Открытый урок по физической культуре . Легкая атлетика. Тема урока: "Развитие быстроты на материале легкой атлетики."
Оценка 4.8

Открытый урок по физической культуре . Легкая атлетика. Тема урока: "Развитие быстроты на материале легкой атлетики."

Оценка 4.8
docx
17.03.2024
Открытый урок по физической культуре . Легкая атлетика. Тема урока: "Развитие быстроты на материале легкой атлетики."
Л атл откр урок 6 кл.docx

ГБОУ ЛНР “Антрацитовская специальная(коррекционная)

школа-интернат”

 

 

 

Открытый урок по физической культуре в 7 классе

Легкая атлетика

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

1.     Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

2.     Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

3.     Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная  ситуация:

1.     Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

2.       На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

3.     Интересные исторические факты.

Структура урока.

1.       Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

1.       Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

1.       Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

 личностные

         Овладение навыками бега на короткие дистанции;

         Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

         Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

         Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

         Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

         Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

 

Конспект урока.

I.                  Вводная часть.

1.     Организационная часть

2.     Постановка проблемной ситуации.

3.     Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

4.     Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации:  осознание проблемы.

1.     Психофизиологическая подготовка:

1мин.  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

7.Общеразвивающие упражнения в движении: 
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 
2) смена положений рук; 
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя. 

1.Специальные беговые упражнения: 
1) с высоким подниманием бедра; 
2) с захлёстыванием голени; 
3) семенящий; 
4) прыжками «с ноги на ногу»; 
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

         Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

         Целеполагание;

         Коррекция.

I.                  Основная часть

1.     Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

            2.Бег на дистанцию  30 м с высокого старта на результат (5 мин.)

                Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.

               Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.

1.     Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат  (5 мин.)

                  Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику выполнения.

               Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с  низкого  старта.

            Между забегами  выполнение упражнений  для восстановления дыхания.

   Частная задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного  упражнения.

УУД:  умение правильно выполнять бег (личностные).

1.     Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

1.     Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)

2.     Эстафета двух команд  с разной техникой бега (10м) (10мин.)

3.     Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

 

I.                  Заключительная часть.

1.     Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):

2.     Медленный бег;

3.     Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями;

4.     Игра на внимание  «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

1.     Рефлексия.

Вопросы:

1.     Кому не понравился урок?

2.     Что не понравилось на уроке?

3.     Назовите самый интересный момент урока.

4.     Назовите самый сложный момент урока.

5.     Что вы считаете сложным элементом  в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

1.     Подведение итогов.

2.     Вопросы:

3.       Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?

4.     Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).

5.     Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос:  почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

6.     Оценивание.

Деятельность учителя: Выявить  достижение цели урока.

Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Методы: фронтальный.

УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).

Самоанализ урока  по теме

« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».

            Урок построен в соответствии с целями и задачами.  Структура урока помогает решить  цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают  их построение в  соответствии различных видов  деятельности учащихся.

На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке.

В основной части урока были проведены упражнения по закреплению  низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.

 Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта  учащиеся показали умение  проанализировать эффективность  различных видов старта.  При играх  и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование  средств, форм и методов развития двигательных качеств.

В заключительной части для восстановления функциональных систем организма  и приведения их в норму  были проведены  дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.

 В ходе рефлексии  выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.

Наиболее трудности испытали учащиеся  при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

 

 

 

                                                                                                   Подготовил:

                                                                                                  Учитель физической культуры и ЛФК

                                                                                                   Моисеенко И. С.

 

 

 

 

                                                                             2021г.


 

ГБОУ ЛНР “Антрацитовская специальная(коррекционная) школа-интернат”

ГБОУ ЛНР “Антрацитовская специальная(коррекционная) школа-интернат”

Основная часть: д) развитие двигательных качеств; е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся; з) коррекция учебно-воспитательных…

Основная часть: д) развитие двигательных качеств; е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся; з) коррекция учебно-воспитательных…

Постановка проблемной ситуации

Постановка проблемной ситуации

Коррекция. I.

Коррекция. I.

Методы: словесный метод (диалог)

Методы: словесный метод (диалог)

Вопросы: 1. Кому не понравился урок? 2

Вопросы: 1. Кому не понравился урок? 2

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока

Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса

Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024