Краткосрочный план урока по Геометрии
Раздел долгосрочного плана: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
Школа: КГУ "Гимназия № 25 им.И Есенберлина |
|
Дата: 28.02.2022 |
ФИО учителя: Эргашова Арофат Шухратовна |
|
Класс: 8 «А,Б,В» |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|
Тема урока |
Площади четырёхугольников и треугольников. 13 |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба; 8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; 8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции; |
|
Цели урока |
• Знать формулы для вычисления площади трапеции; • Выводить формулы площади трапеции; • Применять формулы для вычисления площади трапеции при решении задач. |
|
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Проверить домашнее задание: Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация |
Середина урока
4 – 12 мин |
Актуализация опорных знаний. Повторение опорного материала. Приложение 1 1. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле: а) S=AB : 2 • CD • BH; б) S=(AB + BC) : 2 • BH; в) S= (AB + CD) :2 • BH. 2. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции. а) 128; б) 120; в) 64. 3. Площадь трапеции АВСD с основаниями ВС и АD и высотой СН вычисляется по формуле: а) S=CH • (BC + AD) : 2; б) S=(AB + BC)• CH : 2 ; в) S= (BC + CD) • CH : 2 . 4. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции. а) 16; б) 64; в) 32. |
Приложение 1
|
Середина урока 13-18 мин |
Работа с классом. Решение задач на доказательство и вывод дополнительных формул. Приложение 2 В трапеции ABCD c основаниями AD и BC проведены диагонали, они пересекаются в точке O. Доказать, что треугольник ABO равновелик треугольнику CDO (см. Рис.). Решение
Рис. Диагонали трапеции рассекают ее на четыре треугольника. Два треугольника примыкают к боковым сторонам. Нужно доказать, что в любой трапеции такие треугольники равновелики. Рассмотрим треугольники ABD и ACD. Они равновелики, т. е. имеют одинаковые площади. 1) (так как у них одно основание и высота) 2) ч. т. д. Учитель наблюдает ход работы, организовывает ликвидацию затруднений. Создает условия, обеспечивающие вдумчивую, осмысленную работу ученика на уроке. Учащиеся формулируют выводы. Учитель слушает утверждения, получившиеся в результате работы. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.
|
Приложение 2 |
Середина урока 19-37 мин |
Работа в парах. Учебное пособие. Решить задачи по учебнику на изучаемую тему, на повторение основных знаний, полученных по теме, оформляя их в соответствии с требованиями или решить задачи Приложения 2 Приложение 3 1) Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями АВ и CD, если:
2) Найдите площадь прямоугольной трапеции, у которой две меньшие стороны равны 6 см, а больший угол равен 135°. Взаимооценивание: ученики оценивают доступность объяснения при взаимообучении. |
Приложение 3 |
Конец урока 38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг» Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… Я смог … Я понял, что… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось… Домашнее задание. 1.Тупой угол равнобедренной трапеции равен 135°, а высота, проведенная из вершины этого угла, делит большее основание на отрезки 1,4 см и 3,4 см. Найдите площадь трапеции. 2.Средняя линия и высота трапеции равны соответственно 3 и 2. Найдите площадь трапеции. 3.В равнобедренной трапеции диагонали перпендикулярны. Высота трапеции равна 12. Найдите ее среднюю линию. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.