Открытый урок интегрированного осетинского языка в 4 классе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Грамматическая тема: "Чередующиеся согласные существительных в родительном падеже".
Оценка 4.6

Открытый урок интегрированного осетинского языка в 4 классе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Грамматическая тема: "Чередующиеся согласные существительных в родительном падеже".

Оценка 4.6
docx
10.03.2023
Открытый урок интегрированного осетинского языка в 4 классе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Грамматическая тема: "Чередующиеся согласные существительных в родительном падеже".
Осет язык открытый урок 4 класс.docx

УМК «Школа России»                                                                                                                                                                                                                        Осетинский язык

ФИО учителя: Тохтиева Светлана Владимировна                                                                                                                                                                                           Класс: 4 класс                                                                                                                                                                                                                                                                   Дата проведения урока:  29.01.2021                                                                                                                                                                                                                                    Тема урока: «Что такое хорошо и что такое плохо». Грамматическая тема: «Чередующиеся согласные существительных в родительном падеже».

 

Тема

«Цы у хорз æмæ цы у æвзæр?»

Грамматикон темæ: «Номдæртты кæрæттæ гуырынон хауæны“.

Что такое хорошо и что такое плохо.

Чередующиеся согласные существительных в родительном падеже.

 

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с окончаниями имён существительных в родительном падеже, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности чередующихся согласных существительных в родительном падеже; пословицы о плохом и хорошем и пользе чтения; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам; называют осетинские  народные загадки.

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем; логические – определяют выбор написания чередующихся согласных существительных в родительном падеже ; анализируют задание, определяют его цель.

Коммуникативные: составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику повествования; работают в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы

Основное содержание темы, понятия и термины

Чередующихся согласные существительных в родительном падеже, пословица, загадки

Образовательные ресурсы

1. Презентация «Цы у хорз æмæ цы у æвзæр?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

 

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учащихся.

Дон, дон, дон!
Ныхс мын мӕ рустӕ!
Дон, дон, дон!
Ныхс мын мӕ хъустӕ!

 

Приветствуют учителя. Организуют свое

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Фронтальный.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Слово учителя

Дон, дон, дон!
Ныхс мын мӕ фындз!
Кӕннод мӕ фӕтӕрсдзӕн бындз!

              Джимиты К.

 

Слайд 2

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

на слова учителя

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи.

Вступительное слово учителя

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

– Посмотрите на сюжетную картинку.

-Что делают ребята?

-Кто из них прав?

-А кто –нет?

–Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Вам подскажут слова. (Что такое хорошо и что такое плохо…)

Слайд 2

Иронау æй зæгъут. (Цы у хорз æмæ æвзæр?)

Вы уже прочли и перевели текст. А сегодня мы побеседуем по прочитанному.

 

 

Рассматривают сюжетную картинку, выполняют задание учителя.

-мальчик рисуетна стенах, это неправильно..

-Девочка моет посуду, это хорошо.

 

- Что такое хорошо и что такое плохо…

Объясняют смысл картинки, высказывают свое мнение

Фронтальный.

Устные ответы

Наблюдения

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Словарная работа.

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, рассказ учителя

На доске эпитеты: мæнгард, гæдылæппу, зондджын, сайæгой, хæларзæрдæ, æргом, æзæсгом, уæздан, æфсæрмыгæнаг.

Сабитæ, нæ ног дзырдтæм гæсгæйæ скæнæм хатдзæг:

-Переведите слова.

-Объясните значение слов.

-Разделите слова на две группы: хорошие,плохие

Слайд 3

-Переведят слова.

-Объясняют значение слов.

-Делят слова на две группы: хорошие,плохие

(зондджын,

хæларзæрдæ, æргом, уæздан, æфсæрмыгæнаг.

(гæдылæппу, мæнгард, сайæгой,

æзæсгом,)

 

 

 

осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации.

 

Устные ответы, выполненные задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2.Вопросы,направленные на усвоение содержания текста.

 

Читают текст, отвечаютна вопросы по содержанию.

 

– Цы ныв кæнынмæ хъавыд Батрадз?

 

– Батрадз джихæй цæмæн аззад?

 

– Кæмæ бацыд кърандас курынмæ?

– Цæуылнæ радта Тимур кърандас?

 

– Цы ми бакодта уæд Батрадз?

– Цæмæн афæлдæхтысты сырх-сырхид Тимуры рустæ?

 

– Батрадз хъавыд сныв кæнын уалдзæг.

 

Батрадз джихæй аззад уымæн, æмæ йæм сырх кърандас нæ разынд.

Кърандас курынмæ бацыд Тимурмæ.

–  Тимур нæ радта кърандас, цæмæй Батрадз «2» райса.

Уæд Батрадз дыууæ кърандасы балхæдта.

Тимур æфсæрмы кодта.

 

ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Устные ответы, выполненные задания

3. Вопросы и ответы учащихся по раскрытию смысла текста (упр. № 9).

 

 

1.      Индивидуальная. Практический.

Сабитæ, нæ ног дзырдтæм гæсгæйæ скæнæм хатдзæг:

– Цавæр лæппу у Батрадз?

– Цавæр лæппу у Тимур?

– Уæ зæрдæмæ дзы кæцы лæппу фæцыд?

