открытый урок по информатике на тему: Инструменты графического редактора" в 3 классе

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала И нструменты графического редактора.docx

План урока/Lesson plan

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3: Компьютерные рисунки

Школа: Бортинская средняя школа

Дата:

ФИО учителя:

Цесько Ирина Александровна

Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Инструменты графического редактора.

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами

 

 

Цели урока

актуализировать знания  и навыки работы с компьютерными программами;

ознакомить с инструментами простого графического редактора;

вспомнить основные правила техники безопасности при работе за компьютером.

 

 

Тип  урока

 изучение нового материала.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

использовать инструменты простого графического редактора;

создавать компьютерные  рисунки.

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач

Предметная лексика и терминология: устройство ввода; устройство вывода ;цифровое устройство;

меню; компьютерная программа; графический редактор;

изображение ;инструменты.

 

 

 

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

 К устройствам  ввода относится…

К устройствам  вывода относится…

Компьютерная программа – это…

Графический редактор – это…..

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач

 

Предметная лексика и терминология: устройство ввода; устройство вывода ;цифровое устройство;

меню; компьютерная программа; графический редактор;

изображение ;инструменты.

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

 К устройствам  ввода относится…

К устройствам  вывода относится…

Компьютерная программа – это…

Графический редактор – это…..

 

Привитие ценностей

 

 

Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік»; национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.  Привитие таких ценностей как уважение, открытость  осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание; сотрудничество – работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового  материала, решение заданий, применение  знаний и обсуждения друг с другом.

 

Межпредметные связи

 Искусство, английский язык, казахский язык.                         ( приветствие, конец урока).

Навыки использования ИКТ

- интерактивная доска, компьютер , документ-камера.

Предварительные знания

 

Учащиеся имеют представление  интерфейса графического редактора PAINT.

-рабочая область;

-строка меню;

-строка заголовка;

-палитра;

-панель инструментов.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный этап

(8 мин)

 

Организация начала урока

Приветствие. Актуализация знаний.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, ребята, садитесь.

 Қайырлы  таң.Отырыңдар.

Good morning. Sit down, please

 

Мотивация урока. Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок» математики? Давайте разложим его по буквам.

У – успех,

Р – радость,

О – одарённость,

К – коллектив.

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждёт и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Сегодня  к нам на урок   спешит сказочный герой. А кто этот герой, вы сейчас угадаете.  Так кто же это? - Незнайка!  Он хочет научиться создавать свои компьютерные рисунки. Мы поможем ему в этом? Да!

Создадим хорошее настроение. Метод “Круг радости». Ученики говорят друг другу пожелания передавая сердечко  ( общеклассная работа)

Метод «Горячий стул». Общеклассная работа. Один ученик сидит на                         « горячем» стуле, остальные задают ему вопросы, он отвечает.  (прием «Большой палец»:   полный ответ-C палец вверх,  неполный ответ держат большой палец посередине, неверный ответ- внизD)

1) Какая программа  служит для создания простейших рисунков?

(Графический редактор Paint»).

2)Что можно сделать с помощью графического редактора?   (  Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток,  рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций.

 3)Запуск программы:

Пуск → Программы→ Стандартные→Paint.

 4)Люди каких профессий применяют компьютерную графику?

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов.

Учитель:

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ!

Жму на ПУСК внизу экрана —

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ

Мышку снова применю

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась.

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями,

PAINT написано на ней;

Здесь — Художник для детей.

Индивидуальная работа.  Эстафета :  «Кто быстрее»? (зеленый смайлик- кто быстрее,  желтый  смайлик- кто медленнее) Дифференциация по темпу.

 

 

 

.

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7,8

 

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

   3 мин

 

 

 

 

 

 

 

   3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3 мин

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Деление групп  по цвету.

Программу “Художник” начнем изучать.

Друг другу мы будем всегда помогать,

Чтоб лучше учиться и больше узнать.

И  Незнайка  нам будем во всём помогать.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами  превратимся в художников!

Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!

 

Раскрывается окно.

