Открытый урок по русскому языку для 7 класса
#### Тема: Сложное предложение
#### Цель урока:
- Познакомить учащихся с понятием сложного предложения.
- Научить различать простые и сложные предложения.
- Развивать навыки анализа и синтеза текста.
#### Оборудование:
- Доска и мел.
- Презентация (если есть возможность).
- Карточки с предложениями для анализа.
- Раздаточный материал (тексты для анализа).
#### Ход урока
*1. Организационный момент (2 минуты)*
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
*2. Введение в тему (5 минут)*
- *Учитель:* Сегодня мы будем изучать сложные предложения. Давайте вспомним, что такое простое предложение.
- *Учащиеся:* Простое предложение — это предложение, которое состоит из одной грамматической основы.
- *Учитель:* Правильно. А что такое сложное предложение?
- *Учащиеся:* Сложное предложение — это предложение, которое состоит из нескольких простых предложений.
*3. Основная часть (20 минут)*
*3.1. Объяснение нового материала (5 минут)*
- *Учитель:* Сложное предложение состоит из нескольких простых предложений, которые называются частями сложного предложения. Эти части могут быть связаны между собой союзами или интонацией.
- *Примеры на доске:*
- Когда я пришел домой, мама уже приготовила ужин. (Сложноподчиненное предложение)
- Я пришел домой, и мама приготовила ужин. (Сложносочиненное предложение)
*3.2. Практическая работа (10 минут)*
- *Учитель:* А теперь давайте попробуем сами составить сложные предложения. Возьмите карточки с предложениями и попробуйте объединить их в сложные предложения.
- *Учащиеся:* Работают в парах, объединяя простые предложения в сложные.
- *Примеры на карточках:*
- Я пришел домой. Мама приготовила ужин.
- Когда я пришел домой, мама приготовила ужин.
*3.3. Анализ текста (5 минут)*
- *Учитель:* Теперь давайте проанализируем текст. Найдите в тексте сложные предложения и определите, какие это предложения — сложносочиненные или сложноподчиненные.
- *Учащиеся:* Работают с текстом, выделяют сложные предложения и определяют их тип.
*4. Закрепление материала (10 минут)*
- *Учитель:* Давайте проверим, как вы усвоили материал. Ответьте на вопросы:
- Что такое сложное предложение?
- Какие бывают типы сложных предложений?
- Приведите примеры сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- *Учащиеся:* Отвечают на вопросы.
*5. Заключение (3 минуты)*
- *Учитель:* Подведем итоги урока. Сегодня мы изучили сложные предложения, научились их различать и анализировать.
- *Учащиеся:* Делятся впечатлениями от урока.
*6. Домашнее задание (2 минуты)*
- *Учитель:* Ваше домашнее задание — написать небольшой рассказ, используя сложные предложения. Не забудьте подчеркнуть в тексте сложные предложения и указать их тип.
- *Учащиеся:* Записывают домашнее задание.
*7. Прощание (1 минута)*
- *Учитель:* Спасибо за урок! До свидания!
- *Учащиеся:* Прощаются с учителем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.