Открытый урок по математике
Оценка 4.8

Открытый урок по математике

Оценка 4.8
docx
22.02.2022
Открытый урок по математике
Отчет преподавателя кафедры Абдулабековой Х.А за 2019-2020.docx

Отчет преподавателя кафедры

«Прикладная математика и информационные технологии»

 

Ф.И.О. __Абдулабековой Хадижи Алиевны.____________

За учебный период 2019 -2020 г г мною проделана следующая работа:

1.           Выполнение учебного плана

Годовая нагрузка составила 898 часов. В указанный период времени читала лекционные курсы, проводила практические и лабораторные занятия, вела учебную практику по следующим дисциплинам: «Информационная безопасность», отделении «Прикладная информатика (по отраслям)» 4 –ый курс на базе 9 –го класса в Бизнес - колледже, «Обеспечение проектной деятельности» , отделении «Прикладная информатика»  4 –ый курс на базе 9 –го класса ,в Бизнес - колледже, «Практика работы на ЭВМ» , отделении «Информационные системы»  4 –ый курс на базе 9 –го класса в Бизнес – колледже,  «Операционные системы», отделение «Информационные системы » 2 –ой курс на базе 9- го класса, в Бизнес – колледже,  «Информационные технология», отделение «Программирование в компьютерной системе » 1 –ой курс на базе 11- го класса, в Бизнес – колледже. Учебная практика (72 часов) отделение «Информационные ситемы» 3 –ый курс на базе 9- го класса, в Бизнес – колледже, (108 часов) отделение «ПвКС» 2 –ой курс на базе 11-го класса, (108 часов) отделения «Прикладная информатика» на базе 9- го класса 2 – ой курс, (100 часов) выпускная квалификационная работа.  За учебный период была выполнена вся запланированная  учебная нагрузка.

 

2.           Сведения о срывах и опозданий 

 Занятия не были сорваны, опозданий не было.

 

 

 

 

 

 

3.           Учебно-методическая работа

За данный учебный период мною были разработаны:

 Рабочие программы по  дисциплинам:

1.     «Информационные технологии» (отделение ПвКС)

2.     «Обеспечение проектной деятельности» (отделение ПИ)

3.     «Практика работа на ЭВМ» (отделение ИС)

4.     «Операционные системы» (отделение ИС)

5.     «Управление проектами» (отделение ИС)

 Учебное пособие по дисциплине «Обеспечение проектной деятельности» для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика  (по отраслям)»

 Лабораторный практикум по дисциплине «Обеспечение проектной деятельности»

«Основы работ в Microsoft Project Expert» для специальности  «Прикладная информатика (по отраслям)».

    За учебным год мною было проведено мониторинг на АСУ «Спрут» по дисциплинам: «Операционные системы» на отделении «Информационные системы» 2 курс на базе 9- го класса 2 Бизнес – колледже, «Информационная безопасность» на отделении «Прикладная информатика» на базе 9 –го класса 4-ый курс.

  Формы и методы контроля и оценки знаний студентов:

1. Устный опрос. На занятиях  контроль знаний студентов осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. Эта форма проверки использовала для:  выяснения готовности группы к изучению  новой темы,  проверки домашнего задания, также   при подготовке к выполнению практических и лабораторных занятий, по дисциплинам , «Операционные системы», «Управление проектами», «Информационная безопасность» , «Документирование и сертификация» , «Практика работа на ЭВМ»

2. Письменный контроль .

3. Зачет. Зачет проводила для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым студентом. Перед началом изучения материала студенты знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а также дополнительными вопросами и задачами.  Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений студентов  по дисциплинам, «Операционные системы», «Обеспечение проектной деятельности», «Информационная безопасность»

4. Самостоятельная работа творческого характера. Развивает творческие способности студентов. Самостоятельную работу  проводила после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи преподавателя по дисциплине «Обеспечение проектной деятельности», «Практика работы на ЭВМ»

5.  Контрольная работа.  Контрольные работы проводила с целью определения конечного результата  полученных знаний  по данной теме или разделу, по дисциплинам: «Информационная безопасность», «Обеспечение проектной деятельности», «Операционные системы», «Информационные технология».

6. Домашняя самостоятельная работа. При ее выполнении учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у мастера, родителей, однокурсников. У Каждого студента было  свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности или групповое задание, по дисциплинам: «Операционные системы», «Обеспечение проектной деятельности», «Информационная безопасность», «Информационные технология».

7. Практическая работа.  Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач по дисциплинам, «Практика работы на ЭВМ», «Обеспечение проектной деятельности», «Операционные системы», «Информационные технология», «Информационная безопасность».

8. Лабораторная работа Использовала лабораторную работа для закрепления определенных навыков с программными средствами. по дисциплинам: «Практика работы на ЭВМ», «Обеспечение проектной деятельности», «Операционные системы», «Информационные технология», «Информационная безопасность».

9. Тест.  Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них студент выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую студент может допустить, имея определенные пробелы в знаниях. по дисциплинам: «Практика работы на ЭВМ», «Обеспечение проектной деятельности», «Операционные системы», «Информационные технология», «Информационная безопасность».

