ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7-М КЛАССЕ
по разделу "легкая атлетика"
Учитель: Темиралиев Харон Абубакарович
Дата проведения урока: 17.03.2021г.
Цели урока:
образовательные:
Воспитательные:
Коррекционно – развивающие:
Оздоровительные:
Задачи:
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: финишная ленточка; мячи; фишки.
Время проведения: 45 минут.
№ |
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть |
|||
1-я часть 5–8 мин. |
Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию. |
1–2 мин. |
Спортивная форма, обувь |
О.Р.У. в движении: |
|
|
|
ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на носке (сменить); |
0,5 круга |
спина прямая, локти в стороны, спина прямая. |
|
ходьба в полу приседе, руки на поясе; |
|
|
|
ходьба в полном приседе, руки на коленях; |
0,5 круга |
руки в локтях не сгибать. |
|
пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг; |
|
|
|
наклоны вниз на каждый шаг; |
0,5 круга |
потянуться вниз. |
|
ходьба выпадами, руки за головой; |
|
|
|
ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону. |
0, 5 круга |
маховая нога прямая. |
|
медленный бег; |
3 мин. |
следить за дыханием. |
|
Упражнения в беге:
|
0,5 круга |
следить за дыханием, дыхание носовое. |
|
Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса” Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. |
8 вдохов |
выполнять точно по схеме. |
|
Основная часть |
|||
2-я часть 25–30 мин. |
Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности. Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений: |
1–2 мин. |
класс построен в шеренге по одному. |
–
бег на месте; – быстрый бег на месте; – бег по прямой линии высоко поднимая колени; “острый бег”. |
2–3 раза |
интервал между учащимися 1 м. |
|
– бег по “ восьмерке” не работая руками;
|
2-3 р. 2-3 р. |
следить за постановкой стопы. |
|
– бег с захлестыванием голени, “ восьмеркой”; – бег по “ восьмерке” не работая руками; |
2-3 р. 2-3 р. |
следить за постановкой стопы. |
|
– бег из положения лежа на животе, на спине, на боку. |
2–3 раза |
постараться не помогать себе руками. |
|
Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования?
Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость. |
1 мин. |
учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала. |
|
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования. Выполнение техники упражнения:
|
2–3 раза |
учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся. |
|
Дыхательное упражнение: “Обними себя” И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. |
8 вдохов |
выполнять точно по схеме. |
|
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами небольшую игру – викторину.
Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы: 1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры? 2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге? 3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово. 4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое. |
2-3 мин. |
разделить класс на 2 команды. сп.форму. вдох ч/р нос. выдох ч/р рот. – сильнее; – быстрее; 70–72 уд/мин. подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя. |
|
Заключительная часть |
|||
3-я часть 3–4 мин. |
Построение.
Игра на внимание “Запрещенные движения”. Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения:
|
2–3 мин. |
игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека. |
Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или на придворовой площадке. И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания. |
1 мин. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.