Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
docx
13.05.2024
Открытый урок
2 урок .docx

 

ФИО:  Бекмурзаева Нура Дукваховна

Дата:  19 .09.23  класс: 5

Предмет: география

Тема урока: Представления о мире в древности. Практическая работа "Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам"

 

УМК:  «ПРОСВЕЩЕНИЕ »-А.И. Алексеев.-География 5-9 класс

 

Цели урока:

   выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;

   показать значимость открытий великих мореплава­телей и путешественников.

Когнитивный компонент урока: освоение Земли; Ве­ликие географические открытия; великие мореплаватели и путешественники.

Деятельностный компонент урока: изучить текст учебника, анализировать рисунки учебника; выяснить вклад великих мореплавателей и путешественников в освоение Земли; высказывать своё мнение о роли путеше­ственников и мореплавателей в истории географических открытий.

Эмоционально-ценностный компонент урока:  оце­нить вклад великих мореплавателей и путешественников в открытие неизвестных земель; выявить значение эпо­хи Великих географических открытий для человечества; раскрыть ценность идей изменения образа мира по мере освоения Земли.

Работа с учебником: комментированное чтение; состав­ление плана фрагмента § 2 «Как начиналась эпоха Вели­ких географических открытий?».

Тип урока: комбинированный.

Организационный этап

В начале урока дежурные информируют класс о со­стоянии погоды. Учащиеся сравнивают показания темпе­ратуры, осадков, направления ветра, облачности в своих календарях с данными дежурных. (В течение сентября каждый урок должен начинаться со сводки погоды.)

Проверка домашнего задания

1.   Что означает термин «география»?

2.   Что изучает география?

3.   Какие задачи стоят перед географической наукой?

4.   С помощью каких методов ведут исследования учё­ные-географы?

5.   Вы изучили § 1 учебника. Что у вас вызвало инте­рес? Что вызвало затруднение?

6.   Что вы выяснили, изучая этикетки продуктов? От­куда на вашем столе продукты питания? Какой исследова­тельский вывод вы сделали?

Изучение нового материала

Учащимся предлагается открыть § 2 учебника и выяс­нить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке.

Продолжая разговор о развитии географии, учитель подчёркивает, что это одна из первых наук, которая со­провождала человечество и помогала в освоении земель, в выживании на той или иной территории. Рассказывая о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обра­тить внимание на имена учёных Эратосфена, Аристотеля, Птолемея, путешественников Средних веков Марко Поло и Афанасия Никитина, оценить их вклад в освоение мира.

Далее учитель выясняет, что знают школьники (из книг, фильмов) о том, как представляли мир древние люди.

Затем учащиеся выясняют, как и когда началась эпоха Великих географических открытий. Используя текст учеб­ника (с. 11 —12), учащиеся составляют план фрагмента «Как начиналась эпоха Великих географических откры­тий? », выясняют вклад в географическую науку Х. Колум­ба, Афанасия Никитина, Васко да Гамы, Ф. Магеллана. Выполняют задание 6 «Это мне интересно» в форме эссе.

Значение Великих географических открытий

Научное

Практиче­

ское

Социально-

политичес­

кое

Общечеловечес­кое (гумани­стическое)

 

Утверждение идеи о ша­рообразности Земли, един­стве Миро­вого океана; развитие картографии, географии и других на­ук. Описание различных территорий суши, Миро­вого океана, жизни людей

Совершен­ствовались древние карты; созда­ны первый глобус, на­вигационные приборы (компас, гномон, астролябия); открывались новые ме­сторождения полезных ис­копаемых

Мир был поделён на Старый и Новый Свет

Мир населён разнообразны­ми народами, у каждого своя культура, обы­чаи, традиции, которые сле­дует уважать, чтобы достичь взаимопонима­ния и осущест­влять обмен товарами

 

 


Раскрывая вопрос о значении эпохи Великих геогра­фических открытий, необходимо прочитать вывод, кото­рый дан в учебнике. Для углублённого изучения этого во­проса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя с помощью учителя таблицу:

 

Практическая работа "Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам"

 

Домашнее задание

1.   Изучить § 2.

2.   Ответить на вопросы 1—4.

3.  По желанию двое-трое учащихся выполняют зада­ние 5.

 

 

 

 

ФИО:  Бекмурзаева Нура Дукваховна

Дата:  03 .10.23  класс: 5

Предмет: география

Тема урока: Эпоха Великих географических открытий.