Прошли компьютерное тестирование студенты в АСУ «СПРУТ»  по дисциплинам: «Операционные системы» на отделении «Информационные системы» 2 курс на базе 9- го класса 2 Бизнес – колледже, «Информационная безопасность» на отделении «Прикладная информатика» на базе 9 –го класса 4-ый курс в Бизнес – колледже.

10. Кроссворд Кроссворды, применяла для контроля знаний для текущей, тематической или обобщающей проверки по дисциплинам: «Информационная безопасность», «Информационные технология», «Операционные системы», «Обеспечение проектной деятельности», «Практика работы на ЭВМ».

11. Тематика рефератов и подготовка рефератов, по дисциплинам: «Информационная безопасность», «Информационные технология», «Операционные системы», «Обеспечение проектной деятельности», «Практика работы на ЭВМ».

12. Составление экзаменационных билетов по дисциплинам: «Операционные системы», «Обеспечение проектной деятельности», «Практика работы на ЭВМ».

 

 

 

 

4.           Количество мультимедийных занятий с применением проектора:

ПвКС первый курс на базе 11 –го класса (2 занятий),

ИС на базе 9-го класса (1 занятия), ауд. 3.9 первый корпус, БК.

ПИ на базе 9-го класса (10 занятия), ауд. 3.9  первый  корпус, БК.

5. Воспитательная работа.

    Воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Из стен колледжа должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный. Иначе его нельзя назвать образованным. Цель – формирование студента как творческой, всесторонней развитой  личности, воспитание гражданина, способного осмысливать, ставить решать проблемы». Такого рода беседу провела со студентами первого курса отделение «Программирования в компьютерных системах» 1-го курса на базе 11 –го класса второй группы.

«Вход студентов в аудиторию после начала занятий допускаются только с разрешения лица  проводящего занятия. Вход и выход из учебного помещения во время проведения в нем занятия допускается только с разрешения лица, проводящего занятия».

    Обстоятельства бывают разные, в этом случае стараться предупредить своего куратора, преподавателя, или хотя бы своих однокурсников, или еще лучше ходить на занятия без опоздания. Но систематические опоздания , тем более на час (практически вся пара) говорит о неуважении не только к преподавателю но и к своим коллегам». Такого рода беседу провела со студентами второго курса отделение «Программирования в компьютерных системах» 1-го курса на базе 11 –го класса.

6. Курсы повышения

     Прошла, курсы повышения квалификации и получила соответствующие подтверждающие документы: 

1.Удостворение

«Профессиональные компетенции в образовательном процессе по информатике и информационным технологиям (72 часа) 052410774777

ДГУНХ. 06.02.2020

2.Удостворение

«Автоматизированное проектирование и 3Д- моделирование цифровых технологических процессов» (144 часов)

051802289501 ДГУНХ

26.12.2019

3.Удостворение

 «Приемы и навыки оказания первой помощи»(16 часов)

052410774492 ДГУН

14.09.2019

4.Свидетельство

«Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися»

(2 часа) ЛС51491530

19.11.2019

5. Свидетельство

«Активная  оценка: для тех, кто верить в лучшее образование» (2 часа)

3050834851

20.11.2019

6.Сертификат

 «Новые технологии и инструменты в образовании (Современные ориентиры образовании)»(18 часов)

259565296

24.05.2020

7.Сертификат

 «Инновационная деятельность педагога – библиотекаря в условиях реализации Концепции развития информационно – библиотечных центров»

(22 часов) 602066480

20.04.2020

8 .Сертификат

Подготовка детей к школе: содержание и эффективность технологии образовательной деятельности (9 часов) 274255455

21.12.2019

9. .Сертификат

 «Новые технологии и инструменты в образовании (проекты меняющие школу)» (18 часов) 794881197 15.11.2019

10. .Сертификат

«Финансовая грамотность» (5 часов) 400070059. 24.05.2020

11. «Реализации ФГОС общего образования при обучении информатики» в объеме 108 часов в ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования»

Также  прошла курсы профессиональной переподготовки «Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации», в «Столичном учебном центре». Форма обучения – заочная с использованием дистанционных образовательных технологией в объеме 600 акад.часов.

7. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Медицинские исследования последних лет свидетельствуют, что здоровье наших детей под угрозой. За годы обучения и без того слабое здоровье студентов ухудшается. Каждый из нас знает, что сегодня все меньше становится детей, у которых была бы запись «здоров». Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа модернизации системы образования становится сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья студентов, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни. А для преподавателя на первый план выдвигается задача выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье обучающихся.
            Под здоровье сберегающими технологиями я понимаю систему мер по охране и укреплению здоровья студентов, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующую на их здоровье.
Уже 2 года работаю над проблемой

« Здоровье сберегающие технологии на занятиях». В настоящее время накопила достаточно опыта по использованию  здоровье сберегающих технологий на занятиях, во внеаудиторной деятельности.  В своей работе использую упражнения из «Гимнастики мозга» на утренней зарядке и физ минутках, смена деятельности студентов в течение занятия, дифференцированные задания, занимательные зрительные диктанты с историями о здоровье.

