Открытый урок «Деньги. Личные финансы»
Оценка 4.9

Открытый урок «Деньги. Личные финансы»

Оценка 4.9
docx
18.03.2024
Открытый урок «Деньги. Личные финансы»
Интеллектуальная игра Карманные деньги.docx

Интеллектуальная игра «Деньги. Личные финансы»

Для обучающихся 4 классов

Продолжительность  – 40 минут

Внеурочное мероприятие: интеллектуальная игра

Тема:  «Деньги. Личные финансы»

Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Цель урока: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с «личными финансами»,  деньгами.

Задачи урока

Образовательные:

1. Изучить определение понятия «личные финансы»;

2. Подвести к выводу о разумном расходовании личных (карманных) денег;

Дидактические:

1. Формирование осознанного отношения к деньгам;

2. Учить грамотно распоряжаться своими доходами.

Развивающие:

1. Развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

2. Формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия.

Воспитательные:

1. Создать атмосферу коллективного поиска;

2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Личностные:

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи;

- проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные

Регулятивные:

- составление простых планов с помощью учителя;

- адекватно воспринимать предложения своих одноклассников, учителя, родителей;

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки собранного материала, его анализа и представления полученной информации.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника;

- умение признавать различные точки зрения и права на личное мнение окружающих;

- умение излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться в группе;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, правильно оценивать собственное поведение  и поведение своих сверстников.

Основные понятия. Личные финансы.

Форма обучения: групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

 

Ход занятия

1. Организационный момент (2 мин)

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем клубе «Юный финансист».

- Давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся нашим гостям.

II. Активизация знаний учащихся и их мотивация (3 мин.)

 - Отгадайте загадку:

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.  (Деньги)

- Кто может определить тему нашего занятия?

 (деньги, …)

- Дайте определение слову «деньги»?

(ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о значении финансовой грамотности в современном мире.

- Почему это так важно?

(ответы детей)

- Современный мир нельзя представить без денег. А современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Общаясь с вами, я заметила, что многим из вас дают карманные деньги, но не все имеют представления о том, как правильно их расходовать.

 

III. Постановка учебной задачи ( 2-3 мин.)

- Наше занятие мы проведем в форме «игры». Проверим ваш уровень финансовой грамотности, пополним наш словарный запас и получим несколько советов по эффективному управлению финансами. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монету.  Команда, решившая первой,  получает - 10 рублей, вторая -  5 рублей, а  третья - 2 рубля.

- Какая команда наберет больше денег, та команда и победит.

IV. Представление команд и выбор капитана (3 мин)

 - Состав  команд был определен с помощью жетонов.

 

1 команда «Непобедимые» (команда, которая всегда нацелена на успех и готова преодолевать любые преграды)

2 команда «Лидеры успеха» (Это название подчеркивает вашу целеустремленность и готовность преодолевать преграды,  брать на себя сложные задачи и достигать высоких результатов)

3 команда «Сияющие звёзды» (Это название подчеркивает вашу готовность сиять и быть успешными в бизнесе, стремится быть лучше и достигать блестящих результатов в своей работе)

Правила игры.

- Каждый член команды принимает активное участие в решении поставленной задачи.

- На ваших столах есть дополнительный материал, который вы можете использовать во время игры.

- Выберите капитана команды.

- Чья команда первой справится с заданием, поднимает сигнальную карточку.

- Итак, мы начинаем нашу игру!

V. Интеллектуальная игра.

1. «Денежные пазлы».

- Какие купюры есть в нашей стране?

- Вам нужно собрать купюры - пазлы. Найти и прочитать дополнительный материал об этой купюре.

 (Каждая команда получает конверт.

1 команда -  100 рублей, 2 команда - 200 рублей, 3 команда -  500 рублей.

Купюры разрезаны, находятся  в конвертах).

-Что у вас получилось?

- А что вы узнали об этих купюрах?

1 команда «Непобедимые» - 100 рублей. 

Москва. Лицевая часть - скульптура с фронтона Большого Театра - Аполлон с колесницей. Оборотная часть - площадь перед Большим Театром и само здание театра.

http://www.ikirov.ru/files/1210/100_rublej.jpg

2 команда «Лидеры успеха» - 200 рублей. 

Банкнота с преобладающим зеленым цветом. Двухсот рублевая купюра посвящена Севастополю, на купюре нанесены изображения, символы города Севастополя, а точнее: на лицевой стороне изображен "Памятник затопленным кораблям"; на оборотной стороне - изображен музей-заповедник "Херсонес Таврический".

http://cdn01.ru/files/users/images/15/e0/15e00d86d2ddb382e2888e695c7b99d9.jpg

3 команда «Сияющие звёзды» - 500 рублей. 

Представлен город Архангельск. На лицевой части - на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру I. На оборотной части - Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь.

http://www.ikirov.ru/files/1210/500rublej.jpg

- Спасибо.  За работу команды получают первую награду!.

Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: для чего родители дают вам   карманные деньги?

