Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" с элементами истории села Кочево в годы Великой Отечественной войны.
Оценка 4.6

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" с элементами истории села Кочево в годы Великой Отечественной войны.

Оценка 4.6
docx
математика
29.02.2020
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" с элементами истории села Кочево в годы Великой Отечественной войны.
03.12.2019 Учитель года технологическая карта урока.docx

 

Технологическая карта урока

Дата:03.12.2019

Класс: 6а

Предмет: математика

Учитель: Минина Светлана Михайловна

Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель: изучение истории села Кочево через обобщение знаний и умений по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: обобщить знания, умения по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению истории села Кочево, способам обобщения и систематизации знаний

Метапредметные:

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения прикладных задач

Коммуникативные УУД: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные УУД:  осознавать учащимся уровень и качества усвоения результата

Личностные УУД: уметь работать в группе, нести ответственность за работу группы.

Ресурсы: сайт Администрации Кочевского муниципального района, сайт https://www.plickers.com/, сотовый телефон для фиксации ответов, индивидуальные карточки, бланки для теоретического опроса, карточки для работы в группе, жетоны для капитанов, для фиксации ответов в группе.

Форма работы: групповая, 4 группы.

 


 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент (3 мин)

 Цель: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Настраивает на урок, организует работу в группах,

 -Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке.

Для нашего урока необходима тетрадь, ручка, индивидуальные карточки. Все ли готово, ничего «лишнего»  нет на парте?

Из букв составить слово  у доски.

Кто считает село своей малой родиной?

А какая она, наша родина?

Что вам известно о нашем селе?

А когда оно образовалось?

 - О чем говорили на прошлом уроке?

Определяют готовность к уроку: тетрадь, ручка, индивидуальные карточки.

У 6 учеников буквы слова «Кочево».

 

 

КОЧЕВО

 

 

Умножение  и деление  обыкновенных дробей. Решали задачи.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: желание учиться

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 (4 мин)

Цель: определить готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

- А теперь, включая логику, попытайтесь сформулировать тему и цель урока.

Записать число, 03. 12. 19, тему в тетрадь.

Работа пройдет в группах. Выберите капитана, который будет руководить вашей работой и раздавать жетоны тем, кто лучше всех работал в группе.

Хранителя времени: следит за временем, отведенным для выполнения задания.

Перекличка капитанов и хранителей времени.

Правила работы в группе:
 Задания будут даваться для всей группы. Как увеличить скорость работы?

Все группы будут работать над одной темой. Как не пропустить важные выводы в выступлении других групп?

Как отвечать на вопросы, чтоб услышали все одноклассники?

 

Тема: «Умножение  и деление  обыкновенных дробей».

 

Узнать историю  села Кочево, повторяя тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Выбирают капитана и хранителя времени

Задания можно распределять между участниками группы.

Внимательно слушать ответы других групп.

Отвечать громко, четко и понятно.

Познаваетельные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

 Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые);

- в именной ситуации (конструктивные).

 (15 мин)

Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала, развитие умения обобщать и делать выводы

 

1.      Повторим правила по изученной теме.

Группы на подготовленных бланках формата А4 заполняют пропуски в правилах: (Приложение 1) 2 мин

-Умножение обыкновенных дробей;

- Деление обыкновенных дробей;

- Нахождение части от числа;

-Нахождение числа по его части.

Индивидуальная работа: у доски выполняют задания по определению взаимно обратных дробей и превращению смешанного числа в неправильную дробь.

Благодаря работе групп, вспомнили основные правила для следующей работы.

Капитаны раздайте жетоны, тем, кто принял активное участие в выполнении задания.

Исторические моменты нашего села

2.      В группах лежат конверты с заданием. В течение 5 минут вычислить предложенные выражения, из ответов, «собрать» числа - исторические моменты нашего села. (Приложение 2)

На доску первая группа вывешивает год образования села Кочево, вторая группа – год образования школы, третья группа – количество жителей села в 1869 году, четвертая группа – количество жителей на 2018 год. 

На слайде комментарий:

Поселение упоминается в письменных источниках с 1848 г. как починок Кочев (основан Пыстоговыми, выходцами из д. Пыстоговой). В основе названия коми-пермяцкое прозвище Кэч – «заяц». Селом стало в 1878 г., когда здесь была построена деревянная Свято-Николаевская церковь. 

В 1878 году была открыта….. школа.

Герб и флаг села?Символ?

Капитаны раздают жетоны.

 

Прогулка по Кочево. (физминутка)

 

 

 

Ученики в группах выполняют задания в течении 2 минут.

 

Выступают у доски, зачитывая правила и решения.

Отвечают учащиеся  у доски о выполненном задании.

 

 

Учащиеся соглашаются или исправляют ответы одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Решают предложенные примеры, определяют даты, записывают на предложенных листочках.

 

 

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(15-20 мин)

Цель: определение ключевых моментов текста, умение применять полученные знания при решении задач

В какие годы сложнее всего было выжить кочевцам? Что вы знаете о жизни в этих годах?

Что за число на слайде? 75?

В группах работаем с текстом в течение 2 минут. (Приложение 3)

(переключение на сайт https://www.plickers.com/, подключение телефона)

Что поразило в тексте, удивило?

Что узнали новое?

В тетради решить задачи по заданному тексту. Поднять карточки с полученными результатами.

Открываем правильные ответы.

Определить сколько правильных ответов, получить жетоны от капитанов.

Открыть таблицу с индивидуальными результатами работы.

Тяжело пришлось жителям села.

А что можно делать в наше время, чтоб в будущем было приятно об  этом вспоминать и нам и другим людям?

В годы войны.

 

 

Читают текст

 

 

Отвечают по тексту на вопросы.

Работа с сайтом.

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: выход на создание группового проекта

Дома: составить задачи + рисунок по изучаемой теме, но так, чтобы из них можно было составить книжку класса по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

 

 

Рефлексия (подведение итогов урока)

Вспомним цель урока, смогли ли мы ее достичь?

Я сегодня узнал…

Я был удивлен…

Я повторил…

Я понял, что…

Мне понравилось…

 

«Синяя птица», Владимир Соловьев: «Мальчик знает историю семьи. Мальчик знает историю войны. Мальчик знает историю страны. Это – не мальчик, это – мужчина!». Интересуйтесь историей, растите не только физически, но и духовно.

 

Оценки: по количеству жетонов.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урока Содержание учебного материала

Этапы урока Содержание учебного материала

Повторим правила по изученной теме

Повторим правила по изученной теме

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (15-20 мин)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (15-20 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020