Открытый урок 5кл. по теме Путешествие по Евразии
Оценка 5

Открытый урок 5кл. по теме Путешествие по Евразии

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
география
5 кл
09.03.2023
Открытый урок 5кл. по теме Путешествие по Евразии
Путешествие По Евразии
открытый урок Иванова Т.К. 5а кл по теме Путешествие по Евразии.docx

Автор: Иванова Татьяна Константиновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №9 г Канаш
Наименование материала: методическая разработка урока по географии 5 класс
Тема: Путешествие по Евразии
Раздел: среднее образование

 

Урок  по географии в формате ФГОС для 5 класса

«Путешествие по Евразии»

 

Дидактическая цель: Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.

Задачи: 1. Найти особенности материка Евразия, используя учебник, географические карты и презентацию. 2. Закрепить умения работы с картой и текстом учебника.

3. Научится выделять главное из различных источников информации. 4. Формирование у учащихся пространственного мышления и понимания значимости темы урока.

 

Метапредметные умения

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
  • Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
  • Работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Предметные умения:

  • Объяснять особенности природы и населения Евразии.
  • Определять специфику природы и населения Евразии по тексту , картам и презентации. Найти и обозначить на  контурной карте   географические объекты по теме урока.  
  • Умение объяснять:
  • Понимание специфических черт природы Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Личностные умения:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности
  • Формирование ответственного отношения к учению
  • Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

 

Оборудование: Учебник, настенная карта, географический атлас, презентация,  контурные карты.

 

Ход урока

I Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

--Здравствуйте  ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку?

--Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

II Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", и выявления затруднений.

--Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Океаны. Какие океаны мы изучили?

--Кто сможет выйти и показать их на карте?

Давайте  проверим ваши знания по теме океаны, выполнив ряд заданий. Решим ребусы и анаграммы, вопросы

Оцениваться будут самые активные.

--А, что омывают океаны? Материки и острова. Какие материки вы знаете ?

--Выйдите покажите на карте. Давайте посчитаем их. Сколько получилось?

А еще чего 6? Назовите части света.

--Ребята, а много ли вы знаете об этих шести материках?

--Сегодня вы расширите свои знания, потому что  мы  отправляемся в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей.

--Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие?

--Почему вы решили, что именно с Евразии? (потому что он самый большой)

--Совершенно верно этот материк самый большой.

--Кто сможет выйти и показать нам Евразию?

--Значит как будет звучать тема урока? Если мы с вами отправляемся в путешествие? Путешествие по Евразии.

--Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.

--А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? На материке расположена наша страна.

--А на какие вопросы мы должны с вами ответить, чтобы достичь цели нашего путешествия?

 1)Каковы размеры материка? Уже знаем

2) Где находится Евразия?

3) Какие имеются на материке уникальные объекты?

4 составить уникальную карточку о Евразии

В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?

--Что нам будет в помощь в нашем путешествии? Учебник, атласы, учитель.

--Ну что ж, приступим!

III Открытие нового знания

Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.

--Работать  вы будете в группах.

Давайте назовем ваши группы по названиям географических объектов Евразии. Допустим Волга, Гималаи, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Байкал, Эверест

--Задание 1 будет определение географического положения  материка

--что такое географическое Положение. Это положение в отношении условных линий. А какие условные линии мы уже знаем?

Верно, Главная параллель-ЭКВАТОР и  главный Меридиан- 0 (гринвичский)

--А знаете ли вы где проходит граница между Европой и Азией?

--Давайте нарисуем в контурной карте на стр 20-21.

--А что нам поможет при поиске информации? (Учебник стр 108 рис 61, атлас)

Выполняют задание

--Кто желает выйти к карте и показать границу между Европой и Азией?

ФИЗМИНУТКА

МАТЕРИКИ-ПРИСЕДАЕМ

ОКЕАНЫ- ПОДНИМАЕМ РУКИ

ЧАСТИ СВЕТА-СОГНУТЬ НОГУ

 

--Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с размерами и географическим положением материка. Для этого выполните задание  в рабочих листах. Вам нужно вставить пропуски в текст.

_________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в ______________ полушарии. Евразия - единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой ______________   _____________.

--Молодцы юные исследователи. Мы с вами узнали размеры и географическое положение материка.

 К чему перейдем дальше? Верно, уникальные объекты Евразии.

Группы приготовят нам исследовательский отчет о рекордсменах Евразия,. Все найденные объекты, вы должны будете нанести на контурную карту.

Выступление ребят и показ на карте найденных объектов.

--Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?(потому что имеет большие размеры).

IV Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

--Давайте вспомним самое, самое на материке Евразия.

1. Материк Евразия самый............... Его площадь - 54 млн. км²

2. Самое большое озеро - Каспийское - 396 тыс. км ²

3. Самое глубокое озеро - Байкал - 1642 м.

4. Самые высокие горы - Гималаи -Эверест - 8848 м.

5. Самое холодное место в Северном полушарии - п. Оймякон - 71 ◦С

6. Самое влажное место на Земле - Индия - г. Черапунджи - 12 тыс. мм

VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: практическое закрепление изученного материала

--Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать как вы усвоили материал.

Задание: Выберите верные утверждения.

1. Евразия включает в себя две части света. (+)

2. материк омывается водами всех океанов Земли (+)

3. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой. (-)

4. Евразия - самый жаркий материк. (-)

5. Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)

6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)

VI. Обобщение по теме

Цель: закрепление и обобщение изученного материала

Составьте синквейн по теме "Евразия".

VII. Домашнее задание

Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.

1. §21, читать.

2. Найти еще уникальные или интересные факты об Евразии.

3. Составить текст по теме Евразия с ошибками. (Минимум 5 предложений)

VIII. Этап рефлексии

Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

Рефлексивная мишень. На доске. Задание: выйти к доске и используя смайлики показать свою эмоцию по уроку.

Image2445

--Подсчитайте свои баллы и выставьте оценки.

Мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок!

Урок окончен, вы можете собраться.


 

Автор: Иванова Татьяна Константиновна

Автор: Иванова Татьяна Константиновна

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности

Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие? --Почему вы решили, что именно с

Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие? --Почему вы решили, что именно с

Положение. Это положение в отношении условных линий

Положение. Это положение в отношении условных линий

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

VIII . Этап рефлексии Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке

VIII . Этап рефлексии Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023