Открытый урок действия с дробями
Оценка 4.8

Открытый урок действия с дробями

Оценка 4.8
docx
17.11.2022
Открытый урок действия с дробями
2 мая 5 класс deystvia_s_drobyami.docx

 

 

 

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра высшей математики и информатики

 

Конспект урока

 

по математике

 

в 5 «г» классе МБОУ СОШ №5

студентки группы Б-3051

 

Аскеровой Софии Исламовны

 

 

Дата проведения урока: 2 мая 2017 г.

Начало урока в 8 часов 50 минут

 

 

 

 

 

Учитель-наставник: Соловьева Валентина Григорьевна

Руководитель практики: Прозорова Гульшат Ринатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К уроку допущен

«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Действия с обыкновенными дробями.

Цель урока (для учителя): закрепление знаний и умений по теме «Действия с обыкновенными дробями».

 

Задачи урока:

Обучающие:

  • обобщить и проконтролировать качество знаний по теме “Действия с обыкновенными дробями”;
  • проверить умение выполнять действия с обыкновенными дробями устно и письменно;
  • закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби

Развивающие:

  • создать условия для развития интереса к предмету, математического мышления, умения оценивать свою деятельность;
  • развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность
  • развивать интерес к математике;
  • продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;
  • развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в коллективе;
  • развивать умение высказываться, умение работать в парах.

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь выполнять различные действия с обыкновенными дробями.

Тип урока: рефлексия.

Методы:

- По источникам знаний: словесные, наглядные;

- По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

- Дидактическая задача: подготовка к восприятию;

- Характер познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока для учителя: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Дорофеев и др., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, карточки-задания.

 

Оформление классной доски

 

Тема

Домашняя работа

 

 

 

План урока

1. Организационный момент- 3 мин.

2. Мотивация к коррекционной деятельности- 5 мин.

3. Реализация построенного проекта- 11 мин.

4. Физминутка- 2 мин.

5. Включение в систему знаний и закрепление- 13 мин.

5. Рефлексия деятельности на уроке- 6 мин.

 

Этапы урока

 

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

I. Организационный момент

(3 мин.)

 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, сообщение темы урока.

- Здравствуйте, ребята!

Прочитайте запись: .

Как называется такая запись? Как называется 4 в этой записи?

Как называется 7 в этой записи?

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?

Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной? Хорошо, молодцы ребята!

- Желаю вам успехов!

 

 

Рассаживаются. Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная работа.

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

II. Мотивация к коррекционной деятельности. (5 мин.)

 

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Итак для начала откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.

И для того, чтобы вы могли отправиться в путешествие, мы должны определить вид транспорта.

Слайд 3

Из записанных букв вы должны составить слово, которое определит вид транспорта

 

 

  1. Оценка, которую хотели бы иметь все ученики. http://festival.1september.ru/articles/648597/img6.gif

2.      О каких дробях мы сегодня будем говорить? http://festival.1september.ru/articles/648597/img2.gif

  1. Если сократить дробь 12/12, то получим http://festival.1september.ru/articles/648597/img3.gif
  2. Число, которое находится под дробной чертой http://festival.1september.ru/articles/648597/img4.gif

5.      Самая плохая оценка http://festival.1september.ru/articles/648597/img5.gif

Поезд

Итак, на поезде мы отправляемся в сказочное путешествие. А с какой станции мы начнем путешествие? Для этого мы обсудим маршрут путешествия и получим маршрутный лист. (приложение №1).

После каждой станции все ответы вносим в маршрутный лист.

Слайд 4

Маршрут путешествия

Станции:

1.      Математическая

2.      Смекалка

3.      Вычислительная

4.      Задачкина

5.      Конечная

 

Фронтальная работа.

 

 

 

- Закрепить знания и умения по данной теме, закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями.

Групповая работа.

 

 

 

Пять

 

 

 

Обыкновенных

 

 

 

1 (единицу)

 

 

 

 

3 (знаменатель)

 

 

2 (два)

 

 

 

 

Регулятивные:

целеполагание.

 

Познавательные:

общеучебные формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

III. Реализация построенного проекта (11 мин.)

 

Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения с помощью предложенного эталона для самопроверки

 

 

 Слайд 5

Станция “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ”

  1. Сформулируйте правило сложения и вычитания обыкновенных  дробей.
  2. Сформулируйте правило умножения обыкновенных  дробей.
  3. Сформулируйте правило деления обыкновенных  дробей.

4.      Торт разрезан на 10 кусков, Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?

5.      В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов, 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?

6.      У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Еще ей принесли 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?

