Открытый урок по литературному чтению 4 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по литературному чтению 4 класс

Оценка 4.6
pdf
22.01.2021
Открытый урок по литературному чтению 4 класс
Урок 2 кл. Караваева С.Ю..pdf

Урок русского языка во 2 классе, «Родственные (однокоренные) слова» Развивающая система Д.Б.Эльконина - В-В.Давыдова


Тема

Педагогическая цель

Тип урока

Планируемые результаты обучения

(предметные)

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы

Родственные (однокоренные) слова

Создать условия для ознакомления с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения находить родственные слова, выделять общую часть слова. Решение учебной задачи.

Осваивают первоначальные научные представления об элементе системы русского языка лексике.

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей-

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общенаучные используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические — выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова.

Схема «Однокоренные слова»


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, Методы методические п иёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

осуществляемые действия

формируемые умения

 

Т. Мотивационно-целевои этап

 

1.0рганизационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие ребят, гостей!

Ребята, настраиваемся на хорошую, плодотворную работу. Желаю вам успеха. Помните, даже маленькие трудности ведут к большому успеху!

- Запишите в тет ади число

Приветствуют учителя, гостей. Организуют своё рабочее место.

Проявляют готовность к работе на уроке

 

2.Актуализация знаний

ФрОнтальная.

Словесный.

Беседа.

Практический

Коллективный.

Ребята, сегодня нам предстоит большая работа: провести рефлексию знаний, изучить новый материал

Прежде давайте вспомним, с какими понятиями мы познакомились на предыдущих уроках? Приведите примерыЧто такое синонимы?

Что такое антонимы?

Какова роль синонимов и антонимов в русском языке?

Проводят рефлексию знаний.

Синонимы и антонимы. Синонимы — это слова, которые... имеют одно лексическое значение.

Антонимы — это слова, которые... имеют разное лексическое значение.

Они обогащают нашу речь, делают её интересной, правильной, к асивой,

Отвечают на вопросы.

Приводят примеры.

 

 

физкультминутка

 

Задание: На доске записаны слова, надо к ним подобрать синонимы и антонимы, Синонимы соединить со словами зеленым мелом, а аНТОНИМЫ красным мелом. трусливый друг  ложь Враньё          молчать Смелый       приятель

Кричать                 правда враг орать

К какому слову не подобрали синоним? Какое слово осталось лишним? Подберите к нему самостоятельно синоним и антоним. А если нам трудно самим подобрать синонимы и антонимы к слову, то к кому или к чему мы обратимся?

Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы научились разбираться в этих понятиях. Игра «Пары слов»:

Синонимы — руки вверх, если антонимы руки в сторону.

Тихо — громко

Доктор врач

Радость грусть

Метель — вьюга

Узор — рисунок

Добрый злой крупный — мелки дорога шоссе весело — грустно шалить — баловаться

Молодцы! Хорошо освоили тему! Выполнив задание, оцените свои знания.

выразительной, пОЗвОляЮт избегать повтора слов. Учащиеся выполняют учебное задание.

Враньё- ложь-правда

Друг-приятель-враг Кричать-оратьмолчать

Смелый-трусливьтймокрый-

Смелый — храбрый. Мокрый - влажный; сухой,

Подбирают антонимы и

СИНОНИМЫ.

Выполняют игровое действие.

Отличают синонимы и антонимы.

Составляют пары слов.

Владеют понятиями антонимы, сИНОНИМЫ.

Осуществляют профилактику утомления.

Осмысливают и оценивают свою деятельность.

000

з

 

З.Создание проблемной ситуации.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа, письмо.

Верно, говорят: «Ученье свет, а неученье тьма»

Запишите себе в тетрадь пословицу соблюдая правила каллиграфии.

С помощью карандашей обозначьте ФОНЕМЫ в слове тьма. Дайте краткую характеристику данному слову.

Объясните смысл пословицы.

Выпишите слово СВЕТ. Что вы о нём можете рассказать?

Выполняют письмо по образцу.

Проводят краткий фонетический анализ слова:

46. Ззв. ь знак звука не обозначает

Вырабатывают каллиграфический почерк-

Принимают  учебное задание-

Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.

4.                Этап затруднений в пробном действии

5.                Создание условий для целеполагания

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя,

Запишите к нему, через запятую другие слова:

,СВшПЛО, светлый, светить.

Ребята, что вы можете сказать про слова, которые записали?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Какое новое знание мы получим?

Определяют лексическое значение данной группы слов.

