Открытый урок по математике для обучающихся 1 класса "Связь между суммой и слагаемыми"
Оценка 4.7

Открытый урок по математике для обучающихся 1 класса "Связь между суммой и слагаемыми"

Оценка 4.7
docx
математика
30.01.2020
Открытый урок по математике для обучающихся 1 класса "Связь между суммой и слагаемыми"
Связь между суммой и слагаемыми 1 класс.docx

Предмет: Математика                                                                                    Класс: 1

Урок № 77                                                                                                         Дата: 04.02.2020 г

Учитель начальных классов: Капунова С.В.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Цель урока: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Задачи урока:

·         Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.

·         Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.

·         Развивать навыки счета в пределах 10.

·         Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

·         Продолжать формировать умение работать в парах.

·         Развивать действия самоконтроля.

·         Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.

·         Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.

В процессе обучения формируют следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемые результаты:

 - учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- учатся решать задачи изученных видов;

 - учатся использовать речь для регуляции своего действия;

- учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;

 - учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: изучение нового материала

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, автор Морро, маршрутные листы, счётный материал, раздаточный материал у каждого ученика, карточки для рефлексии.

Компьютер, проектор, экран, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент                                                    

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.                                                                            
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

II. Мотивация

-На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! Начинаем работать.

III. Актуализация знаний.

– Сегодня 4 февраля и нас приглашает к себе в гости число и цифра 4. Слайд 4

-   Назовите «соседей» числа 4. Слайд 5

-   Сколько жильцов живет в каждой квартире домика числа 4.

Сегодня на уроке каждый из вас получил маршрутный лист.  Мы с ним будем работать в течение урока.

-  А сейчас каллиграфическая минутка. Давайте откроем наши тетради. Вспомните, как пишется эта цифра, и пропишите её до конца строки через клеточку.

1. Устный счет (Условие – первичная информация)                 

– Число 4 предлагает нам съездить в гости к Веселым человечкам, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта. Слайд 6

2. (Работа с маршрутным листом) Слайд 7

·         Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)

·         Уменьшите 10 на 2. ( 8 )

·         Увеличьте 4 на 2. ( 6 )

·         1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )

·         10 без 1. ( 9 )

·         В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?

·         В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

У нас получился числовой ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5. Слайд 8

Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы   отправимся   путешествовать. Слайд 9

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

м

и

к

з

р

п

а

в

о

 

 

 

 

 

 

 

Получается слово ПАРОВОЗ. Слайд 10

-Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

– Итак, отправляемся в путешествие. Слайд 11

IV. Работа по теме урока. (Первичная модель – образ объекта)

   1. Практическая работа.                                                    

– Мы подъехали к первому домику, в нем живет Самоделкин.
–У вас на парте лежат геометрические фигуры. Положите перед собой 2 жёлтых треугольника, рядом 4 красных. Сколько всего треугольников? Какой выражение составим?
                                          2 + 4 = 6

- Как называются числа при сложении? Слайд 12

- Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентов действия сложения.
 (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
– Так сколько всего у нас фигур? (Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой все жёлтые треугольники.

-  Что осталось?

- Сколько их?

-  Как получили число 4?
                                          6 – 2 = 4

Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении. Слайд 13

– Что такое 6 в первом выражении? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
–Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур?  Всего 6 фигур. Закройте ладошкой все красные фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2?
                                          6 – 4 = 2
–  Что такое 6 в первом выражении? 2? 4?Слайд 14
(Над числами прикрепляются карточки с названиями) Слайд 15
– Рассмотрите все три примера. Что заметили? (Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то получили первое слагаемое 2)

- Какой можно сделать вывод? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим 2 слагаемое, а если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получим 1 слагаемое)

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

V. Сообщение темы урока:

«Связь между суммой и слагаемыми». Слайд 16

Так какова тема нашего сегодняшнего урока? (Связь между суммой и слагаемыми).

