Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
19.08.2019
Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс
Подвести учащихся к открытию знаний о гласной букве Ё и звуках [й`о], [`о].Определять особенность буквы Ё ( в начале слова и после гласной обозначают два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге- слиянии), учить вычленять в словах звуки [й'о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ, читать слова с изученными буквами, озаглавливают текст; составляют рассказ по картине.
Технологическая карта урока.doc
Учитель  Предмет Класс Тема  Тип урока Цель Планируемые результаты Технологическая карта урока Синякова С.А. Литературное чтение/обучение грамоте 1 Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё    Открытие новых знаний  подвести учащихся к открытию знаний о гласной букве Ё и звуках [й`о], [`о] Личностные Принятие и освоение  социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения.  Предметные Определять особенность буквы Ё ( в начале слова и после  гласной обозначают два звука и является показателем  мягкости предшествующего  согласного звука в слоге­  слиянии), учатся вычленять в  словах в словах звуки [й'о],  обозначать эти звуки буквами  Ё, ё, производить звуковой  анализ, читать и писать слова с  изученными буквами,  озаглавливают текст;  составляют рассказ по картине Метапредметные Познавательные:   формирование умения   структурировать учебный материал  (умение   обобщать и классифицировать по признакам,  извлекать информацию,  умение на основе  анализа объектов делать выводы). Регулятивные: развитие  умения  планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации; оценивать свои достижения.  Коммуникативные: умение слушать и  понимать других; строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами; оформлять свои  мысли в устной форме; Межпредметные связи  Окружающий мир, русский язык Образовательная  технология Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства Технология проблемно­диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии.  Азбука: Ч.2 / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградсая, М.В. Бойкина  Презентация, электронные физминутки, карточки –схемы  слогов­ слияния ,  светофорики (для рефлексии). Фронтальная работа, индивидуальная  работа, работа в паре, в группе. Этап урока Деятельность учителя Деятельность Универсальные учебные Организационная структура (сценарий) урока I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной  деятельности  Цель: включение  учащихся в  деятельность на  личностно­ значимом уровне. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. Урок чтения начнём. . в   повторение II.   Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений   деятельности.  Цель: изученного материала, необходимого   для «открытия   нового знания» и выявление   затруднений индивидуальной деятельности каждого учащегося в   ­ Чему учитесь на уроках чтения? ­ Продолжите высказывание: ­ Наша речь состоит из… (предложений) ­ Предложения состоят из… (слов) ­ Слова делятся на … (слоги) ­ Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие). ­ Звуки слышим, буквы...(пишем). ­ В слове столько слогов, сколько... (гласных). ­ После твердых согласных пишутся гласные... (а, о, ы, у). ­ После мягких согласных пишется гласная... (и, е, я). ­ В сочетаниях ча,  пишется гласная … (а) ­ В сочетаниях чу,  пишется гласная … (у) ­ В сочетаниях жи, ши пишется гласная … (и) ­ Что мы можем сказать про буквы е и я?  – В каких случаях это бывает?  – Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё гласные буквы,  которые обозначают два звука? ученика Слушают учителя,  настраиваются на  предстоящую  работу в классе  Продолжают   высказывания Вспоминают  особенность букв  е и я. действия      волевая учебного Личностные:  мотивация     к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.  Регулятивные:  саморегуляция  Коммуникативные: планирование сотрудничества  Регулятивные:  ­ выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить,  Коммуникативные: ­ формирование  умения  слушать и слышать,  ­ умение выражать свои  мысли полно и точно. Познавательные: ­ ориентироваться в своей  системе знаний, умение  осознанно строить речевые  высказывания в устной  форме Личностные:  ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание узнать новое. К нам на урок пожаловала добрая гостья.  ­Отгадайте загадку и узнаете, кто это. Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка) – Ребята, а кто прячется под лапами ёлки, вы узнаете, отгадав  следующую загадку.   Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много А ниток – ни одной. (Ёжик) ­ Что вы знаете о ежах? ­ Какую пользу приносят ежи? Он колючий, но не ёж, А речная рыба (ёрш). ­ Кто такой ёрш? ­ Назовите все отгадки, что у них общего. ­ Какие же вы звуки слышите первыми? А какой буквой мы их обозначаем?  ­ Догадались, с какой буквой познакомимся? ­ Итак, тема нашего урока…(«. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё  »). ­ Какую учебную задачу нам предстоит решить? ­ Продолжите фразу: 1. Познакомиться  … 2. Узнать … 3. Научиться … Физминутка для глаз 1. Звуко ­ буквенный анализ а)Проведите слого­ звуковой анализ слов ёжик, ёлка (по парам) III. Постановка  учебной задачи Цель:     постановка целей учебной деятельности   V. «Открытие»  учащимися новых  знаний.  