Открытый урок по финансовой грамотности
Оценка 5

Открытый урок по финансовой грамотности

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
9 кл—10 кл
04.02.2024
Открытый урок по финансовой грамотности
Урок способствует формированию потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с «личными финансами», деньгами. При выполнении заданий ребята должны самостоятельно дать определение понятию «личные финансы», сделать вывод о разумном расходовании личных (карманных) денег.
Интеллектуальная игра Карманные деньги.docx

Интеллектуальная игра «Деньги. Личные финансы»

Для обучающихся 4 классов

Продолжительность  – 40 минут

Внеурочное мероприятие: интеллектуальная игра

Тема:  «Деньги. Личные финансы»

Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Цель урока: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с «личными финансами»,  деньгами.

Задачи урока

Образовательные:

1. Изучить определение понятия «личные финансы»;

2. Подвести к выводу о разумном расходовании личных (карманных) денег;

Дидактические:

1. Формирование осознанного отношения к деньгам;

2. Учить грамотно распоряжаться своими доходами.

Развивающие:

1. Развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

2. Формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия.

Воспитательные:

1. Создать атмосферу коллективного поиска;

2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Личностные:

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи;

- проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные

Регулятивные:

- составление простых планов с помощью учителя;

- адекватно воспринимать предложения своих одноклассников, учителя, родителей;

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки собранного материала, его анализа и представления полученной информации.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника;

- умение признавать различные точки зрения и права на личное мнение окружающих;

- умение излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться в группе;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, правильно оценивать собственное поведение  и поведение своих сверстников.

Основные понятия. Личные финансы.

Форма обучения: групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

 

Ход занятия

1. Организационный момент (2 мин)

- Ребята! Я рада приветствовать вас на нашем внеклассном  мероприятие, где мы будем учиться решать жизненные ситуации. Девизом нашего мероприятия будет : «Учимся не для школы, а для жизни!» (Луций Сенека)

 - Предлагаю отгадать загадку:

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.  (Деньги)

 

II. Активизация знаний учащихся и их мотивация (3 мин.)

- Что вы знаете об истории возникновения денег?

- Какими были самые первые деньги? Как они назывались? (Товарные деньги . Ими могли быть: скот, лён , шкурки ценных пушных зверей.)

- Чем неудобны товарные деньги? (Они могли испортиться, занимали много места, их сложно было разменять, или сдать сдачу и т.д.)

- Что пришло на смену товарным деньгам? (Металлические деньги из меди, бронзы, серебра, золота в виде слитков, монет.)

- Чем металлические деньги были лучше товарных ? (Не портились, хорошо хранились, легко разменивались.)

- Какими деньгами мы пользуемся сегодня? (Металлическими и бумажными.)

- Давайте обобщим, что же такое деньги?

Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений.

III. Постановка учебной задачи ( 2-3 мин.)

-  Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.

- Наше занятие мы проведем в форме «Деловой игры». Проверим ваш уровень финансовой грамотности, пополним наш словарный запас и получим несколько советов по эффективному управлению финансами. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монету.  Команда, решившая первой,  получает - 10 рублей, вторая -  5 рублей, а  третья - 2 рубля.

Какая команда наберет больше денег, та команда и победит.

IV. Представление команд и выбор капитана (3 мин)

 - Состав  команд был определен с помощью жетонов.

 

1 команда «Непобедимые» (команда, которая всегда нацелена на успех и готова преодолевать любые преграды)

2 команда «Лидеры успеха» (Это название подчеркивает вашу целеустремленность и готовность преодолевать преграды,  брать на себя сложные задачи и достигать высоких результатов)

3 команда «Сияющие звёзды» (Это название подчеркивает вашу готовность сиять и быть успешными в бизнесе, стремится быть лучше и достигать блестящих результатов в своей работе)

Правила игры.

- Каждый член команды принимает активное участие в решении поставленной задачи.

- На ваших столах есть дополнительный материал, который вы можете использовать во время игры.

- Выберите капитана команды.

- Чья команда первой справится с заданием, поднимает сигнальную карточку.

- Итак, мы начинаем нашу игру!

V. Деловая игра.

1. «Денежные пазлы».

- Какие купюры есть в нашей стране?

- Вам нужно собрать купюры- пазлы.

 (Каждая команда получает конверт.

1 команда -  100 рублей, 2 команда - 200 рублей, 3 команда -  500 рублей.

Купюры разрезаны, находятся  в конвертах).

-Что у вас получилось?

- А что вы знаете об этих купюрах?

1 команда «Непобедимые» - 100 рублей. 

Москва. Лицевая часть - скульптура с фронтона Большого Театра - Аполлон с колесницей. Оборотная часть - площадь перед Большим Театром и само здание театра.

http://www.ikirov.ru/files/1210/100_rublej.jpg

2 команда «Лидеры успеха» - 200 рублей. 

Банкнота с преобладающим зеленым цветом. Двухсот рублевая купюра посвящена Севастополю, на купюре нанесены изображения, символы города Севастополя, а точнее: на лицевой стороне изображен "Памятник затопленным кораблям"; на оборотной стороне - изображен музей-заповедник "Херсонес Таврический".

http://cdn01.ru/files/users/images/15/e0/15e00d86d2ddb382e2888e695c7b99d9.jpg

3 команда «Сияющие звёзды» - 500 рублей. 

