Технологическая карта урока
Дата:03.12.2019
Класс: 6а
Предмет: математика
Учитель: Минина Светлана Михайловна
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель: изучение истории села Кочево через обобщение знаний и умений по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: обобщить знания, умения по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Личностные: формирование познавательного интереса к изучению истории села Кочево, способам обобщения и систематизации знаний
Метапредметные:
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения прикладных задач
Коммуникативные УУД: уметь точно и грамотно выражать свои мысли
Регулятивные УУД: осознавать учащимся уровень и качества усвоения результата
Личностные УУД: уметь работать в группе, нести ответственность за работу группы.
Ресурсы: сайт Администрации Кочевского муниципального района, сайт https://www.plickers.com/, сотовый телефон для фиксации ответов, индивидуальные карточки, бланки для теоретического опроса, карточки для работы в группе, жетоны для капитанов, для фиксации ответов в группе.
Форма работы: групповая, 4 группы.
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
Организационный момент (3 мин) Цель: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Настраивает на урок, организует работу в группах, -Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Для нашего урока необходима тетрадь, ручка, индивидуальные карточки. Все ли готово, ничего «лишнего» нет на парте? Из букв составить слово у доски. Кто считает село своей малой родиной? А какая она, наша родина? Что вам известно о нашем селе? А когда оно образовалось? - О чем говорили на прошлом уроке? |
Определяют готовность к уроку: тетрадь, ручка, индивидуальные карточки. У 6 учеников буквы слова «Кочево».
КОЧЕВО
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решали задачи. |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: желание учиться |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин) Цель: определить готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия |
- А теперь, включая логику, попытайтесь сформулировать тему и цель урока. Записать число, 03. 12. 19, тему в тетрадь. Работа пройдет в группах. Выберите капитана, который будет руководить вашей работой и раздавать жетоны тем, кто лучше всех работал в группе. Хранителя времени: следит за временем, отведенным для выполнения задания. Перекличка капитанов и хранителей времени. Правила работы в
группе: Все группы будут работать над одной темой. Как не пропустить важные выводы в выступлении других групп? Как отвечать на вопросы, чтоб услышали все одноклассники? |
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Узнать историю села Кочево, повторяя тему «Умножение и деление обыкновенных дробей» Выбирают капитана и хранителя времени Задания можно распределять между участниками группы. Внимательно слушать ответы других групп. Отвечать громко, четко и понятно. |
Познаваетельные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные). (15 мин) Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала, развитие умения обобщать и делать выводы
|
1. Повторим правила по изученной теме. Группы на подготовленных бланках формата А4 заполняют пропуски в правилах: (Приложение 1) 2 мин -Умножение обыкновенных дробей; - Деление обыкновенных дробей; - Нахождение части от числа; -Нахождение числа по его части. Индивидуальная работа: у доски выполняют задания по определению взаимно обратных дробей и превращению смешанного числа в неправильную дробь. Благодаря работе групп, вспомнили основные правила для следующей работы. Капитаны раздайте жетоны, тем, кто принял активное участие в выполнении задания. Исторические моменты нашего села 2. В группах лежат конверты с заданием. В течение 5 минут вычислить предложенные выражения, из ответов, «собрать» числа - исторические моменты нашего села. (Приложение 2) На доску первая группа вывешивает год образования села Кочево, вторая группа – год образования школы, третья группа – количество жителей села в 1869 году, четвертая группа – количество жителей на 2018 год. На слайде комментарий: Поселение упоминается в письменных источниках с 1848 г. как починок Кочев (основан Пыстоговыми, выходцами из д. Пыстоговой). В основе названия коми-пермяцкое прозвище Кэч – «заяц». Селом стало в 1878 г., когда здесь была построена деревянная Свято-Николаевская церковь. В 1878 году была открыта….. школа. Герб и флаг села?Символ? Капитаны раздают жетоны.
Прогулка по Кочево. (физминутка) |
Ученики в группах выполняют задания в течении 2 минут.
Выступают у доски, зачитывая правила и решения. Отвечают учащиеся у доски о выполненном задании.
Учащиеся соглашаются или исправляют ответы одноклассников.
Работа в группах. Решают предложенные примеры, определяют даты, записывают на предложенных листочках.
|
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (15-20 мин) Цель: определение ключевых моментов текста, умение применять полученные знания при решении задач |
В какие годы сложнее всего было выжить кочевцам? Что вы знаете о жизни в этих годах? Что за число на слайде? 75? В группах работаем с текстом в течение 2 минут. (Приложение 3) (переключение на сайт https://www.plickers.com/, подключение телефона) Что поразило в тексте, удивило? Что узнали новое? В тетради решить задачи по заданному тексту. Поднять карточки с полученными результатами. Открываем правильные ответы. Определить сколько правильных ответов, получить жетоны от капитанов. Открыть таблицу с индивидуальными результатами работы. Тяжело пришлось жителям села. А что можно делать в наше время, чтоб в будущем было приятно об этом вспоминать и нам и другим людям? |
В годы войны.
Читают текст
Отвечают по тексту на вопросы. Работа с сайтом. |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: выход на создание группового проекта |
Дома: составить задачи + рисунок по изучаемой теме, но так, чтобы из них можно было составить книжку класса по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». |
|
|
Рефлексия (подведение итогов урока) |
Вспомним цель урока, смогли ли мы ее достичь? Я сегодня узнал… Я был удивлен… Я повторил… Я понял, что… Мне понравилось…
«Синяя птица», Владимир Соловьев: «Мальчик знает историю семьи. Мальчик знает историю войны. Мальчик знает историю страны. Это – не мальчик, это – мужчина!». Интересуйтесь историей, растите не только физически, но и духовно.
Оценки: по количеству жетонов. |
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.