Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
Открытый урок по обществознанию
Тема «Молодежь как социальная группа»
Разработал:
Преподаватель общественных дисциплин
Нечепуренко Л.Н.
Г. Новошахтинск
Открытый урок по обществознанию
Тема урока: «Молодежь как социальная группа»
Урок рассчитан на 2 академических часа
Цели: 1. Раскрыть особенности молодежи как возрастной социальной группы. Определить вместе с обучающимися основные проблемы молодежи и пути их решения.
2. Продолжить формировать умения анализировать, выделять причинно-следственые связи, самостоятельно выделять проблемы и составлять проекты решения данных проблем.
3. Продолжить формирование гражданской идентичности, гражданской компетентности, толерантности обучающихся.
Понятие:
- социальная группа;
- гражданское совершеннолетие;
- субкультура;
- отклоняющиеся поведение;
- преступность;
- наркомания;
- алкоголизм.
Оборудование:
Учебник «Обществознание» 10класс. Под ред. Боголюбова, параграф 6, 15, 17 10класс. А Г. Важенин Обществознание параграф 5.5.
4 инструкции – задания для работы в группах. Ватманы, маркеры, фломастеры для изготовления проектов.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Метод – проблемный.
Ход урока.
I. Актуализация знаний:
1. Раскройте понятие «социальная структура общества».
2. Назовите основные критерии классового и стратового подхода к социальной структуре общества.
3. Что такое социальная группа?
II. Изучение нового материала.
1.1. Возрастные рамки: 15-25 лет.
1.2. Завершение физического созревания человека.
1.3. «Открытие собственного» «Я» - психологические особенности юношеского возраста.
1.4. Гражданское совершеннолетие.
1.5. Получение образования, выбор профессии.
1.6. Начало трудовой деятельности..
1.7. Субкультура.
2. Методический прием “Полилог». Каждый обучающийся называет одну из проблем молодежи в г. Новошахтинске. Преподаватель записывает названные проблемы на доске. Определяются главные (наиболее часто-повторяющиеся проблемы).
3. Работа в группах
Разделить обучающихся на 5 групп.
Каждая группа получает инструкцию – задание.( См. приложение) Первая часть задания: изучить одну из проблем молодежи, используя учебник «Обществознание » под редакцией Боголюбов параграф 6, 15,17 ,10 класс. И А.Г. Важенин Обществознание параграф 5. 5.
После выполнения задания представитель группы знакомит с сущностью и особенностью одной из молодежный проблем: проблемой трудоустройства, проблемой досуга, проблемой наркомании, проблемой преступности, проблемой молодежного экстремизма.
Вторая часть задания: создать мини-проект решения обсуждаемой проблемы молодежи в г. Новошахтинске.
Итогом работы является защита проектов.
Д.З. параграф 16,17 учебник «Обществознание» под редакцией Боголюбова и параграф 5. 5 учебник «Обществознание» А.Г. Важенин.
Приложение.
Инструкции - задания для групп:
Группа № 1. «Проблема преступности среди молодежи».
I. Преступность как вид отклоняющегося поведения. Прочитайте учебник «Обществознание» по ред. Боголюбова 10 кл., стр 48-51 ответьте на следующие вопросы:
1.Дайте определение преступности.
2. Назовите виды преступлений.
3. Определите причины преступности.
4. Каковы пути борьбы с преступностью?
5. Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.
II. Проблема преступности в г. Новошахтинске.
1. Насколько актуальна, по-вашему, данная проблема?
2. Назовите причины роста преступности среди молодежи в нашем городе.
3. Как должна решаться данная проблема, по-вашему?
а) на уровне администрации.
б) на уровне правоохранительных органов.
в) на уровне лицея.
4. Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.
Группа 2. «Проблема досуга молодежи»
I. Прочитайте учебник «Обществознание» под редакцией Боголюбова на стр. 213-215. Найдите ответы на следующие вопросы:
1) Назовите и раскройте основные черты молодежной культуры
2)Какую роль играют средства массовой информации в формировании молодежной? культуры, дайте вашу оценку к этой роли, может ли она быть однозначной?
3)Охарактеризуйте основные неформальные молодежные организации, раскройте их противоречивую роль.
4) Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.
II. «Проблема досуга в г. Новошахтинске»
1)Раскройте проблему досуга молодежи в нашем городе
2)Каковы последствия этой проблемы?
3)Как, по-вашему, она должна решаться?
А) на уровне Администрации города
Б)силами молодежи
4) Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.
Группа 3. «Проблема наркомании среди молодежи»
I. Наркомания среди молодежи - социальная проблема России. Прочитайте учебник «Обществознание» 10 кл. под ред. Боголюбова п.16 стр176-178, ответьте на вопросы.
1)Дайте определение наркомании.
2)Каковы негативные последствия наркомании?
3)Назовите причины наркомании и пути борьбы с ней.
4) Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.
II. «Проблема наркомании среди молодежи в г. Новошахтинске»
1)Насколько актуальна данная проблема в нашем городе?
2)Почему именно молодежь в нашем городе подвержена наркомании?
3)Как должна решаться данная проблема?
А) на уровне Администрации города
Б) на уровне молодежного самоуправления
4)Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.
Группа 4. «Проблема молодежного экстремизма»
I. Прочитайте учебник А.Г. Важенин «Обществознание» на стр 254-255 п5.5., ответьте на вопросы:
1)Дайте определение экстремизму
2)Охарактеризуйте особенности молодежного экстремизма
3)Назовите факторы, порождающие молодежный экстремизм. Охарактеризуйте пути преодоления экстремизма у молодежи
4) Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.
II. Проблема молодежного экстремизма в г. Новошахтинске
1)Насколько актуальна данная проблема в нашем городе?
2)Как повлияли современные события на Украине на формирование молодежного экстремизма в нашем городе?
3)Как должна решаться данная проблема?
А) на уровне Администрации города
Б) на уровне молодежного самоуправления
В) на уровне лицея
4) Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.
Группа 5. «Проблема трудоустройства молодежи»
I. Начало трудовой деятельности, прочитайте учебник под ред. Боголюбова стр 214-216, ответьте на следующие вопросы:
1)Что затрудняет трудоустройства молодежи в современной России?
2) Как вы относитесь к отмене централизованного распределения выпускников учебных заведений?
3)Раскройте основные положения Российского законодательства о трудоустройстве молодежи. Дайте им оценку.
4) Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.
II. Проблема трудоустройства молодежи в г. Новошахтинске.
1)Насколько актуальна данная проблема в нашем городе?
2)Каковы последствия безработицы среди молодежи в нашем городе?
3)Как должна решаться данная проблема?:
А) на уровне Администрации города
Б) на уровне лицея
В) лично вами
4) Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.