Слайд 1 Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе.
Слайд 2
Что же такое творчество?
Творчество – это созидание.
Оно порождает новые духовные и материальные ценности.
Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе.
Чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, развить их, я использую задания творческого характера.
Одной из форм, которая позволяет детям раскрыться, является Слайд 3 парная и групповая работа, она требует большой организации и подготовки. Начинаю парную работу с простых заданий, репродуктивного характера. Постепенно учащиеся переходят к работе, Слайд 4 требующей преобразующей и поисковой деятельности. Например, класс делиться на две части: одни ученики работают индивидуально, а другие – парами. Всем предлагается одинаковое задание: составить из кусочков разрезанной открытки целую, сочинить историю, в которой все слова начинались с определенной буквы, решить логическую задачу. Данная работа позволяет детям на личном опыте убедиться в пользе их совместной деятельности.
Слайд 5
Создание ролевых ситуаций на уроках способствует развитию творческого потенциала ребенка, развивает воображение и фантазию. Для этого использую сюжеты сказок Слайд 6 «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди».
Ребятам нравится сочинять сказки, переделывать сюжет знакомой сказки, придумывать новое окончание.
Слайд 7
Использование игровых моментов помогает активизировать как познавательную деятельность , так и творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление; игра помогает снять усталость.
Самый простой способ использования подобных игр —приглашение в класс сказочного героя Слайд 8 , который предлагает ребятам выполнить его задания. Например, Незнайка, Буратино, Почтальон Печкин. Ребёнку интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Выполнение "сказочных” заданий помогает формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.
Готовясь к урокам русского языка и литературного чтения ,стараюсь все виды работ продумать так, чтобы ученик активно мыслил в течении всего урока. Для этого я использую специальные приёмы.
Слайд 9
Например:«творческие пересказы», «составить рассказ по вопросам»,«словесное и графическое рисование», «драматизация», Слайд 10 «создание диафильмов»,
«Я начну, а ты продолжи…»
Вот один из примеров.
Учитель. Шла лесной тропинкой Ученики: А за ней котята шли,
Бабушка с корзинкой… Вкусненькое ей несли.
«Рассказ по кругу» - ученик начинает: «Один раз я смотрел интересный фильм. Сюжет был такой: ребята отправились в лес …», и далее продолжает другой ученик, за ним следующий и так далее.
Слайд 11
И всё же особо важное место занимает сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребёнка, требующая от него высокого напряжения, умение рассуждать, выражать свою позицию.
Слайд 12 Темы сочинений могут быть разные, например:
«Зачем человеку сказки?», « Если бы я был волшебником», «Если бы у меня была волшебная палочка…»,« Что такое красота?», «Что такое доброта?»
Успех выполнения подобных заданий обеспечивается систематической работой. Эта работа дает возможность каждому ребенку проявить себя, стимулирует творческое развитие. У детей развивается память, воображение, речь, пополняется словарный запас, формируются коммуникативные умения и навыки, а также это служит хорошим средством развития чувства юмора.
Используя эти методы и приёмы для развития творчества детей, параллельно развиваются и познавательные способности учащихся.
Отслеживая результаты мониторинга, Слайд 13 я вижу положительную динамику в развитии познавательного интереса учащихся.
Повышение познавательного интереса к учению, вызвало у детей желание участвовать в различных предметных конкурсах и олимпиадах.
Слайд 14
В ноябре 2014 года 12 учеников (44,4%) участвовали в конкурсе «Русский медвежонок»; а в 2015 г - 16 учеников (59 %); в декабре 2015 года 10 ребят (37%) участвовали в конкурсе «Гелиантус» - 2 диплома 2 степени (Савченко Вячеслав, Рудакова Дарья), 4 диплома 3 степени (Гатаулина Ксения, Иванюта Константин, Котова Алина, Щелокова Александра) ; в феврале 2016 г – 12 учеников участвовали в международном дистанционном блиц-турнире по математике Математический сундучок» проекта «Новый урок».
Слайд 15 – Слайд 16
В этом учебном году Размахнина Арина заняла 1 место в городском конкурсе детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»,
Слайд 17
Клименко Владимир занял 2 место в городском конкурсе рисунков «Пожар глазами детей».
Слайд 18
Правильно подобранные методы и приемы обучения позволяют мне не только повысить качество знаний, но и способствуют развитию творческого воображения и мышления детей, помогают поддерживать интерес к учебной деятельности.
Слайд 19
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.