Открытый урок по английскому языку в 5 классе
Тема: «Одежда»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
-повторить и расширить лексику по теме «Времена года»
- расширить знания учащихся в области лексики по теме “Одежда”
- обучить чтению/аудированию/ говорению/письму
Задачи:
Познавательные:
· развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.
· формировать лексические навыки (употребление имён существительных по теме “Одежда”)
Развивающие:
· развивать навыки чтения и говорения по теме урока.
· совершенствовать произносительные навыки с помощью аудирования.
Воспитательные:
· развивать умение работать в команде и парами, развивать чувство взаимопомощи.
Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный.
Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.
Оснащение урока: Компьютер (презентация, мультимедийный комплекс).
План урока:
1. Начало урока
1.1.Организационный момент
1.2.Целеполагание
1.3.Фонетическая зарядка
1.4.Речевая зарядка
1. Основная часть
1. Этап формирования рецептивного лексического навыка
2. Этап формирования лексического навыка говорения
3. Этап применения знаний и способов действий
2. Заключительная часть
3.1 Домашнее задание
3.2.Подведение итогов урока, рефлексия
3.3.Оценивание
1. Начало урока
Организационный момент, целеполагание
Good morning! I am glad to see you! Sit down, please! I think we can start our lesson.
Well, today we are going to learn new words belonging to the topic “Clothes” and repeat the words about “Seasons” and “Weather”. Сегодня мы с вами изучим новые слова по теме «Одежда», а также проверим как вы усвоили тему «Времена года» и «Погода».
Фонетическая зарядка (слайд1)
Spring is green,
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.
Речевая зарядка
Now answer my questions please:
· What date is it today?
· What day of the week is it today?
· What season is it now?
· What season do you like? Why?
· What month is it now?
· What month do you like? Why?
· What is the weather like today? Do you like such weather?
II.Основная часть
Well done! And now I am going to check up your homework for this lesson.
So, look at the screen and answer my questions please. (слайды 2-6)
Let’s work in pairs. I’ll give you some pictures and you must describe them.
Ребята, а сейчас я вам раздам картинки, вы должны определить какое время года изображено и рассказать о погоде.
What season is it? Ка вы узнали?
What is the weather like in this picture?
Этап формирования рецептивного лексического навыка
That’s right! Каждому времени года соответствует своя одежда и мы сегодня поговорим об одежде. А дома вы вам нужно будет описать фотографию друга по вопросам, с использованием изученных слов. (Д\З на доске) Let’s read and learn new words belonging to thetopic “Clothes”. Open your books at page 88, please. Listen to me attentively and than repeat after me, please.
O’k very good and now look at the pictures. Which clothes are for warm weather and which are for cold weather?
Этап формирования лексического навыка говорения
And now let’s do ex. 2,p.88 Open your exercise books. Write down the date. Match the opposites and use them to describe the people’s clothes.
O’k very good. Ребята, а теперь мы с вами попробуем прочитать слова красиво с помощью игры, которая называется «Echo”. I’ll read, than …. will repeat after me, the whole class repeat after… and…is the last (слайды 7-18)
Физминутка
It is time to have a rest and do some exercises with music. Сейчас пришло время отдохнуть. Will you stand up and do some exercises.
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together
Tap-tap-tap your feet
Tap your feet together
Walk, walk, walk around
Walk around together
Sneak, sneak, sneak around
Sneak around together.
Этап применения знаний и способов действий
1. Will you open your books at page 89, ex.4. Let’s read the dialogue, translate and answer the questions (слайд 19) Прослушивание диалога, чтение по ролям.
2. Read again the dialogue and complete the sentences use the present continuous (упражнениевыполняется письменно)
3. Ex. 5 p. 89. Explain the phrases in bold (слайд 20)
What is the weather like in Glasgow?
1. Listening. You will hear three conversations. For each question tick the correct answer.
1. Заключительная часть
Домашнее задание
Well, and now write down your homework. Выучить слова
Подведение итогов урока, рефлексия.
А теперь я хочу, чтобы вы оценили наш урок и свою работу на уроке. Выберите одно предложение из списка и закончите его (Слайд).
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. теперь я могу…
6. я научился…
7. у меня получилось …
8. я смог…
9. меня удивило…
10. мне захотелось…
Ученики выполняют задание учителя.
XI. Подведение итогов.
T: Вы сегодня работали очень хорошо, я очень довольна вашей работой. Вы показали очень хорошие знания по теме.
