Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хкемская основная общеобразовательная школа»
Открытый урок по физической культуре 8 класс.
на тему: «Баскетбол»
Выполнил: Исмаилов Арсен Исмаилович
учитель физической культуры
2018 г.
Открытый урок по физической культуре 8 класс.
Тема урока: Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.
Задачи: Совершенствование ведения и передачи мяча. Обучение техники броска мяча после ведения с двух шагов.
Тип урока: обучающий, тренировочной направленности.
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: большой спортивный зал школы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.
Учитель: Исмаилов Арсен Исмаилович
Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов:
1.Формитруем самооценку и личностное самоопределение к игровым видам деятельности (личностное УУД).
2.Формируем умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
3.Воспитание чувства товарищества, коллективизма. взаимопомощи, морально-волевых качеств.
Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов:
1.Формируем умение общаться со сверстниками в игровой деятельности, помощь учащимся в совместном освоении технических действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками (коммуникативное УУД).
2.Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3.Развивать умение осознанно произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).
Учебные задачи направленные на достижение предметных результатов: 1.Образовательные: совершенствование техники ведения мяча, броска мяча в кольцо после ведения, подбор мяча. Строить процесс обучения с учетом возможностей и способностей каждого ученика.
2.Развивающие: развитие двигательных качеств быстрота, ловкость, координация, выносливость. Развитие способности учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений.
3.Оздоровительные: укрепление здоровья учащихся.
Планируемый результат: составлять и проводить комплекс ОРУ, выполнять бросок мяча в кольцо после ведения с двух шагов, анализировать и находить ошибки при выполнении упражнений, объяснять правила игры в баскетбол. Получат возможность развивать скоростно-силовые качества.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
|
1.Построение. 2.Сообщение задач урока.
3.Бег. 4. Упражнения в движении 4.1. перемещение в стойке баскетболиста: o правым боком o левым боком o спиной вперед
4.2. выпрыгивание толчком правой и левой ноги после 2-3 шагов разбега 4.3. выпрыгивание толчком только левой ноги с 2-3 шагов разбега 4.4. выпрыгивание толчком правой и левой ноги толчком на каждый шаг. 4.5. выпрыгивание толчком только левой ноги с 2-3 шагов разбега с имитацией броска по кольцу. 4.6. выпрыгивание толчком только левой ноги на каждый шаг с имитацией броска по кольцу. |
30 сек 30 сек
2 мин 6 мин
|
В одну шеренгу.
В равномерном темпе. По диагонали, при возвращении в исходную точку выполняются ОРУ для рук и туловища. Колени согнуты, плечи опущены, руки расслаблены и находятся внизу. Стопа ставится на пятку перекатом на носок.
выпрыгивание вертикальное; руки взмахом вверх помогают совершить прыжок.
Руки поднимаются вверх и выше уровня головы конечное движение выполняет бросающая рука.
Цель разминки сделать акцент на работу левой толчковой ноги. |
О |
Перестроение. 1.Ведение мяча двумя руками: 1.1. отскок мяча выше уровня пояса. 1.2. отскок мяча на уровне пояса. 2. Ведение двумя руками: 2.1.отскок мяча выше уровня пояса. 2.2. отскок мяча на уровне пояса. 3. Ведения мяча на месте ведущей рукой.
4.Перестроение . 5.Ведение мяча легким бегом ведущей рукой.
6.Ведение мяча по кругу.
7. Перестроение. 8. Имитация броска мяча с последующей передачей партнеру.
9. Перестроение.
10.Бросок мяча в кольцо с места.
8.Бросок мяча в кольцо после двух шагов. 9.Построение в колонну по четыре. 10. Бросок мяча после ведения - с одним ударом в пол; - после двух ударов в пол; - после трех ударов в пол.
11. Тоже непосредственно с броском по кольцу. 12. Бросок мяча в кольцо после ведения по обозначенному полукругу. 13. Бросок мяча в кольцо после ведения от середины площадки. 14. Бросок мяча в кольцо после ведения через всю площадку. 15. Двусторонняя игра. 16. Игра в баскетбол одновременно четырьмя командами.
|
Все
упражнения
выполняются
до
усвоения
основной
массой
обучающихся.
С
остальными
учащимися
работа
проводится
в
индивидуальном
порядке
|
Парами по ширине зала. Шагом.Мяч ударяется в пол одновременно с постановкой левой ноги.
Легким бегом.
Упражнение выполняется в спокойном темпе Кисть расслаблена, мяч ведется с боку чуть выше уровня пояса за счет разгибания и сгибания руки в локтевом суставе
В четыре колонны. Мяч ударяется в пол одновременно с постановкой левой ноги. Кисть расслаблена, мяч ведется с боку чуть выше уровня пояса за счет разгибания и сгибания руки в локтевом суставе.
На вираже стараться не брать мяч в обе руки. Парами по ширине зала. Обе руки поднимаются с мячом вверх и выше уровня головы, конечное движение выполняет бросающая рука.Бросок совершается в верхний уголок нарисованного квадрата. Мальчики и девочки на разных кольцах. Бросок совершается в верхний уголок нарисованного квадрата Ключевые действия выполняют разноименная рука и нога. Мяч не выпускается из рук, руки полностью выпрямляются, тело тянется за руками вверх. Тоже с имитацией броска по кольцу. Две группы; каждая работает на своем кольце количество ударов в пол определяет сам выполняющий. Обратить внимание на последний удар в пол (нужное расстояние до щита)
Все игроки делятся на четыре команды и две из них одновременно играют против двух других, разойдясь по разным площадкам (одна команда в защиту, а другая в нападение). После перехвата мяча на одной половине защитниками, они передают мяч в нападение на другую сторону площадки. По сигналу игроки меняются в нападении и в защите. |
Закл. часть |
1.Построение. 2.Подведение итогов урока. |
2 мин. |
В одну шеренгу. |
3.Заключительная часть:
Рефлексия и подведение итогов.
Содержание урока
соответствует учебной программе и возрастным особенностям учащихся. Построение
урока соответствует дидактическим принципам от простого к сложному. Этот урок
один из логической цепочки данного раздела. Все этапы логически взаимосвязаны,
что позволяет достичь конечного результата. Задачи данного урока работают на
перспективу, т.к. полученные технические и тактические навыки использованы в
учебной игре по баскетболу. При проведении урока каждая из частей соответствует
своему назначению. На протяжении всего урока мною используются методы
стимулирования и мотивации и применяется личностно-ориентированный подход. При
проведении урока было уделено внимание на ТБ, целостность использования форм
организации занимающихся. Учитывалось функциональное состояние организма
учащихся, сочетание нагрузки и отдыха. Уделялось внимание дисциплине,
взаимодействию в коллективе при выполнении групповых заданий, игре. Так же
осуществлялась индивидуальная работа по предупреждению и исправлению ошибок. На
уроке я старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества
как уверенность в себе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.