Открытый урок математики во 2а классе по теме: "Уравнение"
Оценка 4.6

Открытый урок математики во 2а классе по теме: "Уравнение"

Оценка 4.6
docx
математика
10.12.2019
Открытый урок  математики  во 2а классе по теме: "Уравнение"
Открытый урок математики 2 урок уравнение.docx

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

Открытый урок  математики

во 2а классе по теме: "Уравнение"

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Патиналаева П.М.

Цели урока:

·        дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

·        сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

·        развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

·        воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

·        умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики.

 

Тип урока: открытия нового знания.

 

ХОД УРОКА

I.                   Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

Начинаем урок математики. Проверьте все ли у вас приготовлено для           урока  и порядок ли на партах. Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.

Пожелайте друг другу удачи! В путь!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

1)    актуализировать правила нахождения слагаемого и суммы, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи слагаемого и суммы ;

2)    создание проблемной ситуации.

Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Домик и квартира» знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Класс делится на группы и каждая группа выполняет своё задание.

 

Дом № 1

Выпишите и решите только выражения с окошечком.

37 - 8                                                      + 40 = 60

10+4 * 18                                           25 + 30

    + 7 = 14                                          23 * 9 + 9

9 + 7                                                   m – 7, при m= 10, 16.

5 + 6 * 6 + 7                                       12 – 8

20 +     = 25                                        12 – 4 * 9 + 7

а + 6, если а = 10, 12.                               – 8 = 10

 

Дом № 2

Выпишите и решите только неравенства.

37 - 8                                                  + 40 = 60

10+4 * 18                                           25 + 30

    + 7 = 14                                          23 * 9 + 9

9 + 7                                                   m – 7, при m= 10, 16.

5 + 6 * 6 + 7                                       12 – 8

20 +     = 25                                        12 – 4 * 9 + 7

а + 6, если а = 10, 12.                               – 8 = 10

 

Дом № 3

Выпишите и решите только числовые выражения.

37 - 8                                                      + 40 = 60

10+4 * 18                                           25 + 30

    + 7 = 14                                          23 * 9 + 9

9 + 7                                                   m – 7, при m= 10, 16.

5 + 6 * 6 + 7                                       12 – 8

20 +     = 25                                        12 – 4 * 9 + 7

а + 6, если а = 10, 12.                               – 8 = 10

 

Дом № 4

Выпишите и решите только буквенные выражения.

37 - 8                                                      + 40 = 60

10+4 * 18                                           25 + 30

    + 7 = 14                                          23 * 9 + 9

9 + 7                                                   m – 7, при m= 10, 16.

5 + 6 * 6 + 7                                       12 – 8

20 +     = 25                                        12 – 4 * 9 + 7

а + 6, если а = 10, 12.                               – 8 = 10

Х  + 3 = 18

 

-Какая группа выражений является лишней? (Неравенство, а все остальные равенства)

х + 9 = 18

-       Ребята! Посмотрите на эту математическую запись! Решите. (Мы не можем решить. Мы не знаем как записать.)

-       Какую цель перед собой ставите?

-       Узнать, как называется это выражение и учиться решать.

 -    Как можно назвать это выражение? (□ + 9 = 18? Это пример с «окошком»)

-       А  кто знает как называется такая запись: a - 6? (Это буквенное выражение)

-       А теперь посмотрите на эту запись: x + 9 = 18

-       Встречалась  ли нам раньше такая запись?

-       На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)

-       Было много разных предположений.

-       Кто знает, как же правильно оно называется?

-       Рассмотрим более подробно это выражение.

-       Что нам говорит знак «=»? (это равенство)

-       Какое слово говорят ребята когда начинаются каникулы? (Ура!)

-       А теперь соедините эти два слова «ура»+ «равнение»= «Уравнение»Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом  на доске).

Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)

-       Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)

-       Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).

-       Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)

-       Молодцы!

-       Расскажите друг другу, что такое уравнение.

-       Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

х + 9 = 18, -Что неизвестно? Как найти?

х = 18- 9

х=9.

9+9=18

18=18

Ответ: х=9.

 

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: проговаривание в устной речи.

-       Докажите, что эта запись является уравнением?

-       Назовите корень уравнения.

 

Цель: составление алгоритма решения.

-Как мы действовали при решении уравнения?

-Составим алгоритм (план решения).  Работав парах

 

Алгоритм решения уравнений

1.Запиши уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило.                                вывешивается на доску

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.

