Внеурочное занятие «Занимательный русский язык» в 4 класса по теме «В мире однородных членов предложения»
1. Организационный момент:
- Хәйерле көн, ҡәҙерле ҡунаҡтар!
Добрый день, Дорогие гости!
- Ребята, поприветствуйте наши гостей.
- Хәйерле (Яҡшы) көн! Һаумыһығыҙ!
- Уҡыусылар,ултырығыҙ!
2. Актуализация опорных знаний:
- Бөгөн дәрестә беҙ өйрәнелгән теманы ҡабатлайбыҙ.
- Сегодня на занятии мы повторим изученную ранее тему.
- Посмотрите на слайд, перед вами предложение:
«Весной возвращаются с тёплых краёв жаворонки, скворцы и ласточки»
- Прочитайте его, докажите, что это высказывание является предложением.
(Это предложение, так как слова связаны по смыслу и выражает законченную мысль. Можно определить грамматическую основу.)
- Афарин! Молодцы!
- Назовите грамматическую основу предложения.
(подлежащее-жаворонки, скворцы, ласточки; сказуемое- возвращаются)
- Афарин! Чем необычно это предложение?
(в нём несколько подлежащих)
- А как называются такие предложения?
(однородными)
- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше занятие?
-Афарин! Сформулируйте задачи и цель занятия. Закончите высказывания
Мы повторим… (однородные члены предложения)
Мы закрепим… (умения определять однородные члены предложения и расставлять знаки препинания)
3. Работа по теме занятия.
- Докажите, что это предложение с однородными членами предложения. По каким признакам это можно определить?
(1) отвечают на один и тот же вопрос, 2) зависят от одного и того же слова, 3) выражены одной и той же частью речи, 4) являются одним и тем же членом предложения, 5) произносятся с интонацией перечисления и разделяются запятыми)
- Ребята, вам предстоит поработать в группе. Обратите внимание на доску и вспомните правила работы в группе, которые обязательно нужно соблюдать.
(На доске правила работы в группе)
- Мы проведём игру «В мире однородных членов предложения». Но в любой игре правила:
1) За верный ответ группа получает одну фишку, количество которых в конце занятия подсчитывается и выявляется группа-победитель.
2) На обсуждение даётся 1 минута.
3) Если группа не может ответить или ответ неверный, вопрос адресуется другой группе.
4) ответы принимаются по специальному знаку «Домик».
- Башлайбыҙ! Начинаем.
1 задание:
(всем группам одинаковый конверт)
Соотнеси члены предложения и примеры:
Член предложения |
Пример |
Однородное подлежащее |
А) Мальчик хочет расспросить отца о космосе и многое о нём узнать. |
Однородное сказуемое |
Б) Яблоко было вкусным и ароматным. |
Однородные члены предложения |
В) В зале собрались учителя, родители и ученики. |
2 задание:
(всем группам одинаковый конверт)
Соотнеси схемы и предложения:
Предложения |
Схема |
Дома, сады и огороды тонули в сумерках. |
А) |
Луна освещала сад, дорожки, беседку. |
Б) |
На яблоне поспели крупные, сочные плоды. |
В) и |
4. ФИЗМИНУТКА (башкирский язык)
3 задание:
(всем группам разный конверт)
Расставить знаки препинания в предложениях и составить эти предложения на башкирском языке.
1) Мне папа купил новый красивый телефон.
Мне папа купил новый, красивый телефон.
Миңә атайым яңы, матур телефон алды.
2) Я играю с Сашей Тимуром и Алиной.
Я играю с Сашей, Тимуром и Алиной.
Мин Саша, Тимур һәм Алина менән уйнайым.
3) Белка заготавливает на зиму орехи грибы.
Белка заготавливает на зиму орехи, грибы.
Тейен ҡышҡылыҡҡа сәтләүек, бәшмәк әҙерләй.
4) Света Ваня и Карина в школе читают и пишут.
Света, Ваня и Карина в школе читают и пишут.
Света, Ваня һәм Карина мәктәптә уҡыйҙар, яҙалар.
5. Итог занятия:
- Афарин, балалар! Молодцы, ребята! Вы очень продуктивно и хорошо поработали. Подведём итог занятия.
- Возьмите в руки наши карточки и каждый сейчас ответит на 3 вопроса.
(Pliskers)
1) В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
- Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.
- Свежий ветер пахнет полынью, васильками, и мятой.
2) В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
- Ранней весной расцветают подснежники, медуница, и мать-и-мачеха.
- Вдоль забора папа посадил малину крыжовник, а не цветы.
- Птички порхают, поют, гнёзда тёплые вьют.
3) Однородными членами предложения называются…
- второстепенные члены предложения, которые отвечают на один вопрос, зависят от одного слова и выражены одной и той же частью речи
- главные и второстепенные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова и являются одними и теми же членами предложения
- главные члены предложения, которые зависят от одного и того же слова, отвечают на один и тот же вопрос и являются одной и той же частью речи
- Афарин, балалар! Молодцы!
- По итогам игры, победила … группа. Умнички!
- Предлагаю высказать своё мнение о занятии при помощи нашего кубика. (кубик Блума)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.