Тема:
Числовые выражения
Закрепление.
Ход урока
Этапы
|
Содержание |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент
|
- Ребята, хорошо ли вы знаете свой город? А я думаю, что много его мест вами еще не изучены. Вот поэтому предлагаю совершить экскурсию по родному городу. И так отправляемся. А для этого заглянем сначала на много лет назад. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Устный счет
|
- Какую дату мы отмечали нашему городу в этом году? (240 лет)
Действительно, 5 октября 1781 года по указу Царицы Екатерины 11 село Подол переименовано в город Подольск.
А вот отсюда и первое задание:
(Площадь Ленина) а). Из каких геометрических фигур со- стоят часы, установленные на главной площади города?
(Парк им. Талалихина) б). Найди верную запись к данной задаче.
На лодочной станции в парке Талалихина находилось 8 лодок и 4 катамарана. Сколько всего плавсредств?
Как будут называться две другие задачи? (обратные)
|
проектор 240 Подольску
5 октября 1781 год
Фото часов и их геометрическое изображение
Фото парка
Краткие записи на проекторе экрана |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в). За последние годы наш город сильно расстроился. Воздвигнуты целые микрорайоны, зоны отдыха, детские площадки, стадионы... Чтобы архитекторы могли хорошо рас- положить постройки они должны уметь быстро считать. А умеете ли вы хорошо и быстро считать? арифметический диктант:
1) слагаемое - 10, слагаемое -9, сумма? 2)уменьш.-12, вычит.-4, разность-? 3)увеличить 6 на 8 4)уменьшить 19 на 10 5)запишите число, в котором 6 дес, 7ед. 6)Подольские каменотесы извлекли из наших каменоломен мрамор, длиной 1 метр. Сколько это в см? 7) За полчаса на автобусе можно объехать микрорайон «Шепчинки» Сколько это минут? 8) «Ашану» 9 лет, а подольскому троллейбусу 10 лет. Кто моложе и на сколько? 19, 8,14, 9, 67,100м, ЗОмин, 1год. |
Запись в тетрадях в виде арифметического диктанта
проверка на экране проектора 19 8 14 9 67
100м
ЗОмин
1год Проверка (обмен тетрадей) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
З. Сообщение темы урока.
|
Чтобы узнать следующую остановку нашей экскурсии, ответьте на вопрос. Продолжая тему «числовые выражения» кто мне скажет, что это такое? (Числовое выражение - это фраза, записанная с помощью цифр и знаков действия). Вот поэтому я предлагаю вам при помощи выражения решить следующую задачу: Во время войны в Подольске работали 7 госпиталей. Позже 4 госпиталя перевели на Урал, а 1 - в Москву. Сколько госпиталей осталось в Подольске? Было-7г. Перевели- 4г. и 1г Осталось ? 7-4-1=2(г.) Ответ: 2 госпиталя осталось в Подольске. В современном Подольске есть госпиталь, который находится на улице Маштакова, названной по фамилии врача Николая Ивановича Маштакова, руководившего госпиталем во время войны.
|
Ответы детей
Запись условия задачи на проекторе.
Запись на доске и в тетрадях
Фото Н.И. Маштакова
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физ. минутка |
Передохнем в сквере Подольских курсантов. Релаксация. (Закрыли глазки и представили кто как отдыхает в парке. А мы с вами отдохнем иначе. Я буду называть выражения с ответом, а вы, если верно - хлопайте 3 раза, если неверно - подпрыгивайте. 6+7=13 15-8=7 18-9=8 12-5=7 8+4=11 7+7=14 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Работа с учебником
|
Откроем учебник на с. 35 №1 Как называются эти знаки? « », «....», «....» Значит, какие выражения мы сейчас будем решать? (равенства и неравенства) [находим значение правой и левой сторон выражения) 5-2...1+4, 5+3...3+5, 6-2...6-3. |
Запись в тетрадях. проверка
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б.Решение примеров на порядок действия.
|
Прогулка по скверу продолжается. Мы подходим к памятнику. Кому поставлен этот памятник? (Подольским курсантам).
А вот решив, эти выражения мы узнаем, за что он им установлен. Найдя лишнее выражение, мы на нем прочитаем разгадку.
11-9+8=.... 12-8+6=… 12-(17-7)=...
|
Фото Памятника
Карточки с выражениями на доске. Маркером записать ответы.
На последнем запись «Защищали Москву». В тетрадь только выражение - разгадку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Работа на карточках
|
Подольск всегда славился своими тружениками и воинами. Поэтому у славного нашего города должен быть соответствующий герб. Решив выражения, вы сможете его раскрасить, т. к каждому ответу нужен свой цвет. Карточки с гербом города. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия.
|
-Где побывали? -Какие задания понравились больше всего? -Что узнали нового?
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Дом.зад-е
|
Разгадать кроссворд |
|
К 240-ЛЕТИЮ ПОДОЛЬСКА
(КРОССВОРД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.Древнее название села. 6. Улица, олицетворяющая вклад подольчан в разгром немецко-фашистских захватчиков в ВОВ. 8. Название микрорайона, которое в переводе означает «дорога, идущая мимо сосняка».9. Современный торгово-развлекательный комплекс для взрослых и детей.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2. Имя императрицы, которая подписала указ о переименовании села в город (5октября1781г.). 3. В названии какого проезда нашла своё отражение русская армия. 4. Историческое место, где находится церковь Знамения Пресвятой Богородицы и сливаются две реки. 5. Река, протекающая в нашем городе. 7. Фамилия героя Советского Союза, которому установлен памятник в посёлке Кузнечики и в честь которого назван городской парк.
(Литература: С.Шатхина «Страницы истории Подольска», Д.Панков «Земля моя Подольская»,
«Улицы Подольска»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.