Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"
Оценка 5

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Оценка 5
docx
математика
10.12.2019
Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"
2 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ (Восстановлен)(3).docx

             

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт

 

Открытый урок математики в 3-м «в» классе

по теме:

"Площадь. Единицы площади"

 

1.     Организационный момент и повторение пройденного материала.

Цель и задачи:

1. создать мотивацию к учебной деятельности на личностно значимом уровне;

2. определить тематические рамки урока;

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

- Здравствуйте дети!!!, сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с гостями!!! , садитесь, подготовьтесь к уроку: книгу, тетрадку,  ручку ,простой карандаш и линейка , а  проблему и тему нашего сегодняшнего урока я вам сообщать не буду, вы чуть позже сами об этом узнаете.

 

- Ребята, покажите  какое настроение у вас перед уроком?

(На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.)

 

Посмотрите на экран, все нам рады:  солнце, цифры , осень на дворе , но даже запоздалые цветырадуются,и у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Сегодня ребята  нас ждет работа важная , что мы знаем будем закреплять, что мы забили будем вспоминать, и будем добивать новое  неизведанное для нас.

 

2. Этап актуализации знаний

- Ребята, кто мне скажет ,какую тему мы изучали на прошедших уроках?

-(Мы изучали таблицу умножения и деления.)

-А кто скажет,  зачем нам нужно знать таблицу?

 -(Нам нужно знать таблицу, чтобы хорошо и быстро считать), молодцы!

 

-Поднимите руки, кто считает, что он хорошо знает таблицу?

- А кто ещё сомневается в своих знаниях?

Я вижу, что не все ещё уверены в своих силах.

Давайте потренируемся?,в математике любая работа не обходится без чего, кто скажет, мы наш каждый урок с этого начинаем, конечно  устный счет, молодцы

 

Задание для первого ряда, остальные молчим, договорились, начинаем:

Какое сегодня число?

Увеличьте его на 7.

Сколько дм в 1 м?

Какое число следует за числом  59,88,99?

Увеличьте 9 в 6 раз

Увеличьте 9 на 6

 

Молодцы ребята, хорошо справились , а теперь задания для второго ряда, остальные молчим:

 

Уменьшить 42 на 7

Уменьшить 42 в 7 раз

Сколько см в 1 м?

Сколько см в 1дм?

- Сколько лап у двух медвежат? 
- Сколько ушей у трех мышат?

 

 Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков: (3 ряд)

4 стороны равны; (квадрат)

имеет три угла; (треугольник)

состоит из 4 отрезков; (четырёхугольник)

все углы прямые; (прямоугольник)

Дайте общее название фигурам – (геометрические).

Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

2+2+2+2=8(см)

2+4=6(см)

4+4+4+4=16(см)

2 • 4=8(см)

4 • 2=8(см)

-Молодцы ребята! Поднимите руки, кто действительно убедился, что хорошо знает таблицу.

- А как убедиться, насколько хорошо каждый  из вас знает таблицу умножения и деления?

Чтобы проверить свои знания, давайте  выполним самостоятельную работу.

-Самостоятельная работа нам поможет не только проверить ваши знания, но и подскажет нам тему сегодняшнего урока.

-Перед вами лежат карточки, Возьмите карточки. Задание на карточках «Расшифруй слово», а как вы поймёте, что выполнили работу верно? Когда правильно будет заполнена таблица. На это задание вам дается 2мин., начали время пошло:

45:9 = П         4 · 6 = Ь     10 : 5 = О        

42:6 = Щ        5 · 3 = Л     24:3 = А

21:7=Д

 

 

5

15

2

7

8

3

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы,  верно выполнили задание, поставьте +, если ошиблись, то -.

-Какой вывод вы сделали: усвоена таблица умножения и делания или нет?

-Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибки?

Чтобы не ошибаться, нам нужно хорошо запомнить таблицу.

