Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Открытый урок по биологии в 6 «а» классе на тему: «Половое размножение растений»

Медиа
docx
28.11.2019
Открытый урок половое размножение 6 класс.docx

 

Открытый урок

по биологии в 6 «а» классе

на тему:

«Половое размножение растений»

 

 

Тип урока – урок «открытия» нового знания.

Цель урока – создать условия для формирования нового знания – об особенностях полового размножения у цветковых растений.

Задачи:

Способствовать формированию понятия об этапах полового размножения у цветковых растений и их результатах, представления о сути двойного оплодотворения у цветковых растений, умения различать орган полового размножения у цветковых растений и его результат.

Способствовать развитию  познавательных УУД (умения искать и находить нужную информацию в тексте, рисунках учебника и в видеофрагменте; способности и умения производить логические действия).

Способствовать развитию  коммуникативных УУД (умения работать в учебном сотрудничестве при решении учебной задачи; умения аргументировать свой ответ; умения отвечать на вопросы).

Способствовать развитию  регулятивных УУД (умения планировать и осуществлять свои учебные действия; умения осуществлять самоанализ и самоконтроль результата по эталону и критериям).

Способствовать развитию  личностных УУД (умения адекватно воспринимать оценку и взаимооценку; понимания практической значимости изученного для себя; сознательного выполнения учебных действий, внутренней готовности к учебной деятельности).

Оборудование:

Для фронтальной работы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, анимация из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов: «Цветок – орган размножения у покрытосеменных растений», «Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений» [2,3], «посылка» с предметами внутри – цветок растения и плод растения.

Для индивидуальной, парной или групповой работы по выбору учащихся: учебники биологии 6 класса Н.И. Сонина, эталоны ответов на задания, критерии для оценивания выполненных заданий, тест, тексты сказки о двойном оплодотворении у покрытосеменных растений [1], слова для вставки в текст сказки о двойном оплодотворении у покрытосеменных растений.

 

Ход урока:

Организационный момент (1 мин.).

Деятельность учителя

Приветствует, проверяет готовность класса.

Деятельность учащихся

Приветствуют, настраиваются на урок.

Мотивирование, определение темы урока (3-5 мин.).Слайд 1, 3.

Деятельность учителя

Мотивирует на определение темы урока, озвучивая информацию.

–  Сегодня в школу для вашего класса была доставлена волшебная посылка  с анимациями и письмом, в котором сказано, что в ней находятся 2 предмета, связанные с темой нашего урока биологии: один из них – орган полового размножения цветковых растений, а другой можно назвать результатом этого процесса. Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?

Деятельность учащихся

Определяют тему урока («Половое размножение растений») на основании анализа озвученной учителем информации о содержимом посылки.

Деятельность учителя

Мотивирует на работу на уроке, ставя проблемную задачу.

– Посылку можно открыть только после того, как вы:

правильно восстановите текст сказки из письма;

правильно назовете 2 процесса, которые описываются в сказке;

правильно назовете два предмета из посылки.

Деятельность учащихся

Настраиваются на работу.

Поиск путей решения (5-7 мин.). Слайд 2,4.

Деятельность учителя

Мотивирует на планирование дальнейшей работы - составление плана учебных действий:

– Как будете действовать?

Помогает выбрать оптимальный план действий, демонстрирует его эталон.

Проект учебных действий:

Внимательно прочитать текст сказки и слова для его восстановления.

Найти в учебнике параграф о половом размножении растений.

Найти в параграфе информацию о процессах из сказки.

Посмотреть анимации.

Сопоставить информацию из учебника, анимаций и задания по тексту сказки.

Вставить слова в текст сказки.

Назвать процессы, описываемые в сказке.

Назвать предметы из посылки.

Проверить правильность ответов по эталону учителя.

Оценить результаты своей работы по критериям.

Деятельность учащихся

Составляют проект учебных действий по решению проблемного задания. Озвучивают несколько разных вариантов и выбирают самый лучший из них.

Решение проблемы (15 мин.). Слайд 2-7.

Деятельность учителя

Организует работу по выбранному учащимися плану учебных действий (раздает тексты сказки и слова для вставки в текст сказки, демонстрирует анимацию, организует проверку ответов учащихся по эталону, самооценку результатов работы по критериям и анализ ошибок), подводит (по необходимости) к правильному результату.

Слова для вставки в текст сказки: яйцеклетка,центральная клетка, пестик пыльцевход, рыльце, спермий, завязь, столбик, 1 и спермий 2, тычинка, пыльник, тычиночная нить, пыльцевое зерно, зигота, эндосперм.

Демонстрирует правильные ответы и предметы из посылки после выполнения заданий.

Восстановленные слова текста сказки:царевна – Яйцеклетка; мамка-нянька царевны – Центральная клетка; царство царевны – Пестик; темница – Завязь; ход в темницу – Столбик; дверь в темницу – Пыльцевход; крыша дворца царевны – Рыльце; царевичи – Спермий 1 и Спермий 2; царство царевичей – Тычинка; дворец царевичей – Пыльник; местонахождение дворца царевичей – Тычиночная нить; светлица царевичей – Пыльцевое зерно; дочь царевны и спермия 1 – Зигота; сын Центральной клетки и Спермия 2 – Эндосперм.

Процессы, описываемые в сказке – опыление и двойное оплодотворение у цветковых растений.

Предметы в посылке, плод – результат полового размножения цветковых растений, цветок – орган полового размножения покрытосеменных  растений.

Деятельность учащихся

Работают по выбранному плану (по желанию – индивидуально, в паре, в группе). Оценку результатов своей работы ставят на полях тетради.

Критерии оценивания результатов работы:«5» - правильные ответы на все вопросы, «4» - один вопрос без ответа; «3» - два вопроса без ответа, «2» - неверные ответы или их отсутствие.

Первичное закрепление знаний (5-7 мин.).Слайд 2, 8, 9.

Деятельность учителя

Организует выполнение, взаимопроверку по эталону  и взаимооценку тестовых заданий  по  критериям.

Критерии проверки: «5» - все ответы верны, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки, «2» - более двух ошибок.

Деятельность учащихся

Выполняют индивидуально тестовые задания, затем проверяют его в парах по эталону и оценивают по критериям. Оценку ставят на полях тетради.

Тестовые заданияи ответы:

После оплодотворения яйцеклетки одним из спермиев образуется:

Эндосперм

Зигота

Зародыш

Завязь

Органом полового размножения у цветковых растений является:

Корень

Лист

Цветок

Стебель

Яйцеклетка у цветковых растений созревает:

В пыльнике

В завязи пестика

На рыльце пестика

В столбике пестика

Спермий у цветковых растений созревает:

В пыльнике

В завязи пестика

На рыльце пестика

В столбике пестика

После оплодотворения центральной клетки одним из спермиев образуется:

Эндосперм

Зигота

Зародыш

Завязь

 

Рефлексия учебной деятельности (3-5 мин.).

Деятельность учителя

Организует подведение итога урока, самоанализ положительных и отрицательных результатов, самооценку.

– Где вам могут пригодиться знания по теме сегодняшнего урока?

– Посчитайте свою среднюю оценку за урок.

– Что удалось на уроке?

– Что не удалось на уроке? Почему?

Деятельность учащихся

Проводят самооценку и самоанализ своей деятельности на уроке. Выставляют оценки за урок.

 

Домашнее задание (2-3 мин.).

Деятельность учителя

Сообщает и поясняет домашнее задание

- РТ - №103 –  №105, с. 55

Деятельность учащихся

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)