Открытый урок "Числовые выражения"

  • docx
  • 13.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок Числовые выражения.docx

 

 

 

 

 

Тема:

 

Числовые выражения

 

Закрепление.

 

 

 

 

 

Ход урока

 

 

Этапы

 

Содержание

Примечание

1.      Орг.

момент

 

- Ребята, хорошо ли вы знаете свой го­род? А я думаю, что много его мест вами еще

не изучены.

Вот поэтому предлагаю совершить экскурсию по родному городу.

И так отправляемся. А для этого заглянем сначала на много лет назад.

 

2.Устный

счет

 

- Какую дату мы отмечали нашему городу в этом     году? (240 лет)

 

 

Действительно, 5 октября 1781 года по указу     Царицы Екатерины 11 село По­дол переименовано в город Подольск.

 

А вот отсюда и первое задание:

 

(Площадь Ленина)

а). Из каких геометрических фигур со-

стоят часы, установленные на главной площади города?

 

(Парк им. Талалихина)

 б). Найди верную запись к данной задаче.

 

На лодочной станции в парке Талалихина находилось 8 лодок и 4 катамарана. Сколько всего плав­средств?

 

1

 

2

 

 

3

 

 

Л.-8

 

}

 

 

Л.-8

}

 

 

Л.- ?

 

}

 

 

 

12 шт.

 

?

 

12 шт.

К.-?

 

 

К.-4

 

 

K.-4

 

 

12-8

 

 

 

8+4

 

 

 

12-4

 

 

 

 Как будут называться две другие задачи?

(обратные)

 

проектор

240

Подольску

 

5 октября

1781 год

 

 

 

 

 

Фото часов и их геометрическое изображение

 

 

Фото парка

 

 

 

 

 

Краткие записи на проекторе экрана

 

в). За последние годы наш город сильно расстроился. Воздвигнуты целые микрорайоны, зоны отдыха, детские площадки, стадионы... Чтобы архитекторы могли хорошо рас-

положить постройки они должны уметь быстро считать.

А умеете ли вы хорошо и быстро счи­тать?

арифметический диктант:

 

1) слагаемое - 10, слагаемое -9, сумма?

2)уменьш.-12, вычит.-4,    разность-?

3)увеличить 6 на 8

4)уменьшить 19 на 10

5)запишите число, в котором 6 дес, 7ед.

6)Подольские каменотесы извлекли из

наших каменоломен мрамор, длиной 1

метр. Сколько это в см?

7) За полчаса на автобусе можно объе­хать микрорайон «Шепчинки» Сколько это минут?

8) «Ашану» 9 лет, а подольскому троллейбусу 10 лет. Кто моложе и на сколько?

19, 8,14, 9, 67,100м, ЗОмин, 1год.

Запись в тетрадях

в виде

арифметического

диктанта

 

 

проверка на экране

проектора

19

8

14

9

67

 

 

100м

 

ЗОмин

 

1год

Проверка (обмен тетрадей)

З. Сообщение темы урока.

 

Чтобы узнать следующую остановку на­шей экскурсии, ответьте на вопрос. Продолжая тему «числовые выраже­ния» кто мне скажет, что это такое?

(Числовое выражение - это фраза, записанная с помощью цифр и знаков действия).

Вот поэтому я предлагаю вам при помо­щи выражения решить следующую за­дачу:

Во время войны в Подольске работали 7 госпи­талей. Позже 4 госпиталя перевели на Урал, а 1 - в Москву. Сколько госпиталей осталось в По­дольске?

 Было-7г.

Перевели- 4г. и 1г

 Осталось ?

7-4-1=2(г.)

Ответ: 2 госпиталя осталось в Подольске.

В современном Подольске есть госпи­таль, который находится на улице Маштакова, названной по фамилии врача Николая Ивановича Маштакова, руково­дившего госпиталем во время войны.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Запись условия задачи на проекторе.

 

 

Запись на доске и в тетрадях

 

Фото

Н.И.

Маштакова

 

4. Физ. минутка

Передохнем в сквере Подольских курсантов. Релаксация.

 (Закрыли глазки и предста­вили кто как отдыхает в парке. А мы с вами отдохнем иначе. Я буду называть выражения с ответом, а вы, если верно - хлопайте 3 раза, если неверно - подпрыгивайте.

6+7=13         15-8=7              18-9=8

12-5=7            8+4=11            7+7=14

 

5. Работа с учебником

 

Откроем учебник на с. 35 №1

Как называются эти знаки? «   », «....», «....»

Значит, какие выражения мы сейчас бу­дем решать? (равенства и неравенства)

[находим значение правой и левой сторон выражения)

5-2...1+4,            5+3...3+5,               6-2...6-3.

 

 

 

Запись в

тетрадях.

проверка

 

б.Решение примеров на порядок дей­ствия.

 

Прогулка по скверу продолжается.

Мы подходим к памятнику.

Кому поставлен этот памятник?

(Подольским курсантам).

 

А вот решив, эти выражения мы узнаем,

за что он им установлен. Найдя лишнее выражение, мы на нем прочитаем раз­гадку.

 

 

 11-9+8=....    12-8+6=…    12-(17-7)=...

 

 

 

 

 

Фото

 Памятника

 

 

Карточки с выраже­ниями на доске. Маркером записать ответы.

 

На последнем   за­пись

 «Защищали Москву». В тетрадь только выражение - разгад­ку.

7. Работа на карточках

 

Подольск всегда славился своими тру­жениками и воинами. Поэтому у славно­го нашего города должен быть соответ­ствующий герб.

Решив выражения, вы сможете его рас­красить, т. к каждому ответу нужен свой цвет.

Карточки с   гербом города.

 

8.Рефлексия.

 

-Где побывали?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что узнали нового?

 

 

9.Дом.зад-е

 

Разгадать кроссворд

 

К 240-ЛЕТИЮ ПОДОЛЬСКА

 

(КРОССВОРД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ)

 

 

 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1.Древнее название села. 6. Улица, олицетворяющая вклад подольчан в разгром немецко-фашистских захватчиков в ВОВ. 8. Название микрорайона, которое в переводе означает «дорога, идущая мимо сосняка».9. Современный торгово-развлекательный комплекс для взрослых и детей.

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. Имя императрицы, которая подписала указ о переименовании села в город (5октября1781г.).   3. В названии какого проезда нашла своё отражение русская армия. 4. Историческое место, где находится церковь Знамения Пресвятой Богородицы и сливаются две реки. 5. Река, протекающая в нашем городе. 7. Фамилия героя Советского Союза, которому установлен памятник в посёлке Кузнечики и в честь которого назван городской парк.

 

 

(Литература: С.Шатхина «Страницы истории Подольска», Д.Панков «Земля моя Подольская»,

«Улицы Подольска»).

 

 

 

3,9,6,12
 


 


Посмотрите также