Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
18.09.2019
Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"
Урок литературного чтения в 1классе по программе.doc
Урок литературного чтения в 1классе по программе «Школа России» Тема: Е.И.Чарушин «Теремок» Тип урока: изучение новых знаний Цель: формировать позитивное отношение к слушанию и чтению книг;            учить пересказу;            научить различать народные и авторские сказки. Задачи.       Предметные: знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читать целыми  словами и по ролям; учить ориентироваться в мире профессий.       Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном  содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе  знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во  время слушания, чтения; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков  литературных героев; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать  ценность совместной деятельности;     Метапредметные:  Познавательные: уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста.                                         Регулятивные: планировать свои действия с поставленной                                           задачей и условиями её реализации.                                         Коммуникативные: уметь использовать речь для сравнения произведений                                            художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявлять                                         авторскую и свою точку зрения. Ход урока 1 слайд 1.Мотивирование к учебной деятельности. Прозвенел уже звонок­ Начинается урок. Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. Настроение у всех хорошее? Проверим готовность к уроку. 2 слайд 2.Актуализация знаний. 1.Посмотрите на картинку, составьте книги по порядку, какое слово у вас получится? 3 слайд   Сказки. 3.Целеполагание 1. Да. Мы будем говорить о сказках. Вы любите сказки? За что? 4 слайд 2. Посмотрите иллюстрации. Постарайтесь узнать сказки. Кто их написал? 5 слайд    Эти сказки объединяет то, что сочинил их русский народ. 6 слайд 3. Сказки эти называют народными. А какие – авторскими? ­ Какие авторские сказки вы знаете? 4. Чем обычно заканчиваются сказки? (добро побеждает зло). И очень часто сказки  заканчиваются пословицей. Давайте прочтём её. 7 слайд Сказка ­ ложь да в ней  намёк, добрым  молодцам урок. 5. Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы? 4.Решение проблемы. Подготовка к чтению сказки Е.И.Чарушина  «Теремок» 1. Эвристическая беседа. 8 слайд Сегодня мы отправляемся в сказку. Название этой сказки вы узнаете, если отгадаете мою  загадку: Мышка дом себе нашла,  Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.    (Теремок) 9 слайд ­Сюжет, который лёг в основу сказки стал интересен многим писателям. Её пересказывал и А. Н. Толстой и С.Я.Маршак. А сегодня мы прочитаем сказку Евгения Ивановича  Чарушина.  10 слайд Этот талантливый человек был не только писателем, но и художником детских книг. 11 слайд     Чарушин иллюстрировал произведения Бианки, Маршака, Чуковского, Пришвина. 1. Словарная работа. 12 слайд  Прочтите слова на слайде сначала по слогам, а потом целыми словами. Ос­та­но­ви­лась В те­ре­моч­ке Не­вы­со­ком Не от­ве­ча­ет Рас­пе­вать У­вёр­тыш заб­ра­лась Как вы понимаете слово «увёртыш»? 2. Физминутка 13 слайд У оленя дом большой, Он глядит в своё окно. Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит: ­ Тук, тук. Дверь открой! ­ Там в лесу охотник злой! ­ Заяц, заяц, забегай! ­ Лапу мне давай!   5. Первичное чтение. 14 слайд ­ Откройте стр. 33. Начну читать я, а вы следите. (Чтение учителем 12 стих. строчек.) 15 слайд ­ Как вы думаете, что будет дальше? (прибежит лягушка) 16 слайд ­ Давайте узнаем. При чтении выделяйте слова интонацией и паузой ­ конец предложений.  Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки. 17 слайд  (Читают хорошо читающие дети) – Распределить роли. ­ Как вы думаете, что произойдёт дальше? (прибежит заяц) 18 слайд ­ Давайте прочитаем. ­А дальше? (прибежит лисичка­ сестричка) 19 – 25 слайд Выразительное чтение сказки по ролям. 6. Закрепление 1. Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком  маленьком теремочке? Как лиса жила вместе с зайцем? А волк мог находиться рядом с  лисой, да ещё и песни распевать? (Наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.) ­ А чтобы могло произойти, если бы они ссорились? 26 слайд 2. Работа с пословицами. Выберите в паре пословицу и расскажите, какой урок преподносит эта сказка:             В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен. (Карточки­подсказки: Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей, надо  быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в  согласии) 27 слайд 7. Игра «Таинственное слово». 1. Научились мы дружить, Добрым делом дорожить, Подрастем ­ все будем сами Делать этими руками. ­ Ребята, как вы думаете, люди какой профессии смогли бы помочь восстановить теремок? 28 слайд  2.   Кто   строит   дома?   Угадайте!   (Учитель   демонстрирует   карточки,   на   каждой   из которых написано слово, но буквы в нем пропущены. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано: кам.нщ.к, м.ляр, .лектр.к,  кр.н.вщик, кров.льщ.к, .рх.тект.р,  сварщ.к) Чем они занимаются в строительстве дома? 29 слайд 3. Кому принадлежат эти инструменты? (Каменщик – мастерок, сварщик – маска, маляр –  валик, кровельщик – молоток, электрик – плоскогубцы) 8. Физкультминутка 30 слайд «Строим дом» Целый день тук да тук­ Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак) Строим домик для зайчат. (Пальцы соединить, показать «крышу») Вот какой хороший дом, (Сжимать­разжимать пальцы.) Как мы славно заживём. ( Хлопки руками) 9. Работа в группах. ­ А вы хотите помочь нашим героям? Ребята, давайте смастерим для героев нашей сказки  новый теремок. Работать мы будем в группах, поэтому от каждого из вас зависит успех  вашей команды. 31 слайд 1. Приглашаем посоревноваться каменщиков.  Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома Звучит песня «Я ­ каменщик». ­ Молодцы, красивые, веселые дома у нас получились. В них очень приятно будет жить. 32 слайд 2. «Отгадай героя сказки». ­Вспомните героев сказки. Для этого прочитаем «рассыпавшиеся» слова: Напишите названия героев сказки. Мшыка, гушкаля, аийчз, олвк, калисич, едвмедь 33 слайд В чём особенности их имён? ­ Как героев назвал автор сказки ­ Е. Чарушин?  ­ Найдите в учебнике, прочитайте. ( мышка­норушка, лягушка­квакушка, заяц ­ на горе увёртыш,  лисичка­сестричка, волк ­  из­за кустов хватыш,  медведь­тяпыш­ляпыш.) 34 слайд ­Какие сказки называют авторскими?  Счастье ­ это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у  вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые  пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в  труде и крепкого здоровья! 35 слайд 10. Домашнее задание: 1. Выразительно читать сказку;  2. Придумать своё продолжение.   11.  Рефлексия. 36 слайд     Интересно ли вам было на уроке? Давайте посадим возле теремков большую яблоню.  Каждый из вас выберет яблочко и прикрепит на нашу яблоньку. Оцените свою работу на  уроке при помощи цвета яблочка. Красное – я работал с удовольствием, в полную силу Жёлтое – работал, но могу лучше Зелёное – не хотел работать Урок окончен.

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения на тему "Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019