Подготовила и провела: Дамаданова Ю.В.
Учитель начальных классов
МКОУ «Крайновская СОШ»
2020 год
ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА.
1 класс.
Цели: способствовать формированию интереса учащихся к обучению.
Задачи: закреплять знания изученного по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти», «Состав чисел», «Геометрические фигуры»; развивать творческие способности, умение решать задачи, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку; расширять кругозор; воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.
Оборудование: празднично украшен класс. На доске плакаты: КВН. Таблицы для конкурсов.. В середине класса 3 пары столов. Команды за столами. Столы для жюри. Для каждой команды набор фломастеров, у каждого ученика лист бумаги, ручка. Соревнуются две команды..У каждой команды название, девиз, приветствие. У членов команды на голове эмблемы.
Ход игры
I. Организационный момент.
Ведущий. Добрый день! Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте встанем и поздороваемся с ними. Покажите какое у вас настроение. (дети улыбаются друг другу) Пусть в нашем классе засияет солнышко от ваших улыбок. Сегодня у нас час веселой математики. Математика – царица всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь, Матвей
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …
Дети (вместе). Математика!
Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель, Камила
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает …
Дети (вместе). Математика!
Ученик 3. Чтоб врачом, моряком Муртазали
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась …
Дети (вместе). Математика!
Ведущий. В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда «Эрудит» и команда «Знатоки».
-Ребята, какие цели мы ставим перед собой.(закрепить что изучили и чему научились на предыдущих уроках)
Ведущий. Хочу вам представить членов жюри.
Идет представление членов жюри.(Оценочные листы на столе)
Итак 1 конкурс Представление команд
Представляем участников команды «Эрудит».
Эрудиты –это мы,
Эрудиты – это мощно.
Не страшны нам тишь и шум
Мы в победу верим точно!
Представляем участников команды «Знатоки»
Задавайте нам вопросы
Знатоки на все ответят.
Как на море мы – матросы
Не страшны нам шторм и ветер.
2 Конкурс Разминка
1команда.Эрудит
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
3.Сколько цветов у радуги? (7)
4. Какое самое маленькое однозначное число число?
5.У стола 4 угла. Сколько будет углов, если отрезать 1 угол?
6.Инструмент для проведения прямых линий (линейка)
2 команда Знатоки
1.Знак действия сложения (плюс)
2. . Сколько лап у двух медвежат? (8))
3.Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на 1 лапу.(2кг)
4.Сколько дней в неделе? (7)
5.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
3 конкурс
На доске таблица «Веселый счет»
Ведущий. Кто быстрее посчитает в порядке возрастания
Вывешиваются два одинаковых плаката, на которых в запутанном порядке записаны числа от 1 до 10. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее указать по порядку все числа.
К доске выходят по два члена команды.
4конкурс Засели домики.
8 |
|
3 |
|
|
4 |
5 |
|
|
6 |
9 |
|
3 |
|
|
4 |
5 |
|
|
6 |
6 |
|
3 |
|
|
4 |
5 |
|
|
2 |
8 |
|
3 |
|
|
4 |
5 |
|
|
6 |
9 |
|
3 |
|
|
4 |
5 |
|
|
6 |
6 |
|
3 |
|
|
4 |
5 |
|
|
2 |
Каждой команде выдается таблица с домиками, команда заполняет и
передает жюри.
5 конкурс Отгадай загадки.
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся … (плюс)
Не овал я и не круг,
треугольнику я друг,
прямоугольнику я брат.
А зовут меня … (квадрат)
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка)
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (Минус)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
– Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а … (три).
ɪɪ Физминутка «Фомка»
6 Конкурс «Геометрическая задача».
-Найти и сосчитать сколько в этой фигуре треугольников? (12)
(1 треугольник – 1 балл)
7.Конкурс капитанов
Учитель:
Капитаны, капитаны, постарайтесь,
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.
Для каждого капитана лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы.
8 Счет цепочкой.
3 + 2 = 4 + 3 =
6 + 2 = 7 – 3 =
10 – 3 = 8 – 2 =
7 – 2 = 6 + 1 =
8 – 3 = 5 + 2 =
6 + 2 = 9 – 3 =
Каждой команде дается лист с примерами. Члены команды по цепочке решают по одному примеру.
ɪɪɪ Физминутка. Музыкальная пауза
Мы весёлые такие Тимур
Утром вечером и днём,
Потому что мы частушки
Развесёлые поём.
2.Наша Лера просто так Ризван
Очень любит поболтать
А на математике сидит
И ничего не говорит.
3.Мы бежим на переменку Гамзат
Веселимся непременно.
На урок пойдём,
Там немного отдохнём.
4.Хоть оценки и не очень, Ирада
Но Гамзат наш знаменит,
Потому что, между прочим,
Громче всех у нас кричит.
5.То из класса, словно пробка, Лера
Лейла вылетает,
То как божия коровка,
В облаках летает.
6.Буквы в Серёжиной тетради Курбан
Не стоят как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Сереже хвостиками машут.
9 Конкурс Задачи в стихах.
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)
На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей –
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
3 ромашки-желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. (8)
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана,
Какие чудные цветы!
А сколько их – скажи-ка ты. (4)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки, сколько их под елкой? (7)
10.Конкурс «Математика в сказках и пословицах» Правильный ответ- 1 балл
Учитель:
- Ребята , а ведь числа встречаются не только в примерах и задачках, но и в сказках, и в пословицах !
И командам предстоит угадать число в каждой сказке или пословице!
(По одной сказке и по одной пословице каждой команде по очереди)
- Сколько козлят было у многодетной Козы? (7)
- Сколько гномов приютило Белоснежку? (7)
- Сколько зверей встретил на своем пути колобок?(4)
- Сколько медведей было в сказке «Маша и медведь»? (3)
А сейчас вам предстоит собрать пословицу, где спряталось число. На столе у вас конверты. Откройте и соберите пословицу.
-….. за всех и все за …..
-…… одного не ждут.
ɪ˅ Подведение итога. Награждение участников.
Ведущий. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Слово предоставляется жюри.
Ведущий. Поздравляем всех участников. Всего вам доброго, друзья!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.