 

УМК:  «ПРОСВЕЩЕНИЕ »-А.И. Алексеев.-География 5-9 класс

 

Цели урока:

   выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;

   показать значимость открытий великих мореплава­телей и путешественников.

Когнитивный компонент урока: освоение Земли; Ве­ликие географические открытия; великие мореплаватели и путешественники.

Деятельностный компонент урока: изучить текст учебника, анализировать рисунки учебника; выяснить вклад великих мореплавателей и путешественников в освоение Земли; высказывать своё мнение о роли путеше­ственников и мореплавателей в истории географических открытий.

Эмоционально-ценностный компонент урока:  оце­нить вклад великих мореплавателей и путешественников в открытие неизвестных земель; выявить значение эпо­хи Великих географических открытий для человечества; раскрыть ценность идей изменения образа мира по мере освоения Земли.

Работа с учебником: комментированное чтение; состав­ление плана фрагмента § 2 «Как начиналась эпоха Вели­ких географических открытий?».

Тип урока: комбинированный.

Организационный этап

В начале урока дежурные информируют класс о со­стоянии погоды. Учащиеся сравнивают показания темпе­ратуры, осадков, направления ветра, облачности в своих календарях с данными дежурных. (В течение сентября каждый урок должен начинаться со сводки погоды.)

Проверка домашнего задания

7.   Что означает термин «география»?

8.   Что изучает география?

9.   Какие задачи стоят перед географической наукой?

10. С помощью каких методов ведут исследования учё­ные-географы?

11. Вы изучили § 1 учебника. Что у вас вызвало инте­рес? Что вызвало затруднение?

12. Что вы выяснили, изучая этикетки продуктов? От­куда на вашем столе продукты питания? Какой исследова­тельский вывод вы сделали?

Изучение нового материала

Учащимся предлагается открыть § 2 учебника и выяс­нить, какие вопросы будут обсуждаться на уроке.

Продолжая разговор о развитии географии, учитель подчёркивает, что это одна из первых наук, которая со­провождала человечество и помогала в освоении земель, в выживании на той или иной территории. Рассказывая о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обра­тить внимание на имена учёных Эратосфена, Аристотеля, Птолемея, путешественников Средних веков Марко Поло и Афанасия Никитина, оценить их вклад в освоение мира.

Далее учитель выясняет, что знают школьники (из книг, фильмов) о том, как представляли мир древние люди.

Затем учащиеся выясняют, как и когда началась эпоха Великих географических открытий. Используя текст учеб­ника (с. 11 —12), учащиеся составляют план фрагмента «Как начиналась эпоха Великих географических откры­тий? », выясняют вклад в географическую науку Х. Колум­ба, Афанасия Никитина, Васко да Гамы, Ф. Магеллана. Выполняют задание 6 «Это мне интересно» в форме эссе.

Значение Великих географических открытий

Научное

Практиче­

ское

Социально-

политичес­

кое

Общечеловечес­кое (гумани­стическое)

 

Утверждение идеи о ша­рообразности Земли, един­стве Миро­вого океана; развитие картографии, географии и других на­ук. Описание различных территорий суши, Миро­вого океана, жизни людей

Совершен­ствовались древние карты; созда­ны первый глобус, на­вигационные приборы (компас, гномон, астролябия); открывались новые ме­сторождения полезных ис­копаемых

Мир был поделён на Старый и Новый Свет

Мир населён разнообразны­ми народами, у каждого своя культура, обы­чаи, традиции, которые сле­дует уважать, чтобы достичь взаимопонима­ния и осущест­влять обмен товарами

 

 


Раскрывая вопрос о значении эпохи Великих геогра­фических открытий, необходимо прочитать вывод, кото­рый дан в учебнике. Для углублённого изучения этого во­проса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя с помощью учителя таблицу:

 

 

Домашнее задание

4.   Изучить § 2.

5.   Ответить на вопросы 1—4.

6.  По желанию двое-трое учащихся выполняют зада­ние 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ФИО: Бекмурзаева Нура Дукваховна

ФИО: Бекмурзаева Нура Дукваховна

Рассказывая о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обра­тить внимание на имена учёных

Рассказывая о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обра­тить внимание на имена учёных

ФИО: Бекмурзаева Нура Дукваховна

ФИО: Бекмурзаева Нура Дукваховна

Рассказывая о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обра­тить внимание на имена учёных

Рассказывая о том, что знали о нашем мире древние люди, следует обра­тить внимание на имена учёных

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024