Цель: выявление  обучающимися  новых знаний,  развитие умения  Отгадывают загадки. Рассказывают, что  они знают о ежах,  какую пользу они  приносят. Говорят, что  слышат два звука [й'о],  а буква одна ё. С учителя формулируют тему и цель урока. помощью   Познавательные:  умение ставить   и   формулировать тему   урока   с   помощью учителя. Регулятивные:  учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные:  умение выражать   свои   мысли   с достаточной   полнотой   и точностью.  Личностные: ­ проявлять интерес ко всему живому, оберегать их  ­ проявлять интерес к  новому материалу, на основе  конкретных фактов. Выполняют звуко­  буквенный анализ   слов ёжик, ёлка  при помощи  учителя и  самостоятельно по парам.  Обозначают  умение Познавательные:  находить выделять   и   необходимую   информацию; умение делать   предположения и обосновывать их. Регулятивные:  составление плана   и   последовательности находить ответы на  проблемные  вопросы,  подведение детей к  самостоятельному  выводу способа  действия с  информацией б) Показываю картинку. ­Что больше всего любит медведь?  ( мёд) ­Какие звуки слышим мы в этом слове? (работа в парах) Назовите их. ­Звук [ м] – согласный, мягкий, звонкий ­Звук [о] – гласный, ударный. ­Звук [т] – согласный, глухой, твёрдый ­Что мы слышим после звука [м]? ( звук [о]) ­Сколько звуков обозначает буква ё в данном слове? Почему? ­Итак,  давайте сделаем вывод. ­ На какую буква похожа буква Ё? Е и Ё родные сёстры Различать сестёр непросто Ну у буквы ё две точки Словно к лесенке гвоздочки. VI. Первичное  закрепление. Цель: освоение способа  действия с  полученными  знаниями в  практической  деятельности  Работа в группах (по карточкам)  (Самостоятельное чтение слогов и слов по группам с заданиями) БЁ  ПЁ  ДЁ  ТЁ  ЗЁ  СЁ ЁЖ   ЁЖИК   ЁЛКА   ЁЛОЧКА МОЁ   ТВОЁ   СВОЁ 1­я группа – читают 1­ю строчку, слоги, прочитали хором. – Что общего вы заметили при чтении этих слогов? – Как произносятся согласные звуки? (мягко) – Вывод: буква ё смягчает предшествующий согласный 2­я группа – читают 2­ю строчку слов. – Что интересного вы заметили при чтении слов? – Какой вывод можете сделать?  Вывод: в начале слова ё обозначает 2 звука[й'о] слияние [й'о]  буквой ё.  Объясняют  разницу между  количеством букв  и звуков в словах. Выполняют звуко­  буквенный анализ  слова мёд   самостоятельно  при помощи  знаков. Делают вывод, что если буква ё стоит между  согласными, то  обозначает один  звук и служит для  мягкости.   Дети говорят.    слова, Читают   наблюдают, делают вывод. действий. Коммуникативные:  умение выражать   свои   мысли   с достаточной   полнотой   и точностью. анализ, выполнение Познавательные:  обобщение; действий по алгоритму. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция,  выделение и осознание того,  что усвоено, что ещё  подлежит усвоению Коммуникативные: формирование и аргументация   своего   мнения и позиции. – Какая орфограмма встретилась в слове ёжик? (жи пиши с и)  Произнесём слово ёж. – Какое опасное место встретилось в слове ёж? (на конце  слышится звук [ш]) – Какую букву надо писать? 3­я группа – читает 3­ю строчку слов. – Что интересного заметили? (буква ё, после гл. о) – Какой вывод можно сделать? Вывод: гласная буква ё, стоящая после гласных букв тоже  обозначает 2 звука Физминутка 1.Работа по картинке, стр. 30 ­ Малыши заблудились. ­Найдите каждому детёнышу родителя. ­Подумайте, какая часть слова делает из взрослого животного  детёныша ­ Проверьте себя по эталону. ­ Кто допустил ошибки? 2.Работа с текстом , стр. 31 – О ком говориться в тексте?  – Где был ёжик?  – Кто напал на ёжика?  ­ Почему Жучка решила напасть на ёжика? – Что произошло с Жучкой?  – Ребята, а как нужно относиться к ежам? ­ Озаглавьте рассказ. ­ Какое новое знание  вы сегодня открыли? ­ Продолжите фразу…                                                                                   узнал          Я                   понял                                 научился                                                         ­ Оцените свою деятельность на уроке, используя «светофорики». VII. Закрепление Цель: применение  учащимися нового  способа действий в практической  деятельности VIII. Подведение  итогов урока.  Рефлексия.  Цели:  зафиксировать  новое содержание  урока; организовать рефлексию и  Самостоятельно работают   в   парах Осуществляют самопроверку, сравнивая   эталоном.   с   текст, Читают отвечают на   вопросы   учителя, аргументируют свои ответы. Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке. Называют  основные позиции  нового материала  и как они его  усвоили.         выбор Познавательные: эффективных наиболее способов   решения   задания, умение структурировать знания.  Регулятивные:  контроль   в форме   сличения   способа действия   и  его  результата   с заданным   эталоном   с   целью обнаружения   отклонений   и отличий от эталона. Коммуникативные: формирование и аргументация   своего   мнения и позиции. осознание Личностные:  важность полученных знаний. Регулятивные:  умение провести самооценку, понимание   причины   успеха или   неуспеха   учебной деятельности. Коммуникативные:  умение выражать   свои   мысли   с самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. Оценивают   свою работу на уроке.  достаточной   полнотой   и точностью.

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс

Урок по литературному чтению на тему "Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019