Открытый урок по математике для 1 класса «Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)» (ФГОС)

  • docx
  • 16.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 класс математика.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Открытый урок по математике для 1 класса

«Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)» (ФГОС)

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Амирбекова Джаминат Солтансабитовна

 

Цель урока: открытие универсального способа сравнения совокупности предметов (чисел) с помощью знаков «>», «<», «=».

Задачи урока:

- Обучающая – создать условия для введения в практическую деятельность учащихся знаков «больше», «меньше», «равно».

- Развивающая – способствовать развитию у учащихся математической речи; коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку).

- Воспитывающая – сотрудничество, товарищеские отношения друг к другу, при работе в парах.

Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

 

Тип урока: усвоение нового материала

Вид урока: проблемно-исследовательский урок

Технология: проблемного обучения и воспитания

Форма проведения: урок – исследование

 

1.     Организационный момент.

Ребята доброе Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и нашим гостям, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и у спехов на уроке.

Рефлексия настроения и эмоционального настроя.

-Ребята, покажите пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на урок….

(показывают смайлики настроения.)

 

2.     Актуализация знаний

 

Логическая разминка

-Составьте 2 треугольника из шести палочек

-Составьте 2 треугольника из пяти палочек

Сколько хвостов у четырех щенят?

   - Сколько месяцев длится лето?

   - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему?

   - Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день?

   - Сколько букв в слове «книга»?

(ответы на откидной доске)

2. Устный счет

- Сосчитайте от 1 до 10

- Сосчитайте от 10 до 1

- от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок…

- от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4.

 

3. Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает у доски, остальные на местах)

- положите 2 зеленых квадрата, а ниже 3 синих квадрата.

- каких квадратов меньше? Почему? (Зеленых, их не хватает, чтобы составить пары с синим)

- какое число меньше? 2 или 3? (2)

Как показать, что зеленых квадратов меньше, чем синих?

В математике это записывают так: 2<3 (СЛАЙД 1)

Значок < это знак «меньше». (на доске вывешивается знак <)

Запись читают так: два меньше трех.

- положите перед собой 2 зеленых квадрата и 1 синий квадрат.

- каких квадратов больше? (зеленых)

- какое число больше 2 или 1? (2)

(Учитель показывает знак >)

Значок > это знак «больше».

Запись читают так: 2 больше одного. (СЛАЙД 2)

 

Чему мы будем сегодня учиться? (Правильно ставить знаки «больше» и «меньше»).

4. Фронтальная работа.

- На что похожи знаки «больше» и «меньше»? (слушаем ответы детей)

Еще знаки похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая, она всегда раскрывает клювик на большее число. (СЛАЙД 3)

Птичка счет ведет зерну:

Сколько, где и почему.

Если эта кучка больше-

Птичка разевает рот.

Много пищи – будешь толще,

Мало – так наоборот.

 

Как же запомнить, какой знак обозначает «больше», какой «меньше»?

- Ответ на этот вопрос спрятался в ваших руках. Может кто-то его уже нашел?

- Попробуйте изобразить знаки с помощью рук.

- Подумайте, какая у человека рука, как правило, самая сильная? Может больше сделать? (правая)

- И так, с помощью правой руки можно показать знак больше.

- А с помощью левой? (меньше)

5. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше и равно – с этим знаком мы уже знакомы).

Посмотрите на рисунок (СЛАЙД 4). Если левая и правая части равны, ставят знак «равно»

- Как вы думаете для чего эти знаки нужны? (чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» и экономить время.)

Посмотрите на верхний левый рисунок. (СЛАЙД 5)

- Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)

- Чего больше? (синих кругов)

- Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)

- Чего меньше? (Зеленых квадратов)

- Прочитайте запись (два меньше трех).

(По аналогии разбираются картинки справа)

- Посмотрите на рисунок с птицами. (СЛАЙД 6)

Шепотом, с соседом составьте рассказ по записи (работа в парах).

(было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4).

- Птиц стало больше или меньше? (больше)

- Прочитайте запись (четыре больше трех)

- Составьте рассказ по второй записи. (СЛАЙД 7) 

(было 4 птицы, 1 птица улетела, осталось 3 птицы)

- Птиц стало больше или меньше? (Меньше)

- Прочитайте запись (три меньше четырех).

Молодцы! Отложили учебник на край стола! Приготовили рабочую тетрадь по математике, открыли ее на стр. 18

Прежде, чем начать работать в тетради, мы что с вами делаем?

Правильно! Гимнастику для пальчиков.

Руки на локоточки поставили!

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

(загибаем по одному пальчику на каждой руке)

-Листья березы

-Листья осины

-Листья тополя

-Листья рябины

-Листья дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем!»

7. Работа в тетради с печатной основой

- Посмотрите на первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

И так какие цифры вы записали? (СЛАЙД 8)

- Посмотрите на знаки приведенные ниже (СЛАЙД 9). Как называется знак, который записан первым? (БОЛЬШЕ)

Что показывают синие точки? (Начало письма)

Обведите и напишите этот знак до конца строки.

