Праздник "Посвящение в читатели"
Оценка 4.8

Праздник "Посвящение в читатели"

Оценка 4.8
Игры +2
doc
воспитательная работа +2
1 кл
14.04.2019
Праздник "Посвящение в читатели"
Цели: - подведение итогов обучения грамоте учащихся для определения места и роли азбуки в жанровом многообразии детской литературы - привлечь школьников к чтению художественной литературы; - формировать культуру чтения; Действующие лица: Мальвина, Буратино, Доктор Айболит, Королева книг, Красная Шапочка, Учитель, Библиотекарь. Оформление: книжная выставка "Книжная мозаика
Библиотечный урок Посвящение в читатели.doc
Тема. Праздник "Посвящение в читатели"   Цели: ­ подведение итогов обучения грамоте учащихся для определения места и роли азбуки  в жанровом многообразии детской литературы  ­ привлечь школьников к чтению художественной литературы;  ­ формировать культуру чтения; Действующие лица: Мальвина, Буратино, Доктор Айболит, Королева  книг, Красная Шапочка, Учитель, Библиотекарь.  Оформление: книжная выставка "Книжная мозаика                             ХОД  ПРАЗДНИКА: I. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок, урок  библиотечный "Посвящение в читатели".  (стук в дверь) ­Что это? Мне кажется за дверью какой­то шум, кажется кто­то стучит? Я не  ошиблась, посмотрите, кто к нам пришёл ­ это же Буратино! Буратино: Здравствуйте, ребята. Это библиотека? Здесь проходит праздник  "Посвящение в читатели"? Как хорошо, что успел. Я к вам в гости прямо из "страны  Дураков". Меня там тоже записали в библиотеку, я там самый лучший читатель. Там  так здорово! А какие там книги! Там книжки и обложки в библиотеке отдельно выдают почитать. Я как­то взял сказку "Колобок" в библиотеке, так 2 месяца читал. Вот я с  собой обложки прихватил, их так интересно читать. Ребята, а вы умеете читать? Сейчас проверю, как вы умеете читать. (Буратино показывает детям "обложки"). Ну что,  интересно читать такие обложки? А книжки ещё интересней. Библиотекарь: Какой ужас! Ребята, не слушайте его. С такими книжками, как в "стране Дураков" вы никогда не научитесь хорошо читать. Вы все уже умеете читать, верно?  Тогда давайте сейчас посоветуем Буратино, какие книжки можно почитать. Буратино: ХА­ХА­ХА, а ребята и сами не знают ничего Учитель. Дорогие гости! У нас большая радость – все вы научились читать, и сегодня  вы станете читателями нашей библиотеки. Учитель: ­ Чуду этому люди не перестают радоваться и удивляться вот уже более 5000 лет.  ­Чудо это можно класть на стол или ставить на полку, носить в портфеле и даже в  кармане. Невелико это чудо, но в нём помещается весь мир.  ­Чудо это, если ты подружишься с ним, расскажет тебе, о чём думали, как жили люди  тысячи лет назад! ­ Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо, ты станешь умным и образованным человеком. Это не корабль, не самолёт. Но, оставаясь дома, ты можешь при помощи  этого чуда узнать, как живут люди в разных странах, заглянуть даже на дно океана или  подняться выше звёзд!  ­Это чудо не радио и не телевизор. Но если ты научишься понимать его, ты услышишь  музыку и бурю, гром и пение, голоса людей. … И совсем незаметно ты станешь лучше  разбираться в своих собственных мыслях, а сердце твоё будет добрым и любящим.  ­Чудо это может стать твоим лучшим другом, советчиком и помощником. .            Ребята! Как вы думаете, что это за чудо? (ответы детей) Правильно, ребята, речь идёт о книгах. У нас с вами сегодня праздник «Посвящение в читатели». Дорогие  первоклассники! Вы научились читать. А это очень важное событие в жизни каждого  ученика. Теперь вы являетесь полноправными читателями нашей школьной библиотеки. Вы можете взять любую понравившуюся вам книгу и самостоятельно её прочитать. II. Основная часть. 