Академия управления
городской средой, градостроительства и печати
Технологическая карта открытого урока
По предмету «Математика» преподавателя высшей категории Беловой С.В.
Санкт-Петербург
2019 год
Академия управления городской средой, градостроительства и печати
План открытого урока
по предмету «Математика»
Тема урока:
«Ряды: числовой,
геометрический, гармонический»
преподаватель высшей категории: Белова С.В.
Санкт-Петербург
2019 год
План открытого урока
Преподаватель: Белова С.В.
Дисциплина: Математика
Группа: 11С – 11
Аудитория: 605
Дата и время: 08.10.2019, 2 пара
Тема: «Ряды: числовой, геометрический, гармонический».
Цель урока:
- актуализация пройденного материала: числовые множества, возрастающая и убывающая геометрические прогрессии и их формулы;
- познакомить с новыми понятиями «ряды и их виды»;
- научить нахождению числовой последовательности по формуле n-члена, алгебраической сумме первых n–членов ряда, исследовать заданный ряд;
- познакомить с историей развития данной темы на примере ученых математиков.
Задачи:
Образовательные (обучающие):
-СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ И ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ТРУДА;
-приобрести практические навыки для исследования
числового ряда, геометрического ряда, гармонического ряда;
-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОГО, АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Развивающие:
-РАЗВИВАТЬ МОТИВАЦИЮ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ;
-ФОРМИРОВАТЬ ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, УМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ математиков;
-ФОРМИРОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ (УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧУ РАЦОНАЛЬНЫМ СПОСОБОМ И ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ);
-способствовать развитию логической последовательности студента.
Воспитательные:
-СОДЕЙСТВОВАТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕРИАЛЬНОСТИ МИРА, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЯВЛЕНИЯМИ И ИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ в точных науках;
-ВЛИЯТЬ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ СВОИХ НЕДОСТАТКОВ;
-СОХРАНЯТЬ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ ПРИМЕНЯЯ РАЗНООБАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ВЫПОЛНЯТЬ санитарные НОРМЫ, ПРОВОДИТЬ ПРОВЕТРИВАНИЕ КАБИНЕТА;
- предоставить возможность для творческой самореализации студента.
Учебные задачи:
Личностные: ФОРМИРОВАть ОТВЕТСТВЕННОСТь В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ВОЛЕВЫХ НАВЫКОВ САМОРАЗВИТИЯ И САМООБРАЗВАНИЯ; ГОТОВНОСТЬ ОСОЗНАВАТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ГУМАННОГО, УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ; ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ.
Метапредметные: УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, СТАВИТЬ И ФОРМУЛИРОВАТЬ НОВЫЕ ЗАДАЧИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИВАТЬ МОТИВАЦИЮ И ИНТЕРЕСЫ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СООТНОСИТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ; ОЦЕНИВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ; ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ, РАБОТАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО И В ГРУППЕ; НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ.
Предметные: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗНАНИЙ И РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМНОЙ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫБРАВ АДЕКВАТНЫЙ СПОСОБ ЕЕ РЕШЕНИЯ; УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЛАНИРОВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ; ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В УМЕНИИ ЯСНО ИЗЛОГАТЬ ТЕОРИЮ, ОФОРМЛЯТЬ ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ, ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ.
Форма организации урока:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая.
Методы обучения:
- наглядные (презентация, карточки с заданиями, использование технических средств);
-словесные (объяснение, эвристическая беседа);
-практические (анализ и решение проблемной ситуации методом исследования ).
Тип урока: урок изучения нового.
Межпредметные связи: математика, история.
ТСО: Телевизор с микрокомпьютером.
Ожидаемые результаты: овладение студентами новых знаний, умений и навыков; понимание содержания полученных заданий; произведение расчетов и исследования заданных рядов; анализирование полученных результатов.
Ход урока
№ П.п. |
Название этапов урока |
Содержание деятельности преподавателя |
Содержание деятельности студентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организационный |
Взаимное приветствие |
Взаимное приветствие |
-определение отсутствующих; |
- работа старосты с рапортичкой; |
||
- подготовка студентов к предстоящей работе; |
-концентрация внимания и внутренний настрой на предстоящую деятельность; |
||
2. |
Проверка домашнего задания |
- проверка наличия выполненного домашнего задания; |
- устные ответы студентов; |
-совместное обсуждение и анализ домашнего задания; |
- совместное обсуждение и анализ домашнего задания; |
||
- контроль и оценка домашнего задания; |
- проверка по предоставленным ответам; |
||
3. |
Всесторонняя проверка знаний |
- изучение понятий числовые множества, возрастающая и убывающая прогрессии и их формулы; |
- работа с раздаточным материалом; |
4. |
Актуализация знаний студентов |
- определение темы и постановка перед студентами целей и задач урока; |
- запись темы урока в конспект; |
- вступительное слово; |
- прослушивание вступительной речи преподавателя и подготовка к усвоению нового материала; |
||
5. |
Изучение нового материала |
-объяснение нового материала; |
- прослушивание объяснения преподавателя; просмотр презентации и запись полученных сведений в конспект; |
- прослушивание сообщения; |
- сообщение студента «История развития понятия числового ряда»; |
||
6. |
Закрепление и систематизация новых знаний и умений |
- совместная работа над вопросами и заданиями урока; |
- совместная работа над вопросами и заданиями урока; |
- объяснение выполнения заданий на карточке; |
- систематизирование новой информации и ее применение в полученных заданиях; |
||
7. |
Подведение итогов урока |
- проверка усвоения студентами основных понятий, полученных на уроке; -оценка работы студентов; |
- демонстрация понимания основных понятий, полученных на уроке; |
8. |
Информация студентов о домашнем задании |
- инструктаж по выполнению домашнего задания; |
- запись домашнего задания в конспект; |
9. |
рефлексия |
- ознакомить с поставленными вопросами |
- заполнить лист самооценки |
Домашнее задание:
Сборник задач по математике Н.В.Богомолов - учеб.пос.для ссузов,2017г.
1. гл.27 стр.391 гл.27 стр.391
2. №4 (3), №5 (3,5), №8 (1,3)
Литература:
1. Математика, Н.В.Богомолов, П.И. Самойленко - учеб.пос. для ссузов,2018г.
2. Сборник задач по математике Н.В.Богомолов- учеб.пос.для ссузов,2017г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.