Презентация опыта работы
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 2. Меня зовут Голуб Екатерина Николаевна. Педагогический стаж моей работы составляет 3 года. Я окончила Волгоградский государственный педагогический университет в 2012 г. по специальности учитель начальных классов и информатики. После окончания университета работала в МОУ СОШ №13 Краснооктябрьского района г.Волгограда учителем начальных классов, с 2012 г. до декабря 2014 г, пока не ушла в декретный отпуск. Через 1,5 года вышла на работу в свою родную школу в МБОУ Алексеевскую СОШ, где проработала педагогом-организатором и педагогом внеурочной деятельности с 2015 по 2016 г. С сентября 2016 г. работала учителем начальных классов в МБОУ СОШ №1 г.Морозовска. По семейным обстоятельствам я переехала в станицу Обливская и с большим удовольствием с сентября 2017 года работаю учителем начальных классов в МБОУ Обливской СОШ №1.
Слайд 3. Основой моего педагогического кредо является высказывание Василия Осиповича Ключевского: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь". Это действительно так, я считаю, чтобы стать хорошим учителем нужно любить детей и любить предмет, которому ты обучаешь. Именно по этим причинам я выбрала профессию учителя начальных классов, чтобы работать с маленькими детьми и обучать их различным дисциплинам.
Слайд 4. Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни, требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни.
Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину - вот задача, обозначенная в новых стандартах образования, по которым нам необходимо жить и работать.
Поэтому современные образовательные технологии в начальной школе направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
Слайд 5. Определяющим условием своего совершенствования как педагога считаю стремление к обновлению подходов и форм обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями. Успешное усвоение учебного материала происходит, если учебный процесс организован с учетом развития познавательной деятельности обучающихся. Познавательная активность ребёнка организует внимание, если изучаемый материал интересен, а значит, и уроки должны быть интересными и разнообразными.
Сама я являюсь человеком творческим, поэтому особенно мною любимы уроки технологии. Проблема, над которой я работаю в данной области, это формирование творческой деятельности учащихся.
Творчество же, в том числе и декоративно-прикладное, - важнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.
Слайд 6. Технология - это предмет, который в наибольшей степени из всех других школьных учебных дисциплин позволяет активно развивать творческую личность растущего человека.
Технология венчает образование в том смысле, что аккумулирует знания всех школьных дисциплин, а теоретическое знание превращает в деятельность, в конкретное действие, которые воплощаются в созданных предметах окружающего мира.
Слайд 7. На уроках технологии я создаю условия для:
ž формирования творческой личности школьника;
ž формирования знаний о происхождении различных материалов; понимание их значимости в жизни людей, бережного отношения к ним;
ž формирования навыков и умений в процессе изучения различных техник работы с материалами;
ž формирования понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем;
ž воспитания таких качеств, как любознательность, инициативность, интерес к различным техникам работы, самостоятельность, активность, уверенность в себе, целеустремленность, настойчивость, доводить начатое дело до конца;
ž развития эстетического вкуса учащихся;
ž развития творческих способностей на основе участия в проектной деятельности.
ž развития умения выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Слайд 8. Эти результаты, достигаются мной при помощи таких инновационных методов работы на уроках технологии, как проектная деятельность и работа в группах, направленная на создание единого коллективного конечного продукта.
Слайд 9. Ведущее место среди современных педагогических технологий принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Используя метод проектов, я даю возможность каждому учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Слайд 10. На уроках мы с ребятами выполняем творческие проекты - то есть самостоятельные, завершенные, творческие работы учеников, выполненные под моим руководством. Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому ребята вправе изменить последовательность этапов работы, самостоятельно выбирают материал и технику выполнения конечного продукта, изделия.
Слайд 11. В процессе планирования работы над проектом мы с учащимися сначала выбираем и обосновываем тему, затем выбираем материалы, которые понадобятся для выполнения работы, определяем необходимые инструменты и оборудование, выясняем форму и размеры будущего изделия. Продумываем основные этапы конструирования изделия, основные этапы технологии его изготовления, а так же затраты на изготовление изделия. Ну и, конечно же, повторяем правила безопасности при работе.
Слайд 12. После поиска, подбора и преобразования необходимой информации учащиеся приступают к выполнению практической части проекта, то есть в преобразование материалов в конечный результат.
Слайд 13. В процессе работы над проектом создания открытки ко Дню Матери были созданы условия для формирования знаний о происхождении бумаги; навыков работы в технике квиллинг; воспитания таких качества, как самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, любовь и уважение к своим мамам. На начальном этапе была определена тема, выбрана форма изделия, определены материалы и инструменты для создания открытки. Цветовую палитру и части декора, внутреннее оформление открытки ребята выбирали сами, самостоятельно планировали свою деятельность.