1. Выставка книг. Библиотекарь. ­Библиотека – это дом, где живут ваши добрые и верные друзья – книги. Дом этот не  простой, а волшебный. Он хранит множество удивительных тайн и интересных историй. Побывав в библиотеке, вы можете вместе с Золушкой попасть на сказочный бал в  королевский дворец, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть им  волшебную дверцу, вместе с доктором Айболитом отправиться в Африку. Бесконечное множество увлекательных приключений и путешествий ждёт вас в этом доме. А сейчас, ребята, я хочу обратить ваше внимание на книжную выставку, которая так и называется «Для вас, первоклассники! На ней представлены только сказки. Я уже много лет  работаю в школьной библиотеке и знаю, что ребята начальных классов больше всего  любят сказки. 2. Знакомство с правилами. (Входит Королева Книга. На ее длинном платье и накидке ­ яркие обложки книг. В  руках большой золотой ключик.) Королева Книга.  ­Ну, вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада  приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его  жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому  здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя. Доктор Айболит. Я доктор, друг книжек. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да­да, не  удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои  терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: незаметно  начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь  прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички,  делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить  несколько правил. Повторяйте за мной. 1. Берите книгу чистыми руками. 2. Не перегибайте книгу ­ от этого выпадают страницы. 3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет. 4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой. 5. Не читайте книгу во время еды. 6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их. Королева Книга. Запомнили эти правила? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с  книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино  вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки и значки читателей. Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки. (Королева передает ключ Буратино, а он ­ ученику.) 3. Викторина. 1) Подписи к телеграммам. Ученик 1.  ­Принимая золотой ключик, мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу. Королева Книга.  ­Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир,  рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят  с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти  телеграммы: 1. «Спасите! Нас съел серый волк». (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».) 2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка из сказки «Курочка Ряба».) 3. «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки». (Грязнуля из сказки  «Мойдодыр» К. Чуковского.) 4. «Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби». (Волк из  скажи «Лисичка­сестричка и серый волк».) 5. «Дорогие гости, помогите! Паука­злодея зарубите! (Муха­ цокотуха..) 6. «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы  разболелись!» (Цапли из сказки «Телефон» К. Чуковского.) Красная Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом  к своей бабушке и нашла кем­то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. (Красная Шапочка вынимает из корзиночки предметы: золотое яичко, скорлупу ореха,  рукавичку, аленький цветочек, палочку регулировщика и др. Дети называют, из какой  сказки эти вещи.) Королева Книга. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. Примите на память  закладки . Библиотекарь: 2) "В стране книг"  ­Я говорю первое слово, а вы последнее слово в названиях сказок)                             Викторина " В СТРАНЕ КНИГ" 1. Краденое... (солнце) – показ слайдов. 2. Федорино... (горе) 3. Снежная ...(королева) 4. Красная... (шапочка) 5. Гадкий... (утёнок) 6. Бременские ...(музыканты) 7. Аленький... (цветочек) 8.Дикие…(лебеди) 9.Горшок... (каши) 10.Кот… (в сапогах) 12.Иван­царевич и серый... (волк) Буратино:  ­Вот это да! Какие молодцы! Вы уже много прочитали книг. Теперь и я постараюсь их  прочитать.                   (Стук в дверь. Входит Мальвина) Мальвина: ­Здравствуйте! Всем здравствуйте! А, вот ты где, Буратино? Убежал от меня. Мы же  договаривались вместе с тобой в библиотеку сходить. Буратино:  ­Я боялся опоздать на праздник, вот и убежал. Библиотекарь:  ­Здравствуй, Мальвина. Мы очень рады видеть тебя ­ у нас сегодня: урок ­ праздник  "Посвящение в читатели". Мы с ребятами уже подсказали Буратино, какие книжки  можно почитать. Мальвина:  ­Это хорошо. Только сначала Буратино нужно правилам пользования библиотекой  научить. Он совершенно себя вести не умеет. Буратино: Да, ладно тебе, Мальвина, запричитала. Что, я правила пользования  библиотекой не знаю? Они называются "Памятка читателю. Советы библиотекарей"  Хотите послушать? Библиотекарь: Ну, давай. Послушаем, ребята? 3) ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ (СОВЕТЫ БИБЛИОТЕКАРЕЙ) Буратино: (зачитывает) Невозможно без внимания Получить образование! Невозможно без учебников Обижать своих ровесников. Книжкой дай по голове Радость будет на душе. Удобная книга вещица Во многом может пригодиться: На ней котлету можно съесть Или на отдыхе присесть. Книги у нас бесстрашные! Они не боятся грязных рук, Их можно и резать и рвать, Кусочки сложить и снова читать. Мальвина: (всё время перебивает) ­ "Какой кошмар! Какой ужас!" Библиотекарь. ­Ребята, как вы думаете, Буратино прав? Он прочел нам хорошие советы? Правильно,  ребята, это плохие советы. Мальвина: ­ Буратино, как же мне, стыдно за тебя. Очень плохо, что ты не знаешь, что в нашей  стране дети дружат с книгой: они обложки и страницы не отрывают, не режут, а читают бережно и аккуратно. Книга для читателей нашей страны ­ друг и спутник.  4) Просмотр мультфильма « Гришкины книги» Учитель:Думаем ,что у вас книги в порядке. У наших ребят это действительно так. Я  знаю, что вы ребята, уже "попрощались с букварём", значит, научились читать. А чтобы  стать читателем нашей библиотеки ­ нужно хорошо уметь читать. И поможет нам игра.  5) Игра «Сказочный герой добрый или злой». Учитель: Все вы любите сказки. И одной из главных тем сказок была тема добра и зла.  В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду  называть сказочного героя, а будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый ­ вы  радостно хлопаете в ладоши, если злой ­ произносите звуки ­ ууУ ( Иван­царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас ­ Барабас,  Золушка, Соловей­Разбойник, Трубадур, Красная Шапочка, Гуси ­ Лебеди, Мальвина,  Баба­Яга, Белоснежка, Снежная Королева, Бармалей.) Библиотекарь: Ну, что же все правильно, значит читать вы умеете. Но этого  недостаточно, чтобы стать читателем. Нужно ещё обязательно знать "Правила  пользования школьной библиотекой". Буратино, прочти, пожалуйста "Полезные советы  дорогому читателю" и сам постарайся запомнить их. 6) Знакомство с полезными советами читатаелю. Буратино: (читает Полезные советы ­ прочти по Г. Остеру) ПОЛЕЗНЫЕ  СОВЕТЫ  ДОРОГОМУ  ЧИТАТЕЛЮ 1. Если ты в библиотеке                                             Захотел вдруг поболтать                                           Не забудь на рот повесить                                         Преогромнейший замок!                                            И работать будет можно,                                           И учиться, и читать...                                                                                                               Пробеги ты вокруг школы 3.Если вдруг ты обнаружил                                            К рисованию талант,                                                   То к тебе большая просьба:                                        Проявляй его, конечно,     Не на парте, не на стенке,                                       Не на книжке иль журнале ­                                       Попроси скорей листок!                                                                                                         Принести всё то, что взял.    