Открытый урок по математике в 1 «А» классе
на тему: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Этапы урока |
Действия учителя (виды запланированных упражнений и заданий ) |
Действия учащихся |
Начало урока: Организационный 5 мин |
1.Приветствие. - Здравствуйте ребята и уважаемые гости! - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, которые хотят познакомиться с вами поближе, посмотреть, что вы уже знаете, что умеете и как работаете на уроке. -Давайте поприветствуем гостей! : Мы рады приветствовать Гостей в нашем классе. Мы знаем, есть классы и лучше и краше. Но, пусть в нашем классе Всем будет светло, Пусть будет уютно и очень тепло. Поручено нам Вас сегодня встречать, Давайте ж скорее урок начинать! 2.Психологический настрой - Ребята, давайте сделаем глубокий вдох и вдохнём свежесть сегодняшнего дня. - Начинаем урок. - Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отравимся в гости к школьным принадлежностям. Они пригласили вас, чтобы проверить ваши знания, а для этого приготовили задания, которые вы будете выполнять в течение всего урока. - А к каким принадлежностям мы отправимся, вы увидите по ходу урока. А куда они вас приведут, т, вы узнаете, если выполните все задания. Ну, ребята, вы готовы к работе!? |
Приветствие Рассказывает стихотворение Держат флажки Рассаживаются за парты Слушают Хором отвечают Математики Считаем, учимся решать примеры и задачи, чертить геометрические фигуры. Отвечают Играют Отвечают |
Повторение 3 мин |
Задание от «Тетради» Я люблю свою тетрадь. В школе в ней пишу опять. Мне работать в ней не лень. Я тружусь в ней каждый день. Запишите в тетради: - Запишите число 21 марта - Характеристика числа 21. -Какая цифра показывает на число ед.? дес? -Прочитайте задание от тетради. Математический диктант. - Какое число находится между числами 9 и 11? - Какое число предшествует 8? - Какое число следует за числом 19? - Число, которое состоит из 1 дес.5 ед? - Первое слагаемое 15, второе слагаемое 2. Найдите сумму. - Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Найдите разность. - Сумма чисел 10 и 2 Проверка |
10 7 20 15 17 3 12 |
Постановка цели урока 2 мин |
Задание от «Ручки» Ручка словно фигуристка, Молча по листу скользит. Тонконогая артистка. Лишь на точках тормозит. Вам надо нужно вместо точек вставить нужную цифру. 9+…=10 …+4=10 5+…=10 …+8=10 7+3= 8+5= Проверка на доске (выполняет один ученик). Объясняя 10 это 9 и 1 -Какие знания вам пригодились, чтобы выполнить это задание? (состав числа 10) Ребята, а какое равенство лишнее? 8+5 Почему ты так считаешь? Ответ больше 10 - А как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (складывать числа с переходом через десяток) -Какая же цель стоит перед нами? (Научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток) - Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Задание от «Карандаша» Ну, волшебные дела! Пишет палочка сама! На листе и на газете, Пишут взрослые и дети, Пишут в школе, пишут в доме, И в тетрадке, и в альбоме. Пишет Слава, пишет Коля, Старшая сестрёнка Оля…. Пояснил мне папа наш: Это просто карандаш! - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться? (Складывать однозначные числа с переходом через разряд.) Работа на слайдах
-А как же их надо складывать? (По частям, сначала дополняя первое слагаемое до 10.) -Мы этому уже научились и надо ещё потренироваться |
|
Физминутка 1 мин |
Задание от «Ластика» Я – ластик, я – резинка Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста, Помарку стёрла я с листа! - Сотру сейчас усталость с вас, Потому что физкультурная минутка у нас. |
Выполняют физминутку |
Середина урока: Закрепление Работа с учебником 5 мин |
Задание от «Математики» Математика важна, Математика нужна! Математика – наука, Мыслить учит нас она. - Без учебника, ребята, учиться трудно, он учит нас всему. Учебник – это образец! - Ребята, откройте учебник стр. 64 №3 , прочитайте задание. Решите задачу: - Назовите составные части задачи? - Прочитайте условие задачи? - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что неизвестно? - Что значит на 1меньше? - Прочитайте вопрос задачи? - Запишем краткую запись по условию задачи: Задача - Запишите в тетрадь. |
Переместит От перестановки мест слаг. сумма не меняется У доски раб. по двое |
Работа в тетради 10 мин |
Я люблю прямоту, я сама прямая Сделать новую черту. Вам я помогаю Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте, друзья, Кто же я? -…..(линейка) - Следующее задание нам приготовила линейка. Самостоятельная работа Стр.65 №4 по рядам |
Читают Условие Вопрос Решение Ответ |
Конец урока: 3 мин Итог урока Рефлексия Взаимооценивание Оценивание |
- Чему мы учились на уроке? - Складывать однозначные числа с переходом через разряд. - Учились решать задачу на сложение, решать числовые выражения. - А сейчас узнаем, куда нас привел маршрут? - Ребята, это портфель знаний, по которому вы сейчас оцените урок. «Портфель знаний» - Какой портфель знаний вы выбираете?
Комментарий учителя |
Отвечают Оценивают работу одноклассников за урок |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.