Слайд 14. Объемная валентинка в технике квиллинг. В процессе работы над проектом были созданы условия для формирования навыков работы в технике квиллинг; воспитания таких качества, как любознательность, аккуратность, активность, уверенность в себе, дружелюбность к одноклассникам. Аналогично была построена работа и над данным проектом. После определения темы, формы изделия, определения материалов и техники для создания валентинки, учащиеся самостоятельно выбрали цветовую палитру, продумали внешнее и внутреннее оформление открытки, спланировали свою деятельность.
Слайд 15. Объемный Подарок маме к 8 марта. В процессе работы над проектом были созданы условия для воспитания таких качеств, как уважение и любовь к близким, настойчивость; развивались творческие способности на основе участия в проектной деятельности. Данный проект реализовывался в течение месяца. После обсуждения темы, была выбрана форма для будущего изделия, выбраны материалы, определена техника изготовления. Ребята самостоятельно планировали свою деятельность, выбирали цветовую палитру и размеры отдельных частей своего букета, оформление горшочка для цветочного букета.
Слайд 16. В процессе создания украшений для фойе в технике кусудама были созданы условия для формирования знаний о технике складывания бумаги - оригами (в частности склеивание бумажных шаров - кусудам) и навыки работы в данной технике; воспитания таких качеств, как ответственность за начатое дело, инициативность, помощь в украшении школы; развивития эстетического вкуса учащихся. Для ребят и их родителей было очень приятно видеть результаты своего труда в оформлении фойе школы.
Слайд 17. Результаты проектной деятельности отражаются и в портфолио обучающихся. Щипанова Маргарита ученица 4 класса стала участницей Всероссийского творческого дистанционного конкурса "Подарок своими руками", посвященного Международному женскому дню "Мартовская капель" на сайте АРТ-Талант и была награждена дипломом победителя.
Слайд 18-19. Учащиеся 1 Б класса совместно с родителями выполнили мини-проекты создания творческих работ из природного материала. Данные проекты реализовывались в рамках уроков окружающего мира. После обсуждения темы, выбора материалов и форм изделий, ребята и их родители самостоятельно планировали свою деятельность, выбирали цветовую палитру и размеры своих изделий, оформления поделок. Каждый проект отличался оригинальностью. Изделия были оформлены в мини-выставку в нашем классе. Ребята с удовольствием рассматривали поделки своих одноклассников.
Слайд 20. Во время групповой работы три и более учащихся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи. Работая в группе, каждый ученик поочерёдно выполняет обязанности бригадира: рационально организует работу всей бригады, следит за выполнением правил техники безопасности, улаживает возникающие конфликты, отвечает за технологию выполняемых работ, организует уборку рабочего места. В должности бригадира успевает побывать каждый ученик. У кого-то это получается хуже, у кого-то лучше. Бригадная форма работы позволяет развивать у учащихся такие качества, как ответственность, коммуникабельность, способность принять чужую точку зрения или отстоять свою.
Слайд 21. Новогодний плакат в технике квиллинг. В процессе групповой работы формировались навыки работы с бумагой; опыт работы в коллективе; воспитывались таких качества, как взаимоуважение, взаимопомощь, ответственность за коллективное дело. На начальном этапе работы совместно с ребятами мы определили тему, материалы для реализации изделия. Учащиеся разделились на группы, каждая из которых выполняла свою часть плаката.
Слайд 22. Плакат в технике торцевание ко Дню Защитника Отечества. В процессе групповой работы формировались знания о технике торцевание; навыки работы в данной технике; умение работы в группе; воспитывались уважение к Защитникам Отечества и чувство гордости за нашу страну.
Слайд 23. Плакат из гофрированной бумаги в технике скатывания шариков "Наше цветочное лето". В процессе групповой работы формировались знания о технике скатывания шариков из кусочков гофрированной бумаги; воспитывались таких качества, как взаимоуважение, взаимопомощь, ответственность за коллективное дело; развивалось умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Слайд 24. Новогодний плакат выполнен первоклассниками. В процессе групповой работы формировались знания о технике работы с бумагой; умение работы в группе; воспитывались таких качества, как целеустремленность и аккуратность.
Слайд 25. Использование данных методов на уроках технологии развивает у детей изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальность.
Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Каждый проект в моей практике был не только увлекателен, но и познавателен для учащихся. Метод проектов дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Кроме того, дети приобрели навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Слайд 26. Спасибо за внимание! Если у Вас возникли вопросы, я готова, с радостью, на них ответить.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.