Сколько здесь всего дано!

На ПАЛИТРЕ много красок

У Художника лежит;

Инструментов столько разных

Сверху надписи здесь есть —

Нужно будет их прочесть.

 

Прежде всего, необходимо выбрать инструмент.

В Paint вы можете использовать любой из шестнадцати инструментов.

Чтобы узнать, что делает какой-либо инструмент, расположите над ним указатель мыши - появится подсказка в маленькой рамке.

Давайте теперь начнем изучать возможности графического редактора и начнем с самого простого.

Рисование прямых линий

1.     Кликните по кнопке линия

2.     Выберите нужную толщину

3.     Установите указатель мыши в то место, где должна начинаться линия.

4.     Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите указатель в точку завершения линии.

5.     Отпустите кнопку мыши.

Сохраняем полученный результат

 

Рисование прямоугольников, квадратов, скругленных прямоугольников, эллипсов и кругов

Данные инструменты можно рисовать закрашенными или нет.

Алгоритм рисования

1.     Выбираем инструмент прямоугольник

2.     Выбираем вид заливки в дополнительном окне, появляющемся под панелью инструментов.

 1 тип контур

2 тип контур с заливкой

3 тип сплошная фигура.

3.     Установить указатель мыши в то место, где хотим нарисовать прямоугольник .

4.     Нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протаскиваем указатель, растягивая рамку до нужного размера и формы.

5.     Отпускаем кнопку мыши.

Для того чтобы нарисовать квадрат или окружность необходимо выполнить те же самые действия только при этом удерживая нажатой клавишу  Shift.

 

Сохраняем полученный результат

Рисование кривых линий

1.     Выбираем инструмент кривая

2.     Выбираем толщину линии

3.     Чертим прямую линию

4.     Потянем за то место на линии, где хотим получить изгиб. Нажимаем в том же месте еще раз, если хотим получить кривую с одним изгибом.

5.     Если хотим получить линию с двумя изгибами, потяните еще раз в другом месте на линии.

Сохраняем полученный результат

 

Рисование многоугольников

1.     Выбираем инструмент многоугольник

2.     Чертим первую сторону многоугольника.

3.     Из точки, в которой закончилась первая сторона многоугольника, протянем вторую, затем третью и т.д, пока не построим задуманный многоугольник.

4.     Возвращаемся в точку из которой начали рисовать, для того чтобы вся фигура стала одним объектом.

Сохраняем полученный результат

 

Использование инструментов Распылитель, Кисть, Карандаш.

1.     Выбираем инструмент распылитель

2.     Выбираем цвет на палитре

3.     Выбираем толщину пятна распыления .

4.     Устанавливаем указатель мыши в место распыления и, удерживая нажатой левую кнопку, распыляем краску. Чем дольше удерживаем в одном месте тем плотнее закрашивается.

Использование инструмента ластик, выделение, заливка, лупа

1.     С помощью инструмента ластик можно стирать фрагменты фигур, получая новые изображения.

2.     С помощью инструмента выделение можно выделить необходимую область и переместить ее.

3.     Инструмент заливка заливает цветом выбранную область

4.     Инструмент лупа увеличивает объект

 

Мы с вами хорошо поработали. А теперь дадим возможность отдохнуть нашим глазам.  Вам сейчас будет представлен ряд упражнений, снимающих напряжение глаз. Пожалуйста, повторите взглядом все передвижения объектов по экрану.(демонстрация)

Желательно эти упражнения повторять всякий раз, когда вы работаете за компьютером.

 

 

 

Групповая  работа.  Эстафета :  «Кто быстрее»? (зеленый смайлик- кто быстрее,  желтый  смайлик- кто медленнее)  Взаимооценивание.  Дифференциация по темпу.

