Внеурочное занятие "Однородные члены предложения", для 4 класса полилингвальных школ
Оценка 5

Внеурочное занятие "Однородные члены предложения", для 4 класса полилингвальных школ

Оценка 5
Документация +1
docx
русский язык
4 кл—5 кл
13.05.2024
Внеурочное занятие "Однородные члены предложения", для 4 класса полилингвальных школ
Внеурочное занятие для полилингвальных школ по русскому языку для 4 класса.
Внеурочное занятие- Русский язык-Однородные члены предложения-4 класс.docx

Внеурочное занятие «Занимательный русский язык» в 4 класса по теме «В мире однородных членов предложения»

1.      Организационный момент:

- Хәйерле көн, ҡәҙерле ҡунаҡтар!

Добрый день, Дорогие гости!

 

- Ребята, поприветствуйте наши гостей.

- Хәйерле (Яҡшы) көн! Һаумыһығыҙ!

 

- Уҡыусылар,ултырығыҙ!

 

2.      Актуализация опорных знаний:

- Бөгөн дәрестә беҙ өйрәнелгән теманы ҡабатлайбыҙ.

- Сегодня на занятии мы повторим изученную ранее тему.

- Посмотрите на слайд, перед вами предложение:

«Весной  возвращаются с тёплых краёв жаворонки, скворцы и ласточки»

- Прочитайте его, докажите, что это высказывание является предложением.

(Это предложение, так как слова связаны по смыслу и выражает законченную мысль. Можно определить грамматическую основу.)

- Афарин! Молодцы!

- Назовите грамматическую основу предложения.

(подлежащее-жаворонки, скворцы, ласточки; сказуемое- возвращаются)

- Афарин! Чем необычно это предложение?

(в нём несколько подлежащих)

- А как называются такие предложения?

(однородными)

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше занятие?

-Афарин! Сформулируйте задачи и цель занятия. Закончите высказывания

Мы повторим… (однородные члены предложения)

Мы закрепим… (умения определять однородные члены предложения и расставлять знаки препинания)

       3. Работа по теме занятия.

- Докажите, что это предложение с однородными членами предложения. По каким признакам это можно определить?

(1) отвечают на один и тот же вопрос, 2) зависят от одного и того же слова, 3) выражены одной и той же частью речи, 4) являются одним и тем же членом предложения, 5) произносятся с интонацией перечисления и разделяются запятыми)

- Ребята, вам предстоит поработать в группе. Обратите внимание на доску и вспомните правила работы в группе, которые обязательно нужно соблюдать.

(На доске правила работы в группе)

- Мы проведём игру «В мире однородных членов предложения». Но в любой игре правила:

1) За верный ответ группа  получает одну фишку, количество которых в конце занятия подсчитывается и выявляется группа-победитель.

2) На обсуждение даётся 1 минута.

3) Если группа не может ответить или ответ неверный, вопрос адресуется другой группе.

4) ответы принимаются по специальному знаку «Домик».

- Башлайбыҙ! Начинаем.

1 задание:

(всем группам одинаковый конверт)

Соотнеси члены предложения  и примеры:

Член предложения

Пример

Однородное подлежащее

А) Мальчик хочет расспросить отца о космосе и многое о нём узнать.

Однородное сказуемое

Б) Яблоко было вкусным и ароматным.

Однородные члены предложения

В) В зале собрались учителя, родители и ученики.

 

2 задание:

(всем группам одинаковый конверт)

Соотнеси схемы и предложения:

Предложения

Схема

Дома, сады и огороды тонули в сумерках.

А)

Луна освещала сад, дорожки, беседку.

Б)

На яблоне поспели крупные, сочные плоды.

В)  и

 

4.      ФИЗМИНУТКА (башкирский язык)

3 задание:

(всем группам разный конверт)

Расставить знаки препинания в предложениях и составить эти предложения на башкирском языке.

1)      Мне папа купил новый  красивый телефон.

Мне папа купил новый, красивый телефон.

Миңә атайым яңы, матур телефон алды.

2)      Я играю с Сашей Тимуром и Алиной.

Я играю с Сашей, Тимуром и Алиной.

Мин Саша, Тимур һәм Алина менән уйнайым.

3)      Белка заготавливает на зиму орехи  грибы.

Белка заготавливает на зиму орехи, грибы.

Тейен ҡышҡылыҡҡа сәтләүек, бәшмәк әҙерләй.

4)      Света  Ваня и Карина в школе  читают и пишут.

Света, Ваня и Карина в школе  читают и пишут.

Света, Ваня һәм Карина мәктәптә уҡыйҙар, яҙалар.

5.      Итог занятия:

- Афарин, балалар! Молодцы, ребята! Вы очень продуктивно и хорошо поработали. Подведём итог занятия.

- Возьмите в руки наши карточки и каждый сейчас ответит на 3 вопроса.

(Pliskers)

1)      В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

- Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

- Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.

- Свежий ветер пахнет полынью, васильками, и мятой.

     2) В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

- Ранней весной расцветают подснежники,  медуница, и мать-и-мачеха.

- Вдоль забора папа посадил малину  крыжовник,  а не цветы.

- Птички порхают, поют, гнёзда тёплые вьют.

     3) Однородными членами предложения называются…

- второстепенные члены предложения, которые отвечают на один вопрос, зависят от одного слова и выражены одной и той же частью речи

- главные и второстепенные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова и являются одними и теми же членами предложения

- главные члены предложения, которые зависят от одного и того же слова, отвечают на один и тот же вопрос и являются одной и той же частью речи

- Афарин, балалар! Молодцы!

- По итогам игры, победила … группа. Умнички!

- Предлагаю высказать своё мнение о занятии при помощи нашего кубика. (кубик Блума)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочное занятие «Занимательный русский язык» в 4 класса по теме «В мире однородных членов предложения» 1

Внеурочное занятие «Занимательный русский язык» в 4 класса по теме «В мире однородных членов предложения» 1

Мы проведём игру «В мире однородных членов предложения»

Мы проведём игру «В мире однородных членов предложения»

Света, Ваня и Карина в школе читают и пишут

Света, Ваня и Карина в школе читают и пишут

Внеурочное занятие "Однородные члены предложения", для 4 класса полилингвальных школ

Внеурочное занятие "Однородные члены предложения", для 4 класса полилингвальных школ

Внеурочное занятие "Однородные члены предложения", для 4 класса полилингвальных школ

Внеурочное занятие "Однородные члены предложения", для 4 класса полилингвальных школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024