Какую цель мы поставим перед собой? (Узнаем, как связаны между собой числа при сложении)

 - Откройте учебники на стр.26.
Прочитайте в учебнике, что мы будем рассматривать на уроке?

VI. Работа по учебнику.                                                         

Паровозик привез нас к следующему домику – домику Буратино. Слайд 17

– Буратино решил напоить нас чаем. 
– Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего?
                                               3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили?
                                                5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
                                                 5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили между тремя примерами? Слайд 18

Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

А сейчас давайте мы немного отдохнём.

VII. Музыкальная физкультминутка    Слайд 19                                                              

VIII. Требование. Закрепление изученного материала.        

 А мы подъехали к домику Незнайки. Давайте поможем ему ответить на вопрос. Слайд 20

Можно ли не считая, а используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание.

VIIII. Вычленение существенных свойств объекта

– Найдите задание №3 в маршрутных листах.

 Рассмотрите первый рисунок. Прочитайте выражение, записанное под ним.

-  Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению?

-  Как мы их получили? Что такое число 4? Значит: из суммы 4 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 1.

   Из суммы 4 вычли слагаемое 1, получили слагаемое 3.

-Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение?

Посмотрите на второе выражение и решите его самостоятельно.

Проверка работы.

-  А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание.

– Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?

Молодцы ребята, а сейчас посмотрите на экран, пусть ваши глазки немного отдохнут.

X. Физминутка для глаз. Слайд 21

XI. Аналитико-познавательная работа (информационное поле 2)

А теперь вернёмся к учебнику.

Посмотрите на № 3 стр. 26.

-Вам нужно закончить предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает. (Николай работает в паре с Ангелиной и Денисом)

После выполнения задания, учитель задает детям вопрос:

– Мы показали Незнайке, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение?
– Давайте поможем ему рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры. Слайд 22

ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…
ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.
ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…
ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2  СЛАГАЕМОЕ.)

XII. Повторение изученного, решение задач и примеров. Слайд 23

Паровозик привез нас к следующему домику – домику Карандаша.

-  Посмотрите, в каком номере представлены задачи?

-   Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, дополните его, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче.

-  Каким словом можно заменить в вопросе слово ТЕПЕРЬ?  (Осталось)             

 -  Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, глядя на картинку. Прочитайте вопрос ко второй задаче.

– Сравните вопросы.

-  Каким действием будем решать первую задачу? Почему? (Вычитанием)

-  Каким действием будем решать вторую задачу? Почему? (Вычитание)
– Давайте запишем в тетради № 4 и решим первую задачу про ложки. (1 ученик у доски)

Проверка работы.

Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей.

XII.  Итог урока. Рефлексия. Слайд 24

-  Что нового мы сегодня узнали на уроке? (слагаемые и сумма связаны между собой)

-  У меня в руках Копилка достижений. У каждого из Вас на столе солнышко. Расскажите, чему научились на уроке. Опустите в Копилку достижений солнышко.

- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов. Слайд 25

- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

- Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик. Слайд 26

-Оценка деятельности учащихся учителем при помощи паровозиков.

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

 

Задание № 1

 

1.Найдите сумму чисел 3 и 4.

2.Уменьшите 10 на 2.

3.Увеличьте 4 на 2.

4.1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма?

5.10 без 1.

6.В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?

7.В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

м

и

к

з

р

п

а

в

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

 

 

https://budu5.com/files/panelimage/0/24000/0/24208.jpg

https://budu5.com/files/panelimage/0/24000/0/24209.jpg

3 + 1 = 4

3 + 4 = 

4 - 3 = 1

4 - 1 = 3

                     

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Математика

Предмет: Математика

II. Мотивация -На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно

II. Мотивация -На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно

Над числами прикрепляются карточки с названиями)

Над числами прикрепляются карточки с названиями)

Вам нужно закончить предложения

Вам нужно закончить предложения

Маршрутный лист Задание № 1 1

Маршрутный лист Задание № 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020