Открытый урок чтения Н. Сладков "Весенний гам"
Оценка 4.7

Открытый урок чтения Н. Сладков "Весенний гам"

Оценка 4.7
rtf
21.02.2020
Открытый урок чтения Н. Сладков "Весенний гам"
Открытый урок чтения.rtf

Урок литературного чтения

Н. Сладков " Весенний гам".

1. Положительный психологический настрой на урок.

- Здравствуйте. ребята. Посмотрите. какой сегодня солнечный, радостный весенний день. В такой день даже настроение поднимается. Правда? А чтобы оно ещё больше у вас поднялось, прошу вытянуть кверху свои руки. Представьте, что это антенны, а вы должны ими поймать импульсы радости, уверенности, доброжелательности, которые я буду посылать вам своими руками. Готовы? Тогда ловите.

Учитель посылает в сторону детей импульсы от рук, дети зажимают их в ладошки.

- Положительными импульсами мы зарядились, продолжим урок четверостишием.

Дети хором рассказывают стих.

Огромный мир различных книг

Нас окружает с вами.

Народный творческий родник,

Всех освежит словами.

Из книг всё лучшее возьмём,

Лишь доброе услышим.

А как с тобою подрастём,

Мы свой роман напишем.

- Кто из вас хотел бы написать свой роман? Отлично, но для этого мы должны многому научиться у наших великих поэтов и писателей.

2. Речевая разминка.

- Давайте подготовимся к уроку. Проведём артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют специальные упражнения.

- А теперь распеваемся.

Проводится речевая распевка гласными звуками.

- Скажите, как называются звуки, которыми мы сейчас распевались?

- Сколько гласных звуков в нашем языке? А букв?

3. Постановка цели урока.

- Как вы считаете, какая же сегодня цель нашего урока литературного чтения?

Познакомиться с новым произведением.

4. Открытие темы урока.

- Правильно, а вот кто автор этого нового произведения вы сможете узнать. если правильно зрительно уберёте из данной строки все повторяющиеся гласные буквы.

ЮИУСУИЛЮАИДУЮКОУУВЮ

5. Знакомство с биографией писателя.

- Молоды. действительно, это Николай Сладков. И для начала я предлагаю вам немного познакомиться с его биографией.

Дети смотрят видеопрезентацию о писателе.

- А теперь найдите у себя на столах вот такие листы с вопросами. Вам предлагается внимательно прочитать каждый из трёх вопросов и рядом написать своё мнение из двух слов: "Да" или "Нет". Если вы считаете, что это так, то отвечаете "Да" и наоборот.

Дети работают с листами, где дана такая таблица, высказывая свои предположения.

1. Как ты считаешь, новое произведение Н. Сладкова о природе?

2. Будут ли, по-твоему, в новом произведении встречаться строки о животных?

3. Учит ли новое произведение Н. Сладкова бережному отношению к окружающему миру, любви к природе?

- Переверните свои листы с предположениями, отодвиньте. мы вернёмся к ним в конце урока.

- А сейчас приготовьтесь к прослушиванию нового произведения.

Дети опускают головы на сложенные на столах руки, закрывают глаза и слушают чтение произведения учителем или диктором.

6. Первичное знакомство с текстом.

- О каком времени года говорится в произведении? О весне.

- Какой весенний месяц в полном разгаре? Май.

- О чём же говорится в тексте? О разных весенних звуках.

7. Самостоятельное знакомство с текстом.

- Внимание, на экран. Давайте проработаем все вместе сложные слова, которые встречаются в этом тексте. Помним, что сначала мы читаем слово медленно, по слогам, затем быстро и правильно.

ПОКРИКИВАЮТ
ВОРОЧАЮТСЯ
ПЕРЕЗИМОВАВШИЕ
ВСПАРХИВАЮТ

- Найдите у себя на столах листы с новым произведением и прочитайте самостоятельно.

Один из слабочитающих учеников читает около учителя текст вслух шёпотом.

- Скажите, что больше всего вас удивило в этом рассказе?

8. Словарная работа.

- А сейчас я предлагаю вам прочитать этот рассказ ещё раз и подчеркнуть в нём слова, которые для вас непонятны.

Ещё один «слабочитающий» работает вместе с учителем.

Дети перечитывают, подчёркивают слова: гам, парная чащоба.

- Подскажите мне, как надо поступить, когда не знаешь значение того или иного слова?

Воспользоваться толковым словарём.

- Правильно, сейчас я предлагаю вам поработать со словарями в парах и найти значение этих слов. Чья пара закончит с выполнением задания, показывает сигнал готовности.

Дети работают со словарями и на экране появляется значение данных слов.

ГАМ - гул или шум.