Thank you for your work! The lesson is over. Good-bye! (Слайд)
You have worked hard today and your marks are the following…
Самоанализ урока английского языка в 5 «Б» классе
по теме «Одежда»
Урок проводился в 5 классе. Урок был проведен в системе уроков по разделу 7 учебника для 5 класса.
Перед уроком были поставлены следующие цели:
- расширить знания учащихся в области лексики по теме “Одежда”
- повторить и расширить лексику по теме «Времена года» и «Погода»
- обучить чтению/аудирование/ говорению/письму
Задачи:
Познавательные:
• развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.
• формировать лексические навыки (употребление имён существительных по теме “Одежда”)
Развивающие:
• Развивать навыки чтения и говорения по теме урока.
• Совершенствовать произносительные навыки с помощью аудирования.
Воспитательные:
• Развивать умение работать в команде и парах, развивать чувство взаимопомощи.
· воспитывать устойчивый интерес учащихся к английскому языку
· создавать эмоционально-положительный фон на уроке
· формировать умение работать фронтально, индивидуально
Тема урока: “Одежда”. Урок тесно связан с предыдущими уроками.
По своему типу урок является комбинированным. Я выбрала данный тип, т. к. он направлен на решение различных дидактических задач: повторение и закрепление лексики в речи по теме, развитие навыков аудирования, развитие навыков говорения. Кроме того, дети привыкли к подобной структуре урока и это соответствует их уровню владения языком.
На уроке использовались: языковые, условно-речевые, речевые виды упражнений.
Преобладающими видами деятельности на данном уроке были говорение, чтение и аудирование, т. к. считаю их наиболее подходящими для урока по данной теме.
В ходе урока использовались принципы:
- наглядности – видеограмма, презентации, учебник;
- научности – учебный материал соответствовал современному состоянию языка;
- доступности – материал соответствовал интересам детей и их уровню владения языком;
- систематичности и последовательности – все этапы урока были логически взаимосвязаны и выстроены по нарастанию сложности;
- активности – дети активно участвовали в работе.
Все это, на мой взгляд, помогло сделать урок методически-верно спланированным и соответствующим норме проведения уроков английского языка в средней школе.
В ходе урока использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная и парная.
Урок условно можно разделить на три этапа – начальный, основной и заключительный. Начало урока включало в себя организационный момент, с сообщением темы урока, фонетическую и речевую зарядку.
Основной этап состоял из трех блоков.
В ходе урока на основном этапе была организована фронтальная форма работы с учащимися, потому что уровень детей требует еще много хоровой отработки фразовых единиц.
Первый – это этап формирования рецептивного лексического навыка, в ходе которого учащиеся называли предметы одежды, глядя на картинки на экране. Яркая наглядность способствовала ускоренной активизации лексических единиц.
Второй блок - этап формирования лексического навыка говорения. В ходе данного этапа учащиеся отвечали на вопросы, предложенные учителем, используя лексику по теме “Одежда”. Так же на данном этапе идет развитие аудитивного навыка восприятия речи, где учащиеся должны услышать, понять и верно среагировать на иноязычную речь учителя.
Третий блок – это этап применения знаний и способов действий. В ходе данного этапа учащимся был предложен ряд упражнений, отобранных по принципу “от простого к сложному” (имитативные-подстановочные-трансформационные). Упражнения - это основной способ закрепления изученной информации и повторения ранее пройденного материала. Всю теорию мы обязательно отрабатываем на упражнениях, так как именно многократное использование определенных правил на практике и дает свой положительный результат, оставляя в памяти учащихся информацию относительно английского языка.
Как учитель, я стремлюсь к тому, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Физкультминутки совмещаю или чередую с музыкальными паузами для эмоциональной физической разрядки, использую песни, рифмовки, игры; стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Я стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, в атмосфере положительных эмоций, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.
Заключительный этап урока был направлен на объяснение домашнего задания, подведение итогов урока (+рефлексия), выставление оценок учащимся за работу на уроке.
На уроках я пользуюсь либерально-демократическим стилем общения, помогая детям, когда это необходимо, и не навязывая свою помощь.
Таким образом, анализируя свой урок и работу учащихся на уроке, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи были достигнуты.
На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы. Современные технические средства обучения помогают поддерживать и повышать мотивацию к изучению английского языка в средней школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.