Открытый урок по чтению в 3 классе "Басни Крылова"

Открытый урок по чтению в 3 классе "Басни Крылова"

Медиа
docx
30.11.2019
Открытый урок по чтению в 3 классе БАСНИ КРЫЛОВА.docx

Открытый урок по чтению в 3 классе

 "Басни Крылова"

Цели:

Повторить произведения И.А. Крылова;

Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;

Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе.

 

Оборудование:

портрет И.А. Крылова,

рисунки детей к басням,

книги “Басни И.А. Крылова”,

 

1.Организационный этап.

Создание  мотивации

Я улыбнусь вам , вы улыбнитесь мне. Подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь все собрались вместе. Мы спокойны и добры, приветливы  и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиды, злобу , беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 

2.Введение в тему урока.

Учитель: Дети, вспомните, что такое басня? (Ответы детей.)

Учитель: Правильно. Басня – это краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы, которые обладают человеческими качествами. Они обычно умеют говорить.

Учитель: Кто первым начал писать басни? (Выслушиваются ответы детей, затем обобщают подготовленные ученики.)

- Считают, что первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в IV веке до н.э. Именно в его баснях животные говорят, думают, как люди. Эзоп высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией.

Учитель: Что такое аллегория? (Иносказание.)

 

3. Работа по теме урока.

1. Вступительное слово учителя.

На доске запись: НАВИ ВОЛЫРК

Учитель: Мы с вами знаем, что псевдоним – это вымышленное имя писателя. Перед вами на доске записан псевдоним известного русского писателя. Прочитайте его.

(Дети читают запись справа налево.)

Учитель: Что вы можете сказать об этом человеке? (Ответы детей.)

Учитель: Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец. Он любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство.

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учат жить по справедливости.

 

Актуализация опорных знаний

-Кто является главными героями басен Крылова? (животные)

-Чем отличаются животные в баснях от животных сказок? (они похожи на людей, имеют человеческие пороки).

-Что обязательно должно быть в каждой басне? (мораль)

-Чем, как вам кажется, можно объяснить бессмертие и актуальность басен Крылова в наши дни? (басни подобны зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться).

 

2. Сегодня мы отправимся с вами в прекрасный мир басен И.А. Крылова.

1) Отгадайте, из какой басни эти строки.

- Прочитайте отрывки из басен и отгадайте, из какой басни эти строки. (Чтение с доски)

2) Поэтический конкурс.

 (Дети по желанию читают наизусть понравившиеся басни И. Крылова.) 

3) Театральный конкурс.

Инсценировка басни «Квартет»

4) Игра: “Узнай басню”.

Ребята, давайте посетим  “Картинную галерею” - посмотрим иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова.

- Рассмотрите внимательно иллюстрации. К каким басням эти иллюстрации. Все ли басни вам знакомы?

(Учащиеся называют известные басни, если называют не изученную басню – рассказывают, откуда она им знакома.)

 5) Работа в группах (отгадывание кроссворда)

(Участникам раздаются сетки кроссворда с вопросами.)

Кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/517103/img3.gif

По горизонтали:

3. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.
4. Кому обращены эти слова: «Не оставь меня, кум милый!»
6. Кто без драки “хотел попасть в большие забияки”?

По вертикали:

1. Кто смеялся “вперед чужой беде”?
2. Один из героев, которые “везти с поклажей воз взялись”?
5. Осталась она без обеда из-за своей глупости.

Ответы:

По горизонтали:

3. Обезьяна.
4. Муравей.
6. Моська.

По вертикали:

1. Голубок.
2. Рак.
5. Ворона.

Учитель: Давайте проверим ответы. (Иллюстрации героев лежат на столе учителя.)

 

6. Работа в группе

1.Кто лето красное пропела? (Cтрекоза)

2.Герой какой басни хотел попасть в большие забияки? («Моська»)

3 Какую ягоду не смогла достать лиса в саду? (Виноград)

4.Кривляки в баснях Крылова (Обезьяны)

5.Что не могли сдвинуть с места Лебедь, Щука и Рак? (Воз)

6.Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины,т.е 6)

7.От кого Ворона получила сыр? (от Бога)

8.Кто был соседкой Моськи? (Шавка)

9.У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? (У Муравья)

10.Назовите предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа»? (Зеркало).

 

4. Рефлексия.

И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, вы должны понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт. Вы поймите, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не умеет распознать льстеца.

И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Урок дал мне для жизни…

 

5. Домашнее задание

1.Прочитать 2-3басни Крылова, которые не были изучены ранее.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)