Принимают новую учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

б. Проектирование будущих УУД

Фронтальная.

Словесный. Беседа.

Откройте учебник, стр. 58. Верно, ли вы определили тему урока.

Общая часть в словах выделяется так и называется «корень».

Выделите общую часть в словах. Показать эталон (образец) на доске.

Определяют, что такое родственные слова.

Принимают  новую учебную        задачу, сформулированную вместе с учителем.


 

11. П оцесс альный этап

7. Постановка УЗ Родственные слова

(упр. 77)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа.

Знакомятся с понятием «родственные слова». Организуют работу с упражнением, правилом. Можно ли назвать записанные нами слова родственными?

                          аочен.            

Читают текст, отвечают на вопросы. Открывают новое знание.

Овладевают понятием родственные слова. Распознают в тексте родственные слова.

8.Усвоение новых зна ний.

(упр. 80 и сказка)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо.

*                  Организует работу с упражнением, контролирует их выполнение.

СКАЗКА

*Идут по лугу гусь, гусыня и гусята.

Навстречу им ползет гусеница.

*                  О! Здравствуйте! Вы кто?

*                  Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы КТО?

*                  А я ваша тётка— гусеница.

Удивился гусь, задумался. Никогда он раньше не слышал о таком родстве. Задумался гусь, нахмурился.

*                  Не припомню — говорит— такого родства. И дальше пошёл.

Ребята, является ли гусеница тёткой семейству гуся? Почему?

Какие слова в           сказке являются одственньтми?

Называют и записывают родственные слова, выделяют общую часть, определяют значение слов. Учатся читать и ст оить схему корня.

Распознают родственные           слова, находят в них общую часты Определяют лексическое значение слов.

 

 

 

                                                                    Гусь.                           гу—гтае

Почему?

Запишите их в тетрадь. Обратите внимание на написание этих слов, что общего есть в этих словах?

 

 

9.Промежуточная рефлексия выполнения УЗ, УД

Парная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, письмо.

Предлагает прочитать задание и выполнить их. Проверяет правильность выполнения. Перед Вами, на партах у каждого, карточка с заданием, Нужно в каждом ряду зачеркнуть лишнее слово, оставить только родственные слова.

Выделить корень.

1.   Чайка, чайник, чай.

2.   Море, моряк, морской. З. Лиса, лисица, лесник.

4. Буря, ветерок, ветер.

Поменяйтесь карточками с соседом по парте.

Проверьте выполнение задания. Оцените абот д га.

Читают родственные слова, определяют лишнее слово, выделяют общую часты

Устанавливают причинноследственные связи. Распознают родственные слова среди слов с омонимичными корнями„

 

 

 

 

 

Ш. Рефлексивно-оценочный этап

10.0рганизация рефлексии

Фронтальная.

Словесный. Беседа.

-Какое открытие сделали на уроке?

какой вид работы понравился больше? -Испытывали ли вы за днения?

Отвечают на вопросы

Открыто оценивают и осмысливают свою деятельность на уроке,

о

11 «Система оценивания

- Оцените свою деятельность.

12.Домашнее задание

Фронтальная.

Словесный.

Объяснения ителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего азвития.


 

Для достижения цели данного урока применена технология обучения в сотрудничестве. Данная технология просматривается на первом этапе, где ученики демонстрируют навыки взаимопонимания, выражают своё мнение, согласие или несогласие. В уроке отрабатывается модель сотрудничества — работа в паре, группе, где учащиеся проявляют себя в роли исполнителей и контролёров, фронтальная работа — на всех этапах урока ребята демонстрируют умение сотрудничать, вести диалог. На этапе актуализации знаний детям предложены различные виды заданий, что позволит им продемонстрировать свои знания по пройденной теме.

Демонстрация приёма этики вербального обращения к учащимся, приёма дорисовывания и доверия к ученику позволит укрепить радостное ожидание, удовольствие от предложенной работы по теме урока.

КД. Ушинский отмечал, что «безделье на уроке больше утомляет учащихся, чем активная деятельность», его предложение о сотрудничестве учителя с учениками актуально в школе сегодня.

Технология обучения в сотрудничестве на практике опробована, она эффективна в работе, Обучение в сотрудничестве успешная альтернатива традиционным методам обучения, дающая учителю возможность осуществления индивидуального подхода к каждому ученику, помогает группе детей с наименьшими способностями и низкой учебной мотивацией постепенно осознавать необходимость учиться. Детям более успешным в обучении раскрывать свои новые возможности.

