Открытый урок по математике "Килограмм и грамм"

  • docx
  • 22.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект математика 3 класс.docx

Анализ занятия (ФГОС)

Дата: 11.10.2018

Образовательная организация: МБОУ Школа № 163 г.о. Самара

Учитель: Киселева Алена Дмитриевна

Предмет: Математика

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 3 Г

Тема занятия: Килограмм и грамм

Количество учащихся: 27

Присутствовали на занятии: 26

Дидактическая задача:

– продолжение линии по изучению величин – соотношение между килограммом и граммом: 1кг=1000г;

– решение задач с использованием изучаемых единиц измерения килограмм и грамм;

– формирование   УУД: выполнение  заданий с использованием рисунка, 

таблицы,  выполнение заданий по образцу.

 

Ход урока

I.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

         Учащиеся открывают в учебнике «Содержание», находят тему урока и

озвучивают её: «Килограмм и грамм». Напоминаем детям, что на прошлом

уроке математики  они узнали о соотношении километра и метра. Просим

высказать предположения, о том,  что будет изучаться  сегодня на уроке.

         Ожидаемый ответ: «Мы узнаем соотношение между килограммом и граммом» Просим  назвать величину (масса), единицы измерения которой,   будут изучены на уроке, и рассказать  массу  каких предметов  можно измерить с помощью килограммов.                                                  Организуем беседу о необходимости  измерения массы  в граммах, так как многие предметы имеют массу меньше килограмма.

II.Освоение новой темы.

         Задание № 163(У-1,с.50)

         Учитель читает задание, выделяя голосом  приставку «кило» в словах километр и килограмм. Дети смотрят в учебник (с.50). Задаём вопросы. Что означает первая часть этих слов? (тысяча). В случае затруднения отправляем детей за помощью в словарь (стр.150) Сколько граммов в 1 килограмме? (В 1 килограмме – 1000 граммов). Записываем на классной доске соотношение

1кг=1000г.

         Прочитываем вслух всем классом соотношение 1кг=1000г. Просим ещё раз повторить  это  соотношение  соседу по парте.

         Задание № 164  (У-1, с.50)

         Дети самостоятельно читают задания.  Просим озвучить задание.   Делаем запись  на классной доске, объясняя свои действия:

5кг=1кг+1кг+1кг+1кг+1кг=1000г+1000г+1000г+1000г+1000г=5000г

Далее предлагаем детям на основе соотношения 1кг=1000г  сделать в тетрадях сокращённый вариант записи с устным  пояснением: Если в 1кг – 1000г, то в 3 кг – 3000г. Далее следуя образцу,  дети вслух по цепочке проговаривают  и записывают в тетрадях следующие соотношения:

3кг=3000г            6кг=6000г

     8кг=8000г            20кг=20 000г

4кг=4000г            7кг=7000г

10кг=10000г        2кг=2000г

         Задание №165 (У-1, с.50)

Дети самостоятельно читают задание. Просим рассмотреть предметную

иллюстрацию к заданию. Устанавливаем, что каждое деление на весах

соответствует 100г. Для этого просим детей мысленно дописатьпропущенные числа на шкале весов.  Просим прочитать только  первый вопрос задания  и ответить на него. (На весы положено 600 граммов колбасы) Просим прочитать второй вопрос задания и ответить на него (Надо добавить 400 граммов колбасы) Предлагаем сделать соответствующую запись на классной доске: 600г+400г=1000г

         Обобщаем знания о том, что в  граммах  лучше взвешивать предметы, имеющие массу меньше килограмма.  Просим детей  привести  примеры.

III.Закрепление.

         Задание №166(У-1, с.50) Напоминаем соотношение: 1кг=1000г. Учитель записывает на классной доске:

2000г= 1000г+1000г=1кг+1кг=2кг

3000г= 1000г+1000г+1000г=1кг+1кг+1кг=3кг

         Закрывая листом бумаги  три ноля (1000) знакомим детей с устным  способом перевода граммов в килограммы. Остальные задания дети выполняют устно.

         Задание №167 (У-1, с.51)

Предлагаем детям прочитать и в соответствии с условными обозначениями

выполнить работу в  тетрадях для самостоятельной работы.

Обращаем внимание на классную доску, на которой записано соотношение:

1кг=1000г. Устно  по цепочке  дети  дополняют  предложенные  массы до 1кг и записывают в таблицу.

         Задание №168 (У-1,с.51)

IV.Работа с задачами.

         Предлагаем учащимся прочитать задачу. Просим своими словами повторить условие задачи и требование задачи. Предлагаем учащимся  в тетрадях самостоятельно оформить решение и вычисление задачи.

         Задание №169 (У-1,с.51)

Просим самостоятельно прочитать задание и озвучить его. Предлагаем

рассмотреть образец и комментируем его: «К 7000г прибавляем  500г, получаем 7500г.  Мысленно отделяем три знака (1000)  и  поясняем, что  цифра слева показывает количество  килограммов (7), а  цифры  справа  показывают количество  оставшихся граммов(500). Делаем запись 7кг500г»

         Далее предлагаем  рассмотреть и  аналогично прокомментировать  следующую запись: 5000г+260г=5260г=5кг260г

         Далее  предлагаем детям работать самостоятельно. Во время работы оказываем педагогическую поддержку тем, кому она необходима.  После окончания работы проводим  проверку результатов  вычислений по образцу, заранее приготовленному на доске.

Образец для проверки:

8000г+145г=8145г=8кг145г

2000г+50г=2050г=2кг50г

7000г+50г=7050г=7кг50г

1000г+800г=1800г=1кг800г

3000г+5г=3005г=3кг5г

         Задание №179(У-1,с.51)

Предлагаем детям прочитать и озвучить задание. Обращаем внимание детей на соотношение, записанное на доске: 1кг=1000г. Устно по цепочке просим

выразить в граммах уменьшаемое каждой разности. Далее показываем образец записи на классной доске: 4кг-2000г=4000г-2000г=2000г

Просим продолжить работу самостоятельно по образцу. Во время работы оказываем педагогическую поддержку тем, кому она необходима.  После

окончания работы  по цепочке проверяем  результаты  вычислений.

8кг-2000г=8000г-2000г=6000г

9кг-5000г=9000г-5000г=4000г

3кг-1000г=3000г-1000г=2000г

1кг-1000г=1000г-1000г=0

10кг-1000г=10000г-1000г=9000г

V.Домашнее задание:

№162 (Т-1, с.34)

VI.Итог урока. Рефлексия деятельности

-Что нового узнали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке?