Открытый урок «Алгоритм разучивания нотного текста в классе фортепиано»
Оценка 4.7

Открытый урок «Алгоритм разучивания нотного текста в классе фортепиано»

Оценка 4.7
docx
19.06.2024
Открытый урок «Алгоритм разучивания нотного текста в классе фортепиано»
открытый урок 26.10.2023г..docx

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Кочковского района Новосибирской области

 

 

Открытый урок

«Алгоритм разучивания нотного текста

в классе фортепиано»

 

 

Подготовила и провела преподаватель класса фортепиано Шилина В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

26 октября 2023г.

 

План  открытого  урока

 

Дата:  26.10.2023 г.         Отделение:  фортепианное

Предмет: фортепиано   Учащаяся: Абашина Валерия 2 кл.

Преподаватель:  Шилина Вера Викторовна

Тема  урока: «Алгоритм разучивания нотного текста в классе фортепиано»

Цель: учебная - развитие навыков мышления, учить анализу разучиваемого нотного текста по заранее определенному плану

Задачи: закрепить умения работы с нотным текстом при его разучивании

Вид  учебного  занятия: урок с элементами лекции,  практическое  занятие 

Тип  урока: комбинированный 

Оборудование: фортепиано, нотный материал:

Т.Киселева «Этюд №1»,

А.Моцарт «Бурре»

 

Возраст  уч-ся:  8 лет

 

 

 

Принципы  подачи  учебного  материала:  доступность изложения согласно возрасту уч-ся, практическая направленность, осмысление и   наглядный показ

Перечень  вводимых  понятий: лад и тональность, размер, графика движения нот, интервалы, размер и др.

Методы  обучения: Объяснительно-демонстративный,  метод  развития  познавательного  интереса и  эмоционального  стимулирования

План урока: 

1. Приветствие. Организационный этап.

2. Краткое изложение темы, цели и порядка проведения урока.

Способность  работать с текстом значительно облегчает самостоятельное ознакомление с неисчерпаемым миром музыки и расширяет музыкальный кругозор. Поэтому с первых дней обучения мы стремимся к умению разбирать и разучивать нотный текст. Это является одной из основных и насущных задач начинающего музыканта, и на начальном этапе мы уделяем этой задаче большое внимание.  И на сегодняшнем уроке мы постараемся показать все этапы такой важной предварительной и дальнейшей работы с нотным текстом. Помогать мне в этом процессе будет учащаяся 2 класса Абашина Валерия. На данный момент этому навыку уделялось не так уж и много времени. Поскольку в первом классе было много других задач, мы не акцентировали внимание на разборе и анализе нотного текста. Но, думаю, что направление, в котором есть определенный алгоритм, учащейся уже знаком.

Открытый урок пройдет в обычном режиме и составит 45 минут.

 

 

Ход  урока:

Тема нашего сегодняшнего урока

«Алгоритм разучивания нотного текста в классе фортепиано».

Хочу спросить Леру, умеет ли она самостоятельно и грамотно разобрать нотный текст?

Цель, и не только этого занятия, учить анализу изучаемого нотного текста по заранее определенному плану

Задача  - закрепление алгоритма разбора  разучиваемого нотного текста, умение просматривать его от начала до конца, анализировать и осмысливать последующие действия.

Приступим к теоретической части нашего урока.

Для того, чтобы разучивание нотного текста не было трудной задачей для ученика, мы оговариваем моменты, которые помогут  в прочтении и изучении незнакомой пьесы. И для того, чтобы время разучивания сократилось необходимо  изучить алгоритм необходимых действий.

 

 

Сегодня мы возьмем для разучивания два текста.

Первый из них - небольшой «Этюд» композитора Т.Киселевой. Текст был дан ученице на прошлом занятии для домашнего анализа. Посмотрим, насколько это удалось Лере сделать самостоятельно, и продолжим начатое на уроке.

Алгоритм работы по этапам:

1. Рассмотреть текст от начала до конца. Определить структуру.

2. Визуально найти повторяющиеся фрагменты

4

 

3

 

2

 

1

 
3. Расстановка цифр в нотном тексте: 

и т.д.

4. Наличие ключевых и встречных знаков.

5. Определение тональности.

6. Работа с цифрой

А) графика движения мелодии

Б)  графика движения баса

В)  аппликатура

Г)  штрихи

Наигрывание первой фразы с осознанием аппликатуры, штрихов и соответственно координации движений.

Во втором разделе работа с секвенцией. Задача - понять особенности строения фразы и сыграть ее от разных нот.

В остальном, работа по алгоритму с остальными цифрами.

Вторая пьеса для ознакомления Л.Моцарт «Бурре». Знакомство с жанровыми особенностями танца, слушание его в записи.

Разбор по алгоритму.

 

Подведение  итога  урока.

 

Самой распространенной ошибкой при разучивании нотного текста является бесконечное его проигрывание с листа без осознания. Придерживаясь определенного алгоритма работы, который мы продемонстрировали на уроке, возможно, ускорить понимание и соответственное, выучивание нотного текста. Мы постарались разобрать произведения, уделив внимание всем деталям, чтобы дальнейшая исполнительская практика была более успешной.

 

Домашнее задание:

закрепить  пройденный материал практической работой

 

Сегодня с ученицей 2  класса Абашиной Валерией мы показали вам нашу практическую и теоретическую  ежеурочную работу с нотным текстом. Благодарим за внимание.

 

 

На этом наш урок окончен.

 

.

 

Дата  26.10.2023г.           Подпись  преподавателя: ______

 


 

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»

План открытого урока

План открытого урока

Принципы подачи учебного материала: доступность изложения согласно возрасту уч-ся, практическая направленность, осмысление и наглядный показ

Принципы подачи учебного материала: доступность изложения согласно возрасту уч-ся, практическая направленность, осмысление и наглядный показ

Ход урока: Тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм разучивания нотного текста в классе фортепиано»

Ход урока: Тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм разучивания нотного текста в классе фортепиано»

А) графика движения мелодии Б) графика движения баса

А) графика движения мелодии Б) графика движения баса

Дата 26.10.2023г.

Дата 26.10.2023г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024