-Какое слово у вас получилось?.-У нас должно получится слово. Сформулируйте тему сегодняшнегоурокаПЛОЩАДЬ

Умужат собери карточки и отдай нашим гостям, они посмотрят правильно вы решили и расшифровали слово

 

ПЛОЩАДЬ

Тема сегодняшнего урока: «Площадь»

 

2.   Изучение нового материала

Откройте свои тетрадки, запишите сегодняшнее число, в классе, снизу тему нашего урока.

-Ребята, положите ручки,  а  вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось? Давайте составим   «Кластер», Что я знаю о площади?Что я хочу узнать?Что я узнал о площади?,а что такое кластер, всем нам расскажет Магомедова Фатима. Мы по ходу урока будем заполнять таблицу,сперва мы заполняем с вами первый столбик, Что я знаю о площади?

(Кластер — что такое мы с вами знаем это, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.)

-давайте с вами заполним таблицу:

 

Что я знаю о площади?

Что я хочу узнать?

Что я узнал о площади?

 

 

 

 

Учащиеся говорят, что встречали данное слово в словосочетаниях:

Ребята ну ка скажите словосочетание связанные с площадью: Красная площадь,  площадь квартиры, Дворцовая площадь, игровая площадка, еще: Университетская площадь, хорошо, молодцыи.т.д.

 

Учащиеся рассказывают о площадях:

 

- Сегодня мы с вами рассмотрим слово ПЛОЩАДЬ с математической точки зрения. Это слово часто будет звучать сегодня на уроке.

Запишите новое слово в тетрадь.

Какие орфограммы встретились нам в нём?

 

Ответы учащихся

Учащиеся записывают слово в тетрадь.

Умужат:1) Словарное слово

Зухра: 2)Ча-ща пиши с а

Алихан: 3)Показатель мягкости согласного звука - ь

 

- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться? 

-Давайте заполним второй столбик нашей таблицы.

 

-Где мы можем посмотреть значение нового слова?

Загидов: В толковом словаре.

Работа со словарём.

 Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

 

-Кто знает, как в математике принято обозначать слово «Площадь»?

Если нет верной версии – подсказывает учитель.

-В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Учитель показывает на доске , как надо писать, а дети в тетрадях.  Запишите в тетрадь.

Записывают:  Площадь – S

 

Ребята мне кажется вы немного устали, давайте проведем  Физпаузу:

6:2- столько раз ногами топнем

24:4-столько раз руками хлопнем

45:9-мы наклонимся сейчас

18:6 и присядем столько раз

 

4.Практическая работа с геометрическим материалом.

Теперь нам нужно узнать, как же находить площадь разных фигур?

Чтобы ответить на поставленные нами вопросы, мы с вами  выполним практическую работу.

Перед вами лежат геометрические фигуры

Возьмите синий и зелёный квадрат.  Покажите квадрат, который занимает больше места на вашей парте.                                                                                                     Синий квадрат занимает больше места на парте.

Как вы определили?

-Видно «на глаз»

-Про такие фигуры говорят, что площадь синего квадрата больше площади зелёного квадрата.

-Кто догадался, как это можно записать математическим языком?

Sс.>Sз.

Сделайте вывод,  как можно определить площадь фигуры?

Можно определить «на глаз»

-Давайте запишем открытый нами способ в таблицу в третий столбик

- Возьмите красный и жёлтый круг. Сравните их. Можно ли определить «на глаз», площадь какого круга больше?

Определить трудно.

-Что же делать?

-Оказывается, есть ещё способ определения площади фигур.

-Можно наложить или совместить эти два круга.

-Как можно определять площадь фигур? Как записать математическим языком?

-Можно определить площадь фигуры  наложением фигур друг на друга.

Sк.=Sж.

-Давайте запишем в нашу таблицу.

- А теперь скажите, что больше – площадь стены или классной доски, площадь тетрадного листа или площадь учебника? Какой способ вы применили?

Площадь стены больше, чем площадь классной доски. Применили 1 способ «на глаз»

Площадь учебника больше площади тетрадного листа. Применили 2 способ наложением друг на друга.

