Открытый урок: "Байтерек - древо жизни"
Оценка 5

Открытый урок: "Байтерек - древо жизни"

Оценка 5
docx
31.03.2020
Открытый урок: "Байтерек - древо жизни"
Байтерек.docx

Познание мира.

Подраздел: 3.3 Важные события в истории Казахстана

Тема урока: Байтерек- древо жизни.

Школа: Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова

Дата: 12.03.2020 г.

ФИО учителя: Кених Н.И.

КЛАСС:  1 «Г»

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь:

1.3.1.2. Рассказать об истории создания монумента «Байтерек». 

Цели обучения

Все учащиеся смогут:  объяснить значение слова «монумент» и назвать его на трёх языках 

Большинство учащихся будут уметьописывать монумент «Байтерек» 

Некоторые учащиеся смогут:  задавать вопросы к изображениям 

Языковая цель

Учащиеся могут: рассказать историю создания монумента «Байтерек»; 
описывать, что расположено на нижнем, среднем и высоком уровне монумента.

Ключевые слова и фразы:  ескерткiш монумент monument 

археологические находки, артефакты / объекты;

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

·      Что такое монумент? 
Как вы думаете, почему монумент в
Нур-Султане называется «Байтерек»? 
Можете ли вы сказать, почему высота монумента «Байтерек» 97 метров? 
Знаете ли вы, кому принадлежит идея создания монумента «Байтерек»? 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Пере­числяют названия животных.

Художественный труд. Ученики  выполняют «Создание постера»

Составляют картинку, собирают и склеивают последовательно, используя подсказки.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

·       организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

·      самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предыдущее обучение

Легенда о Золотом человеке 

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

 

Начало урока
3-5 минут
АМО через проигрывание

Создание коллаборативной среды 

- Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Наверное, вы заметили, что к нам пришли гости.

-Повернулись, улыбнулись и сказали: Всем! Всем! Добрый день!

Стратегия «Волшебная монета»
К/И) Учащиеся встают в круг.
- Мы сможем передать свою доброту и пожелание успехов, через «волшебную монету». Каждый учащийся думает о своем пожелании и, получив «волшебную монету», передает ее по кругу. Когда монета возвращается к учителю, то он говорит: - Монета стала теплой от доброты и тепла рук, которые передавали ее, а значит на уроке будет царить доброта и успех.

 

 

 

 

Монета Казахстана

Середина урока
20-25 минут

 

 

 

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами продолжаем разговор о нашей Родине, поскольку нельзя себя считать гражданином государства, не зная о ней ничего.

-  Тему нашего урока вы должны узнать сами, правильно разгадав кроссворд.

-И так приступаем, внимательно слушаем задания.

1) Название государства, в котором мы с вами живем (Казахстан).

2) Один из элементов герба нашей страны. (Звезда)

3) Знаменитая царица саков, которая уже с 5 лет, скакала на лошади, а в 6 лет взяла в руки меч. (Томирис)

4) Государственный символ РК, на котором изобразили шанырак (герб)

5) Имя казахского батыра (Толагай)

6) Имя Золотого человека (Алтын Айдар)

7) Эта птица изображена на голубом полотнище прямоугольной формы, и олицетворяет свободу и независимость нашего государства (беркут)

Сообщение новой темы:

-А теперь, назовите мне тему сегодняшнего урока.

-Байтерек (слайд).

-Верно.

-Тема сегодняшнего урока «Байтерек – древо жизни».

- Сегодня мы будем учиться добиваться цели, пополнять свои знания, чтобы в будущем, стать активными и приносить пользу своей стране.

- Посмотрите на данный монумент ( Байтерека). 

 - На трёх языках будет звучать так: ескерткiш, монумент, monument. 
Монумент отражает представление древних предков о мире.

 - Предлагаю вам посмотреть видео.
- Я предлагаю побывать вам сегодня в роли Исследователей, Историков, Поэтов, Мозаичников.

Достают стикер с названиями ролей:

1 группа - Историки

2 группа - Исследователи

3 группа - Мозаичники

4 группа - Поэты

Прежде чем мы начнем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе.

(Г) Работа в группах.

Напоминаем правила работы в группе, которые они разрабатывали ранее.

1. Работать дружно.

2. Прислушиваться к мнению всех членов группы

3. Не шуметь

4. Внимательно слушать инструкции по выполнению задания.

5. Говорить по очереди.

 

- Творческое самовыражение каждая группа будет выполнять свой особый индивидуальный вид работы связанной с темой «Байтерек- древо жизни»

Критерии оценивания: Обучающийся:

-описывает монумент «Байтерек»

- представляет творческую работу о столице Казахстана.

-рассказывает о монументе «Байтерек», на основе изученных источников.