 Соедините линиями выражения, ответствующие друг другу:

efb606bf-0899-4a80-9aac-58acecd562c1.PNG                       Рисует карандашом

4f366b4b-a5d4-404b-85af-5feebca2ff7f.PNG                           Рисует овал

b7973df7-a850-49e5-89e9-47bf405c59cd.PNG                         Рисует прямоугольник

4003a576-863c-461f-8eee-74f37ebf2965.PNG                        Стирает нарисованное

                       Заливает замкнутую область

2dbe0ba4-eb00-4af7-875e-73cf14e5815a.PNG                          Чертит прямые линии

 

Работа в группе. Метод частично-поисковый.  (самооценивание).  Дифференциация по темпу .

зеленый смайлик- без ошибок

желтый смайлик-  одна ошибка

 


красный смайлик-  две ошибки

 

 

 

Задание: определите, какие инструменты были использованы для создания даных рисунков.

 

 

Картинки по запросу геометрические фигуры из бумаги

 

Работа в парах. Метод « Подумай и  выполни  в паре».                                    ( взаимооценивание)  Дифференциация по темпу .

зеленый смайлик- без ошибок

желтый смайлик-  две ошибка

 


красный смайлик-  три ошибки

 

Задание: Сформулируйте правила техники безопасности в кабинете информатики.

 

 

 

Описание: Похожее изображение 

Ответ:

Запрещается:

При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

Касаться экрана дисплея.

Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.

Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши.

Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.

Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.

Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет.

Быстро передвигаться по кабинету.

Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.

Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование.

Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру.

 

 

Формативное оценивание   Индивидуальная работа. Дифференциация по темпу, по оцениванию.

зеленый смайлик- без ошибок

желтый смайлик-   две ошибки

красный смайлик-    три ошибки    

Критерий оценивания:

 Обучающийся

Используют инструменты  графического редактора и создают рисунки.

Уровень мыслительных навыков:

 Знание и понимание. Применение.

Задание. Нарисуйте изображение в Paint, здание которое вы хотели бы построить, используя инструменты графического редактора.

 

 

Дескрипторы к заданию:

1

Использовал команду Открыть для открытия файла;

2

Использовал инструмент фигуры для создания изображения

3

Использовал инструмент заливки

4

Использовал дополнительные инструменты, например, ластик, кисть, распылитель и т.д.

5

Сохранил изображения используя команду Сохранить.

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 18,19

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21,22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 24,25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин

 

Рефлексия: «Дерево знаний»

Дети вешают на дерево

Яблочки – я все понял и со всем справился

Цветочки- я все понял но не справился с некоторыми заданиями

Листочки – я ничего не понял

 

 Домашнее задание:   Создайте рисунок  в Paint.

 

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

Бал отличный тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

Я говорю вам СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

Сабақ  аяқталды,  барлықтарыңызға  рахмет.      

Урок закончен, всем      спасибо.

The lesson is over, thank you.           

 

Сау болыңыздар!

До свидания!

Goodbye!       

 

 

Слайд 27

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 28

 

 

 

Слайд 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 30

 

 

 

Слайд 31

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация по ответу   

Дифференциация по диалогу и оказанию помощи( при изучении темы)

  Дифференциация по темпу выполнения работы ( в начале  урока индивидуальная работа, в середине урока групповая работа)

Дифференциация по оцениванию.( формативное оценивание).

1.Самооценивание зеленый смайлик- без ошибок

желтый смайлик-  одна ошибка

 


красный смайлик-  две ошибки

 

2. Взаимооценивание

зеленый смайлик- кто быстрее,  желтый  смайлик- кто медленнее)

 

Похвала,    приём «Большой палец», устное поощрение.

Проведение физкультминутки.

Соблюдение правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Цели урока и ожидаемые результаты соответствовали данному изучаемому материалу на уроке.

Атмосфера на уроке была деловая, рабочая.

Дифференцирование заданий по уровню сложности соответствовало способностям учащихся.

Время на уроке было использовано рационально.

Отступлений от плана не было

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Самопроверка и взаимопроверка.

2: Рефлексия

 

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Тщательное продумывание направляющих вопросов

2:

 

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? ? На следующем уроке предусмотреть задания с ошибками, для развития навыков проверки решения. Обратить внимание на учеников, чьи предложения во время последнего задания были некорректными или неправильными в целом.

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru