Учитель высшей категории Лазарева Л.Г.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование БУД |
|
1.Организационный момент. Цель: организовать, настроить детей на работу на уроке. активизировать внимание, включенность в работу.
|
1.Звенит звонок на урок.Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
|
Встают ровно около своих парт, нацеливаются на работу. Проверяют готовность рабочего места к уроку, наличие необходимых учебных принадлежностей. Выполняют действия за учителем. Приветствуют гостей киванием головы, друг друга, учителя, садятся. |
Регулятивные: -нацеливать себя на успешную деятельность, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (правила, готовность к уроку) -следовать заданиям речитатива Личностные: осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик). |
|
2.Подготовка к учебной деятельности. Актуализация знаний. Цель: повторить знания о звуках и буквах, изученные звуки и буквы
|
Мотивацияобучающихся. - Начинаем урок чтения. Чему мы учимся на этом уроке? - Что мы слышим и произносим? Что читаем и печатаем? (слышим звуки, печатаем буквы)
II. Повторение Давайте вспомним буквы и звуки, с которыми мы уже познакомились. Дети поют гласные звуки (по ленте букв). Согласные звуки. Повторение букв, чтение слогов, слов. Чтение слоговых рядов с разной силой голоса. Артикуляционно- дыхательная зарядка - Чтоб здоровье поддержать, еще нужно уметь правильно дышать. Вдох - на выдохе Чистоговорки: ха-ха-ха – мы ловили петуха ха-ха-ха – не поймали петуха ох-ох-ох – наш петух не плох ух-ух-ух – хитрый наш петух ху-ху-ху – дали крохи петуху А он торопился, да подавился И хрипит теперь х-х-х-х-х
Повторение артикуляции изученных звуков, букв. Игра «Узнай немой звук» по моим губам [у], [м], [о], [а], - Вспомним, с каким звуком познакомились вчера? В каком доме поселили его букву? Почему? |
Отвечают – учимся читать, печатать, отвечать на вопросы
Вспоминают правила с опорой на схематичную таблицу«Звуки и буквы». Дифференцируют понятия «звуки» и «буквы»
Читают сначала по одному, потом громко всем классом.
Повторяют чистоговорки за учителем (хором, индив-но, группами) и выполняют имитационные действия руками
Произносят вслух угаданный немой звук
Проводят простейшие объяснения
|
Регулятивные: Осознавать и принимать цели, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные: умение принимать учебную задачу, воспроизводить знания полученные на прошлых уроках, осознанно выполнять задание.
Коммуникативные: Воспринимать общую для всего класса инструкцию, вступать в контакт и работать в коллективе.
Познавательные: умение принимать учебную задачу, воспроизводить знания полученные на прошлом уроке, осознанно выполнять задание. Коммуникативные: моделировать полный ответ на вопрос, проводить элементарное обобщение |
|
3. Изучение нового материала Цели: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - адекватно взаимодействовать с учителем, в группе; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.
|
-К нам сегодня пришел необычный гость, он поможет познакомиться с новой буквой и звуком, а кто это такой нужно отгадать:
Этот маленький зверёк, Запасает злаки впрок, Щеки ими набивает, Но в мгновенье не съедает. Кто хранит запас свой так? Ну, конечно же ... (хомяк) - Знакомтесь, это хомяк. Зовут его Хомка. Хомка хороший хомячок, но иногда он любит похвастаться. Он утверждает, что он всё знает. Проверим? - Хомка, а ты знаешь, с какого звука начинается слово хомяк? - Конечно, со звука [А]. - Вы согласны с Хомкой? С какого звука начинается слово хомяк? - Сегодня на занятии мы познакомим Хомку со звуком Х и буквой Х. Начнем с игры «Хлопочки»
Учитель: - Мальчик гулял во дворе. Была зима. У мальчика замерзли руки. Снял он рукавички и стал дуть теплым воздухом на руки: х-х-х-х. - Повторите, как он дул на руки.- С голосом или без голоса мы произносим звук [х]? Произнеси XXX и попробуй это почувствовать.- Гласный или согласный звук Х?- Правильно. звук [х| — согласный звук. Запомните!Звук [Х] можно записать буквой. ( показ буквы) -- Рассмотрите внимательно букву и скажите , на что она похожа? А мне она напоминает открытые ножницы ( показ презентации) -- Из каких элементов состоит эта буква? 1. Давайте сложим букву из палочек. 2.Раскрашивание и штриховка буквы(в тетради для дополнительных занятий)
|
Проявляют интерес к заданию Отвечают на загадку
Ответы детей
Выдыхают воздух с характерным звуком
Складывают букву из палочек Раскрашивают и штрихуют букву на карточках. |
Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий Регулятивные: -работать по предложенному алгоритму (схеме); - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала - выполнять проверку.
|
|
ФИЗМИНУТКА Цель: снять психоэмоциональное и физическое напряжение учащихся. |
Разминка «Хомка» Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. |
Выполняют действия согласно речитативу
|
Регулятивные: - выполнять действия в соответствии с речитативом.
|
|
4.Усвоение новых знаний |
Понятие «Слоги-слова» Чтение по букварю слогов учителем с интонацией - Но иногда эти СЛОГИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В СЛОВА (Учитель читает с интонацией: - АХ!, -ОХ!, -УХ!). - Давайте вместе их прочитаем, как слова (с выражением).
Игра «Соотнеси с картинкой» - Какое слово подходит к этой к картинке? («девочка разбила кружку» - АХ!) - А какое из этих слов говорят, когда к Айболиту (доктору) приходят? («у бабушки болит спина» - ОХ!) - А к этой картинке какое слово подойдет? («папа рубит дрова с силой» - УХ!) |
Слушают учителя
Читают хором.
Пытаются сделать вывод.
Читают хором с интонацией слова.
Осмысливают ситуацию на картинке, называют подходящее короткое слово |
Познавательные: - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, видео-электроннных носителях) под руководством и с помощью учителя; - работать по заданному алгоритму, построение новых слогов по схеме. Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий Регулятивные: -работать по предложенному алгоритму (схеме); - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала - выполнять проверку
|
|
5.Первичная проверка понимания нового материала
|
Самостоятельная работа. Корректурная проба –найти среди букв и зачеркнуть или обвести в кружок букву Х. -Давайте произнесём ещё раз звук, с которым познакомились на уроке. - Найдите среди букв , ту букву. Которая обозначает звук [Х] А О П З Х О Р Х А Н Х Д Н Х В Е Ж Х А У И Х
|
Работают самостоятельно.
|
Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий Регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала - выполнять проверку |
|
6.Закрепление изученного материала |
Проблемная ситуация. Составление слов с буквой Х: УХО и УХА
|
Дети составляют на партах из своих букв слова.
сравнивают слова (при затруднениях учитель направляет) Пытаются объяснить /показать превращение.
|
Познавательные: - проводят простейшее сравнение, анализ и синтез
Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; воспринимать ответы одноклассников, исправлять; Регулятивные: -работать по предложенному заданию
|
|
7.Контроль полученных знаний. |
Чтение по букварю |
Находят нужную страницу, читают каждый слова и подписи под картинками.
|
Познавательные: -определять на слух о каком помещении/предмете идет речь; Регулятивные: -ориентироваться в заданиях, выполнять учебные задания в соответствии с целью, делать проверку (показывать пальчиком) Коммуникативные: -формулировать ответ, на вопрос учителя.
|
|
8.Подведение итогов урока Цель: -зафиксировать новое содержание урока.
Рефлексия Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
-Ребята, что учились сегодня составлять и печатать на уроке? -- Встали! Попробуем стоя изобразить изученную букву Руки выше, ноги шире Этой букве всё по силе
Ухо Муха И уха
Вот так буква: ха-ха-ха!
|
Дети отвечают полными ответами |
Познавательные: - соотносить цель и результат Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: -учиться выражать свои мысли. |
|
Понравился вам урок? --Какая работа вам понравилась?
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали! Урок окончен, можете отдыхать. |
Выражают свои впечатления
Проявляют положительные эмоции |
Регулятивные: - проявлять способность к эмоциональному восприятию материала Личностные: - понимать личную ответственность за свои поступки на основе правил поведения на уроке, в детском коллективе
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.