Библиотекарь: Поздравляю вас, ребята, теперь вы читатели нашей библиотеки. Буратино: Мы тоже хотим записаться в вашу библиотеку, верно Мальвина. Запишите  нас, пожалуйста. Библиотекарь: Ребята, запишем Буратино и Мальвину? (ответы детей ­ да). Хорошо,  только тебе Буратино, чтобы стать читателем нашей библиотеки, придётся соблюдать  наши правила библиотеки, а не те, которые ты Буратино сначала нам зачитывал. Буратино: Хорошо. Я исправлюсь, да и Мальвина мне поможет. ­ Да? Мальвина: Конечно Буратино, я тебе помогу. Я буду вместе с тобой читать книги. Мы с тобой будем: обсуждать прочитанное, рисовать рисунки ­ героев книг, соблюдать  правила библиотеки. Учитель. Хочу обратить ваше внимание на такие слова ­ Слеп человек без книги. Как  вы понимаете смысл этих слов? 7) Просмотр видео. Притча для детей «Чему учат книги?» 8) Тестирование. Библиотекарь: Сейчас я проведу небольшой экзамен для ребят, а вы запоминайте:    1. Библиотека ­ это место, где хранятся:        А ­ Таблетки.               Б ­ Котлеты и пирожки.         В ­ Книги.         Г ­ Игрушки.     2. Книги выдают в библиотеке для того, чтобы:         А ­ Из них вырезали картинки.         Б ­ Для того, чтобы их читали.         В ­ Резали их на кусочки, а потом складывали и читали.         Г ­ С их помощью обижали своих ровесников.     3. Выбрав книгу в библиотеке, нужно:         А ­ Чтобы библиотекарь записал её в читательский формуляр.         Б ­ Унести, не записывая побыстрее из библиотеки.     4. Школьная библиотека работает:         А ­ Круглосуточно.         Б ­ Только летом.         В ­ По расписанию.         Г ­ По праздничным и выходным дням. Библиотекарь: Молодцы! Вы хорошо умеете читать. Знаете "Правила пользования  библиотекой и поэтому достойны, быть читателями школьной библиотеки. Поздравляю вас ребята, и Буратино с Мальвиной тоже. Учитель. Наш праздник подходит к концу. И мы узнаем­ чему вы научились. III.     Заключительная часть. 1. Игра «Угадайка» Как называется дом, где живут книги? БИБЛИОТЕКА Кто выдает книги в библиотеке?  БИБЛИОТЕКАРЬ Как называют того, кто посещает библиотеку? ЧИТАТЕЛЬ Что берет читатель в библиотеке? КНИГИ Как называется в библиотеке специальный зал для чтения? ЧИТАЛЬНЫЙ Что еще можно почитать в читальном зале библиотеки? ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ Учитель: Ребята! Давайте попробуем сейчас с вами повторим «Что любит книга?» Обложку – Да! Грязные руки ­ НЕТ Закладку – Да Ласку – Да Яичницу – Нет Чистые руки – Да Драться ­ Нет Жить на книжной полке – Да Валяться на полу – Нет Дождик и снег – Нет Бережное отношение – да 2. Экскурсия по библиотеке. Библиотекарь: Ребята, я поздравляю вас ещё раз с тем, что вы теперь ­ читатели нашей  библиотеки. Наш праздник "Посвящение в читатели" подошёл к концу. Я всегда буду,  рада видеть вас в моём книжном царстве ­ государстве, в библиотеке, где на полках  ждут вас книги и журналы. До скорой встречи!  Учитель. Наши первоклассники время даром тоже не теряли. Они подготовили  ответное слово.  Внимание! К торжественному обещанию приготовиться. Мы, учащиеся 1 класса обещаем: Книги читать, любить, уважать, С книгой дружить и не обижать. Дети (вместе). Обещаем! В библиотеку часто ходить,  Чтобы всезнающим быть. Дети (вместе). Обещаем!  Званье читателя с честью нести,  Книги любимые не подвести. Дети (вместе). Обещаем! 3. Гимн библиотечной песни. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:  А.Н.Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик: Сказка.­ М.: АСТ  «Астрель», 1999.­128 с.  Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев.­ М.: ТЦ «Сфера»,  1999.­ 128 с.  По сказочным тропинкам / Ред.­ сост. Л.И.Жук ­ Мн.: Изд. ООО «Красико­  Принт», 2004.­ 128 с.­ (Праздник в школе).  Литературный коктейль / Ред.­ сост. Л.И.Жук ­ Мн.: Изд. ООО «Красико ­  Принт», 2002.­ 128 с.­ (Праздник в школе)  Симкина П.Л., Титаровский Л.В. Азбука здоровья в условиях Крайнего Севера  ( к проблеме безопасности жизнедеятельности человека). Физкультминутки  здоровье сберегающей направленности.­ Курск, 2005.160 с.

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"

Праздник "Посвящение в читатели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019