Открытый урок по математике «Таблица умножения и деления с числом 5.»
Оценка 5

Открытый урок по математике «Таблица умножения и деления с числом 5.»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
31.03.2021
Открытый урок по математике «Таблица умножения и деления с числом 5.»
Таблица умножения и деления с числом 5 .(учебник, с. 40; рабочая тетрадь, с. 21;) Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, составить таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать любознательность.
Таблица умножения и деления с числом 5 и на 5..doc

 

 

МБОУ «Октябрьская начальная школа»

 

 

Открытый урок

по математике

«Таблица умножения и деления с числом 5.»

(3 класс)

 

Учитель: Алипова Айгуль Дикеевна

 

 

 

с. Октябрьское

2020 учебный год

 

 

Предмет:Математика

                       

Тема:

Таблица умножения и деления с числом 5 .(учебник, с. 40; рабочая тетрадь, с. 21;)

Цель

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5,

Задачи:

составить таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать любознательность.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 5

Ход урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Слушают учителя.
Демонст
-рируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют инте рес к изучаемо му предмету

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Мобилизация к деятельности уч-ся

1. Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите на доску- узнаёте запись?(Это д/з) № 47 стр.22

24-6=17                                   4+2=2*3  4*5=14+7

36+5=42                            2*8=9+7    6*3=9*2

-Что нужно  было сделать в д/з? (Найти ошибки)

-Какие нашли ош.? Принесите тетр., посмотрим на экране.

-Чему учились, когда находили ош.? (вспоминали состав числа и табл.умн.)

-Ошибки важно видеть не только у других, но и у себя. Себя нужно контролировать!

-Где можно применить это умение?(на контр.работе)

Показывают выполнен-ную домашнюю работу.

П – проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы; извлекают необходимую

информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

 

К применяют
изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

 

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

 

 

 

 

 

 

 

К применяют
изученные пра

вила общения; осваивают навы

ки сотрудни

чества в учебной деятельности.

Л – осознают свои возмож

ности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении
.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

2.Работа в тетрадях.

 

 

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

-Какое сегодня  число? 18

-Дайте полную характеристику этого числа.

Это двузначное число, т к при записи этого числа используется 2 цифры: 1 и 8; состоит из 1 десятка и 8 единиц;  Оно четное, т.к.  делится на 2; соседи числа 17 и 19.

-Скажите ребята, а число 18 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?

Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?

Словарные слова.

-А какими частями речи они выражены? (сущ.,прил.)

-Запишите сегодняшнюю дату и классная работа.

 

3. Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чтобы работать быстро и ловко,

Нам нужна для ума тренировка.

Разминка для ума .

-Как вы думает, какое задание можно выполнить глядя на ряд чисел?

1.(Найти закономерность и продолжить ряд)

           (Слайд 2 )-по 6 чисел

2, 4, 6, . . .

3, 6, 9, . . .

4, 8, 12, . . .

1ряд – продолжите и запишите 1 ряд чисел,

2 ряд – запишите 2 ряд чисел, 

3 ряд – вам надо продолжить 3 ряд.

- Покажите, кто готов?

 -Проверим, как у вас получилось.

            (  Слайд 3).

- 1 ряд, какая у вас была закономерность?

( счёт через 2).

- 2 ряд, у вас какая закономерность?

(счет через 3, Значение произведений таблицы умножения на 3).

- 3 ряд, у вас какая закономерность?

( счет через 4).

-Если будем продолжать цепочку рядов, след. какой ряд будет, кто догадался?

-Ваше предположение проверим позже.

-Чем отличаются ряды чисел?

(1р. и 3р.- четные ;2р.- чет. и нечет.;)

- Нам сегодня эти числа ещё пригодятся, мы к ним ещё вернёмся.

Молодцы! Хорошо справились.

 

Внимательно слушают.

 

 

Выполняют задания по рядам

 

 

Целеполага-ние.

 

рочитать выражения используя разнообразные способы и решить примеры устно:                           5х2- 5 умн.2

                                      5х3- 1 множ-5,2 множ-3

                                      5х4.- 5 увелич. в 4 раза

-Что помогло вам быстро решить? Знание табл. на 2,3,4

Знаем таблицу умножения на 5? нет

- Каким правилом воспользовались? Переместительным св-вом умножения.

-Как оно звучит? -От перестановки множителей значение произв. не меняется.

- Какой пример будет следующий? 5х5

- Чему будем учиться? Какую цель поставим?

( Будем учиться составлять таблицу умножения и деления числа 5. )

Тема урока - таблица умножения и деления с числом 5.           

 -Для чего нужно знать таблицу умножения? (Знания таблицы умножения могут вам пригодиться в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, в аптеке, на почте- таблица умножения просто необходима.                       - Где будем применять?Применять полученные знания при решении примеров и задач). (Слайд 5.)

