Открытый урок на тему: «Трехмерное твердотельное моделирование в системе Компас 3D V17. Создание сборок изделий».

  • doc
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План открытого урока.doc

 

Открытый урок на тему: «Трехмерное твердотельное моделирование в системе Компас 3D V17. Создание сборок изделий».

 

Автор: Сартакова К.В., преподаватель высшей категории по информатике и информационным технологиям КГБПОУ «Алтайский государственный колледж» (г. Барнаул)

Дисциплина: «Компьютерная графика»

Специальность Технология машиностроения.

Тема: Трехмерное твердотельное моделирование в системе Компас 3D V17. Создание сборок изделий.

Вид: практическое занятие.

Цели занятия:

Образовательная цель:

·        Научить использовать полученные знания по теме «Трехмерное твердотельное моделирование в системе Компас 3D V17. Создание сборок изделий» при разработке алгоритмов для создания сборок изделий из отдельных элементов, а также совершенствовать навыки по 3D-моделированию с учетом единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Развивающая цель:

Создание условий для развития умений:

·        работать с ассоциативными образами, использовать пространственное воображение, информационные ресурсы, анализировать, сравнивать, составлять алгоритмы для выполнения заданий, делать выводы при работе в программе Компас 3D V17;

·        самостоятельно принимать решения в производственных ситуациях и творчески подходить к их решению;

·        организовать самостоятельную деятельность и деятельность коллектива в профессиональной сфере;

·        анализировать свою работу и коллектива, аргументировать выводы.

Воспитательные цель:

Создание условий для формирования:

·        познавательного интереса к избранной профессии;

·        нравственных и коммуникативных качеств, профессиональной культуры при работе в коллективе;

·        ответственности за возложенные обязанности и порученную работу.

Методическая цель:

Обобщить опыт по использованию информационно-коммуникативных средств и программных продуктов в формировании общих и профессиональных компетенций, и использования полученных навыков в решении производственных задач.

Материальное оснащение занятия:

Ø Чертежи деталей для 2-х сборок;

Ø Формы отчетов по выполняемому заданию;

Ø Карты оценки профессиональной деятельности сотрудников структурного подразделения;

Ø Персональные компьютеры;

Ø Видеопроектор;

Ø ОС Windows;

Ø Презентация, выполненная в программе MS PowerPoint;

Ø Система Компас 3D V17.

Ход занятия

Структурные элементы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Форма взаимодействия и учебные цели

Время

1.Организационный момент

Приветствие студентов (сотрудников фирмы), поручение старосте группы о сдаче рапорта об отсутствующих в конце занятия.

Приветствуют преподавателя, внимательно слушают, настраиваются на работу.

Диалог

  5 мин.

2.Мотивация к обучению и  постановка цели занятия.

 

Сообщает тему занятия. Акцентирует внимание студентов на умениях по своей специальности. Организует ситуацию в форме деловой игры в организации по выполнению поступившего заказа на изделия в технический отдел (студенты в отделе делятся на 2 группы по 6 человек, в каждой из которых назначается ведущий специалист, остальные его подчиненные сотрудники). Обговаривается процесс выполнения заказа и устанавливаются сроки сдачи (задает критерии оценивания работы). Акцентирует внимание на заказчике (конкретный завод) и необходимых изделиях (деталях) для конкретных видов оборудования.

Ведущие специалисты и их подчиненные сотрудники осознают поставленные перед ними задачи, продумывается алгоритм выполнения работы, формируются отчеты для сдачи работы в срок.

 

Задают вопросы по данному заказу.

 

 

 

Межпредметные связи с дисциплинами: инженерная графика, информационные

технологии в профессиональной

деятельности, организация

монтажных работ

промышленного оборудования и

контроль за ними, организация работы

структурного

подразделения.

20 мин

3.Самостоятельная работа студентов (сотрудников технического отдела)

 

 

Организует самостоятельную работу каждого студента в техническом отделе.

 

Наблюдает за работой студентов, оказывает консультацию при необходимости.

 

Вызывает ведущих специалистов отдела для сдачи отчетов и демонстрации  работы.

Анализирует и оценивает результаты работы по заявленным критериям.

Осуществляют построение трехмерных моделей деталей, входящих в сборку изделия (каждый специалист разрабатывает свою деталь) при помощи соответствующего чертежа. Заполняются формы отчетов по выполненной работе, сдают ведущим специалистам отдела. Ведущие специалисты отдела получают готовые детали от своих сотрудников и начинают собирать сборку изделия, одновременно анализируя правильность выполнения работы своих подчиненных с учетом ЕСКД. Дают оценку работы каждого специалиста в своей группе и приносят свой отчет начальнику отдела (преподавателю).

Составление алгоритма по разработке изделий;

Умение работать в группе;

Выполнение 3D моделей деталей по чертежам.

Умение анализировать свою работу, организовать работу своих товарищей, помочь и подсказать в случае затруднений в работе.

Тренировка управленческих умений и навыков в профессиональной деятельности.

 

 60 мин.

4.Анализ и подведение итогов работы

Начальник структурного подразделения принимает работу ведущих специалистов отдела, требует отчета в случае некорректно или неправильно выполненной работы, задаются сроки на исправление недочетов.

Специалисты внимательно слушают отчет о проделанной работе своего ведущего специалиста, объясняют допущенные недочеты перед начальником отдела.

Беседа и дискуссия.

  30 мин.

5.Определение и разъяснение домашнего задания (дополнительной работы)

Поясняет необходимость подготовки и проверки всей необходимой конструкторско-технологической документации по разработке сборочных изделий перед непосредственным их производством.

Записывают, задают вопросы.

Беседа.

 5 мин.

 

 

Рефлексия:

 

Список вопросов, на которые обучающиеся будут отвечать при помощи карточек разных цветов:

ü я справился с поставленной задачей (обучающий поднимает зеленую карточку);

ü я справился с поставленной задачей наполовину, возникли некоторые трудности (обучающий поднимает желтую карточку);

ü я не справился с поставленной задачей (обучающий поднимает красную карточку).

 

Выводы и рекомендации по проделанной работе. При необходимости индивидуальная работа с отстающими студентами по устранению пробелов в знаниях.