Работа в группах (4 группы)

1. группа «Историки»

Задание: «Создание постера»

Составить картинку собрать и склеить последовательно, используя подсказки.

Небесный мир

Наземный мир

Подземный мир

Дескрипторы 1 группы

-читают легенду о Байтереке.

-сопоставляют текст с частями разрезанной картинки

-собирают картинку по смыслу текста

-представляют презентацию говоря каждый по очереди

Легенда (рассказывают каждый по очереди)

Говорят, что растёт в степи огромное «Дерево-жизни Байтерек».

Корнями оно держит землю. А ветками подпирает в небо.

Вечно птица Самрук летит к Байтереку, чтобы отложить золотое яйцо – солнце.

Солнце даёт всему живому свет и тепло.

А внизу под деревом, живёт голодный дракон – Айдахар. Он готов проглатить яйцо.

Так сменяется день на ночь. Лето на зиму.

Нерушимая остаётся борьба дня и ночи, света и тьмы, добра и зла.

Птица Самрук прилетает снова и снова к дереву, и отлаживает свои яйца.

Учитель: Вот какую замечательную легенду, о Байтереке о священной птице Самрук, и драконе – Айдахаре, о золотом яйце солнце, сложил казахский народ. Сегодня монумент Байтерек стоит в городе Нур-Султане, это символ нового Казахстана.

- Уровни башни, соглас­но легенде, символизируют три основы мироздания: подземный, наземный и небесный миры.

Устная похвала : «Три хлопка».

 

2. группа «Исследователи»

Задание:

По прочитанному тексту ответьте на вопросы.

1. Где воздвигнут монумент Байтерек?

2. Какова высота монумента Байтерек?

3. На чем гости поднимаются на смотровую площадку?

4. Что находится в центре панорамного зала Байтерека?

 

 «Байтерек» Высота 97 метров, что символизирует1997 год, год провозглашения новой столицы.

На вершине находится огромный шар диаметром 22 метра и весом 300 тонн.

Общая высота составляет 105 метров.

Чтобы посетить стеклянный шар, нужно в лифте подняться на высоту 86 метров. В панорамном зале Байтерека находится «Аялы-Алакан» - оттиск ладони первого Президента Казахстана Н.Назарбаева – символ бережного отношения казахстанского народа к миру и покою на нашей планете. 

Дескрипторы 2 группы

-изучают текст о Байтереке, опираясь на картинки

-находят ответы на вопросы

-презентуют свою работу

Устная похвала : «Три хлопка».

Физминутка

3. группа «Поэты»

Задание: Составьте стихотворение.

1.Слова помощники: цветущая, пришла, красивые.

--------------------весна,

--------------------страна.

--------------------дома,

Процветает наша Земля!

 

Дескрипторы:

- составляют стихотворение.

- презентуют свою работу.

Устная похвала: «Три хлопка».

 

4. группа «Мозаичники»

Задание 5

Составьте из разрезанных кусочков мозаику "Байтерек".

Уровни башни, соглас­но легенде, символизируют три основы мироздания: небесный, наземный и подземный миры.

 На нижнем уровне находятся кафе, аквариумы и мини-галерея "Байтерек".

 На сред­нем — панорамный лифт.

На верхнем — шар, внутри которого располагается оттиск ладони Н. А. Назарбаева, композиция из глобуса.

Дескрипторы:

верхний уровень 
средний уровень 
нижний уровень 
- Выбирают , из каких уровней состоит «Байтерек» 
-
рассматривают разрезанные кусочки мозаики.
- находит уровень монумента, показывает элементы строения 

Устная похвала: «Три хлопка»

 

 

 

 

 

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Байтерек — древо жизни, с. 66—67.

 

Просмотр видео-ролика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Персонажи легенды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока


Стратегия «Ладошка»
- Сейчас я вам предлагаю на ладонях из цветной бумаги записать своё желание и приклеить его на золотой шар.

Цветные ладошки

 

Рефлексия учебной деятельности «Доскажи фразу» 
- Сегодня на уроке я узнал… 
- Мне особенно было интересно…

Имя сказочной птицы……
-Я могу назвать слово «монумент» на…. языках 

 

Дополнительная информация

Дифференциация.

Оценивание.

 

·         В  ходе работы происходит дифференциация по заданию.

Оцениваются устные ответы учащихся, умение описывать свои дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Познание мира. Подраздел: 3

Познание мира. Подраздел: 3

Середина урока 20-25 минут

Середина урока 20-25 минут

Байтерек», на основе изученных источников

Байтерек», на основе изученных источников

Середина урока 20-25 минут

Середина урока 20-25 минут

Открытый урок: "Байтерек - древо жизни"

Открытый урок: "Байтерек - древо жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020