Трансляция педагогического опыта "Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе"
Оценка 4.6

Трансляция педагогического опыта "Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе"

Оценка 4.6
docx
04.02.2024
Трансляция педагогического опыта "Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе"
ВЫСТУПЛЕНИЕ на семинаре.docx

Слайд 1 Развитие  творческих способностей  на уроках в начальной школе.

 

Слайд 2

Что же такое  творчество?

Творчество – это созидание.

 Оно порождает новые духовные и материальные  ценности.

Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе.

 

     Чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, развить их, я использую задания  творческого характера.

      Одной из форм, которая позволяет детям раскрыться, является Слайд 3  парная и групповая работа, она требует большой организации и подготовки. Начинаю парную работу с простых заданий, репродуктивного характера. Постепенно учащиеся переходят к работе, Слайд 4  требующей преобразующей и поисковой деятельности. Например, класс делиться на две части: одни ученики работают индивидуально, а другие – парами. Всем предлагается одинаковое задание: составить из кусочков разрезанной открытки целую, сочинить историю, в которой все слова начинались с определенной буквы, решить логическую задачу. Данная работа позволяет  детям на личном опыте убедиться в пользе их совместной деятельности.

Слайд 5

     Создание ролевых ситуаций на уроках  способствует развитию  творческого потенциала ребенка, развивает   воображение и фантазию. Для этого использую сюжеты сказок  Слайд 6   «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди».

Ребятам нравится сочинять сказки, переделывать сюжет знакомой сказки, придумывать новое окончание.

Слайд 7

Использование игровых моментов    помогает активизировать  как  познавательную деятельность , так и  творческие способности учащихся,  развивает воображение, память, мышление; игра помогает снять усталость.

Самый простой способ использования подобных игр —приглашение в класс сказочного героя   Слайд 8 ,  который предлагает ребятам выполнить его задания. Например, Незнайка, Буратино, Почтальон Печкин. Ребёнку интересна конечная цель – помочь сказочным героям.  Выполнение "сказочных” заданий помогает формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.

 Готовясь к урокам русского языка и  литературного чтения ,стараюсь все виды работ продумать так, чтобы ученик активно мыслил в течении всего урока. Для этого я  использую  специальные приёмы.

Слайд 9

Например:«творческие пересказы», «составить рассказ по вопросам»,«словесное и  графическое   рисование», «драматизация», Слайд 10  «создание диафильмов»,

«Я начну, а ты продолжи…»

Вот один из примеров.

Учитель. Шла лесной тропинкой           Ученики: А за ней котята шли,

Бабушка с корзинкой…                                              Вкусненькое ей несли.

 

«Рассказ по кругу» - ученик начинает: «Один раз я смотрел интересный фильм. Сюжет был такой: ребята отправились в лес …», и далее продолжает другой ученик, за ним следующий и так далее.

 

Слайд 11

     И всё же особо важное место занимает сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребёнка, требующая от него высокого напряжения, умение рассуждать, выражать свою позицию.

Слайд 12    Темы сочинений могут быть разные, например:

 «Зачем человеку сказки?», « Если бы я был волшебником», «Если бы у меня была волшебная палочка…»,« Что такое красота?», «Что такое доброта?»

 

     Успех выполнения подобных заданий обеспечивается систематической работой. Эта работа  дает возможность каждому ребенку проявить себя, стимулирует  творческое развитие.  У детей развивается память, воображение, речь, пополняется словарный запас, формируются коммуникативные умения и навыки, а также  это служит хорошим средством развития чувства юмора.

     Используя эти методы и приёмы для развития  творчества детей, параллельно развиваются и познавательные способности учащихся.

Отслеживая  результаты  мониторинга,  Слайд 13  я  вижу положительную динамику в развитии познавательного интереса  учащихся.

 

 

Повышение познавательного интереса к учению, вызвало у детей желание участвовать в различных предметных конкурсах и олимпиадах.  

Слайд 14

В ноябре 2014 года 12 учеников   (44,4%) участвовали в конкурсе «Русский медвежонок»; а  в 2015 г - 16  учеников (59 %);  в декабре 2015 года  10 ребят  (37%) участвовали в конкурсе «Гелиантус» - 2 диплома 2 степени (Савченко Вячеслав, Рудакова Дарья), 4 диплома 3 степени (Гатаулина Ксения, Иванюта Константин, Котова Алина, Щелокова Александра) ; в феврале 2016 г – 12 учеников  участвовали в международном  дистанционном блиц-турнире по математике Математический сундучок» проекта «Новый урок».

Слайд 15 – Слайд 16

В этом учебном году  Размахнина Арина заняла 1 место в городском конкурсе детских рисунков  «Мой любимый сказочный герой»,

          Слайд 17

Клименко Владимир занял  2 место в городском конкурсе рисунков «Пожар глазами детей».

Слайд 18

         Правильно подобранные методы и приемы обучения позволяют мне не только повысить качество  знаний, но и способствуют  развитию творческого воображения и мышления детей, помогают поддерживать  интерес к учебной деятельности.

          Слайд 19


 

Скачано с www.znanio.ru

Слайд 1 Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе

Слайд 1 Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе

Рассказ по кругу» - ученик начинает: «Один раз я смотрел интересный фильм

Рассказ по кругу» - ученик начинает: «Один раз я смотрел интересный фильм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024