 

5.Проблемная ситуация.

-У вас на парте лежат еще фигуры: Возьмите белый прямоугольник и чёрный квадрат.  Определите, у какой фигуры площадь больше.

Дети попадают в затруднение, так как на глаз и наложением не определить.

-Не подходят оба способа.

-С какой мы столкнулись трудностью?

-Какую мы цель поставим?

 -Нам нужно открыть новый способ определения площади фигур.

Версии учащихся

 

Правильная версия есть                    нет правильной      способнужно открывать новый  

 

Версии учащихся. (если правильного ответа нет, предложить начертить эти фигуры в тетради.)  

Сосчитайте количество клеток в наших фигурах.

Ребята догадываются, что можно разбить фигуры на равные квадраты и сосчитать их.

В квадрате 64 клетки

В прямоугольнике 60 клеток

-Можем ли мы теперь сделать вывод, у какой фигуры площадь больше?

-Да можем.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

-Сформулируйте третий способ определения площади фигур. Запишите в таблицу.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.

 

6.Этап закрепления новых знаний:

Теперь вам такое задание  самостоятельно:

Начертите в тетрадях квадрат со стороной 3см. и прямоугольник со сторонами4 см и 2 см

 Укажите длины сторон квадрата и  прямоугольника.

http://festival.1september.ru/articles/312140/img1.gif

Как же сравнить площади этих фигур?

 

1. Начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

Можно посчитать клетки.

Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

36>32

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Дети 1см2 квадрата равно 2 клеткам.Что такое квадратный сантиметр? (Это квадрат со стороной 1 см).Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их  9>8

5. Подведём итог наших наблюдений.

Что же такое площадь фигуры? Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

На доске Учитель чертить квадрат и прямоугольник и обозначает стороны латинскими буквами Аи B

Если обозначить стороны буквами а и b, то при вычислении получаем формулу S=a·b, длину умножаем на ширину, запишите в тетрадях формулу нахождения площади.  Мы с вами нарисовали квадрат со стороной 3 см., прямоугольник со сторонами 4см и 2 см по формуле находим площадь этих фигур, первый и третий находят площадь квадрата, а второй ряд площадь прямоугольника, что у вас получилось в ответе, дети называют ответы, если затрудняются, учитель помогает 9см2  и 8см2

Как можно сравнить площади фигур? “На глаз” и наложением друг на друга.

Как можно вычислить площадь фигуры? Используя формулу.

 

Смехотерапия:

Ребята вы мне кажется, какие то напряженные давайте свами проведем сеанс  смехотерапии:

Сеанс смехотерапии у нас будет такой , пока я подбрасываю шар, пока шар будет в воздухе вы все смеетесь, как шар окажется  у меня в руках вы замолкаете (3-4 раза подбрасывать), молодцы, посмотрите друг на друга, вай какие вы все красивые, какие у вас улыбки.

 

7.Работа над пройденным материалом.

А теперь гимнастика для глаз, расшифруйте мне это слово и получим следующее задание: Решение задачи

 

Откройте учебник на страница 57, №4.

- От доски длиной 8 метров отпилили часть длиной 2 метра. Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?

- О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)

- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)

- Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили т сколько осталось).

- Запишем задачу кратко.

Было – 8 м

Отпилили – 2 м Во ? раз больше

Осталось - ? м

1) 8-2=6 (м) – осталось

2) 6:2=3 (раза)

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.

 

8. Закрепление.

1) учебник с.57 № 1 (устно).

На рисунке изображены фигура

Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

http://festival.1september.ru/articles/312140/img2.gif

 

9.Рефлексия деятельности на уроке.

В заключение нашей работы предлагаю первому ряду сочинить  небольшое стихотворение, используя слова

-красиво.

-квартира

-измерять

-узнавать

Ответы учащихся.

Если хочешь ты красиво

Отремонтировать квартиру

Очень точно измеряй

Площадь пола, стен узнай!

 

-Какая была тема урока?

