Открытый урок математики 1 класс "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"

  • docx
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок математики.docx

Открытый урок по математике в 1  «А» классе

на тему: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

 

Этапы урока

Действия учителя (виды запланированных упражнений и заданий )

Действия учащихся

Начало урока:

Организационный

5 мин

1.Приветствие.

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

-  Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, которые хотят познакомиться с вами поближе, посмотреть, что вы уже знаете, что умеете и как  работаете на уроке.

-Давайте поприветствуем гостей!

Мы рады приветствовать

Гостей в нашем классе.

Мы знаем, есть классы и лучше и краше.

Но, пусть в нашем классе

Всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло.

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Давайте ж скорее урок начинать!

2.Психологический настрой

- Ребята, давайте сделаем глубокий вдох и вдохнём свежесть сегодняшнего дня.

- Начинаем урок.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отравимся в гости к школьным принадлежностям.

Они пригласили вас, чтобы проверить ваши знания, а для этого приготовили задания, которые вы будете выполнять в течение всего урока.  

 - А к каким принадлежностям мы отправимся, вы увидите по ходу урока. А куда они вас приведут, т, вы узнаете, если выполните все задания.  

Ну, ребята, вы готовы к работе!?

Приветствие

Рассказывает стихотворение

Держат флажки

Рассаживаются за парты

Слушают

Хором

отвечают

Математики

Считаем, учимся решать примеры и задачи, чертить геометрические фигуры.

Отвечают

Играют

Отвечают

Повторение

3 мин

Задание от «Тетради»

Я люблю свою тетрадь.

В школе в ней пишу опять.

Мне работать в ней не лень.

Я тружусь в ней каждый день.

Запишите в  тетради:

- Запишите число 21 марта

 - Характеристика числа 21.

-Какая цифра показывает на число ед.? дес?

-Прочитайте задание от тетради.

Математический диктант.

- Какое число находится между числами 9 и 11?

- Какое число предшествует 8?

- Какое число следует за числом 19?

- Число, которое состоит из 1 дес.5 ед?

- Первое слагаемое 15, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

- Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Найдите разность.

- Сумма чисел 10 и 2

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

7

20

15

17

3

12

Постановка цели урока

2 мин

Задание от «Ручки»

Ручка словно фигуристка,

Молча по листу скользит.

Тонконогая артистка.

Лишь на точках тормозит.

Вам надо нужно  вместо точек вставить нужную цифру.

9+…=10                 …+4=10

5+…=10                 …+8=10

7+3=                          8+5=

Проверка на доске (выполняет один ученик).

 Объясняя 10 это 9 и 1

 -Какие знания вам пригодились, чтобы выполнить это задание? (состав числа 10)

Ребята, а какое равенство лишнее?

 8+5

Почему ты так считаешь?

Ответ больше 10

- А как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (складывать числа с переходом через десяток)

-Какая же цель стоит перед нами? (Научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток)

- Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Задание от «Карандаша»

Ну, волшебные дела!

Пишет палочка сама!

На листе и на газете,

Пишут взрослые и дети,

Пишут в школе, пишут в доме,

И в тетрадке, и в альбоме.

Пишет Слава, пишет Коля,

Старшая сестрёнка Оля….

Пояснил мне папа наш:

Это просто карандаш!

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?

(Складывать однозначные числа с переходом через разряд.)

Работа на слайдах

 

-А как же их надо складывать? (По частям, сначала дополняя первое слагаемое до 10.)

-Мы этому уже научились и надо ещё потренироваться

Физминутка

1 мин

Задание от «Ластика»

Я – ластик, я – резинка

Чумазенькая  спинка.

Но совесть у меня чиста,

Помарку стёрла я с листа!

- Сотру сейчас усталость с вас,

Потому что физкультурная минутка у нас.

Выполняют физминутку

Середина урока:

Закрепление

Работа с учебником

5 мин

Задание от «Математики»

Математика важна,

Математика нужна!

Математика  – наука,

Мыслить учит нас она.

- Без учебника, ребята, учиться трудно, он учит нас всему. Учебник – это образец!

- Ребята, откройте учебник стр. 64 №3 , прочитайте задание.

       Решите задачу: 

 - Назовите составные части задачи?

- Прочитайте условие задачи?

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Что значит на 1меньше?

- Прочитайте вопрос задачи?

 - Запишем краткую запись по условию задачи:

    Задача

- Запишите в тетрадь.               

 Переместит

От перестановки мест слаг. сумма не меняется

У доски раб. по двое

Работа в тетради

10 мин

Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать новую черту.

Вам я помогаю

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте, друзья,

Кто же я? -…..(линейка)

- Следующее задание нам приготовила линейка.

Самостоятельная работа

Стр.65 №4 по рядам

Читают

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Конец урока:

 3 мин

 Итог урока

Рефлексия

Взаимооценивание

Оценивание

- Чему мы учились на уроке? 

- Складывать однозначные числа с переходом через разряд. - Учились решать задачу на сложение, решать числовые выражения.

- А сейчас узнаем, куда нас привел маршрут?

 - Ребята, это портфель знаний, по которому вы сейчас оцените урок.

«Портфель знаний»

- Какой портфель знаний вы выбираете?

  – урок понравился, всё было понятно

   – были небольшие трудности, но я старался

Комментарий учителя

Отвечают

Оценивают работу одноклассников за урок