Открытый урок "Молодежь как социальная группа"
Оценка 4.7

Открытый урок "Молодежь как социальная группа"

Оценка 4.7
docx
02.03.2022
Открытый урок "Молодежь как социальная группа"
Молодежь как социальная группа.docx

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение  Ростовской области

«Новошахтинский технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по обществознанию

Тема «Молодежь как социальная группа»

 

Разработал:

Преподаватель общественных дисциплин

Нечепуренко Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новошахтинск

 

 

 

Открытый урок по обществознанию

Тема урока: «Молодежь как социальная группа»

Урок рассчитан на 2 академических часа

 

 

Цели: 1. Раскрыть особенности молодежи как возрастной социальной группы. Определить вместе с обучающимися основные проблемы молодежи и пути их решения.

2. Продолжить формировать умения анализировать, выделять причинно-следственые связи, самостоятельно выделять проблемы и составлять проекты решения данных проблем.

3. Продолжить формирование гражданской идентичности, гражданской компетентности, толерантности обучающихся.

 

Понятие:

- социальная группа;

- гражданское совершеннолетие;

- субкультура;

- отклоняющиеся поведение;

- преступность;

- наркомания;

- алкоголизм.

 

Оборудование:

Учебник «Обществознание» 10класс. Под ред. Боголюбова, параграф 6, 15, 17 10класс. А Г. Важенин Обществознание параграф 5.5.

4 инструкции – задания для работы в группах. Ватманы, маркеры, фломастеры для изготовления проектов.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Метод – проблемный.

 

Ход урока.

I. Актуализация знаний:

   1. Раскройте понятие «социальная структура общества».

   2. Назовите основные критерии классового и стратового подхода к социальной структуре общества.

   3. Что такое социальная группа?

II. Изучение нового материала.

   1.1. Возрастные рамки: 15-25 лет.

   1.2. Завершение физического созревания человека.

   1.3. «Открытие собственного» «Я» - психологические особенности юношеского возраста.

   1.4. Гражданское совершеннолетие.

   1.5. Получение образования, выбор профессии.

   1.6. Начало трудовой деятельности..

   1.7. Субкультура.

 

2. Методический прием “Полилог». Каждый обучающийся называет одну из проблем молодежи в г. Новошахтинске. Преподаватель записывает названные проблемы на доске. Определяются главные (наиболее часто-повторяющиеся проблемы).

3. Работа в группах

Разделить обучающихся на 5 групп.

Каждая группа получает инструкцию – задание.( См. приложение) Первая часть задания: изучить одну из проблем молодежи, используя учебник «Обществознание » под редакцией Боголюбов параграф 6, 15,17  ,10 класс. И А.Г. Важенин Обществознание параграф 5. 5.

После выполнения задания представитель группы знакомит с сущностью и особенностью одной из молодежный проблем: проблемой трудоустройства, проблемой досуга, проблемой наркомании, проблемой преступности, проблемой молодежного экстремизма.

Вторая часть задания: создать мини-проект решения обсуждаемой проблемы молодежи в г. Новошахтинске.

Итогом работы является защита проектов.

Д.З. параграф 16,17 учебник «Обществознание» под редакцией Боголюбова и параграф 5. 5 учебник «Обществознание» А.Г. Важенин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Инструкции - задания для групп:

 

Группа № 1. «Проблема преступности среди молодежи».

I. Преступность как вид отклоняющегося поведения. Прочитайте учебник «Обществознание» по ред. Боголюбова 10 кл., стр 48-51 ответьте на следующие вопросы:

   1.Дайте определение преступности.

   2. Назовите виды преступлений.

   3. Определите причины преступности.

   4. Каковы пути борьбы с преступностью?

   5. Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.

 

II. Проблема преступности в г. Новошахтинске.

   1. Насколько актуальна, по-вашему, данная проблема?

   2. Назовите причины роста преступности среди молодежи в нашем городе.

   3. Как должна решаться данная проблема, по-вашему?