– Куыд уæм кæсы, искуы ма Тимур асайдзæн

 

-(у хæларзæрдæ, æргом, уæздан)

-( Тимур у мæнгард, зондджын, сайæгой, æзæсгом)

( Мæ зæрдæмæ фæцыд Батрадз.) ?

 ( – Мæнмæ гæсгæ….)

Мæнмæ афтæ кæсы æмæ Тимур сайгæ нал кæндзæн.

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции, используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы, записи
в тетради

Физкультминут ка

Коллективная. Практический

Къах лæууы, лæууы, лæууы!

Къах цæуы, цæуы, цæуы!

Къæхтæ згьорынц, згъорынц, згъорынц!

Къæхтæ кафынц, кафынц, кафынц!

О мæ къæхтæ, гыццыл къæхтæ!

Ох!

2.Размæ, уæлæмæ, фæйнæрдæм, бынмæ…

Слайд 4

Выполняют движения
по тексту

Придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.

Правильное выполнение движений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа по теме «Чередующихся согласные существительных в родительном падеже»

(учебник, с. 18)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, знакомство с новыми словами,работа с картинкой, рассказ

А мы с вами переходим к новой теме по грамматике.

–Цы у ныхасы хай? Номдар? Хауæн?

–Цавæр номдары хауæнта смахимæ базыдтам?

–Радзурут номон хауæны тыххæй. Гуырынон ?

–Бакæсут  фæйнæгыл фыст дзырдтæм. Сæвæрæм цæ гуырынон хауæны.

–Цавæр кæрон вæййы номдæрттæн гуырынон хауæны?

Слайд 5

 

 

 

-Часть речи.

-Падеж.

 

-Номон,гуырынон.

 

 

 

-Чи? Цы?

æй? Цæм?

 

 

 

 

 

–ы

Отвечают на вопросы ,повторяют и переводят слова, Рассказывают об именительном и родительном падежах, называют вопросы этих падежей. Приводят примеры, называют окончания. Заполняют таблицу.

Заполнение таблицы.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1.Читается правило.

 

Фронтальная. Словесный. Беседа

-На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

-Какие окончания имеют?

Слайд 6

 

Существительные в родительном падеже (гуырынон ха­уæны) отвечают на вопросы чей? (чья? чье?) в чем? где? кого? чего? (кæй? кæм? цæй? цём?).

В родительном падеже окончания бывают (если сло­во оканчивается на согласную букву) и -йы (если слово оканчивается на гласную букву).

Например: мад æй?) мады

дуне − (цæй?) дунейы

 

 

Сравнивают падежи и написание окончаний. Наблюдают Делают выводы.

Фронтальный.

Устные ответы,

 

2. Игра «Найди пару»

Фронтальная, индивидуальная Практический, словесный.

 - Сейчас вы возьмёте карточку с чередующимся согласным и найдёте ей пару, показав её друг другу. Нашедшие пары букв, ребята берутся за руки.

 

 

Учащиеся берут карточки с чередующимися буквами г-дж, к-ч, къ-чъ, становятся в круг, показывают друг другу карточки и находят себе пару по букве; берутся за руки.

Внимательно и быстро действуют

Высказывают свое мнение.

 

Работа в парах.

Правильное выполнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

V.Работа в тетрадях.

1.Пальчиковая гимнастика

Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Райсом раджы хуры уындмæ Фестæм мах сæрæн.

Айтындзæм нæ къухтæ,

Исæм сæ хæрдмæ.

Слайд 7

Ученики выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Отработка правильного чередования  окончаний существительных в родительном падеже.

Индивидуальная. Практический. Письмо

Чызг– ..., карк–…, хуынкъ–…

 

 

 

Изменяют падеж существительных с именительного на родительный

Наблюдают за чередованием окончаний существительных в родительном падеже

Фронтальный.

Наблюдение
учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминут ка для глаз

Коллективная. Практический

Чтобы отдохнули глаза, можно, не вставая, с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг. (Слайд 8)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Коллективный. Правильное выполнение движений

VI. Повторение пройденного материала

Закрепление знания об одушевлённых и неодушевленных именах существительных Картинный диктант.

Индивидуальная

Практический

–На какие вопросы отвечают одушевлённые существительные?

-Неодушевленные?

-Какие предметы в осетинском языке считаются одушевленными , а какие неодушевлёнными?

-Пишем картинный диктант

Слайд 9

Отвечают на вопросы.

Пишут картинный диктант. Взаимопроверка.

Делают записи: передают письменно информацию.

Парный.

Дидактическое упражнение на соотнесение рисунка и цвета, нахождение ошибки и ее исправление

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

– Понравился ли вам урок?

Что нового узнали? Что вам понравилось на уроке? Что показалось трудным? Чему научили вас Батраз и Тимур?

 

– Какими красками вы бы его раскрасили?

– До новых встреч!

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Тимур æфсæрмы кодта. ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексиюУстные ответы, выполненные задания

Тимур æфсæрмы кодта. ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексиюУстные ответы, выполненные задания

Физкультминут ка Коллективная

Физкультминут ка Коллективная

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 4

IV. Закрепление знаний и способов действий

IV. Закрепление знаний и способов действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023