняют задание 6 «Это мне интересно» в форме эссе.
Значение Великих географических открытий |
||||
Научное |
Практиче ское |
Социально- политичес кое |
Общечеловеческое (гуманистическое) |
|
Утверждение идеи о шарообразности Земли, единстве Мирового океана; развитие картографии, географии и других наук. Описание различных территорий суши, Мирового океана, жизни людей |
Совершенствовались древние карты; созданы первый глобус, навигационные приборы (компас, гномон, астролябия); открывались новые месторождения полезных ископаемых |
Мир был поделён на Старый и Новый Свет |
Мир населён разнообразными народами, у каждого своя культура, обычаи, традиции, которые следует уважать, чтобы достичь взаимопонимания и осуществлять обмен товарами |
|
|
Раскрывая вопрос о значении эпохи Великих географических открытий, необходимо прочитать вывод, который дан в учебнике. Для углублённого изучения этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя с помощью учителя таблицу:
Практическая работа "Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам"
Домашнее задание
1. Изучить § 2.
2. Ответить на вопросы 1—4.
3. По желанию двое-трое учащихся выполняют задание 5.
ФИО: Бекмурзаева Нура Дукваховна
Дата: 03 .10.23 класс: 5
Предмет: география
Тема урока: Эпоха Великих географических открытий.
УМК: «ПРОСВЕЩЕНИЕ »-А.И. Алексеев.-География 5-9 класс
Цели урока:
— выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;
— показать значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.
Когнитивный компонент урока: освоение Земли; Великие географические открытия; великие мореплаватели и путешественники.
Деятельностный компонент урока: изучить текст учебника, анализировать рисунки учебника; выяснить вклад великих мореплавателей и путешественников в освоение Земли; высказывать своё мнение о роли путешественников и мореплавателей в истории географических открытий.
Эмоционально-ценностный компонент урока: оценить вклад великих мореплавателей и путешественников в открытие неизвестных земель; выявить значение эпохи Великих географических открытий для человечества; раскрыть ценность идей изменения образа мира по мере освоения Земли.
Работа с учебником: комментированное чтение; составление плана фрагмента § 2 «Как начиналась эпоха Великих географических открытий?».
Тип урока: комбинированный.
Организационный этап
В начале урока дежурные информируют класс о состоянии погоды. Учащиеся сравнивают показания температуры, осадков, направления ветра, облачности в своих календарях с данными дежурных. (В течение сентября каждый урок должен начинаться со сводки погоды.)
Проверка домашнего задания
7. Что означает термин «география»?
8. Что изучает география?
9. Какие задачи стоят перед географической наукой?
10. С помощью каких методов ведут исследования учёные-географы?
11. Вы изучили § 1 учебника. Что у вас вызвало интерес? Что вызвало затруднение?
12. Что вы выяснили, изучая этикетки продуктов? Откуда на вашем столе продукты питания? Какой исследовательский вывод вы сделали?
Изучение нового материала
Учащимся предлагается открыть § 2 учебника и выяснить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке.
Продолжая разговор о развитии географии, учитель подчёркивает, что это одна из первых наук, которая сопровождала человечество и помогала в освоении земель, в выживании на той или иной территории. Рассказывая о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обратить внимание на имена учёных Эратосфена, Аристотеля, Птолемея, путешественников Средних веков Марко Поло и Афанасия Никитина, оценить их вклад в освоение мира.
Далее учитель выясняет, что знают школьники (из книг, фильмов) о том, как представляли мир древние люди.
Затем учащиеся выясняют, как и когда началась эпоха Великих географических открытий. Используя текст учебника (с. 11 —12), учащиеся составляют план фрагмента «Как начиналась эпоха Великих географических открытий? », выясняют вклад в географическую науку Х. Колумба, Афанасия Никитина, Васко да Гамы, Ф. Магеллана. Выполняют задание 6 «Это мне интересно» в форме эссе.
Значение Великих географических открытий |
||||
Научное |
Практиче ское |
Социально- политичес кое |
Общечеловеческое (гуманистическое) |
|
Утверждение идеи о шарообразности Земли, единстве Мирового океана; развитие картографии, географии и других наук. Описание различных территорий суши, Мирового океана, жизни людей |
Совершенствовались древние карты; созданы первый глобус, навигационные приборы (компас, гномон, астролябия); открывались новые месторождения полезных ископаемых |
Мир был поделён на Старый и Новый Свет |
Мир населён разнообразными народами, у каждого своя культура, обычаи, традиции, которые следует уважать, чтобы достичь взаимопонимания и осуществлять обмен товарами |
|
|
Раскрывая вопрос о значении эпохи Великих географических открытий, необходимо прочитать вывод, который дан в учебнике. Для углублённого изучения этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя с помощью учителя таблицу:
Домашнее задание
4. Изучить § 2.
5. Ответить на вопросы 1—4.
6. По желанию двое-трое учащихся выполняют задание 5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.