Молодцы ребята! А теперь письменное задание.

 

1)      Составить все правильные дроби со знаменателем 17;

 

 

 

2)      Составить все неправильные дроби с числителем 15.

 

 

 

 

А теперь обмениваемся тетрадями и сверяем ответы с доской.

Результаты вносим в маршрутный лист.

Итак, наш путь продолжается.

 

 

Слайд 7

Станция “Смекалкина”

Не производя точных вычислений +-

исключите неверные ответы:

  1. ¼;
  2. ½;
  3. 7/14;
  4. 1

Молодцы! Результаты вносим в маршрутный лист. Наш путь продолжается.

 

Слайд 9

Вычислительная станция

Сложение и вычитание

1)   2/9+2/7

2)   5/9-4/9

3)   11/80-11/80

4)   3/5-2/7

5)   3/5+2/12

6)   3/7+2/11

 

Умножение и деление

1)   5/6:2/7

2)   12/13*21/30

3)   18/25/:4/15

4)   2/5*3/4

5)   4/9:8/27

6)   2/7*11/18

 

Наш путь продолжается. Результаты вносим в маршрутный лист.

 

Итак, наш путь продолжается, и мы попадаем в

 

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)        1/17,2/17,3/17,4/17,5/17,6/17,7/17,8/17,9/17,10/17,11/17,12/17,13/17,14/17,15/17,16/17

8)   15/1,15/2,15/3,15/4,15/5,15/6,15/7,15/8,15/9,15/10,15/11,15/12,15/13,15/14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)      32/63

8)      1/9

9)      0

10)  11/35

11)  23/30

12)  47/77

 

 

1)      35/12=2 11/12

2)      42/65

3)      27/10=2 7/10

4)      3/10

5)      3/2=1 ½

6)      11/28

 

 

Познавательные:

общеучебные формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов.

 

Личностные:

проявление интереса к содержанию материала текста карточек.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 оценка действий товарища по парте.

 

Регулятивные: контроль, оценка.

 

V. Включение в систему знаний и закрепление

(13 мин.)

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти действий с десятичными дробями.

 

Обобщение и систематизация полученных знаний.

 

Выявление качества и уровня усвоения знаний.

Задачкина станция

1)      Расстояние от села до города 15 км. Путник прошел     этого расстояния. Сколько километров осталось ему пройти?

 

2)      В коробке находилось 24 мяча. Красные мячи составляли    мячей, а зеленые –  оставшихся мячей. Сколько было зеленых мячей?

 

3)      Отремонтировали 80 тракторов, что составляет    всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

4)      Стеклянная бутылка с водой весит 550 г. Когда из бутылки вылили всей воды, ее масса составляла 300 г. Сколько грамм воды было в бутылке сначала?

5)      В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 10 литров бензина. За время поездки была истрачена    часть находившегося в баке бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

 

Результаты вносим в маршрутный лист. Наш путь продолжается

 

 

 

Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения.

V. Рефлексия деятельности на уроке. (6 мин)

1) соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;2) оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

Слайд 17

Станция “Конечная”

  1. Нужны ли дроби в жизни? Может их зря придумали , чтобы усложнить себе жизнь?

 

  1. Какие виды дробей вы знаете?

 

  1. Так ли необходимо уметь складывать и вычитать дроби? А нужно ли уметь умножать и делить дроби?

 

Итог урока

Что полезное вы извлекли из урока?

  • Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, тогда нарисуйте красный кружочек
  • Вы считаете, что было трудно на уроке. Тогда нарисуйте желтый кружочек
  • Вы считаете, что научились умножать и делить, но вам ещё нужна помощь. Нарисуйте синий кружочек

 

Запишите домашнюю работу. Спасибо за урок.

Коллективная, фронтальная, групповая работа.

Делают выводы по уроку

 

 

Обыкновенные, смешанные

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 

Домашняя работа: Придумать задачу применяя обыкновенные дроби.

Сдать маршрутный лист.

 

Резервный материал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Тема урока: Действия с обыкновенными дробями

Тема урока: Действия с обыкновенными дробями

План урока 1. Организационный момент- 3 мин

План урока 1. Организационный момент- 3 мин

Оценка, которую хотели бы иметь все ученики

Оценка, которую хотели бы иметь все ученики

Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения с помощью предложенного эталона для самопроверки

Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения с помощью предложенного эталона для самопроверки

Молодцы! Результаты вносим в маршрутный лист

Молодцы! Результаты вносим в маршрутный лист

Обобщение и систематизация полученных знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

V . Рефлексия деятельности на уроке

V . Рефлексия деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022