Открытый урок-КВН по математике в 1Б классе
Оценка 4.9

Открытый урок-КВН по математике в 1Б классе

Оценка 4.9
doc
12.09.2021
Открытый урок-КВН по математике в 1Б классе
открытый урок 1б кл квн.doc

 

 

 

 

 

 

Урок - КВН

 

 

по математике

 

 

 

в 1Б классе

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Дамаданова Ю.В.

Учитель начальных классов

 

 

                                    МКОУ «Крайновская СОШ»

                                                    2020 год

 

 

 ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА.

1 класс.

Цели: способствовать формированию интереса учащихся к обучению.

Задачи: закреплять знания изученного по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел», «Геометрические фигуры»; развивать творческие способности, умение решать задачи, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку; расширять кругозор; воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.

Оборудование: празднично украшен класс. На доске плакаты:  КВН. Таблицы для конкурсов.. В середине класса 3 пары столов. Команды за столами. Столы для жюри. Для каждой команды набор фломастеров, у каждого ученика лист бумаги, ручка. Соревнуются две команды..У каждой команды название, девиз, приветствие. У членов команды на голове эмблемы.

 

Ход игры

I.                   Организационный момент.

Ведущий. Добрый день! Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте встанем и поздороваемся с ними. Покажите какое у вас настроение. (дети улыбаются друг другу) Пусть в нашем классе засияет солнышко от ваших улыбок. Сегодня у нас час веселой математики. Математика – царица всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1. Чтоб водить корабли,

                  Чтобы в небо взлететь,    Матвей

                  Надо многое знать,

                  Надо много уметь!

                  И при этом, и при этом,

                 Вы заметьте-ка,

                 Очень важная наука …

Дети (вместе). Математика!

Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,            Камила

                  А по курсу идут сквозь туман и метель?

                 Потому что, потому что,

                 Вы заметьте-ка,

                 Капитанам помогает …

Дети (вместе). Математика!

Ученик 3. Чтоб врачом, моряком       Муртазали

                   Или летчиком стать,

                   Надо прежде всего математику знать!

                   И на свете нет профессии,

                   Вы заметьте-ка,

                   Где бы нам ни пригодилась …

Дети (вместе). Математика!

 

 

 

Ведущий. В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда «Эрудит» и команда «Знатоки».

-Ребята, какие цели мы ставим перед собой.(закрепить что изучили и чему научились на предыдущих уроках)

 

Ведущий. Хочу вам представить  членов жюри.

Идет представление членов жюри.(Оценочные листы на столе)

 

Итак 1 конкурс Представление команд

 Представляем участников команды «Эрудит».

Эрудиты –это мы,

Эрудиты – это мощно.

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

 

Представляем участников команды «Знатоки»

Задавайте нам вопросы

Знатоки на все ответят.

Как на море мы – матросы

Не страшны нам шторм и ветер.

 

2 Конкурс Разминка

1команда.Эрудит
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)

3.Сколько цветов у радуги? (7)
4. Какое самое маленькое однозначное число число?

5.У стола 4 угла. Сколько будет углов, если отрезать 1 угол?

 6.Инструмент для проведения прямых линий (линейка)

 

2 команда Знатоки

1.Знак действия сложения (плюс)

2. . Сколько лап у двух медвежат? (8))

3.Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на 1 лапу.(2кг)

4.Сколько дней в неделе? (7)

5.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

3 конкурс

На доске таблица «Веселый счет»

Ведущий. Кто быстрее посчитает в порядке возрастания

     Вывешиваются два одинаковых плаката, на которых в запутанном порядке записаны числа от 1 до 10. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее указать по порядку все числа.

К доске выходят по два члена команды.                                                     

 

 

 4конкурс  Засели домики.

8

3

 

 

4

5

 

 

6

9

3

 

 

4

5

 

 

6

6

3

 

 

4

5

 

 

2

8

3

 

 

4

5

 

 

6

9

3

 

 

4

5

 

 

6

6

3

 

 

4

5

 

 

2


Каждой команде выдается таблица с домиками, команда заполняет и передает жюри.

5 конкурс  Отгадай загадки.

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик вставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся … (плюс)

 

Не овал я и не круг,

треугольнику я друг,

прямоугольнику я брат.