 

 

 

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

-       Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14

-       Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму).

-       Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте самостоятельно.

Проверка.

х + 3 = 18

9 + х=14

-       Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?

-       Как находили?

-       Назовите корень уравнения.

 

VII.        Рефлексия деятельности. (Итог урока).

-       Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?

-       Какие открытия вы сделали?

-       Что называется уравнением?

-       Что значит решить уравнение?

-       Кто научился решать уравнения, поднимите желтый шарик, кто ещё испытывает затруднения, поднимите синий шарик.

-       Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

-       Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу?

-       Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.

 

VIII. Инструктаж и запись домашнего задания

с. 81 № 9; составить и решить свое уравнение

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

Завуч начальных классов                                 Гасанова К.М.

 

 

 

 

 

Отзыв учителей об открытом уроке математики во 2 «А» классе на тему «Решение уравнений», учителя начальных классов Патиналиевой Патимат Магомедовны

 

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Цель урока: закрепить умение решать задачи, примеры; работать с геометрическим материалом; развивать мышление, внимание, память, продолжать пробуждать интерес к предмету – математике.

Урок, проведённый учителем начальных классов  Патиналаевой Патимат Магомедовны  прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. Учитель создал в начале урока ситуацию успеха, определение настроения в оценочной таблице, был предложен план работы в инструкционной карте урока.

Методы обучения обеспечили:

 мотивацию деятельности;

 сотрудничество учителя и учащихся;

 контроль и самоконтроль.

         Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса посредством задания на логическое мышление «Логическая цепочка». Учителем подготовлены уровневые задания в соответствии с познавательными возможностями детей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя и друг с другом в процессе фронтальной и групповой работы. Программированный контроль (разноуровневые задания) дали возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником. В урок были включены такие основные этапы, как: устный счет, блиц-опрос, творческая групповая работа, контролирующая самостоятельная работа, итог урока.

Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время знакомства с дополнительным материалом были показаны фрагменты CD диска по теме урока, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.

Патимат Магомедовна  использовала различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить игру в виде компьютерной презентации (MS PowerPoint)  учебных модулей пособия «Занимательная математика».

      Учитель умело организовала работу учащихся с компьютером, управляя их учебной деятельностью при работе в графическом редакторе, предварительно показав ребятам выполнение задания контролирующего теста.

     Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений о геометрическом материале, картинки движения объектов при решении задач на движение. Проведение уроков с использованием ИКТ является свойственным учителю, соответствует системе её работы.

   На уроке закрепления полученных знаний были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме.

   Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (тест был выполнен с выставлением оценки программой), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

Завуч начальных классов                                 Гасанова К.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв родителей об открытом уроке математики во 2 «А» классе на тему «Решение уравнений», учителя начальных классов Патиналиевой Патимат Магомедовны

 

Патимат Магомедовны  показала  дидактически и методически грамотное занятие с высоким развивающим потенциалом. В начале урока учитель сообщила тему и цель урока, создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу. Для активации знаний учащихся (повторение видов уравнений и методов их решения) использовались принципы доступности, наглядности, научности.                                                             

Повторение материала выстроено логично, оптимально по содержанию, разнообразно по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности.

В ходе урока учитель развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес, применяя элементы современных образовательных технологий: проблемного, поисково-исследовательского, личностно-ориентированного.

      Учитель умело организовала работу учащихся с компьютером, управляя их учебной деятельностью при работе в графическом редакторе, предварительно показав ребятам выполнение задания контролирующего теста. Учитель умело направляет самостоятельную работу учащихся по закреплению умений решать простейшие уравнения, используя групповую форму работы, где сильный ученик помогает слабым. Урок продуман и хорошо спланирован. Во время урока речь учителя была понятной и доступной ученикам.

Хотелось, чтобы каждый урок проходил так хорошо, чтобы на каждом уроке глаза детей горели.

Спасибо Патимат Магомедовны!

 

Родители учеников 2 «А» класса

 

 

 

 

Открытый урок математики во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок  математики  во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок математики во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок  математики  во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок математики во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок  математики  во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок математики во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок  математики  во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок математики во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок  математики  во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок математики во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок  математики  во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок математики во 2а классе по теме: "Уравнение"

Открытый урок  математики  во 2а классе по теме: "Уравнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019