- Как называется второй знак? (меньше).

Найдите синюю точку, посмотрите как пишется этот знак.

Обведите и напишите этот знак до конца строки.

Поменяйтесь с соседом тетрадями и подчеркните самые красивые знаки «Больше» и «Меньше».

- Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3)

- Впишите цифру 3 в пустую клетку.

- Сколько розовых мячей? (5)

- Впишите цифру 5 в пустую клетку

- Каких мячей больше? (Розовых)

- Составьте соответствующую запись (5>3)

- Каких мячей меньше? (зеленых)

- Составьте соответствующую запись (3<5)

8. Рефлексия

N2 в электронном приложении к учебнику Морро

оцените, как вы поняли новую тему с помощью наших смайликов и дорисуйте улыбку. (СЛАЙД 10)

Что на уроке вам понравилось больше всего?

В чем были сложности?

9. Подведение итогов

С какими знаками мы сегодня познакомились? («больше» и «меньше» и повторили «равно»)

Ребята, вы сегодня прекрасно работали на уроке, старались, слушали учителя, красиво писали в тетрадях. Вы молодцы (СЛАЙД 11).

 

 

 

 

Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.

                             

Зам. директора  УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Отзыв коллег

об открытом уроке математики в 1  «А» классе

«Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)» (ФГОС)

учителя начальных классов

Амирбековой Джаминат Солтансабитовны

 

Данный урок является продолжением урока по теме: Больше, меньше,

равно, что создает благоприятные условия для овладения учащимися новыми

Основная цель урока заключается в открытии универсального способа

сравнения совокупности предметов (чисел) с помощью знаков «>», «<», «=».

Содержание урока выстраивается на основе основных этапов

осуществления учебно-исследовательской деятельности. Данный вид деятельности позволил активизировать потребность обучающихся в получении новых знаний, умений, что способствовало овладению, как предметным материалом, так и универсальными учебными действиями, необходимыми для его освоения.

Кроме того, выбранная мною форма проведения урока – урок с

элементами учебно-исследовательской деятельности, способствовала

активному участию ребят в образовательном процессе.

Содержание данного урока связано с литературным чтением, русским языком, окружающим миром: (задачи в стихах, использование толкового словаря, повторение знаний о временах года).

На уроке использовались: мультимедийный проектор, ноутбуки (что способствовало развитию интереса к обучению, обобщения знаний).

Применение слайдовой презентации не превышало допустимые санитарные нормы.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. На каждом этапе

организовывались различные виды деятельности. Умственные действия

опирались и подкреплялись практическими умениями. Учебный материал на

протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и

исследования, соответствовал жизненному опыту учащихся.

При подготовке урока были учтены возрастные и индивидуальные

особенности детей. В связи с этим были выбраны разные формы и методы

работы (парные и индивидуальные формы работы, взаимоконтроль, решение

проблемы, совместное выполнение заданий, самостоятельная работа с

взаимопроверкой). Новые понятия, термины учащиеся находили в учебнике самостоятельно.

Темп урока соответствует особенностям класса. У учащихся данного

класса в основном средний уровень познавательной активности.

Работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась

разнообразными видами работы.

С целью применения теоретических знаний о знаках была организована

практическая деятельность учащихся, с опорой на наглядный материал.

Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминутки способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.

На уроке побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции (задание на развитие внимания, памяти, через самостоятельную работу).

Старалась корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места.

На уроке добивалась от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая логическую речь учащихся. В конце урока были подведены итоги работы.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, цели урока достигнуты, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, хорошо выполненная самостоятельная работа.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.

                             

Зам. директора  УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Отзыв родителей

об открытом уроке математики в 1  «А» классе

«Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)» (ФГОС)

учителя начальных классов

Амирбековой Джаминат Солтансабитовны

 

На уроке были использованы разные формы обучения. На уроке использовала индивидуальную и дифференцированную работу как со слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через постановку вопросов, через взаимопроверку. На уроке велась фронтальная и парная форма обучения. При проведении парной работы Джаминат Солтансабитовна ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые

помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить,

творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом

этапе урока. Частично-поисковый метод применяла при изучении нового

материала.

Джаминат Солтансабитовна подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности,

смекалки, гибкости мышления.

При решении математических заданий предполагалось развитие у учащихся умения

сравнивать объекты, находить связи между ними, формулировать

гипотезы и применять их. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока соответствуют уровню обученности учащихся. На уроке побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу самокоррекции (задание на развитие внимания, памяти, через самостоятельное решение задач).

Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности

учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оценивались по ходу урока.

На уроке Джаминат Солтансабитовна добилась от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.

На уроке проводила сенсорную и интеллектуальную рефлексию. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. В конце урока были подведены итоги работы.

 

 

 

Родители 1 а класса