Автор: Иванова Татьяна
Константиновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №9 г Канаш
Наименование материала: методическая разработка
урока по географии 5 класс
Тема: Путешествие по Евразии
Раздел: среднее образование
Урок по географии в формате ФГОС для 5 класса
«Путешествие по Евразии»
Дидактическая цель: Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.
Задачи: 1. Найти особенности материка Евразия, используя учебник, географические карты и презентацию. 2. Закрепить умения работы с картой и текстом учебника.
3. Научится выделять главное из различных источников информации. 4. Формирование у учащихся пространственного мышления и понимания значимости темы урока.
Метапредметные умения
Предметные умения:
Личностные умения:
Оборудование: Учебник, настенная карта, географический атлас, презентация, контурные карты.
Ход урока
I Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
--Здравствуйте ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку?
--Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.
II Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", и выявления затруднений.
--Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Океаны. Какие океаны мы изучили?
--Кто сможет выйти и показать их на карте?
Давайте проверим ваши знания по теме океаны, выполнив ряд заданий. Решим ребусы и анаграммы, вопросы
Оцениваться будут самые активные.
--А, что омывают океаны? Материки и острова. Какие материки вы знаете ?
--Выйдите покажите на карте. Давайте посчитаем их. Сколько получилось?
А еще чего 6? Назовите части света.
--Ребята, а много ли вы знаете об этих шести материках?
--Сегодня вы расширите свои знания, потому что мы отправляемся в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей.
--Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие?
--Почему вы решили, что именно с Евразии? (потому что он самый большой)
--Совершенно верно этот материк самый большой.
--Кто сможет выйти и показать нам Евразию?
--Значит как будет звучать тема урока? Если мы с вами отправляемся в путешествие? Путешествие по Евразии.
--Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.
--А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? На материке расположена наша страна.
--А на какие вопросы мы должны с вами ответить, чтобы достичь цели нашего путешествия?
1)Каковы размеры материка? Уже знаем
2) Где находится Евразия?
3) Какие имеются на материке уникальные объекты?
4 составить уникальную карточку о Евразии
В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?
--Что нам будет в помощь в нашем путешествии? Учебник, атласы, учитель.
--Ну что ж, приступим!
III Открытие нового знания
Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.
--Работать вы будете в группах.
Давайте назовем ваши группы по названиям географических объектов Евразии. Допустим Волга, Гималаи, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Байкал, Эверест
--Задание 1 будет определение географического положения материка
--что такое географическое Положение. Это положение в отношении условных линий. А какие условные линии мы уже знаем?
Верно, Главная параллель-ЭКВАТОР и главный Меридиан- 0 (гринвичский)
--А знаете ли вы где проходит граница между Европой и Азией?
--Давайте нарисуем в контурной карте на стр 20-21.
--А что нам поможет при поиске информации? (Учебник стр 108 рис 61, атлас)
Выполняют задание
--Кто желает выйти к карте и показать границу между Европой и Азией?
ФИЗМИНУТКА
МАТЕРИКИ-ПРИСЕДАЕМ
ОКЕАНЫ- ПОДНИМАЕМ РУКИ
ЧАСТИ СВЕТА-СОГНУТЬ НОГУ
--Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с размерами и географическим положением материка. Для этого выполните задание в рабочих листах. Вам нужно вставить пропуски в текст.
_________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в ______________ полушарии. Евразия - единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой ______________ _____________.
--Молодцы юные исследователи. Мы с вами узнали размеры и географическое положение материка.
К чему перейдем дальше? Верно, уникальные объекты Евразии.
Группы приготовят нам исследовательский отчет о рекордсменах Евразия,. Все найденные объекты, вы должны будете нанести на контурную карту.
Выступление ребят и показ на карте найденных объектов.
--Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?(потому что имеет большие размеры).
IV Первичное закрепление
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
--Давайте вспомним самое, самое на материке Евразия.
1. Материк Евразия самый............... Его площадь - 54 млн. км²
2. Самое большое озеро - Каспийское - 396 тыс. км ²
3. Самое глубокое озеро - Байкал - 1642 м.
4. Самые высокие горы - Гималаи -Эверест - 8848 м.
5. Самое холодное место в Северном полушарии - п. Оймякон - 71 ◦С
6. Самое влажное место на Земле - Индия - г. Черапунджи - 12 тыс. мм
VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: практическое закрепление изученного материала
--Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать как вы усвоили материал.
Задание: Выберите верные утверждения.
1. Евразия включает в себя две части света. (+)
2. материк омывается водами всех океанов Земли (+)
3. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой. (-)
4. Евразия - самый жаркий материк. (-)
5. Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)
6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)
VI. Обобщение по теме
Цель: закрепление и обобщение изученного материала
Составьте синквейн по теме "Евразия".
VII. Домашнее задание
Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.
1. §21, читать.
2. Найти еще уникальные или интересные факты об Евразии.
3. Составить текст по теме Евразия с ошибками. (Минимум 5 предложений)
VIII. Этап рефлексии
Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.
Рефлексивная мишень. На доске. Задание: выйти к доске и используя смайлики показать свою эмоцию по уроку.
--Подсчитайте свои баллы и выставьте оценки.
Мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок! Урок окончен, вы можете собраться. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.