Анализ занятия (ФГОС)
Дата: 11.10.2018
Образовательная организация: МБОУ Школа № 163 г.о. Самара
Учитель: Киселева Алена Дмитриевна
Предмет: Математика
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 3 Г
Тема занятия: Килограмм и грамм
Количество учащихся: 27
Присутствовали на занятии: 26
Дидактическая задача:
– продолжение линии по изучению величин – соотношение между килограммом и граммом: 1кг=1000г;
– решение задач с использованием изучаемых единиц измерения килограмм и грамм;
– формирование УУД: выполнение заданий с использованием рисунка,
таблицы, выполнение заданий по образцу.
Ход урока
I.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Учащиеся открывают в учебнике «Содержание», находят тему урока и
озвучивают её: «Килограмм и грамм». Напоминаем детям, что на прошлом
уроке математики они узнали о соотношении километра и метра. Просим
высказать предположения, о том, что будет изучаться сегодня на уроке.
Ожидаемый ответ: «Мы узнаем соотношение между килограммом и граммом» Просим назвать величину (масса), единицы измерения которой, будут изучены на уроке, и рассказать массу каких предметов можно измерить с помощью килограммов. Организуем беседу о необходимости измерения массы в граммах, так как многие предметы имеют массу меньше килограмма.
II.Освоение новой темы.
Задание № 163(У-1,с.50)
Учитель читает задание, выделяя голосом приставку «кило» в словах километр и килограмм. Дети смотрят в учебник (с.50). Задаём вопросы. Что означает первая часть этих слов? (тысяча). В случае затруднения отправляем детей за помощью в словарь (стр.150) Сколько граммов в 1 килограмме? (В 1 килограмме – 1000 граммов). Записываем на классной доске соотношение
1кг=1000г.
Прочитываем вслух всем классом соотношение 1кг=1000г. Просим ещё раз повторить это соотношение соседу по парте.
Задание № 164 (У-1, с.50)
Дети самостоятельно читают задания. Просим озвучить задание. Делаем запись на классной доске, объясняя свои действия:
5кг=1кг+1кг+1кг+1кг+1кг=1000г+1000г+1000г+1000г+1000г=5000г
Далее предлагаем детям на основе соотношения 1кг=1000г сделать в тетрадях сокращённый вариант записи с устным пояснением: Если в 1кг – 1000г, то в 3 кг – 3000г. Далее следуя образцу, дети вслух по цепочке проговаривают и записывают в тетрадях следующие соотношения:
3кг=3000г 6кг=6000г
8кг=8000г 20кг=20 000г
4кг=4000г 7кг=7000г
10кг=10000г 2кг=2000г
Задание №165 (У-1, с.50)
Дети самостоятельно читают задание. Просим рассмотреть предметную
иллюстрацию к заданию. Устанавливаем, что каждое деление на весах
соответствует 100г. Для этого просим детей мысленно дописатьпропущенные числа на шкале весов. Просим прочитать только первый вопрос задания и ответить на него. (На весы положено 600 граммов колбасы) Просим прочитать второй вопрос задания и ответить на него (Надо добавить 400 граммов колбасы) Предлагаем сделать соответствующую запись на классной доске: 600г+400г=1000г
Обобщаем знания о том, что в граммах лучше взвешивать предметы, имеющие массу меньше килограмма. Просим детей привести примеры.
III.Закрепление.
Задание №166(У-1, с.50) Напоминаем соотношение: 1кг=1000г. Учитель записывает на классной доске:
2000г= 1000г+1000г=1кг+1кг=2кг
3000г= 1000г+1000г+1000г=1кг+1кг+1кг=3кг
Закрывая листом бумаги три ноля (1000) знакомим детей с устным способом перевода граммов в килограммы. Остальные задания дети выполняют устно.
Задание №167 (У-1, с.51)
Предлагаем детям прочитать и в соответствии с условными обозначениями
выполнить работу в тетрадях для самостоятельной работы.
Обращаем внимание на классную доску, на которой записано соотношение:
1кг=1000г. Устно по цепочке дети дополняют предложенные массы до 1кг и записывают в таблицу.
Задание №168 (У-1,с.51)
IV.Работа с задачами.
Предлагаем учащимся прочитать задачу. Просим своими словами повторить условие задачи и требование задачи. Предлагаем учащимся в тетрадях самостоятельно оформить решение и вычисление задачи.
Задание №169 (У-1,с.51)
Просим самостоятельно прочитать задание и озвучить его. Предлагаем
рассмотреть образец и комментируем его: «К 7000г прибавляем 500г, получаем 7500г. Мысленно отделяем три знака (1000) и поясняем, что цифра слева показывает количество килограммов (7), а цифры справа показывают количество оставшихся граммов(500). Делаем запись 7кг500г»
Далее предлагаем рассмотреть и аналогично прокомментировать следующую запись: 5000г+260г=5260г=5кг260г
Далее предлагаем детям работать самостоятельно. Во время работы оказываем педагогическую поддержку тем, кому она необходима. После окончания работы проводим проверку результатов вычислений по образцу, заранее приготовленному на доске.
Образец для проверки:
8000г+145г=8145г=8кг145г
2000г+50г=2050г=2кг50г
7000г+50г=7050г=7кг50г
1000г+800г=1800г=1кг800г
3000г+5г=3005г=3кг5г
Задание №179(У-1,с.51)
Предлагаем детям прочитать и озвучить задание. Обращаем внимание детей на соотношение, записанное на доске: 1кг=1000г. Устно по цепочке просим
выразить в граммах уменьшаемое каждой разности. Далее показываем образец записи на классной доске: 4кг-2000г=4000г-2000г=2000г
Просим продолжить работу самостоятельно по образцу. Во время работы оказываем педагогическую поддержку тем, кому она необходима. После
окончания работы по цепочке проверяем результаты вычислений.
8кг-2000г=8000г-2000г=6000г
9кг-5000г=9000г-5000г=4000г
3кг-1000г=3000г-1000г=2000г
1кг-1000г=1000г-1000г=0
10кг-1000г=10000г-1000г=9000г
V.Домашнее задание:
№162 (Т-1, с.34)
VI.Итог урока. Рефлексия деятельности
-Что нового узнали на уроке?
-Оцените свою работу на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.