Открытый урок по математике "Ряды: числовой, геометрический, гармонический".
Оценка 4.7

Открытый урок по математике "Ряды: числовой, геометрический, гармонический".

Оценка 4.7
docx
математика
22.02.2020
Открытый урок по математике "Ряды: числовой, геометрический, гармонический".
2.технол. карта откр.ур.11С-11,19г..docx

                        Академия управления

городской средой, градостроительства и печати

 

         Технологическая карта открытого урока

       По предмету «Математика» преподавателя    высшей категории Беловой С.В.                     

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1579627/e96d180e-f781-4afe-9ce7-893d1c57ac1f/orig

 

                           Санкт-Петербург

                                  2019 год

Академия управления городской средой, градостроительства и печати

      

План открытого урока

по предмету «Математика»

              

                     

                            Тема урока:  

«Ряды: числовой,

геометрический, гармонический»

 

 

 

преподаватель высшей категории: Белова С.В.

                          

 

 

 

                         Санкт-Петербург

                                  2019 год

                        План открытого урока

Преподаватель: Белова С.В.

Дисциплина: Математика

Группа: 11С – 11

Аудитория: 605

Дата и время: 08.10.2019, 2 пара

 Тема: «Ряды: числовой, геометрический, гармонический».

Цель урока:

 - актуализация пройденного материала: числовые множества, возрастающая и убывающая геометрические прогрессии и их формулы;

 - познакомить с новыми понятиями «ряды и их виды»;

 - научить нахождению числовой последовательности по формуле n-члена, алгебраической сумме первых n–членов ряда, исследовать заданный ряд;

- познакомить с историей развития данной темы на примере ученых математиков.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

-СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ И ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ТРУДА;

-приобрести практические навыки для исследования

числового ряда, геометрического ряда, гармонического ряда;

-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОГО, АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Развивающие:

-РАЗВИВАТЬ МОТИВАЦИЮ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ;

-ФОРМИРОВАТЬ ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, УМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ математиков;

-ФОРМИРОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ (УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧУ РАЦОНАЛЬНЫМ СПОСОБОМ И ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ);

-способствовать развитию логической последовательности студента.

Воспитательные:

-СОДЕЙСТВОВАТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕРИАЛЬНОСТИ МИРА, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЯВЛЕНИЯМИ И ИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ в точных науках;

-ВЛИЯТЬ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ СВОИХ НЕДОСТАТКОВ;

-СОХРАНЯТЬ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ ПРИМЕНЯЯ РАЗНООБАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ВЫПОЛНЯТЬ санитарные НОРМЫ, ПРОВОДИТЬ ПРОВЕТРИВАНИЕ КАБИНЕТА;

- предоставить возможность для творческой самореализации студента.

 

Учебные задачи:

Личностные: ФОРМИРОВАть ОТВЕТСТВЕННОСТь В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ВОЛЕВЫХ НАВЫКОВ САМОРАЗВИТИЯ И САМООБРАЗВАНИЯ; ГОТОВНОСТЬ ОСОЗНАВАТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ГУМАННОГО, УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ; ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ.

Метапредметные: УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, СТАВИТЬ И ФОРМУЛИРОВАТЬ НОВЫЕ ЗАДАЧИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИВАТЬ МОТИВАЦИЮ И ИНТЕРЕСЫ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СООТНОСИТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ; ОЦЕНИВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ; ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ, РАБОТАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО И В ГРУППЕ; НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ.

Предметные: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗНАНИЙ И РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМНОЙ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫБРАВ АДЕКВАТНЫЙ СПОСОБ ЕЕ РЕШЕНИЯ; УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЛАНИРОВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ; ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В УМЕНИИ ЯСНО ИЗЛОГАТЬ ТЕОРИЮ, ОФОРМЛЯТЬ ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ, ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ.

Форма организации урока:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая.

Методы обучения:

- наглядные (презентация, карточки с заданиями, использование технических средств);

-словесные (объяснение, эвристическая беседа);

-практические (анализ и решение проблемной ситуации методом исследования ).

 Тип урока: урок изучения нового.

Межпредметные связи: математика, история.

ТСО: Телевизор с микрокомпьютером.

 

Ожидаемые результаты: овладение студентами новых знаний, умений и навыков; понимание содержания полученных заданий; произведение расчетов и исследования заданных рядов; анализирование полученных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

                                                      Ход урока                  

П.п.

    Название этапов

                урока

Содержание деятельности              преподавателя

Содержание деятельности студентов

   1

                           2

                           3

                                 4

 1.

Организационный

Взаимное приветствие

Взаимное приветствие

-определение

отсутствующих;

- работа старосты

с рапортичкой;

- подготовка студентов к предстоящей работе;

-концентрация внимания и внутренний настрой на предстоящую деятельность;

2.

Проверка домашнего задания

- проверка наличия выполненного домашнего задания;

- устные ответы студентов;

-совместное обсуждение и анализ домашнего задания;

- совместное обсуждение и анализ домашнего задания;

- контроль и оценка домашнего задания;

- проверка по предоставленным ответам;

3.

Всесторонняя проверка знаний

- изучение понятий числовые множества, возрастающая и убывающая прогрессии и их формулы;

- работа с раздаточным материалом;

4.

Актуализация знаний студентов

- определение темы и постановка перед студентами целей и задач урока;

- запись темы урока в конспект;

- вступительное слово;

- прослушивание вступительной речи преподавателя и подготовка к усвоению нового материала;

5.

Изучение нового материала

-объяснение нового материала;

- прослушивание объяснения преподавателя; просмотр презентации и запись полученных сведений в конспект;

- прослушивание сообщения;

- сообщение студента

«История развития понятия числового ряда»;

6.

Закрепление и систематизация новых знаний и умений

- совместная работа над вопросами и заданиями урока;

- совместная работа над вопросами и заданиями урока;

- объяснение выполнения заданий на карточке;

- систематизирование новой информации и ее применение в полученных заданиях;

7.

Подведение итогов урока

- проверка усвоения студентами основных понятий, полученных на уроке;

-оценка работы студентов;

- демонстрация понимания основных понятий, полученных на уроке;

8.

Информация студентов о домашнем задании

- инструктаж по выполнению домашнего задания;

- запись домашнего задания в конспект;

9.

рефлексия

- ознакомить с поставленными вопросами

- заполнить лист самооценки

 

 

Домашнее задание:

Сборник задач по математике Н.В.Богомолов - учеб.пос.для ссузов,2017г.

   1. гл.27 стр.391 гл.27 стр.391

2. №4 (3), №5 (3,5), №8 (1,3)

 

Литература:

1. Математика, Н.В.Богомолов, П.И. Самойленко - учеб.пос. для ссузов,2018г.

2. Сборник задач по математике Н.В.Богомолов- учеб.пос.для ссузов,2017г.


 

Академия управления городской средой, градостроительства и печати

Академия управления городской средой, градостроительства и печати

Академия управления городской средой, градостроительства и печати

Академия управления городской средой, градостроительства и печати

План открытого урока Преподаватель:

План открытого урока Преподаватель:

ВЛИЯТЬ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ,

ВЛИЯТЬ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ,

Тип урока: урок изучения нового

Тип урока: урок изучения нового

Тип урока: урок изучения нового

Тип урока: урок изучения нового

Домашнее задание: Сборник задач по математике

Домашнее задание: Сборник задач по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020