Открытый урок математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Оценка 4.7

Открытый урок математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Оценка 4.7
docx
математика
20.09.2020
Открытый урок математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц отзыв.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»

г. Махачкала п. Семендер

Открытый урок математики в 1 классе

на тему:

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Нурмагомедова З. М.

 

Цель:   - Учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу

                над задачами;              

             - Создать условия для формирования и развития вычислительных  навыков;

             - Развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать

                выполненные задания;

             - Расширять математический кругозор и прививать интерес к математике;

 

1. Орг.момент.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. А помощниками будут внимание, находчивость и смекалка.

 

2. Устный счет.

1. а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;

б) какое число идет за числом 3, 7, 9;

в) какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;

г) назовите соседей чисел 5, 8, 4;

д) назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.

2. Работа над составом числа:

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img.gif

3. Сравнение чисел:

0 … 1

4 … 5

8 … 7

2 … 4

10 … 7

8 … 10

4. Решение примеров. «Прочитай по-разному»:

6 + 2

8 + 2

7 – 2

10 – 2

5 + 2

3 + 2

5. Решение задачи:

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img5.jpg

На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

  • Скажите, можно ли это задание назвать задачей?
  • Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)
  • Чего не хватает? (Вопроса.)
  • Поставьте вопрос к задаче?
  • Повторите условие, вопрос задачи.
  • Что нам известно?
  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)
  • Чего еще не хватает? (Ответа.)
  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

6. На заборе сидело 2 петушка к ним прилетел ещё один петушок. Сколько всего петушков?

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u183705/t1514288676ab.png

7. У курочки Рябы три яйца в гнезде, а два цыплёнка уже вылупились. Сколько яиц было в гнезде сначала?

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u183705/t1514288676ac.png

 3. Самоопределение к деятельности.

Увеличьте

5 на 1

2 на 3

4 на1

7 на 0

Что общего у этих примеров? (прибавляем и получается больше)

Уменьшите:

5 на 2

8 на 1

6 на 2

9 на 0

Что общего у этих примеров? (Вычитаем и получается меньше).

Какой вывод можно сделать? (когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше).

 

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

 

4.Работа по теме урока.

1.Практическая работа.

1)- Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков.

- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше?

- Сравните, каких кружков больше?

- На сколько синих кружков больше?

- Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2).

- Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

- Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишем.

 

2)- Нарисуйте 4 зеленых квадрата. Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов.

- Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 1 меньше?

- Сравните, каких квадратов меньше?

- На сколько желтых квадратов меньше?

- Что значит, что желтых квадратов на 1 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 1).

- Если зеленых квадратов 4, а желтых – на 1 меньше. Сколько желтых квадратов? (3)

- Как узнали? (4 – 1 = 3). Запишите.

А что означают слова «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2).

Что означают слова «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2)

 

На стр.96 прочитаем, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

 

5. Физминутка

 

6. Работа по учебнику, стр.96

1. Решение задачи №1.

- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

- Прочитайте только условие задачи.

Запишем это на доске и в тетради (схема) (один ученик у доски)

- Прочитайте только вопрос.

Обозначим это.

Как будете решать задачу?

Какие слова помогли выбрать действие?

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?

- Запишите решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.)

Что нам осталось записать? (Ответ)

Ответьте на вопрос задачи.

 

2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором).

- Ребята, прочитайте задачу.

- Кто сможет повторить условие задачи!

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!

- Запишите решение этой задачи в свои тетради!

- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!

 

Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»?

 

7. Закрепление изученного материала.

1.Решите примеры №4, проверьте себя по числовому ряду.

2. Выполнение задания №5.

·         Каких фигур больше?

·         На сколько больше?

·         Каких фигур меньше?

·         На сколько меньше?

·         Сколько треугольников?

·         Как получили 8?

·         Сколько кругов?

·         Как получили 7?

(Аналогично разбирается второй столбик примеров).

6.

Рассмотрите монеты, прочитайте задание.

Как набрать 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей?

 

8.Рефлексия.

Чему мы сегодня должны были научиться?

Как мы это делали?

Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других?

- Какое задание для вас было самым трудным?

 

IX. Подведение итогов урока.

 

Что значит « больше на 3»? (столько же, да ещё 3)

Что значит «меньше на 5»? (столько же, но без 5)

 

Директор МБОУ «СОШ№58»                       Насухова Ф. Н.

Завуч начальных классов                               Сейфулаева М. Р.

