Открытый урок по литературному чтению в 1 классе:
Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З.
УМК: Школа России.
Цель урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации.
Метапредметные:
Личностные:
- определяют границы собственного знания и незнания
Регулятивные:
- учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.
Познавательные:
- находят ответы на вопросы, используя учебник или слайды, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные:
- оформляют свои мысли в устной форме.
Оборудование: компьютер, проектор, CD «Обучение грамоте 1 класс В. Г. Горецкий», учебник «Азбука».
Ход урока.
1 Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Сели, начали читать.
2 Актуализация опорных знаний.
Игра «Доскажи словечко»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…..(зарядку)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс….(урок)
Я сижу едва не плача,
Очень трудная …(задача)
Игра «Звук заблудился»
Закричал охотник: «ОЙ!»
ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной.
Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ)
На него я очень зол
Был доктор на движенья скуп и вырвал ДУБ (ЗУБ).
3 Постановка учебной задачи.
- Какой звук часто встречался в играх? (З)
- Сформулируйте тему урока. (Закрепление согласных звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З.
- Цели урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.
4 Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Найдите 6 слов со звуками [ з ], [ з' ]. (Газета, коза, козлята, заколка, зеркало, зонтик)
- Прочитайте дополнительные слова. Назовите, какой в них новый согласный звук: твёрдый или мягкий?
- Посмотрите на картинки.( показать все сразу) Составьте по ним рассказ.
- Давайте теперь прослушаем авторский текст по этим картинкам.
- Озаглавьте текст (Отдых козы с козлятами)
5 Закрепление знаний и способов действий.
- Прочитайте слова на доске
Сима знали звали роза
Зина узнали позвали розовые
- Чем различаются слова в парах?
- Открыли учебник на стр 94
- Давайте прочитаем текст по предложениям.
( 6 человек)
- Озаглавьте его.
ФИЗМИНУТКА
Коза
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
потопаем, потопаем.
- Давайте вместе прочитаем текст.
1 Назовите, главных героев?
2 Как их зовут?
3 Куда пошли девочки?
4 Что они нашли в лесу?
5 Где в слове находиться новый звук? Какой он твёрдый или мягкий?
- Соотнесите рисунки и слова.
- Прочитайте слова.
Кактус пион ирис
Астра роза мак
- Каких цветов не хватает? (пион и роза)
- Какие цветы любите вы?
- Зачем человек выращивает цветы?
6 Итог урока
- Что повторили на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
Нарисуйте на смайлике своё самочувствие после урока (было работать легко на уроке, у вас были небольшие затруднения в работе, вам было трудно работать на уроке)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.