Открытый урок 4 класс. Работа с волейбольным мячом. «Подвижные игры».
Оценка 5

Открытый урок 4 класс. Работа с волейбольным мячом. «Подвижные игры».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
07.12.2023
Открытый урок 4 класс. Работа с волейбольным мячом. «Подвижные игры».
Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач мяча снизу двумя руками, обучить навыкам и умениям игры в пионербол. Задачи урока: 1. Знать технику выполнения передачи мяча сверху и передачи мяча снизу двумя руками. 2. Совершенствовать технику передачи мяча сверху и передачи мяча снизу двумя руками. 3. Развивать физические качества: координацию движений, быстроту. 4. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.
Технологическая карта 4Б Буданцев готово.doc

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Буданцев Артем Александрович

Предмет: физическая культура

Класс: 4 «Б»                                              

УМК.  Учебник «Физическая культура».  1-4 класс.  Под редакцией Лях В.И. -  М. Просвещение 2018 г.   

Тема урока: Работа с волейбольным мячом. «Подвижные игры».

Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач мяча снизу двумя руками, обучить навыкам и умениям игры в пионербол.

Задачи урока:

  1. Знать технику выполнения передачи мяча сверху и передачи мяча снизу двумя руками.
  2. Совершенствовать технику передачи мяча сверху и передачи мяча снизу двумя руками.
  3. Развивать физические качества: координацию движений, быстроту.
  4. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: комплексный.

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины: стойка волейболиста, перемещения в стойке волейболиста, передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками.

 

 Оборудование: волейбольные мячи, свисток

 Место проведения урока: спортивный зал МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла».                                                   

 

Планируемые результаты урока.

Предметные  - овладеть знаниями о технике приёмов, уметь применять полученные знания и изученные  технические приёмы игры в пионербол  в игровой и соревновательной деятельности.  

Метапредметные  -   уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

Личностные  - формировать  мотивы   учебной  деятельности  и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и  уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.                               

                       

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть – 12-15 мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Озвучивает тему урока. Создает эмоциональный настрой на урок.

 

Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока.

 

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

«Класс равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «За направляющим в обход на лево   шагом марш!».

Разминка.

Учащиеся под кураторством учителя проводят разминку.

 

 

 

 

 

 

1. руки вверх на носках,

2. руки за голову на пятках,

3. руки на пояс на внутренней стороне стопы, на внешней,

4.руки за спину полу-приседом  марш,

5.руки за голову полным приседом

Бег на выносливость 3 минуты «Бегом марш».

 - бег с приставным шагом правым левым боком,

 - бег с изменением направления движения,

 - бег «змейкой»,

 

Специальные беговые упражнения:

 - бег с высоким подниманием бедра,

 - бег с захлёстом голени назад,

 - прыжки на правой ноге,

 - прыжки на левой ноге,

 - прыжки на двух  ногах влево-вправо через белую линию,

 - бег с высоким подниманием бедра,

 - бег с высоким подниманием бедра,

 

Каракатица лицом вперед,

Каракатица спиной вперед,

 

Перестроения в 2 колонны

ОРУ на месте:

1. И.п–О.с.

1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки

вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.

3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со

сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.

4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые

вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения

руками в другую сторону.

5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты

туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 –

наклоны влево.

7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.

8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом

вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с

поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п.

9. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд

к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

10. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3-

пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.

11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой

ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.

12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4

–прыжок, руки в исходное положение.

 

ОФП:

 - 10 раз  сгибание и разгибание рук  упоре лежа

 - 10 раз полного приседа руки произвольно

 - 10 раз упражнения на укрепление мышц живота

Прыжки на скакалках за 30 секунд

 

 

 

 Шагом, восстанавливаем дыхание.

«Направляющий на месте!» «Через центр в колонну по два марш!».

 

Слушают, выполняют команды.

Учащиеся слушают рекомендации учителя и проводят разминку согласно коррективам

 

Учащийся из класса проводит комплекс беговых упражнений , под руководством учителя. Внимательно слушает методические указания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся из класса проводит комплекс упражнений на месте, под руководством учителя. Внимательно слушает методические указания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся выполняют упражнения общей физической подготовки.

 

 

Учащиеся выполняют перестроения.

Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения  учителя.

 

Личностные. Воспитание дисциплинированности.

 

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Предметные.  Совершенствование физической формы;  отработка навыков выполнения физических упражнений.

 

 

 

 

Основная часть – 21 мин.

 

Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху двумя руками:

- упражнение с мячом для разминки кистей рук - передача мяча в пол – руки сверху на мяче,

- передачи мяча сверху над собой 5 раз, передать партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи),

- передачи мяча сверху - одна передача над собой, вторая партнёру (следить за тем, чтобы мяч находился на уровне лба),

-  передачи мяча сверху в парах.

 

Приступаем к совершенствованию передачи мяча снизу двумя руками.  Что такое передача снизу двумя руками и для чего она нужна?

Упражнения:

-  имитация передачи мяча снизу двумя руками,

-  передачи мяча над собой 5 раз, передать партнёру,

- передача мяча снизу двумя руками в стену обратить внимание, что когда принимается мяч, руки вынесены вперёд вытянутыми, кисти рук соединены вместе, образуя «замок»; ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, принимается мяч на предплечье),

- передача мяча снизу двумя руками в парах после набрасывания партнёром,

 -  передачи мяча снизу в парах.

Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений.

 

Подвижные игры:

«Пустое место»;

«Рыбак и рыбки»;

«Летела ворона».

 

 

 

 

 

 

Построение.

Учащиеся делятся на 4 команды.  Двусторонняя игра в пионербол.

Описывают технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

 Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

 

 

 

 

 

 

 

Описывают технику выполнения передачи мяча снизу двумя руками.

 Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договариваются о распределении функций и ролей в игровой деятельности, взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила игры.

Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Предметные. Совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств, оценивание  состояние организма.  обеспечение  техники  безопасности  мест  во время занятий физическими упражнениями.

 .Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения   передач мяча.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его.

 

 

 

 

 

Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения  учителя.

 

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

VI. Заключительная часть 4 мин.

 Итоги урока.
Рефлексия.

Восстанавливаем дыхание.

 

Построение на лицевой линии. Восстанавливаем дыхание. Проверка домашнего задания. Перестроения на месте (строевые упражнения)

  Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете какая была цель урока? Озвучивают цель и задачи урока.

 - А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять передачу мяча сверху и передачу мяча снизу двумя руками?  

 

Урок окончен, удачного вам дня!

Организованный выход учащихся из зала.

 

 

Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

 

 

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

 


Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Планируемые результаты урока.

Планируемые результаты урока.

Бег на выносливость 3 минуты «Бегом марш»

Бег на выносливость 3 минуты «Бегом марш»

И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам

И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам

ОФП: - 10 раз сгибание и разгибание рук упоре лежа - 10 раз полного приседа руки произвольно - 10 раз упражнения на укрепление мышц живота

ОФП: - 10 раз сгибание и разгибание рук упоре лежа - 10 раз полного приседа руки произвольно - 10 раз упражнения на укрепление мышц живота

Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки

Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки

V I . Заключительная часть 4 мин

V I . Заключительная часть 4 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023