      а) на уровне администрации.

      б) на уровне правоохранительных органов.

      в) на уровне лицея.

4. Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.

 

Группа 2. «Проблема досуга молодежи»

I. Прочитайте учебник «Обществознание» под редакцией Боголюбова на стр. 213-215. Найдите ответы на следующие вопросы:

1) Назовите и раскройте основные черты молодежной культуры

2)Какую роль играют средства массовой информации в формировании молодежной? культуры, дайте вашу оценку к этой роли, может ли она быть однозначной?

3)Охарактеризуйте основные неформальные молодежные организации, раскройте их противоречивую роль.

4) Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.

 

II. «Проблема досуга в г. Новошахтинске»

1)Раскройте проблему досуга молодежи в нашем городе

2)Каковы последствия этой проблемы?

3)Как, по-вашему, она должна решаться?

 А) на уровне Администрации города

 Б)силами молодежи

4) Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.

 

 

 

Группа 3. «Проблема наркомании среди молодежи»

I. Наркомания среди молодежи - социальная проблема России. Прочитайте учебник «Обществознание» 10 кл. под ред. Боголюбова п.16 стр176-178, ответьте на вопросы.

1)Дайте определение наркомании.

2)Каковы негативные последствия наркомании?

3)Назовите причины наркомании и пути борьбы с ней.

4) Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.

 

II. «Проблема наркомании среди молодежи в г. Новошахтинске»

1)Насколько актуальна данная проблема в нашем городе?

2)Почему именно молодежь в нашем городе подвержена наркомании?

3)Как должна решаться данная проблема?

 А) на уровне Администрации города

 Б) на уровне молодежного самоуправления

4)Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.

 

Группа 4. «Проблема молодежного экстремизма»

I. Прочитайте учебник А.Г. Важенин «Обществознание» на стр 254-255 п5.5., ответьте на вопросы:

1)Дайте определение экстремизму

2)Охарактеризуйте особенности молодежного экстремизма

3)Назовите факторы, порождающие молодежный экстремизм. Охарактеризуйте пути преодоления экстремизма у молодежи

4) Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.

 

II. Проблема молодежного экстремизма в г. Новошахтинске

1)Насколько актуальна данная проблема в нашем городе?

2)Как повлияли современные события на Украине на формирование молодежного экстремизма в нашем городе?

3)Как должна решаться данная проблема?

 А) на уровне Администрации города

 Б) на уровне молодежного самоуправления

 В) на уровне лицея

4) Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.

 

Группа 5. «Проблема трудоустройства молодежи»

I. Начало трудовой деятельности, прочитайте учебник под ред. Боголюбова стр 214-216, ответьте на следующие вопросы:

1)Что затрудняет трудоустройства молодежи в современной России?

2) Как вы относитесь к отмене централизованного распределения выпускников учебных заведений?

3)Раскройте основные положения Российского законодательства о трудоустройстве молодежи. Дайте им оценку.

4) Подготовьте краткое выступление по изучаемой проблеме перед всеми обучающимися.

 

II. Проблема трудоустройства молодежи в г. Новошахтинске.

1)Насколько актуальна данная проблема в нашем городе?

2)Каковы последствия безработицы среди молодежи в нашем городе?

3)Как должна решаться данная проблема?:

 А) на уровне Администрации города

 Б) на уровне лицея

 В) лично вами

4) Создайте проект решения данной проблемы и защитите его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Открытый урок по обществознанию

Открытый урок по обществознанию

Получение образования, выбор профессии

Получение образования, выбор профессии

Приложение. Инструкции - задания для групп:

Приложение. Инструкции - задания для групп:

Группа 3. «Проблема наркомании среди молодежи»

Группа 3. «Проблема наркомании среди молодежи»

Как вы относитесь к отмене централизованного распределения выпускников учебных заведений? 3)Раскройте основные положения

Как вы относитесь к отмене централизованного распределения выпускников учебных заведений? 3)Раскройте основные положения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022