А зовут меня … (квадрат)

 

 

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

 

Шея длинная такая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (Двойка)

 

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим чёрточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (Минус)

 

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

– Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а … (три).

ɪɪ  Физминутка «Фомка»

 

 

6 Конкурс «Геометрическая задача».

-Найти и сосчитать сколько в этой фигуре треугольников? (12)

(1     треугольник – 1 балл)

Сколько треугольников в данной фигуре?

 

7.Конкурс  капитанов

Учитель:
Капитаны, капитаны, постарайтесь,
В форме быть от зари и до зари. 
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.

 

Для каждого капитана  лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы.

 

8 Счет цепочкой.

3 + 2 =                           4 + 3 =

6 + 2 =                           7 – 3 =

10 – 3 =                         8 – 2 =

7 – 2 =                           6 + 1 =

8 – 3 =                           5 + 2 =

6 + 2 =                           9 – 3 =

Каждой команде дается лист с  примерами. Члены команды по цепочке решают по одному примеру.

ɪɪɪ Физминутка. Музыкальная пауза

 

Мы весёлые такие     Тимур

Утром вечером и днём,

Потому что мы частушки

Развесёлые поём.

 

2.Наша Лера просто так  Ризван

Очень любит поболтать

А на математике сидит

И ничего не говорит.

 

3.Мы бежим на переменку   Гамзат

Веселимся непременно.

На урок пойдём,

Там немного отдохнём.

 

 

4.Хоть оценки и не очень,    Ирада

Но Гамзат наш знаменит,

Потому что, между прочим,

Громче всех у нас кричит.

 

5.То из класса, словно пробка,   Лера

Лейла вылетает,

То как божия коровка,

В облаках летает.

 

6.Буквы в Серёжиной тетради   Курбан

Не стоят как на параде:

Буквы прыгают и пляшут,

Сереже хвостиками машут.

 

 

9 Конкурс Задачи в стихах.

У маленькой  Светы

Четыре конфеты.

Еще дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)

 

На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей –

Трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)

 

3 ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

 

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно. (8)

 

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Какие чудные цветы!

А сколько их – скажи-ка ты. (4)

 

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки, сколько их под елкой? (7)

 

10.Конкурс «Математика в сказках и пословицах» Правильный ответ- 1 балл

 

Учитель:

- Ребята , а ведь числа встречаются не только в примерах и задачках, но и в  сказках, и в пословицах !

И командам предстоит угадать число в каждой сказке или пословице!

 (По одной сказке и по одной пословице каждой команде по очереди)

- Сколько козлят было у многодетной Козы? (7)

- Сколько гномов приютило Белоснежку? (7)

- Сколько зверей встретил на своем пути колобок?(4)

- Сколько медведей было в сказке «Маша и медведь»? (3)

А сейчас вам предстоит собрать пословицу, где спряталось число. На столе у вас конверты. Откройте и соберите пословицу.

-….. за всех и все за …..

-…… одного не ждут.

 

 

ɪ˅ Подведение итога. Награждение участников.

Ведущий. Вот закончилась игра, 

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

 

Слово предоставляется жюри.

Ведущий. Поздравляем всех участников. Всего вам доброго, друзья!

 

 

                                   

 

              

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Подготовила и провела: Дамаданова

Подготовила и провела: Дамаданова

ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА. 1 класс.

ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА. 1 класс.

Ведущий. В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда «Эрудит» и команда «Знатоки»

Ведущий. В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда «Эрудит» и команда «Знатоки»

Засели домики. 8 3 4 5 6 9 3 4 5 6 6 3 4 5 2 8 3 4 5 6 9 3 4…

Засели домики. 8 3 4 5 6 9 3 4 5 6 6 3 4 5 2 8 3 4 5 6 9 3 4…

Конкурс «Геометрическая задача»

Конкурс «Геометрическая задача»

Каждой команде дается лист с примерами

Каждой команде дается лист с примерами

Сколько всего стало? (7) На удочку

Сколько всего стало? (7) На удочку

Подведение итога. Награждение участников

Подведение итога. Награждение участников

Открытый урок-КВН по математике в 1Б классе

Открытый урок-КВН по математике в 1Б классе
Скачать файл