Заместитель директора по УМР                    Омарова Н. Х.-А.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»

г. Махачкала п. Семендер

Отзыв коллег

об открытом уроке математики в 1 «9» классе

 учителя начальных классов Нурмагомедовой З.М.

Первый этап урока – организация класса, учащиеся были психологически подготовлены к восприятию нового материала. Дана зарядка для успешности. С помощью неё обучающиеся настроились на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.
Второй этап урока – устный счёт, обучающиеся анализировали геометрический материал (продолжение узора), анализировали числовой ряд (находили закономерность расположения чисел и продолжали его), делали выводы, работали в паре, самостоятельно работали у доски, решая примеры, анализировали, группировали, сравнивали математические выражения, работали с таблицей. Переход от одного этапа урока к другому сопровождался логическими остановками, в зависимости от решения поставленных задач. Работа в парах показала умение обучающихся решать примеры на сложение и вычитание. С помощью сигнальных карточек осуществлен самоконтроль и проведена взаимопроверка.Анализируя математические выражения на сложение и вычитание, ученики сделали вывод, когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.
Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше, соответственно будем решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Так же ученики предположили, что решая задачи на увеличение на несколько единиц, мы будем прибавлять, а при решении задач на уменьшение на несколько единиц нужно вычитать.

Постановка учебной задачи, формирование познавательных УУД, сопровождалась созданием ситуации (знаю/ не знаю/ как узнать). Учебная деятельность обучающихся организована как поисковая (задания, требующие выхода из ситуации). Развитие УУД проходило целенаправленно (перед постановкой учебной задачи определялись границы знания/ незнания (этап изучения нового – происходит мотивация на предстоящую деятельность. Обучающиеся овладевают умением поиска и выделения необходимой информации. Особое место на уроке уделялось формированию коммуникативных и познавательных УУД:

·         ориентация в учебника;

·         умение сравнивать, моделировать, объяснять критерии сравнения;

·         умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

В ходе урока прослеживались разные формы учебного сотрудничества: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Учебная мотивация детей сохранялась, поддерживалась и развивалась на протяжении всего урока. Этому способствовала:

1.     Форма урока (игра- путешествие)

2.     Разнообразные виды деятельности: веселые задачи, работа в парах, решение задач, моделирование;

3.     Использование ИКТ;

4.     Эмоциональный настрой

5.     Использовалась физминутка.

Изучаемый материал выступал как материал для создания учебной ситуации, в которой обучающие, совершая определенные действия (отвечая на вопросы, сравнивая, выполняя решения, моделируя), приобрели умения (научились решать задачи на увеличения и уменьшение на несколько единиц).

На протяжении всего урока обучающиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока.

Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали новое содержание урока. Проведено оценочное эмоциональное восприятие урока.

Планируемые результаты сформированы. Урок целей достиг.

 

Завуч начальных классов                               Сейфулаева М. Р.

Заместитель директора по УМР                    Омарова Н. Х.-А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»

г. Махачкала п. Семендер

Отзыв родителей

об открытом уроке математики в 1 «9» классе

 учителя начальных классов Нурмагомедовой З.М.

 

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Различные виды деятельности чередовались.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Работая в паре дети получают поддержку от соседа.

  При постановке вопросов и определении заданий на уроке Шарипат Магомедовна учитывала индивидуальные  особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности. ( во время самостоятельной работы поощряла словами, улыбкой)

Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. Чередовались устные и письменные виды работ. На уроке применялось здоровье сберегающие технологии. (физкультминутка)

При проведении итога и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.  Урок проведен в доброжелательной рабочей обстановке.

 

 

 

Родители 1 «9» класса














 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Решение задачи: На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок

Решение задачи: На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок

Что общего у этих примеров? (Вычитаем и получается меньше)

Что общего у этих примеров? (Вычитаем и получается меньше)

Решение задачи №2 (с предварительным разбором)

Решение задачи №2 (с предварительным разбором)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Использовалась физминутка. Изучаемый материал выступал как материал для создания учебной ситуации, в которой обучающие, совершая определенные действия (отвечая на вопросы, сравнивая, выполняя решения, моделируя), приобрели…

Использовалась физминутка. Изучаемый материал выступал как материал для создания учебной ситуации, в которой обучающие, совершая определенные действия (отвечая на вопросы, сравнивая, выполняя решения, моделируя), приобрели…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г

Открытый урок математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Открытый урок математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020