             Важная составная часть здоровьесберегающей работы преподавателя – это рациональная организация пары, особенно в компьютерном классе. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения занятия в основном и зависит функциональное состояние студентов в процессе учебной деятельности. 

       Для повышения умственной работоспособности студентов, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на паре, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением студентами правильной осанки, позы.

 А еще  и под динамическую музыку. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение преподавателю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

         На своих занятиях стараюсь использовать не менее четырех видов деятельности:  работу с лекционным материалом, работу с наглядным материалом, работу с карточками, видеофрагменты, презентации и др.   Разнообразные по форме занятия способствуют поддержанию интереса к дисциплине, а смена видов деятельности снижает утомляемость и напряженность

         Главный упор, который я делаю на уроках – это рациональная организация всей пары, использование активных методов и активных форм обучения.

К примеру, если в течение практического занятия  используется один вид деятельности или 60-70 минут занимает фронтальная работа, то это приведет к не восприятию материала.

       Многие студенты в некоторых группах (Бизнес – колледж)  серьезно занимаются разными видами спорта: футболом, волейболом, бокс, вольная борьба, Греко-Римская борьба ,  боевое самбо , дзюдо, имеют награды за спортивные достижения.

    С удовольствием принимают участие в днях здоровья. Все перечисленные мероприятия,  а также пропаганда здорового образа жизни имеют положительный результат. В нашем колледже мало курящих ребят. Хорошая мотивация к учению.      С родителями на родительских собраниях обсуждают тьюторы  проблемы  здоровья студентов. Вместе с тьюторами проводим  лекции на темы  «Психологические особенности подростков», «Психологические особенности  юношеского возраста», «Режим дня студента».     Из опыта своей работы я могу сделать вывод,  что,  применяя разнообразные средства, приемы и методы активизации деятельности студентов, чередуя их согласно требованиям здоровьесберегающей педагогики, используя знания о природном потенциале студента, включая в работу все каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические), мы не только сохраняем здоровье наших студентов, но и способствуем развитию их интеллектуальных возможностей. Такой подход к обучению и воспитанию способствует включению каждого ребенка в процесс познания, делая обучение комфортным и успешным. Это способствует формированию ребенка как личности, как субъекта учебного процесса, способного к самообучению. У ребенка формируются не только знания, но и система умений и навыков по добыванию знаний. Основные задачи преподавателя, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключаются в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

 

 

 

8.Научно исследовательская работа:

 

      

«  »_______                                             ___________

«  »_______                                             ___________

                                                                        подпись зав. кафедры

 

 

 

 

 

 


 

Отчет преподавателя кафедры «Прикладная математика и информационные технологии»

Отчет преподавателя кафедры «Прикладная математика и информационные технологии»

Учебно-методическая работа За данный учебный период мною были разработаны:

Учебно-методическая работа За данный учебный период мною были разработаны:

Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений студентов по дисциплинам, «Операционные системы», «Обеспечение проектной деятельности», «Информационная безопасность» 4

Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений студентов по дисциплинам, «Операционные системы», «Обеспечение проектной деятельности», «Информационная безопасность» 4

Практика работы на ЭВМ», «Обеспечение проектной деятельности», «Операционные системы», «Информационные технология», «Информационная безопасность»

Практика работы на ЭВМ», «Обеспечение проектной деятельности», «Операционные системы», «Информационные технология», «Информационная безопасность»

Количество мультимедийных занятий с применением проектора:

Количество мультимедийных занятий с применением проектора:

ДГУНХ. 06.02.2020 2.Удостворение «Автоматизированное проектирование и 3Д- моделирование цифровых технологических процессов» (144 часов) 051802289501

ДГУНХ. 06.02.2020 2.Удостворение «Автоматизированное проектирование и 3Д- моделирование цифровых технологических процессов» (144 часов) 051802289501

Сертификат «Новые технологии и инструменты в образовании (проекты меняющие школу)» (18 часов) 794881197 15

Сертификат «Новые технологии и инструменты в образовании (проекты меняющие школу)» (18 часов) 794881197 15

В своей работе использую упражнения из «Гимнастики мозга» на утренней зарядке и физ минутках, смена деятельности студентов в течение занятия, дифференцированные задания, занимательные зрительные диктанты…

В своей работе использую упражнения из «Гимнастики мозга» на утренней зарядке и физ минутках, смена деятельности студентов в течение занятия, дифференцированные задания, занимательные зрительные диктанты…

К примеру, если в течение практического занятия используется один вид деятельности или 60-70 минут занимает фронтальная работа, то это приведет к не восприятию материала

К примеру, если в течение практического занятия используется один вид деятельности или 60-70 минут занимает фронтальная работа, то это приведет к не восприятию материала

Научно исследовательская работа: « »_______ ___________ « »_______ ___________ подпись зав

Научно исследовательская работа: « »_______ ___________ « »_______ ___________ подпись зав
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2022