ПАРНАЯ ЧАЩОБА - душные влажные лесные заросли.

9. Чтение текста вслух.

- Молодцы! А теперь я хочу послушать, как вы сможете прочитать этот текст.

3-4 человека читают текст вслух.

- Перечислите, о каких животных идёт речь в тексте? Совы, зайцы, перелётные птицы, комар, лягушки.

По мере их перечисления детьми, картинки этих животных появляются на экране.

- А о каких растениях пишет автор? Ивы, черёмуха. ландыши. берёзы.

10. Физкультминутка.

- А сейчас я предлагаю вам подняться со своих мест и отправиться в этот весенний лес, где мы немного отдохнём и послушаем этот весенний гам.

Проводится разминка в виде повторения детьми движений животных под звуки весеннего леса.

11. Работа в группах.

- Понравилось? А сейчас я вновь предлагаю вам вернуться к нашему тексту и поработать над ним уже в группах. У каждой группы своё задание вот на таких листах. Смело подчёркивайте, выделяйте всё в тексте, если это необходимо. Группа, которая закончит работу над своим заданием, высылает одного представителя к доске, чтобы составить кластер по произведению.

Дети работают в группах над следующими вопросами.

1 группа: Кто как поёт свою весеннюю песню? Найди ответ в тексте и запиши.

Совы - бормочут    ручей - бубнит    комар - пищит  ландыши - звучат   лягушки - урчат  зайцы - покрикивают  листья - шуршат

2 группа: Какой месяц май? Отметь знаком "+" правильные ответы, используя текст.

шумный    тихий   печальный  радостный  звонкий  смешной

3 группа: Найди в тексте и прочитай описание дождевых капель. Какие слова говорят о каплях как о живых существах? Подчеркни.

Прыгают озорные, повисают, дрожа от страха, сверкнув отчаянно.

4 группа: Как радуются весне прошлогодние листья? Найди и подчеркни ответ в тексте.

То шмыгают и шуршат по земле, как мыши, то вспархивают, как табунки быстрых птиц.

После работ групп на доске прикрепляются правильные ответы на листиках под нужными вопросами и картинками, создав таким образом кластер по новому произведению.

12. Художественное творчество.

- Вы все очень хорошо справились в работах группами, и у нас получился замечательный кластер. Сейчас я предлагаю вам продолжить групповую работу, но уже творческого характера. Вы должны будете нарисовать руками на пене свой весенний гам. Договоритесь заранее, кто и что из вас будет рисовать, а кто раскрашивать рисунки красителями из мешочков.

Дети создают иллюстрацию на пене с помощью пальцев и рук по произведению.

13. Подведение итогов. Рефлексия.

- Замечательные получились рисунки. А теперь возвращаемся к нашим предположениям на листах. Переверните их и проверьте, такие ли ответы вы дали. У кого все ответы совпали? Молодцы, это говорит о вашем внимании и умении делать предположения на имеющихся у вас ранее знаний.

- Давайте поделимся своими впечатлениями от урока, продолжив фразы.

На экране появляются начала фраз. которые дети заканчивают.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ(А).....

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО....

БЫЛО ТРУДНО....

ХОЧУ ПОХВАЛИТЬ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ......, ПОТОМУ ЧТО ОН (ОНА) ....

 

 

Урок литературного чтения Н.

Урок литературного чтения Н.

А как с тобою подрастём, Мы свой роман напишем

А как с тобою подрастём, Мы свой роман напишем

ЮИУ С УИ Л Ю А И Д УЮ КО УУ В Ю 5

ЮИУ С УИ Л Ю А И Д УЮ КО УУ В Ю 5

Дети опускают головы на сложенные на столах руки, закрывают глаза и слушают чтение произведения учителем или диктором

Дети опускают головы на сложенные на столах руки, закрывают глаза и слушают чтение произведения учителем или диктором

Словарная работа. - А сейчас я предлагаю вам прочитать этот рассказ ещё раз и подчеркнуть в нём слова, которые для вас непонятны

Словарная работа. - А сейчас я предлагаю вам прочитать этот рассказ ещё раз и подчеркнуть в нём слова, которые для вас непонятны

По мере их перечисления детьми, картинки этих животных появляются на экране

По мере их перечисления детьми, картинки этих животных появляются на экране

Какой месяц май? Отметь знаком "+" правильные ответы, используя текст

Какой месяц май? Отметь знаком "+" правильные ответы, используя текст

Дети создают иллюстрацию на пене с помощью пальцев и рук по произведению

Дети создают иллюстрацию на пене с помощью пальцев и рук по произведению

Открытый урок чтения Н. Сладков "Весенний гам"

Открытый урок чтения Н. Сладков "Весенний гам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020