Представлен город Архангельск. На лицевой части - на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру I. На оборотной части - Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь.

http://www.ikirov.ru/files/1210/500rublej.jpg

- Спасибо.  За работу команды получают первую награду!.

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос: что такое   карманные деньги?

(деньги, которые дают родители)

- Для чего они это делают?

Вывод: Родители вам выделяют карманные деньги, чтобы вы как можно раньше научиться обращаться с деньгами. Могли рассчитывать собственный бюджет, то есть свои доходы и расходы, научились с умом тратить деньги, самостоятельно совершать покупки.

- А где мы совершаем покупки?    (в магазине)

- Следующее задание:

 2. «Товар или услуга».

- Вы получили  карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар – Т.

 

Т / У

Игрушки

 

Сделать причёску

 

Яблоки

 

Вылечить

 

Мороженое

 

Научить

 

Шкаф

 

Перевезти на машине

 

Картофель

 

Батон

 

 

- Чья команда первой справится с заданием, поднимает сигнальную карточку.

 (Проверка выполнения задания. Награждение монетой).

3. «Незаконченные предложения»

 «Чего нельзя купить на деньги?»

- Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что продаётся всё, но вы должны дать опровержение.

Например, За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)

- За правильный ответ команда получает 2 рубля.

 

Учитель читает начало предложений, команды заканчивают фразы (можно хором)

за деньги можно купить часы… (но не время)

- за деньги можно купить кровать… (но…. не сон)

за деньги можно купить еду… (но не аппетит)

за деньги можно купить дом… (но не семью)

– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

- Молодцы!

- Продолжаем нашу игру.

4. «Собери пословицу».

- Давайте  определим, какая команда лучше знает пословицы,  связанные с деньгами.

- У вас на столах карточки с пословицами. Вам необходимо правильно соединить начало и конец пословицы.

- За каждую пословицу команда получит 2 рубля.

Не имей 100 рублей,

       кто деньги бережет.

На деньги ума

       а товар найдется.

Тот без нужды живет,

       а имей 100 друзей.

Сколько поработаешь,

       не купишь

Были бы деньги,

       столько заработаешь.

 

- Чья команда первой справится с заданием поднимает сигнальную карточку.

(Проверка выполнения задания. Награждение монетой).

 

5. «Секреты банковской карты»

- Всегда ли удобно пользоваться бумажными или металлическими деньгами?

  Я уж не говорю о старинных денежных мерках.

(ответы детей)

- Сегодня наши современники придумали альтернативу, замену всем этим вещам: маленькую, лёгкую и удобную вещь. Что же это? (пластиковая карта)

- В какой стране впервые появились банковские карты? (США)

- Из чего они были сделаны? (из картона).

- С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту? (с 6 до 14 лет) 

- Но есть одно ограничение. О чём  идёт речь?   (Карта привязана к карте родителей)

- Есть ли у вас личная банковская карта?

- Где и как пользовались ею?

-Предлагаю выполнить следующее задание!

(команды работают на карточках, отвечают на вопросы)

Задание: составь правила безопасности пользования банковской картой  для ребенка по рисунку.

Рисунки

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

- Чья команда первой справится с заданием поднимает сигнальную карточку.

(Проверка выполнения задания. Награждение монетой).

 

VI. Подведение итогов игры.

-Подведём итоги нашей игры. Вы очень хорошо поработали, а теперь посчитайте свои заработанные средства.

Поздравление победителей!

 

VII. Подведение итогов  мероприятия.

- Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось.

- Какие операции с денежными средствами можете осуществлять вы?

(тратить, копить, …)

- Предлагаю посмотреть видеоролик.

(просмотр видеоролика о том, как ребята- одноклассники подарили очки мальчику – дальтонику очки)

- На какие добрые дела можно использовать карманные деньги?

(ответы ребят)

- Карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Вы должны знать, что вашим родителям деньги достаются кропотливым трудом.

- Пусть сегодняшнее занятие принесёт вам пользу. Хотелось бы его закончить изречением  Бертольда  Авербаха:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,                                                      а умело расходовать – искусство». 

 


 

Интеллектуальная игра «Деньги

Интеллектуальная игра «Деньги

Ход занятия 1. Организационный момент (2 мин) -

Ход занятия 1. Организационный момент (2 мин) -

Лидеры успеха» (Это название подчеркивает вашу целеустремленность и готовность преодолевать преграды, брать на себя сложные задачи и достигать высоких результатов) 3 команда «Сияющие звёзды» (Это…

Лидеры успеха» (Это название подчеркивает вашу целеустремленность и готовность преодолевать преграды, брать на себя сложные задачи и достигать высоких результатов) 3 команда «Сияющие звёзды» (Это…

Спасибо. За работу команды получают первую награду!

Спасибо. За работу команды получают первую награду!

Собери пословицу». - Давайте определим, какая команда лучше знает пословицы, связанные с деньгами

Собери пословицу». - Давайте определим, какая команда лучше знает пословицы, связанные с деньгами

Чья команда первой справится с заданием поднимает сигнальную карточку

Чья команда первой справится с заданием поднимает сигнальную карточку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024