СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра высшей математики и информатики
Конспект урока
по математике
в 5 «г» классе МБОУ СОШ №5
студентки группы Б-3051
Аскеровой Софии Исламовны
Дата проведения урока: 2 мая 2017 г.
Начало урока в 8 часов 50 минут
Учитель-наставник: Соловьева Валентина Григорьевна
Руководитель практики: Прозорова Гульшат Ринатовна
К уроку допущен
«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)
Тема урока: Действия с обыкновенными дробями.
Цель урока (для учителя): закрепление знаний и умений по теме «Действия с обыкновенными дробями».
Задачи урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь выполнять различные действия с обыкновенными дробями.
Тип урока: рефлексия.
Методы:
- По источникам знаний: словесные, наглядные;
- По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- Дидактическая задача: подготовка к восприятию;
- Характер познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование урока для учителя: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Дорофеев и др., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, карточки-задания.
Оформление классной доски
|
Тема |
Домашняя работа |
План урока
1. Организационный момент- 3 мин.
2. Мотивация к коррекционной деятельности- 5 мин.
3. Реализация построенного проекта- 11 мин.
4. Физминутка- 2 мин.
5. Включение в систему знаний и закрепление- 13 мин.
5. Рефлексия деятельности на уроке- 6 мин.
Этапы урока
|
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
||
I. Организационный момент (3 мин.)
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, сообщение темы урока. - Здравствуйте, ребята! Прочитайте запись: . Как называется такая запись? Как называется 4 в этой записи? Как называется 7 в этой записи? Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной? Хорошо, молодцы ребята! - Желаю вам успехов!
|
Рассаживаются. Включаются в деловой ритм урока. Фронтальная работа.
|
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II. Мотивация к коррекционной деятельности. (5 мин.)
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Итак для начала откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока. И для того, чтобы вы могли отправиться в путешествие, мы должны определить вид транспорта. Слайд 3 Из записанных букв вы должны составить слово, которое определит вид транспорта
2. О каких дробях мы сегодня будем говорить?
5. Самая плохая оценка Поезд Итак, на поезде мы отправляемся в сказочное путешествие. А с какой станции мы начнем путешествие? Для этого мы обсудим маршрут путешествия и получим маршрутный лист. (приложение №1). После каждой станции все ответы вносим в маршрутный лист. Слайд 4 Маршрут путешествия Станции: 1. Математическая 2. Смекалка 3. Вычислительная 4. Задачкина 5. Конечная
|
Фронтальная работа.
- Закрепить знания и умения по данной теме, закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями. Групповая работа.
Пять
Обыкновенных
1 (единицу)
3 (знаменатель)
2 (два)
|
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
III. Реализация построенного проекта (11 мин.)
|
Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения с помощью предложенного эталона для самопроверки
|
Слайд 5 Станция “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ”
4. Торт разрезан на 10 кусков, Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля? 5. В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов, 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? 6. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Еще ей принесли 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных? Молодцы ребята! А теперь письменное задание.
1) Составить все правильные дроби со знаменателем 17;
2) Составить все неправильные дроби с числителем 15.
А теперь обмениваемся тетрадями и сверяем ответы с доской. Результаты вносим в маршрутный лист. Итак, наш путь продолжается.
Слайд 7 Станция “Смекалкина” Не производя точных вычислений +- исключите неверные ответы:
Молодцы! Результаты вносим в маршрутный лист. Наш путь продолжается.
Слайд 9 Вычислительная станция Сложение и вычитание 1) 2/9+2/7 2) 5/9-4/9 3) 11/80-11/80 4) 3/5-2/7 5) 3/5+2/12 6) 3/7+2/11
Умножение и деление 1) 5/6:2/7 2) 12/13*21/30 3) 18/25/:4/15 4) 2/5*3/4 5) 4/9:8/27 6) 2/7*11/18
Наш путь продолжается. Результаты вносим в маршрутный лист.
Итак, наш путь продолжается, и мы попадаем в
|
Фронтальный опрос.
7) 1/17,2/17,3/17,4/17,5/17,6/17,7/17,8/17,9/17,10/17,11/17,12/17,13/17,14/17,15/17,16/17 8) 15/1,15/2,15/3,15/4,15/5,15/6,15/7,15/8,15/9,15/10,15/11,15/12,15/13,15/14.
.
1, 4
7) 32/63 8) 1/9 9) 0 10) 11/35 11) 23/30 12) 47/77
1) 35/12=2 11/12 2) 42/65 3) 27/10=2 7/10 4) 3/10 5) 3/2=1 ½ 6) 11/28
|
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов.
Личностные: проявление интереса к содержанию материала текста карточек.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, оценка действий товарища по парте.
Регулятивные: контроль, оценка.
|
V. Включение в систему знаний и закрепление (13 мин.) |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти действий с десятичными дробями.
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Выявление качества и уровня усвоения знаний. |
Задачкина станция 1) Расстояние от села до города 15 км. Путник прошел этого расстояния. Сколько километров осталось ему пройти?
2) В коробке находилось 24 мяча. Красные мячи составляли мячей, а зеленые – оставшихся мячей. Сколько было зеленых мячей?
3) Отремонтировали 80 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов? 4) Стеклянная бутылка с водой весит 550 г. Когда из бутылки вылили всей воды, ее масса составляла 300 г. Сколько грамм воды было в бутылке сначала? 5) В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 10 литров бензина. За время поездки была истрачена часть находившегося в баке бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?
Результаты вносим в маршрутный лист. Наш путь продолжается
|
|
Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения. |
V. Рефлексия деятельности на уроке. (6 мин) |
1) соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;2) оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия. |
Слайд 17 Станция “Конечная”
Итог урока Что полезное вы извлекли из урока?
Запишите домашнюю работу. Спасибо за урок. |
Коллективная, фронтальная, групповая работа. Делают выводы по уроку
Обыкновенные, смешанные
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Домашняя работа: Придумать задачу применяя обыкновенные дроби.
Сдать маршрутный лист.
Резервный материал:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.