-Повторите способы определения площади фигур.

1 способ «на глаз»

2 способ наложением друг на друга

3 способ использовать мерки

-Какое нужно соблюдать условие для третьего способа?

Мерки должны быть одинаковые

-На все ли вопросы в таблице мы ответили?

-Да

 

10.Задание на дом

- Оценки за урок.

 Используя, один из открытых нами способов измерения площадей, сравните площади учебника по математике и учебника по литературному чтению.Домашнее задание с пояснением.

Страница 57 №2 (3 и 4 столбики по действиям), №5.

 

И в конце урока наш класс хотел бы всех присутствующих поздравить с наступающим праздником. Поздравляем с днем матери! От всей души и искреннего сердца, желаем всем мамам, будущим и настоящим — крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок и много-много прекрасных и незабываемых моментов! Спасибо вам, за жизнь, за поддержку, за любовь и полную тепла душу, и наш класс дарит вам песню, примите наш музыкальный подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В.

 

Заместитель директора по УВР                           Юзаширова З. Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт

Отзыв коллег

об открытом уроке  в 3в классе

по теме «Площадь. Единицы площади»

учителя начальных классов

Хадаевой Ф.Р.

 

Мы посетили открытый урок математики «Площадь. Единицы площади»  в 3 «б» классе учителя начальных классов Хадаевой Ф.Р.

Из посещенного урока видна удивительная трудоспособность, высокая ответственность, любовь к детям, большая кропотливая работа учителя. Она –мастер своего дела, эрудированный специалист, владеющий в совершенстве методикой преподавания предметов начального звена. Данный урок удивил нас тем, как эффективно использована каждая минутка, как много ее ученики успели сделать. Нас поразила грамотная, правильная речь учащихся, отработанная дикция, глубина знаний, четкость ответов, каллиграфическая и орфографическая грамотность учащихся. На уроке царила бодрая рабочая атмосфера, доброжелательные отношения между учителем и детьми, вера в силы и возможности каждого ребенка, т.е. налицо педагогика сотрудничества. Главная задача учителя- формирование стойкого интереса к знаниям. На уроке было видно, что дети умеют учиться, умеют самостоятельно организовывать свой труд. В течение всего урока дети работали азартно, самозабвенно. Педагог умело чередует коллективную и индивидуальную форму работы. У учащихся нет механического заучивания, они анализируют каждое задание, делают выводы. Для данного урока характерны высокая плотность, разнообразие видов деятельности, логическая связь и завершенность, целесообразность каждого этапа, несущего воспитательное воздействие.

Урок  имеет свою неповторимость и красоту. Здесь ученик чувствует себя личностью, творцом. Каждый работает на пределе своих возможностей, реализует и развивает свой творческий потенциал.

 

 

 

 

Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В.

 

Заместитель директора по УВР                           Юзашировой З. Д.

 

 

 

 

 

 

Отзыв родителей об открытом уроке математики

в  3 «в» классе, проведенном учителем Хадаевой Ф.Р.

 

Организовав класс к уроку, наш учитель Феруза Развановна  проводит интеллектуальную разминку по изученному ранее материалу, используя вопросы 3-х уровней сложности. Учитель эмоционален. Речь живая, яркая, образная. Виден интерес учащихся к проводимой работе. Ответы учащихся аргументированы. Все ребята вовлечены в активную работу. Ведется актуализация знаний учащихся. В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока. Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела, использует музыкальные динамические физминутки для релаксации.

Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся.  Присутствует практическая деятельность. Под руководством учителя учащиеся работают с моделью метра, проводят различные измерения: ширину доски, длину классной комнаты, высоту шкафа. Работают в парах, измеряя рост соседа по парте. Проводят сравнительный анализ. Сравнивают с эталоном на экране. Мультимедийная презентация   позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.

Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Рационально использовано время. Урок проведен методически грамотно.

 

 

 

Родители учеников 3 «в» класса

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м  классе по теме: "Площадь. Единицы площади"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019