Результатами применения данной технологии в работе можно выделить: развитие навыков мыслительной деятельности, каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе, актуализируются полученные опыт и знания,

Применение технологии сотрудничества даёт ученикам возможность активизировать познавательную активность и творческую самостоятельность, дети чувствуют себя более спокойно и комфортно в процессе занятий, при взаимной поддержке в процессе учебной деятельности меняется характер взаимоотношений. Как показывает практика, возрастает сплочённость детского коллектива. Ученики учатся работать совместно, выстраивать партнёрские отношения: распределять работу между собой, выполнять её, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; учатся видеть разницу двух и более заявленных точек зрения, разных позиций и мотивированно присоединяться к одной из них. Умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество: с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи хороший результат применения технологии обучение в сотрудничестве. Групповую форму работы можно использовать на разных этапах урока, где дети непосредственно взаимодействуют друг с другом, а учитель направляет их деятельность и организовывает сотрудничество. Анализ результата практического применения технологии обучения в сотрудничестве:

1)             уровень вовлеченности учащихся в процесс обучения, в сравнении с традиционным методом односторонней подачи материала, стал выше;

2)             самооценка учащихся повышается, что формирует уважительное отношения к возможности многообразия школьной среды, повышению личного уровня успешности;

З) динамика успеваемости положительная, так же улучшается качество усвоения знаний;

4)             демонстрация позитивных социальных примеров поведения при решении учебных задач, создание оптимальной атмосферы для изложения учебного материала;

5)             в социуме класса отмечается улучшение взаимоотношений между всеми субъектами образовательных отношений; 6) навыки совместная работа формируются, как важное качество в социальной жизни современного общества.

Таким образом, применяя технологию обучение в сотрудничестве в своей педагогической деятельности, положительный результат взаимодействия с учащимися стал заметнее, т.к. каждому ребёнку предоставляются оптимальные возможности в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации. Создание условий для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности, формирование и обогащение их мотивационной, интеллектуальной и других сфер деятельности это результат применяемой технологии.

Работа в группах не только развивает познавательный интерес учащихся, но и способствует отдельным психическим функциям (памяти, мышления, воображения, речи) и активной деятельности.

Данная технология организует взрослых и детей на сотрудничество в рамках образовательного процесса. Суть данного подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, то есть от возможностей, которыми он располагает.

Литература

1.    Ларина В Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 —, 2002.

2.    Учебник ВВ. Репкин, Е.В.Восторгова, ТВ. Некрасова . 2класс: учеб. изд.-М.: Просвещение, 2014.

З. Ушинский К.Д, О народности в общественном воспитании/ Антология гуманной педагогики. Ушинский. -

М.: Карапуз, 1998 г. - 218 с.

Интернет-ресурсы

1.                    Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», 2 класс; Методическое пособие, раздаточный материал (карточки с заданием).

2.                    Электронные источники информации: сайт «Начальная школа» http://l-4/prosv.ru

З. https://studopediaxu/9 154389 leksicheskoe-i-grammaticheskoe-znagheniya-s_lova.html

4. http://ext.spbxu/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899

6. .http•//www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/voa-klasse

Урок русского языка во 2 классе, «Родственные (однокоренные) слова»

Урок русского языка во 2 классе, «Родственные (однокоренные) слова»

Актуализация знаний ФрОнтальная

Актуализация знаний ФрОнтальная

Задание: На доске записаны слова, надо к ним подобрать синонимы и антонимы,

Задание: На доске записаны слова, надо к ним подобрать синонимы и антонимы,

З.Создание проблемной ситуации

З.Создание проблемной ситуации

П оцесс альный этап 7

П оцесс альный этап 7

Усвоение новых зна ний. (упр

Усвоение новых зна ний. (упр

Гусь. гу—гтае

Гусь. гу—гтае

Ш. Рефлексивно-оценочный этап 10

Ш. Рефлексивно-оценочный этап 10

Для достижения цели данного урока применена технология обучения в сотрудничестве

Для достижения цели данного урока применена технология обучения в сотрудничестве

З) динамика успеваемости положительная, так же улучшается качество усвоения знаний; 4) демонстрация позитивных социальных примеров поведения при решении учебных задач, создание оптимальной атмосферы для изложения…

З) динамика успеваемости положительная, так же улучшается качество усвоения знаний; 4) демонстрация позитивных социальных примеров поведения при решении учебных задач, создание оптимальной атмосферы для изложения…

6. .http•//www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/voa-klasse

6. .http•//www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/voa-klasse
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021