(ответы детей)

Вывод: Родители вам выделяют карманные деньги, чтобы вы как можно раньше научились  обращаться с деньгами. Могли рассчитывать собственный бюджет, то есть свои доходы и расходы, научились с умом тратить деньги, самостоятельно совершать покупки.

- А где мы совершаем покупки?    (в магазине)

- Следующее задание:

 2. «Товар или услуга».

- Вы получили  карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар – Т.

 

Т / У

Игрушки

 

Сделать причёску

 

Яблоки

 

Вылечить

 

Мороженое

 

Научить

 

Шкаф

 

Перевезти на машине

 

Картофель

 

Велосипед

 

 

- Чья команда первой справится с заданием, поднимает сигнальную карточку.

 (Проверка выполнения задания. Награждение монетой).

3. «Незаконченные предложения»

 «Чего нельзя купить на деньги?»

- Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что продаётся всё, но вы должны дать опровержение.

Например, За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)

- За правильный ответ команда получает 2 рубля.

 

Учитель читает начало предложений, команды заканчивают фразы (можно хором)

за деньги можно купить часы… (но не время)

- за деньги можно купить кровать… (но…. не сон)

за деньги можно купить еду… (но не аппетит)

за деньги можно купить дом… (но не семью)

– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

- за деньги можно купить остров… (но не Родину)

- Молодцы!

- Продолжаем нашу игру.

4. «Собери пословицу».

- Со времен возникновения денег, люди выражали свое отношение к ним краткими словесными изречениями - пословицами. Пословицы о деньгах содержат глубокий ментальный смысл и несут в себе поучительный элемент. 

- Давайте  определим, какая команда лучше знает пословицы,  связанные с деньгами.

- У вас на столах карточки с пословицами. Вам необходимо правильно соединить начало и конец пословицы.

- За каждую пословицу команда получит 2 рубля.

Не имей 100 рублей,

       кто деньги бережет.

На деньги ума

       а товар найдется.

Тот без нужды живет,

       а имей 100 друзей.

Сколько поработаешь,

       не купишь

Были бы деньги,

       столько заработаешь.

 

- Чья команда первой справится с заданием поднимает сигнальную карточку.

(Проверка выполнения задания. Награждение монетой).

 

5. «Секреты банковской карты»

- Всегда ли удобно пользоваться бумажными или металлическими деньгами?

  Я уж не говорю о старинных денежных мерках.

(ответы детей)

- Сегодня наши современники придумали альтернативу, замену всем этим вещам: маленькую, лёгкую и удобную вещь. Что же это? (пластиковая карта)

- В какой стране впервые появились банковские карты? (США)

- Из чего они были сделаны? (из картона).

- С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту? (с 6 до 14 лет) 

- Но есть одно ограничение. О чём  идёт речь?   (Карта привязана к карте родителей)

- Есть ли у вас личная банковская карта?

- Где и как пользовались ею?

-Предлагаю выполнить следующее задание!

(команды работают на карточках, отвечают на вопросы)

Задание: составь по рисунку правила пользования банковской картой  для ребенка.

Рисунки

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

- Чья команда первой справится с заданием поднимает сигнальную карточку.

(Проверка выполнения задания. Награждение монетой).

 

VI. Подведение итогов игры.

-Подведём итоги нашей игры. Вы хорошо поработали, а теперь посчитайте свои финансы.

Поздравление победителей!

 

VII. Подведение итогов  мероприятия.

- Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось.

- Какие операции с денежными средствами можете осуществлять вы?

(тратить, копить, …)

- Деньги сами по себе не имеют цены. Они означают ровно то, что на них можно приобрести. Финансы можно использовать  не только для себя, но и для кого-то еще, кто нуждается в помощи.

- Предлагаю посмотреть видеоролик.

(просмотр видеоролика о том, как ребята- одноклассники подарили очки мальчику – дальтонику очки)

- На какие добрые дела можно использовать карманные деньги?

(ответы ребят)

- Карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Важно знать, что вашим родителям деньги достаются кропотливым трудом.

- Пусть сегодняшнее занятие принесёт вам пользу. Хотелось бы его закончить изречением  Бертольда  Авербаха:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,                                                      а умело расходовать – искусство». 

 


 

Интеллектуальная игра «Деньги

Интеллектуальная игра «Деньги

Ход занятия 1. Организационный момент (2 мин) -

Ход занятия 1. Организационный момент (2 мин) -

Каждый член команды принимает активное участие в решении поставленной задачи

Каждый член команды принимает активное участие в решении поставленной задачи

Вывод: Родители вам выделяют карманные деньги, чтобы вы как можно раньше научились обращаться с деньгами

Вывод: Родители вам выделяют карманные деньги, чтобы вы как можно раньше научились обращаться с деньгами

У вас на столах карточки с пословицами

У вас на столах карточки с пословицами

Чья команда первой справится с заданием поднимает сигнальную карточку

Чья команда первой справится с заданием поднимает сигнальную карточку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024