Дата: 28 февраля 2018 год.
Тема: На кухне.
Цели: А) Обучающая;
Ознакомить учащихся с существительными в творительном падеже, отвечающим на вопрос - чем? Расширить представления о видах посуды, её назначении.
Б) Воспитательная;
Воспитывать коммуникативную культуру - учить, как пользоваться с кухонными приборами.
В) Развивающая;
Развивать речь, память, внимание и активизировать самостоятельность общения.
Метод: Интерактивный.
Тип: Урок - Знакомство. Подача нового материала
Оборудование: Иллюстрация кухни, слайды
Ход урока: I. Оргмомент
- Здравствуйте, садитесь!
Разговорная пятиминутка о погоде. 1. Сегодня какое число? - 28 февраля. 2. Какое время года? - Последний месяц и последний день зимы. 3. Какая бывает погода зимой? - Зимой холодной, морозной, идёт снег, дождь и.т.д. МОЛОДЦЫ! - Каким годом назвал 2018 год наш Президент Шавкат Миромонович Мирзиёев ? - Годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий.
- Что принял Президент для развития страны во всех сферах на 2017 - 2021 годы? - Стратегию действий. - В стратегию включено 5 направлений из 5 цветов. - Какие?
• 1. Совершенствование государственного и общественного строительства;
( Небесно – голубой цвет - символ неба и чистой воды, цвет флага и государства великого Амира Темура)
• 2. Обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы;
( Пурпурный цвет - символ верховенства и благочестия, элементов справедливого правосудия)
• 3. Развитие и либерализация экономики;
(Цвет золота - символ могущества и богатства, элементов развитой экономики)
• 4. Развитие социальной сферы;
(Красный цвет - символ жизни, обеспечения достойной жизни населению)
• 5. Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики.
( Белый цвет - символ мира и чистоты, элементов миролюбивой политики). Ученики рассказывая о стратегии, прикрепили цвета стратегию на листке. - Ребята я рада, что вы хорошо знаете стратегию. За это я вас оценю. В моей руке 3 вида смайликов. 1. Радостный смайлик - это «5» 2. Серьёзный смайлик - это «4» 3. Грустный смайлик - это «3».
- А теперь продолжим урок.
II. Опрос домашнего задания. - Что было задано на дом? - Выучить наизусть стихотворение Н.Найдёновой «Мой друг».
- Из какого материала делают книг? - (из бумаги).
- МОЛОДЦЫ!
- Учительница: Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всем помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт. Поэтому нужно пилить деревья, но при этом думать о сохранении природы. - Ещё вы должны были самостоятельно выучить пословицы о книгах. 1. Одна книга тысячи людей учит. 2. С книгой жить - век не тужить 3. Книга твой друг, без неё, как без рук 4. С книгами знаться - ума набраться 5. Книжка - лучший товарищ 6. Книга поможет в труде, выручит и в беде 7. Книга - книгой, а своим умом двигай.
- Учительница: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите читать. Чтение - расширяет кругозор, мировоззрение, обогащает знания. Я знаю, что вы очень хорошо читаете и говорите на русском языке, очень много выполняете интересных заданий. Давайте нашим гостям покажем и докажем, на что мы способны.
III. Подача новой темы.
Итак, тема нашего урока: «На кухне». Чтение эпиграфа: «Ученику удача - учителю радость». - Если вы усвоите тему, то это будет вашей удачей, а я порадуюсь. -
На обед идём мы дружно Подкрепиться всем нам нужно Открывайте шире двери Нас кормите повара Покричим мы всем ура Спасибо нашим поварам За то, что вкусно было нам!
Вспомним падежи русского языка. Все вместе повторим.
И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. - Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём?
- Молодцы!
Давайте познакомимся с новыми словами:
Молодцы! А теперь обратите внимание на таблицу.
ЗАПОМНИТЕ!
1. Существительным в творительном падеже задаётся вопрос - чем?, который обозначает орудие действия. Окончания существительных женского рода в творительном падеже: - Ю, - Ой, - Ей. Например: Чашка - чем? Чашкой. Ложка - чем? Ложкой. Соль - чем? Солью. 2. Окончания существительных мужского рода в творительном падеже: - Ом, - Ем. Например: Нож - чем? Ножом. Веник - чем? Веником.
- А теперь работаем по картинке из учебника, составим предложения при помощи кухонных приборов, в творительном падеже и напишем на доске. 1. Анвар мешает плов (чем?) шумовкой. 2. Халида моет тарелку (чем?) тряпкой. 3. Кашу надо есть (чем?) ложкой. 4. Котлеты едят (чем?) вилкой. 5. Хлеб режут (чем?) ножом. 2. Запись на доске и в тетрадях.
- Молодцы, ребята! Следующее наше задании
- Здравствуйте, мамочка! - Что вы делаете? Давайте я вам помогу. - Хорошо. Если ты сделала свои уроки, то можешь мне помочь. - А что мне делать? - Почисти картошку. - Чем чистить? - Ножом. Видеоролик о гигиене.
- Эти же предложения напишем на доске и в тетрадях.
IV. Закрепление новой темы.
Учитель: Следующее наше задание: «Вставьте пропущенные буквы».
- А теперь следующее задание: «Решение кроссворда».
Кроссворд Русская кухня
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
у |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
н |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
||||||||||
1. Прибор заменяющий чашку
2. Прибор для мытья продуктов
3. Прибор для хранения продуктов
4. Острый прибор для резки
5. Прибор для варки продуктов
Кроссворд Узбекская кухня
|
П |
|
|
|
|
|
|||
|
|
о |
|
|
|
|
|||
|
|
|
с |
|
|
|
|||
|
|
у |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
д |
|
|
|
||
|
|
|
|
а |
|
1. Посуда для питья чая. 2. Чем едят кашу? 3. Предмет для резки мяса 4. Прибор для перемешивания каши 5. Посуда, в которой подают сладости 6. Прибор для использования макароны
Кроссворд
Школьная кухня
|
Б |
|
|
|
|
||||
|
Л |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Ю |
|
|
|
||||
|
|
|
|
Д |
|
|
|||
|
|
|
О |
|
|
1. Капустный суп
2. Китайское макаронное изделие
3. Раздавленный продукт из картошки
4. Холодный охлаждённый суп
5. Узбекское национальное блюдо.
Следующее задание: «В словах переставлены буквы». Вы должны прочитать их правильно.
1.
2.
3.
- Последнее задание: «Загадки». Каждой команде по одной загадки.
V. Самооценивание знаний учащихся.
1. Подытожить набранных учениками баллов.
VI. Домашнее задание.
Урок окончен. До свидания.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.