-Что нам на уроке предстоит сегодня сделать? Чему будем учиться?

1)составить таблицу умножения и деления с числом 5;

2) постараться запомнить таблицу;

3)применить ее, при решении примеров и задач.

Ребята, это и будет план нашего урока.

-Обязательно нужно запомнить табл.?

 

Читают выражения используя разнообразные способы и решиют примеры устно.     Сообщает тему и цель урока.


 IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения  задач .

1.Составле-ние таблицы умножения и деления с числом 5.

-Откройте учебник на с .40. Рассмотрите 1-й столбик таблицы.

-Почему таблица начинается не с умножения на 1, а с умножения на 5? (мы уже знаем, сколько будет 2х5, 3х5, 4х5).

-Не зная табл. умн. на 5, как умн. 5х5. Как найдете значение этого выражения? (5 взяли 5 раз, или 4х5=20, 20+5=25).

-Рассмотрите, 1 столбик примеров. Какую закономерность заметили? 1-множитель не меняется, второй множитель увеличивается на 1, а произведение увеличивается на 5.

-Запишите в тетр.1 столбик.

-Рассмотрите второй столбик таблицы в паре. Как он составлен? Что используют? (переместит.св- во)

-Назовите это св-во.

-От перестановки мест множителей произведение не меняется.

-Устно назовите ответы примеров  читая их по разному.

У вас на партах карточки -Дополните в карточке 2 столбик- результатами.

-Проверьте себя по слайду.(№)

-Рассмотрите 3 столбик самостоятельно.

-Каким правилом воспользовались? -Взаимосвязь компонентов.

-Назовите это правило.

-Если произведение разделили на первый множитель, получится второй множитель.

-Повторим хором.

Самостоятельно запишите результаты 3 столбика таблицы.

Проверьте себя по слайду.

-Рассмотрите 4 столбик.

-Как он составлен? Что получится в ответе? Произведение разделили на второй множитель.Получится первый множитель.

-Самостоятельно запишите  ответы 4 столбика таблицы.

Проверьте себя.

Записывают таблицу умножения пяти, начиная
со случая 5
· 5,

Р –ориентируют ся в учебнике; адекватно про

водят оценку результатов своей учебной деятельности;
понимают причины неуспеха на том или ином этапе.

К применяют
изученные пра

вила общения; осваивают навы

ки сотрудни

чества вучебной деятельности.

Л – осознают свои возмож

ности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении
.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

Физкульт-минутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упраж

нения

V.Вклю-чение нового знания в систему знаний   и повторе-ний.

 

1. Запоминание таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игра «Кто быстрее»

 

 

 

 

 

 

3.Работа в тетрадях на печатной основе.

 

4.Работа по карточкам.

-Какой этап нашего плана мы выполнили? Мы составили таблицу.

Нужно постараться ее запомнить.

-Что нам предстоит сделать дальше?

-Чтобы легче было запомнить таблицу, нужно ее внимательно изучить и постараться найти какую-то подсказку.

- Посмотрите на карточку. Кто догадался?

-Рассмотрите первый столбик нашей таблицы. Посмотрите на значения произ

ведений. Что интересного заметили? Ответы заканчиваются на 0 или на 5

-При умножении на какие числа произведение заканчивается на 0? 2, 4, 6, 8, 10

-Какие это числа? -Четные

-При умножении на какие числа, произведение заканчивается на 5? 1,3,5,7,9

-Какие это числа? -Нечетные.

-Какой открыли маленький секрет таблицы умножения на 5, который нам поможет ее быстрее запомнить?

Если умножаем на четное число, то получаем ответ, оканчивающийся 0, а если умножаем на нечетное число, то получаем ответ, оканчивающийся на 5.

Н-Р: 5х8? На какую цифру будет оканчиваться произведение? 5х7?

-Дома с родителями каким секретом поделитесь? (табл. х на 5) Вы проверите помнят ли они этот секрет.

 -Постарайтесь запомнить первый столбик таблицы.

Закройте ладошкой, попробуйте повторить.

-Сейчас мы проверим, как у вас получилось запомнить таблицу.

 

Мы поиграем. Работаем в группах.

На партах карточки с примерами на умножение . По очереди берете каточку и называете ответ. Если ответ верный, то карточка выбывает из игры. Если ответ неверный, вы ее кладете вниз стопки и продолжаете играть.

Самостоятельно себя контролируете.

-Кому удалось с первого раза правильно назвать все ответы? Кому еще нужно потренироваться? Молодцы!

-На каком этапе нашего плана мы с вами находимся? Запоминание таблицы.

-Мы сделали очередной шаг к нашему спеху, это наша маленькая удача. С маленькой удачи начинаются большие успехи.

