1.Содействовать обобщению и
систематизации знаний учащихся по теме “Решение систем уравнений”;
продолжить закрепление следующих умений: решение систем уравнений
графическим способом, способом подстановки, способом сложения (вычитания).
2.Развитие познавательного
интереса, совершенствовать навыки решения систем уравнений;
3.Связать математику с другими
предметами.
4.Обобщить знания основного
программного материала.
Задачи урока.
Воспитательная – формирование нравственных убеждений.
Развивающая – развитие внимания и логического мышления,
памяти.
Учебная – обобщить и повторить знания по применению в
реальной жизни темы данного урока.
Ход
урока
Эпиграф к уроку записан на доске “Где
есть желание, найдется путь”.
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Сегодня на уроке мы должны обобщить весь
материал по теме “Решение систем уравнений”, совершенствовать навыки
решения систем уравнений способом подстановки; способом сложения
(вычитания); графическим способом
. Один из великих философов сказал: “ ГДЕ
ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, НАЙДЕТСЯ ПУТЬ!”. (Слайд 2)
Мы сегодня на уроке с большим желанием
будем решать системы.
II. Проверка домашнего задания.
Проверяются решения домашних задач.
III. Фронтальная работа с классом.
Теоретический опрос:
1. Дайте определение линейного уравнения
с двумя переменными.
2. Что называют решением уравнения с
двумя переменными?
3. Что является графиком уравнения
ax+by=c, где х, y переменные, а = 0, b = 0.
4. Если говорят, что задана система
уравнений, что это значит?
5. Что является решением системы
линейного уравнения с двумя переменными?
6. Что, значит, решить систему линейного
уравнения с двумя переменными?
7. Сколько решений может иметь система
линейного уравнения с двумя переменными?
Каждый вопрос сопровождается
мультимедийным ответом. (Слайд 3-10)
Учитель рассказывает о
системах окружающих нас в повседневной жизни. Ученики вспоминают о
предметах, где они встречали системы. Это предметы: русский язык
(соединительные союзы), биология (система кровообращения человека), физика
(система СИ), химия (периодическая система элементов), астрономия
(солнечная система).
Теоретический материал закрепляется
тестом, сопровождаемый взаимопроверкой. . ( Слайд 11)
ТЕСТ.
1.Какие из перечисленных
уравнений являются линейными?
2.Какая пара чисел является
решением уравнения 3х-2у=5?
3.Какая пара чисел является
решением системы:
4.Какая из перечисленных систем
имеет одно решение?
5.Какая из перечисленных систем
имеет бесконечно много решений?
6.Какая из перечисленных систем
не имеет решения?
Учитель сообщает, что система, не
имеющая решений, называетсянесовместной.
7.В заданиях теста найдите
несовместную систему?
Взаимопроверка теста учениками. Каждый
вопрос теста выводится на большой мультимедийный экран, решение
комментируется.
IV. Закрепление изученного материала. Слайд № 12 – 16).
1) Данную систему решаем
Графическим способом.
Построить в координатной плоскости
графики уравнений системы.
Если прямые, являющиеся графиками
линейных функций пересекаются, значит, система имеет единственное решение.
Если прямые параллельны, то система не
имеет решений.
Если прямые совпадают, то система имеет
бесконечно много решений.
Способ подстановки.
Выражают из какого-нибудь уравнения
системы одну переменную через другую;
Подставляют в другое уравнение системы
вместо этой переменной полученное выражение;
Решают получившиеся уравнение с одной
переменной;
Находят соответствующее значение второй
переменной.
Способом сложения.
Умножают почленно уравнения системы,
подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали
противоположными числами;
Складывают почленно левые и правые части
уравнений системы;
Решают получившееся уравнение с одной
переменной. 11х = -22, х = - 2\
Находят соответствующее значение второй
переменной.
Записываем ответ. (-2; 3)
У доски
прорешиваются задания графическим способом, где есть несовместная система.
Его длина на 3 см больше ширины. Его
ширина на 4 см меньше длины.
Найдите стороны прямоугольника. Найдите
стороны прямоугольника
Уровень
Б.
1. Решите систему способом подстановки:
3х + у = 7,
9х – 4у = -7.
х – 3у = 6,
2у – 5х = -4.
2. Решите систему способом сложения:
х – 4у = 9,
3х + 2у = 13.
2х + у = 6,
– 4х + 3у = 8.
3. Решите задачу.
Туристическую группу из 42 человек
Расселили в двух- и трехместные номера. .
Всего было занято 16 номеров.
Сколько среди них было двухместных и сколько трехместных?
За покупку канцтоваров на сумму 65 коп.
Таня расплатилась пяти- и десятикопееч ными монетами. Всего она отдала 9
монет.
Сколько среди них было пятикопеечных и
сколько десятикопеечных?
Ответы каждого задания располагаются
на карточках определённого цвета, которые нужно сложить на край парты в
порядке выполнения задания. Среди предоставленных карточках есть лишние.
Результатом самостоятельной работы
является трико лор флагов ДНР и РФ. Учитель комментирует результаты
самостоятельной работы.
Флаг РФ: (Слад 19)
белый цвет – благородство,
синий цвет – верность,
красный цвет – мужество, любовь.
Флаг ДНР (Слайд20)
чёрный цвет – плодородные земли и
угольные шахты Донбасса
синий цвет –Азовское море
красный цвет – кровь, которая проливалась за свободу народа.
Открытый урок по алгебре на тему: "Решение систем уравнений"
II. Проверка домашнего задания
Какая из перечисленных систем не имеет решения?
Решают получившиеся уравнение с одной переменной;
Самостоятельная работа. (Слайд17-18)
Открытый урок по алгебре на тему: "Решение систем уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.