Статья: «Как научить писать сочинение младшего школьника».
Оценка 4.9

Статья: «Как научить писать сочинение младшего школьника».

Оценка 4.9
docx
13.05.2024
Статья: «Как научить писать сочинение младшего школьника».
Статья на тему _Как научить писать сочинение младшего школьника_.docx

Статья: «Как научить писать сочинение младшего школьника».

   Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему.  Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно,  убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, написанное  правильным литературным языком, — показатель умственной зрелости автора сочинения.

Любое сочинение должно иметь название.  

Мы точно определили, о чем пойдет речь в сочинении.

Теперь сформулируйте основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу  я должен прийти?

Еще нужно определить жанр сочинения (описание, повествование, рассуждение).

Сочинение – описание - это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно»,  «похож на» и другие. В описании нет действий, движения. В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.

Составим план:

1.Представление предмета.

2.Основные признаки.

3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.

Например, сочинение на тему: «Мой домашний питомец».

   У меня есть кошка. Ее зовут Мурка.

Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное,  по утрам кошка меня любит ласкать язычком по моему лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Мурка по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы.

Я кошку очень люблю.

   Сочинение-рассуждение – это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию,  проводятся размышления о предмете. Почему это есть?  Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и другие.

План:

1.Высказывается какая-то мысль.

2.Приводятся доказательства этой мысли.

3.Итог, то есть вывод из доказательства.

Зима – лучшее время года.

   В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравиться зима.

Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.

Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой в Новый год.

   Сочинение-повествование  основывается на умении  рассказывать о каком-то эпизоде, случае жизни. Отвечает на вопросы: кто, что делал, где, когда, как.  Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и другие. В повествовании много глаголов.

План:

1.Вступление (что было в начале).

2.Развитие действий (потом, затем).

3.Развязка (наконец).

Поход.

Осень. Начало учебного года. По старой доброй традиции наш класс идет в поход.

И вот я в предвкушении утреннего сбора.

На реке Дон мы были много раз . Вместе с ребятами поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли наши родители, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол.

Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция.

Вступление.

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме постепенно. Помните, что вступление – это лицо сочинения. Начать вступление можно по разному: с вопроса к читателю (а знаете ли вы…), с определения (дружба — это…), с обычного утверждения (я хочу вам рассказать о…) и т.д.

Основная часть.

От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть состоит из четырех или более тезисов. В этих тезисах вам надо полностью раскрыть идею, главную мысль. Из этого тезиса должен вытекать другой. Все предложения и абзацы в сочинении нужно связать между собой. Для этого используете словосочетания: «не только, но и», «поэтому», «за это я его»,  «этим он мне» и другие.

Заключение.

Теперь осталось, казалось бы, самое легкое – написать заключение. На самом деле  все не так просто. В заключении ребенок должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

И вот сочинение готово, осталось прочитать и проверить, переписать в чистовик.

Но есть большая проблема нашей современности – это бедная, безграмотная речь детей. Ребята из-за недостатка словарного запаса не могут четко сформулировать, грамотно выразить свои мысли.

Необходимо помнить, что родители должны лишь советовать, помогать, но не выполнять работу вместо ребенка. Ничего страшного, если у него поначалу плохо получается. Пусть кажется, что вашему ребенку дают слишком сложные задания, или что он не успеет написать сочинение вовремя. Даже самые послушные и ответственные дети довольно быстро привыкают к тому, что уроки можно не делать, поскольку наверняка добрые родители выполнят все сами.

Не надо писать сочинение сразу в чистовик. Надо сначала сделать черновой вариант, затем вы прочтете его вместе с ребенком, укажите на ошибки, которые он допустил, и поможете их исправить. Только после того, как  сочинение будет доработано должным образным, разрешайте переписать его в чистовик. Делайте это спокойно, без упреков и тем более без ругани, иначе процесс написания сочинения превратится в пытку.

Если ребенок не может написать сочинение, попробуйте вместе с ним порассуждать  на заданную тему, выстроить логический ход мыслей. Например, если требуется написать стандартное сочинение о том, как ребенок провел лето, напомните ему самые приятные моменты, поговорите о них, помогите ребенку определить, о каких событиях нужно написать и какой последовательности.

.Не позволяйте ребенку списывать чужие тексты. Помогите ему выразить его собственные мысли, понять, что должен научиться думать самостоятельно, и если он просто перепишет своими словами чужую работу, учитель обязательно это заметит и вряд ли поставит высокую отметку.


 

Статья: «Как научить писать сочинение младшего школьника»

Статья: «Как научить писать сочинение младшего школьника»

План: 1.Высказывается какая-то мысль

План: 1.Высказывается какая-то мысль

Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция

Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция

Делайте это спокойно, без упреков и тем более без ругани, иначе процесс написания сочинения превратится в пытку

Делайте это спокойно, без упреков и тем более без ругани, иначе процесс написания сочинения превратится в пытку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024