-Что нам предстоит сделать дальше? Применить таблицу при решении примеров и задач.

 

Работа в П. т.стр.24- 25-Задание по выбору

Посмотрите на задания № 50 и № 53

-Выберите то задание, которое  вам по силам и выполните его.

Начнём с более лёгкого.-Кто выполнял № 53? Проверим на экране.

Просигнальте  карт. Справился или нет?

-Кто выбрал  более сложное задание № 50? Проверим на экране.

Просигнальте  карт.

 

-Работа в группах.

-На партах карточки. Что записано на карточке? Кто догадался?(краткая запись задачи.)

-Какое задание можно выполнить? (составить задачу и  решить)

Было-35

Продали-? в 5 раз меньше.

Какая группа готова? Проверим.

 –Какую задачу составили?

-Назовите ответ.

-След. группа- Какую задачу составили?Ответ?......

-Что заметили? (Задачи разные, решение одинак.)

-Какие знания пригодились? (табл.: на 5)

-Смогли бы решить задачу, если бы не знали табл. на 5? (нет)

- Какой пункт нашего плана мы сейчас выполняли?

 

Ответы уч-ся

 

 

Рассматри-вают первый столбик таблицы

 

 

Делают вывод

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

 

 

Дифференцированновыполняют  задание.

 

 

Работают в группах.

П – осуществля ют логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели.

 

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

 

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевыевысказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связы вая успехи с усилиями, трудолюбием;осознают ответст венность за общее дело.


 V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

-Какие задачи мы перед собой ставили? Что вы можете сказать о них?

-Как нам удалось их достичь?

-Вернёмся к ряду чисел в начале урока. Оправдались предположения в том, что след ряд должен быть на увеличение на 5?(да)

-На уроке вы дружно работали. 

Оцените себя, используя лесенку успеха.

-Кто себя поставил на 1 ступень? Почему?

Какой вывод для себя сделаете?...........

-Спасибо за работу.

-Я тоже оценю вашу работу, посмотрев ваши тетради после урока.

-Какие задачи поставим на следующий урок?

Отвечают на вопросы.

 

Делают выводы и обобщения

Оценивают себя

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник с. 40, выучить таблицу,  № 2 или № 3 (на выбор).

 

Записывают домашнее задание

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

Карточки

 

  Было-35

  Продали-? в 5 раз меньше.

 

   5  х   5 =      

   - - - - - - -

  25 : 5 =

- - - - - - - - -

   5  х  6 =    

   6   х   5 =

  30 : 5 =

30 :

   5  х  7 =    

   7   х   5 =

  35 : 5 =

35 :

   5  х  8 =    

   8   х   5 =

  40 : 5 =

40 :

   5  х  9 =    

   9   х   5 =

  45 : 5 =

45 :

 

 

СОСТАВИТЬ

ЗАПОМНИТЬ

ПРИМЕНИТЬ

 

24 – 6 = 17

36 + 5 = 42

4 + 2 = 2 х 3

2 х 8 = 9 + 7

4 х 5 = 14 + 7

6 х 3 =9 х 2

 

 

 

 

 

Дома: Учебник с.40 выучить таблицу,

№ 2 или № 3

(на выбор)

5 х 2 =

5 х 3 =

5 х 4 =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Октябрьская начальная школа»

МБОУ «Октябрьская начальная школа»

Предмет :Математика

Предмет :Математика

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

III. Мобилизация к деятельности уч-ся 1

III. Мобилизация к деятельности уч-ся 1

Р – принимают и сохраняют учебные задачи 2

Р – принимают и сохраняют учебные задачи 2

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

Работа в тетрадях на печатной основе

Работа в тетрадях на печатной основе

VI. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания

VI. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания

СОСТАВИТЬ ЗАПОМНИТЬ ПРИМЕНИТЬ

СОСТАВИТЬ ЗАПОМНИТЬ ПРИМЕНИТЬ

24 – 6 = 17 36 + 5 = 42 4 + 2 = 2 х 3

24 – 6 = 17 36 + 5 = 42 4 + 2 = 2 х 3

2 х 8 = 9 + 7 4 х 5 = 14 + 7 6 х 3 =9 х 2

2 х 8 = 9 + 7 4 х 5 = 14 + 7 6 х 3 =9 х 2

Дома : Учебник с.40 выучить таблицу, № 2 или № 3 (на выбор)

Дома : Учебник с.40 выучить таблицу, № 2 или № 3 (на выбор)

5 х 2 = 5 х 3 = 5 х 4 =

5 х 2 = 5 х 3 = 5 х 4 =

Открытый урок по математике «Таблица умножения и деления с числом 5.»

Открытый урок по математике «Таблица умножения и деления с числом 5.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021